рабочая программа
рабочая программа по обж (7 класс) на тему

Мотызлевская Ольга Анатольевна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы» А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.: «Просвещение», 2016.

Рабочая программа по ОБЖ соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной програм­мы, фундаментальному ядру содержания общего образова­ния, Примерной программе по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы. Программа отража­ет идеи и положения Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывно­го образования, выработки коммуникативных качеств, цело­стности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_.obzh_7-9.docx53.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №14

Согласовано:

На заседании педсовета

Протокол №___от______

Принято:

Зам. директора по НМР

Подпись______/Соколова Н.Е./

Утверждено:

Директор МБОУ Гимназии№14

Подпись______/Клипова С.С./

Приказ _________от №_______

Рабочая программа

по    ОБЖ

Уровень образования (класс)         основное общее образование,       7-9   классы

                                

Количество часов  - 102 (1 час в неделю)          

Учитель    Никифорова Ольга Анатольевна

Программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы» А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.:  «Просвещение», 2016

г.о.г. Выкса

2017год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы» А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.: «Просвещение», 2016.

Рабочая программа по ОБЖ соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и 

общественной ценности;

  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей

семьи, справедливости судов и ответственности власти;

  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к

действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • готовность и способность учащихся к нарвственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в

чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного

отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Место курса в учебном плане.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 7 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю для каждой

параллели.

Общая характеристика курса.

Курс предназначен для:

  • формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об

их последствиях для здоровья и жизни человека;

  • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
  • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни

условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

  • формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного

отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

        Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

        Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

        Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

        Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

        Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

        Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

        Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

        Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

        Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации».

        Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:

  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009г № 537);
  • Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010г № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

Планируемые результаты изучения курса ОБЖ (7-9 класс).

Система планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных, в соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс взаимосвязанных учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от обучающихся овладения системой учебных действий и опорным учебным материалом.

        В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в

повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в

природных условиях;

  • систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и

государства от внешних и внутренних угроз;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их

последствия и классификацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;
  • правила поведения при угрозе террористического акта;
  • государственную политику противодействия наркотизму;
  • основные меры по профилактике наркомании.

Выпускник научится:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении

чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в

практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и

социального характера;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

      Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского

общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и общественной практике,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и

младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и

необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и

заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать

нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

        Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в

учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей

деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности,

собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в

учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных

технологий;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального

характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и

при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

        Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости

защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и

защищенности населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение

и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,

включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на

основе информации, полученной из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с

учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

 Содержание предмета. Формы организации учебных занятий и виды деятельности учащихся.

7 класс.

Разделы и темы программы

Количе-ство часов

Содержание предмета

Формы организации учебных занятий

Виды деятельности учащихся

1

2

3

4

5

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

16

1.1Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

Структурная схема строения земли, причины возникновения природных явлений.

Наиболее характерные природные явления в нашем регионе.

Наиболее опасные чрезвычайные ситуации природного характера.

Урок приобретения и

актуализации новых знаний.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Решение ситуативных задач.

1.2 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения 

3

Общие понятия о землетрясении, причины и последствия.  

Рекомендации специалистов как подготовиться к землетрясению.

Основные характеристики вулкана.

Их расположение на карте Земли.

Урок систематизации и актуализации новых знаний.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

1.3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

2

Понятия ураган, буря. Причины их возникновения. Причины и последствия смерча.

Урок приобретения и

актуализации новых знаний.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Решение ситуативных задач.

1.4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

5

Характеристики наводнения. Подготовка к наводнению. Основные характеристики селевого потока.

Причины появления цунами. Условия появления снежных лавин.

Урок систематизации и актуализации новых знаний.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Работа в группе.

1.5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социальиого происхождения

3

Виды и характеристика лесных пожаров.

Основные инфекционные заболевания людей.

Основные инфекционные заболевания животных и растений.

Комбинированный урок.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Работа в парах.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8

2.1 Зашита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения

3

Правила поведения вовремя и после землетрясения.

Правила поведения во время извержения вулканов.

Правила поведения при возникновении оползней и обвалов.

Комбинированный урок.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Индивидуальная работа.

2.2 Зашита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

1

Правила поведения во время ураганов.

Комбинированный урок.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Индивидуальная работа.

2.3 Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения 

3

Правила поведения во время наводнений.

Правила поведения во время селевых потоков.

Правила поведения во время цунами.

Комбинированный урок.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника.

2.4Зашита населения от природных пожаров

1

Защита от лесных и торфяных пожаров.

Комбинированный урок.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

4

3.1Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

4

Определения понятий терроризм.

Основные факторы риска вовлечения подростка в террористическую деятельность. Нравственные позиции и личностные качества подростка. Нравственные позиции и личностные качества подростка.

Урок приобретения и

актуализации новых знаний.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Индивидуальная работа.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

3

4.3Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека 

3

Эмоции, эмоциональность.

Основные факторы стресса. Основные изменения в подростковом возрасте.

Урок приобретения и

актуализации новых знаний.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Индивидуальная работа.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

3

Первая помощь при неотложных состояниях

3

Правила оказания первой помощи.

Правила оказания первой помощи при кровотечении. Правила оказания первой помощи при ушибах и переломах.  Правила транспортировки пострадавшего.

Урок приобретения и

актуализации новых знаний. Практическая работа.

Фронтальная работа. Работа с инструкциями. Индивидуальная работа. Работа в парах.

итого

34

Содержание предмета. Формы организации учебных занятий и виды деятельности учащихся.

8 класс. 

Разделы и темы программы

Количе-ство часов

Содержание предмета

Формы организации учебных занятий

Виды деятельности учащихся

1

2

3

4

5

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

16

1.1Пожарная безопасность

3

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Урок приобретения и

актуализации новых знаний.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Решение ситуативных задач. Групповая работа.

1.2 Безопасность на дорогах

3

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Урок систематизации и актуализации новых знаний.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Индивидуальная работа. Решение ситуативных задач.

1.3. Безопасность на водоёмах

3

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Урок приобретения и

актуализации новых знаний.

Практическая работа.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Решение ситуативных задач.

Работа в парах.

1.4. Экология и безопасность

2

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Урок систематизации и актуализации новых знаний.

Фронтальная работа. Работа в сети Интернет. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Работа в группе.

1.5. Черезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия

5

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно- опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах.

Комбинированный урок приобретения новых знаний.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Работа в парах. Составление алгоритмов.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

2.1 Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

4

Обеспечение радиационной безопасности, химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных и гидротехнических объектах.

Комбинированный урок.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Индивидуальная работа.

2.2 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от черезвычайных ситуаций техногенного характера.

Комбинированный урок.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Индивидуальная работа.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

8

4.3Здоровый образ жизни и его составляющие

8

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность — основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Урок приобретения и

актуализации новых знаний.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Индивидуальная работа.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

Первая помощь при неотложных состояниях

4

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Урок приобретения и

актуализации новых знаний. Практическая работа.

Фронтальная работа. Работа с инструкциями. Индивидуальная работа. Работа в парах.

итого

34

Содержание предмета. Формы организации учебных занятий и виды деятельности учащихся.

9 класс.

Разделы и темы программы

Количе-ство часов

Содержание предмета

Формы организации учебных занятий

Виды деятельности учащихся

1

2

3

4

5

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

8

1.1 Национальная безопасность России в современном мире.

4

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.  Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.

Урок приобретения и

актуализации новых знаний.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

.

1.2 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России

4

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия. Угроза военной безопасности России.

Комбинированный урок.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа в группах.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

2.1Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Комбинированный урок.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Работа в группах. Решение ситуативных задач.

2.2 Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

4

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Комбинированный урок приобретения новых знаний.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Индивидуальная работа.

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ

9

3.1 Терроризм и экстремизм: их причины и последствия

2

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Урок приобретения и

актуализации новых знаний.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Индивидуальная работа.

3.2 Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ

3

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Урок приобретения и

актуализации новых знаний. Проектная деятельность.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника и нормативными документами. Работа в сети интернет. Групповая работа.

3.2Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в РФ

2

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Комбинированный урок.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Работа в сети интернет. Индивидуальная работа.

3.3 Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости

2

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.

Урок приобретения и

актуализации новых знаний.

Фронтальная работа. Работа с текстом. Решение ситуативных задач. Работа в парах.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

9

4.1Здоровье-условие благополучия человека

3

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Комбинированный урок. Урок-беседа

.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Индивидуальная работа.

4.2Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

3

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Урок приобретения и

актуализации новых знаний.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Индивидуальная работа.

4.3 Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

Урок приобретения и

актуализации новых знаний.

Фронтальная работа. Работа с текстом учебника. Групповая работа. Решение ситуативных задач.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

3

5.1Оказание первой помощи

2

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.

Урок приобретения и

актуализации новых знаний. Практическая работа.

Фронтальная работа. Работа с инструкциями. Индивидуальная работа. Работа в парах.

итого

34

Тематическое планирование 7 класс

№ урока

Срок

план

7Б/7А

Тема урока

Количество часов

Д/З

Срок

факти-

ческий

7А/7Б

Примечание

Раздел 1. Основы комплексной безопасности 16 ч.

Тема 1     Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч)

1

07.09

Различные природные явления.

1

Стр. 6-9

2

14.09

Общая характеристика природных явлений.

1

Стр.9-15

3

21.09

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

1

Стр.15-22

Тема 2 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 ч)

4

28.09

Землетрясение.  Причины возникновения и возможные последствия.

1

Стр.22-30

5

05.10

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

Стр.35-44

6

12.10

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов.

1

Стр.44-50

Тема 3.  Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч)

7

19.10

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

Стр.67-74

8

26.10

Смерчи.

1

Стр.79-83

Тема 4 Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5 ч)

9

26.10

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

Стр.84-88

10

02.11

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

1

Стр.89

11

09.11

Сели и их характеристика.

1

Стр94-101

12

16.11

Цунами и их характеристики.

1

Стр.104-109

13

23.11

Снежные лавины.

1

Стр.113-118

Тема 5 Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социальиого происхождения (3 ч)

14

30.11

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

Стр.119-124

15

07.12

Инфекционная заболеваемость людей и зашита населения

1

Стр.131-139

16

14.12

Эпизоотии и эпифитотии

1

Стр.140-142

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)

Тема 2 - Зашита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 ч)

17

21.12

Зашита населения от последствий землетрясений.

1

стр.30-34

18

11.01

Последствия извержения вулканов. Зашита населения

1

Стр-51

19

18.01

Оползни и обвалы, их последствия. Зашита населения.

1

Стр.58

Тема 3 - Зашита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1 ч)

20

01.02

Зашита населения от последствий ураганов и бурь

1

Стр.74

Тема 4 Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (3 ч)

21

25.01

Защита населения от последствий наводнений

1

Стр.89

22

01.02

Зашита населения от последствий селевых потоков.

1

Стр.102

23

08.02

Зашита населения от цунами

1

Стр.109

Тема 5 Зашита населения от природных пожаров (1ч)

24

15.02

Профилактика лесных и торфяных пожаров, зашита населения

1

Стр.125

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч)

Тема 6 - Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч)

25

01.03

Терроризм и факторы риска вовлечении подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

1

Стр.144-154

26

15.03

Терроризм и факторы риска вовлечении подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

1

27

22.03

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

1

Стр.155-169

28

05.04

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

1

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч)

Тема 7 - Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч)

29

12.04

Психологическая уравновешенность

1

Стр.170-175

30

19.04

Стресс и его влияние на человека.

1

Стр.176-179

31

26.04

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

1

Стр.180-182

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Тема 8 - Первая помощь при неотложных состояниях (3 ч)

32

03.05

Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном
кровотечении.

1

Стр.184-191

33

10.05

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

1

Стр.192-196

34

17.05

Общие правила транспортировки пострадавшего.

1

Стр.197


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...