Рабочая программа по ОБЖ 8 класс ФГОС
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Чувалева Татьяна Николаевна

Рабочая программа разработана на основе ФГОС ООО. Предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнова. Программа расчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_8_fgos.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСАДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ И.П.Карповская

"31" августа  2018 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(базовый уровень)

8  КЛАСС

Составитель: Чувалева Татьяна Николаевна

                             учитель ОБЖ 1 категории

2018  год

Пояснительная  записка

            Рабочая программа разработана на основе  ФГОС ООО, образовательной программы основного общего образования МБОУ «Усадовская СОШ» и авторской  «Рабочие программы  «Основы безопасности жизнедеятельности» предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнова  5 – 9 классы – М.: «Просвещение» 2014.     Рабочая программа составлена  на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Усадовская СОШ», учебного плана на 2018 – 2019 учебный год. Программа рассчитана   на  1 час в неделю, всего 35 часов в год.  

   

Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения ОБЖ в 8 классе  являются:

1) развитие личностных,  в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
2) формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
3) воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе являются:
1) овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
2) владение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
3) формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
5) развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
6) освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
7) формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

8) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;  развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
Предметными результатами обучения ОБЖ в 8 классе  являются:
1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5)  понимание необходимости подготовки граждан   к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни,    исключающий употребление алкоголя, наркотиков,  курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) формирование антиэкстремистской  и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы  и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Содержание учебной программы

 

Раздел 1.Основы комплексной безопасности  (11 часов)

1.Пожарная безопасность. (3 часа)

2.Безопасность на дорогах. (3 часа)

3.Безопасность на водоемах. (2 часа)

4.Экология и безопасность. (3 часа)

Раздел 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций  (13  часов)

5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения (9  часов).

6.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (4 часа).

Раздел 3.Основы здорового образа жизни  (7 часов)

7.Основы здорового образа жизни. (7 часов)

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи  (4 часа).

8.Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4 часа).

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела (темы)

Дата по плану

Дата по факту

Р – 1 Основы комплексной безопасности (11 часов).

Тема 1.  Пожарная безопасность (3 часа).

1.1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

 

1.2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

 

 

 

1.3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. Тест.

 

 

Тема 2. Безопасность на дорогах (3 часа).

2.1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма  людей.

 

 

 

2.2

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

 

 

 

2.3

Велосипедист – водитель транспортного средства. Тест.

 

 

Тема 3. Безопасность на водоемах (2 часа).

3.1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

 

 

 

3.2

Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

 

 

 

Тема 4. Экология и безопасность (3 часа).

4.1

Загрязнение окружающей   среды и здоровье человека.

 

 

4.2

Правила безопасного поведение при неблагоприятной экологической обстановке.

 

 

 

4.3

Контрольная работа №1. Основы комплексной безопасности.

 

Р - 2 Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (13 часов).

         Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения  (9 часов).

5.1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

 

 

5.2

Аварии на радиационно  опасных объектах и их возможные последствия.

 

 

5.3

Обеспечение радиационной безопасности населения.

 

 

5.4

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

 

 

5.5

Обеспечение химической защиты населения.

 

5.6

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

 

 

        

5.7

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

 

5.8

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

 

5.9

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях. Самостоятельная работа.

 

Тема 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций   техногенного характера (4 часа).

6.1

Организация оповещения населения  о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

 

 

6.2

Эвакуация населения.

 

 

6.3

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

 

 

6.4

Контрольная работа №2. Защита населения РФ от ЧС.

 

Р – 3 Основы здорового образа жизни (7 часов).  

Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие (7 часов).

7.1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

 

7.2

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

 

7.3

Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

 

 

7.4

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Самостоятельная работа.

 

 

7.5

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

 

 

7.6

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

 

7.7

Контрольная работа № 3. Основы здорового образа жизни.

 

 

Р – 4 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи  (4 часа).

 Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4 часа).

8.1

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.  

 

 

8.2

Первая медицинская помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами.   Практическое занятие №1.

 

 

8.3

Первая медицинская помощь при травмах.    Практическое занятие №2.

 

 

8.4

Первая медицинская помощь при утоплении.   Практическое занятие №3.

 

 

 

Всего часов:

35

   

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО                                                                                                                                                                                                          учителей естественно-математического цикла

№ ___ от «____» ___________ 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Л.И. Шарапова

«____» ________________  2018  г.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...