Урок по теме "Ракетные войска стратегического назначения".
учебно-методический материал по обж (10 класс) на тему
Урок по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Холомеев Андрей Викторович
ТЕМА: «Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)».
ЦЕЛИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Познакомить учащихся с видом Вооруженных Сил России – РВСН.
РАЗВИВАЮЩАЯ: Развить у учащихся интерес к Вооруженным Силам России.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважение и любовь к своему Отечеству.
ТИП УРОКА: урок с использованием ИКТ.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: применение методической литературы совместно с использованием ИКТ
Способы контроля
- письменный экспресс-опрос, тест;
Материально-дидактическое оснащение:
- раздаточный материал;
- проектор, интерактивная доска.
- презентация, видеоролик, цитаты, рисунки.
Список литературы.
1. Смирнов А.Т., Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. 2001 г.
2. Попов Н.Л., Климчук Р.Ю., Как создавался ядерный щит СССР. Центр Планетариум. Москва. 2007
3. Диков Н.И. «Сатана» и «Тополь». Волгоград. Панорама; Москва. Глобус. 2007
Ход урока.
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Проверка домашнего задания.
Тема: Структура Вооруженных Сил России?
ΙΙΙ. Изучение нового материала.
Рассказ преподавателя с демонстрацией презентации;
Работа с учебником;
ΙV. Экспресс-тестирование.
Тестовое задание на 2 варианта по 5 вопросов;
V. Итог урока
***
В конце XVII – начале XVIII века развитию ракетной техники в России во многом способствовал Петр I. В первой четверти XVIII века он ввел на вооружение русской армии сигнальные ракеты, которые применялись во время Северной войны. При нем были построены крупнейшие в Европе пороховые заводы, начата подготовка специалистов ракетного дела в Московском ракетном заведении, Московской и Петербургской артиллерийских школах.
В 1810 г. начались работы по созданию боевых ракет. Возглавлялись они Военно-ученым комитетом, а с 1859 г. Артиллерийским комитетом Главного артиллерийского управления. В 1814 - 1817 гг. член Военно-ученого комитета И.Картмазов создал и испытал первые в России 2-, 2,5- и 3,6 дюймовые зажигательные и фугасные (гранатные) ракеты, имевшие максимальную дальность полета от 1,5 до 3 км.
В 1815 г. созданием боевых ракет стал заниматься русский артиллерист, герой Отечественной войны 1812 г. генерал-лейтенант А.Д.Засядко. Он вошел в историю как крупный ученый и изобретатель боевых ракет, основоположник тактики применения ракетного оружия. На вооружение русской армии были приняты зажигательные и фугасные ракеты его конструкции, а также разработанные им пусковые станки козлового, рамного, треножного и лафетного типа. По инициативе А.Д.Засядко 1 апреля 1827 г. было создано первое ракетное подразделение российской армии - ракетная рота под командованием капитана В.М.Внукова.
Во второй половине XIX века в России наибольший вклад в дальнейшее развитие ракетного оружия внес один из выдающихся представителей русской артиллерийской школы генерал-лейтенант К.И. Константинов. Он разработал основы экспериментальной ракетодинамики и научные методы проектирования боевых твердотопливных ракет; создал 2-, 2,5- и 4-дюймовые ракеты нового типа и пусковые станки к ним с дальностью стрельбы от 2,3 до 5,3 км. Именно К.И. Константинову принадлежит идея создания самостоятельного ракетного рода войск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_raketnye_voyska_strategicheskogo_naznacheniya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Холомеев Андрей Викторович
ТЕМА: «Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)».
ЦЕЛИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Познакомить учащихся с видом Вооруженных Сил России – РВСН.
РАЗВИВАЮЩАЯ: Развить у учащихся интерес к Вооруженным Силам России.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважение и любовь к своему Отечеству.
ТИП УРОКА: урок с использованием ИКТ.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: применение методической литературы совместно с использованием ИКТ
Способы контроля
- письменный экспресс-опрос, тест;
Материально-дидактическое оснащение:
- раздаточный материал;
- проектор, интерактивная доска.
- презентация, видеоролик, цитаты, рисунки.
Список литературы.
1. Смирнов А.Т., Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. 2001 г.
2. Попов Н.Л., Климчук Р.Ю., Как создавался ядерный щит СССР. Центр Планетариум. Москва. 2007
3. Диков Н.И. «Сатана» и «Тополь». Волгоград. Панорама; Москва. Глобус. 2007
Ход урока.
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Проверка домашнего задания.
Тема: Структура Вооруженных Сил России?
ΙΙΙ. Изучение нового материала.
Рассказ преподавателя с демонстрацией презентации;
Работа с учебником;
ΙV. Экспресс-тестирование.
Тестовое задание на 2 варианта по 5 вопросов;
V. Итог урока
***
В конце XVII – начале XVIII века развитию ракетной техники в России во многом способствовал Петр I. В первой четверти XVIII века он ввел на вооружение русской армии сигнальные ракеты, которые применялись во время Северной войны. При нем были построены крупнейшие в Европе пороховые заводы, начата подготовка специалистов ракетного дела в Московском ракетном заведении, Московской и Петербургской артиллерийских школах.
В 1810 г. начались работы по созданию боевых ракет. Возглавлялись они Военно-ученым комитетом, а с 1859 г. Артиллерийским комитетом Главного артиллерийского управления. В 1814 - 1817 гг. член Военно-ученого комитета И.Картмазов создал и испытал первые в России 2-, 2,5- и 3,6 дюймовые зажигательные и фугасные (гранатные) ракеты, имевшие максимальную дальность полета от 1,5 до 3 км.
В 1815 г. созданием боевых ракет стал заниматься русский артиллерист, герой Отечественной войны 1812 г. генерал-лейтенант А.Д.Засядко. Он вошел в историю как крупный ученый и изобретатель боевых ракет, основоположник тактики применения ракетного оружия. На вооружение русской армии были приняты зажигательные и фугасные ракеты его конструкции, а также разработанные им пусковые станки козлового, рамного, треножного и лафетного типа. По инициативе А.Д.Засядко 1 апреля 1827 г. было создано первое ракетное подразделение российской армии - ракетная рота под командованием капитана В.М.Внукова.
Во второй половине XIX века в России наибольший вклад в дальнейшее развитие ракетного оружия внес один из выдающихся представителей русской артиллерийской школы генерал-лейтенант К.И. Константинов. Он разработал основы экспериментальной ракетодинамики и научные методы проектирования боевых твердотопливных ракет; создал 2-, 2,5- и 4-дюймовые ракеты нового типа и пусковые станки к ним с дальностью стрельбы от 2,3 до 5,3 км. Именно К.И. Константинову принадлежит идея создания самостоятельного ракетного рода войск.
К началу 20-х годов ХХ века русские ученые К.Э. Циолковский, Н.И. Кибальчич, И.В. Мещерский, Н.Е.Жуковский, С.С.Неждановский, Ф.А. Цандер и другие разработали теоретические основы ракетной техники и космонавтики, создали научные предпосылки теории проектирования ракетных двигателей, приборов управления, самих ракет. Основоположниками разработки реактивных снарядов (боевых неуправляемых баллистических ракет тактического назначения) были талантливые инженеры и изобретатели Н.И. Тихомиров и В.А. Артемьев.
Летом 1932 г. на базе Московской группы изучения реактивного движения (ГИРД) - а всего в стране было около 200 периферийных групп при областных советах Осоавиахима - образуется государственная ГИРД при отделе Воздушного Флота во главе с С.П. Королевым. Осенью 1933 г. Газодинамическая лаборатория (ГДЛ) Военного научно-исследовательского комитета при РВС СССР и ГИРД объединяются в Реактивный научно-исследовательский институт (РНИИ).
17 августа 1933 г. под Москвой был осуществлен пуск первой в мире ракеты с гибридным двигателем. В это же время создается первая отечественная ракета с жидкостным двигателем. Более успешно велись работы по созданию твердотопливных ракет на бездымном порохе. В декабре 1937 г. на вооружение ВВС поступили реактивные снаряды РС-82 и РС-132. 20 августа 1939 г. в районе реки Халхин-Гол звеном истребителей-ракетоносцев И-16 капитана Н.И. Звонарева было впервые в мире применено новое ракетное оружие в боевой обстановке.
В 1937 г. началось создание реактивных снарядов и многозарядных пусковых установок для наземной артиллерии, а уже в августе 1939 г. появилась первая пусковая установка БМ-13, известная всему миру под названием "катюша".
21 июня 1941 г. советское правительство приняло решение о серийном производстве реактивных снарядов М-13, пусковых установок БМ-13 и формировании ракетных воинских частей. Первый залп по врагу "катюши" дали 14 июля 1941 г. Тогда батарея под командованием капитана И.А. Флерова нанесла удар по скоплению немецких эшелонов на железнодорожном узле Орша. Боевая эффективность оружия превзошла все ожидания.
В дальнейшем реактивная артиллерия успешно применялась во всех крупных операциях Великой Отечественной войны. По своей мощи она не имела равных среди других средств огневого поражения противника.
Зарождение РВСН связано с развитием отечественного и зарубежного ракетного оружия, затем и ракетно-ядерного оружия, с совершенствованием его боевого применения.
Предыстория зарождения ракетных войск стратегического назначения берёт отсчет с 13 мая 1946 года. В этот день Совет министров СССР принял постановление, в котором определил задачи государственных и военных органов по созданию новой отрасли промышленности – ракетостроение и освоению ракетного оружия в войсках.
Современные Ракетные войска стратегического назначения воплотили в себе достижения передовой конструкторской и инженерной мысли. По многим показателям отечественные ракетные комплексы, системы боевого управления войсками и ракетно-ядерным оружием являются уникальными и не имеют аналогов в мире.
Главные свойства РВСН как вида вооружённых сил – способность наносить ядерные удары с высокой точностью, практически на неограниченное расстояние. Осуществлять широкий маневр ракетно-ядерными ударами и наносить их одновременно по всем важнейшим стратегическим объектам с занимаемых позиций, выполнять поставленные задачи в кратчайшее время и создавать выгодные условия другим видам вооружённых сил для ведения успешных военных действий.
В 1997 году произошло объединение РВСН, Военно-космических сил, войск ракетно-космической обороны, войск противовоздушной обороны в единый вид Вооружённых Сил РФ – Ракетные войска стратегического назначения.
С июня 2001 года РВСН преобразованы в 2 рода войск – Ракетные войска стратегического назначения и Космические войска.
По структуре ракетные войска стратегического назначения состоят из командования РВСН, ракетных армий, частей армейского подчинения, ракетных дивизий, частей специальных войск и тыла, ракетных полков, военных академий и военных институтов, полигонов, арсеналов, учебных частей, центральных частей и центральных ремонтных заводов.
В состав РВСН входят три ракетные армии: 27-я гвардейская ракетная армия (штаб расположен в г. Владимир), 31-я ракетная армия (Оренбург), 33-я гвардейская ракетная армия (Омск). По состоянию на июль 2004 года в состав ракетных армий РВСН входят 15 ракетных дивизий на вооружении которых находятся боевые ракетные комплексы.
Ракетные войска стратегического назначения также эксплуатируют 7 аэродромов и 8 вертодромов. На вооружении авиации РВСН состоят вертолёты МИ-8 всех модификаций, самолёты АН-24, АН-26,АН-72, АН-12.
Командование ракетными войсками стратегического назначения осуществляет генерал полковник Соловцов Николай Евгеньевич. Родился 1 января 1949 года в городе Зайсан Восточно-Казахстанской области. Имеет высшее военное и инженерное образование. Прошел все командные должности в Ракетных войсках стратегического назначения. Командовал ракетным полком, дивизией и армией. В 1994-1997 годах – первый заместитель главнокомандующего РВСН, с августа 1997 – начальник военной академии имени Ф.Э. Дзержинского (с июня 1998 года – имени Петра Великого).
Основой вооружения Ракетных войск стратегического назначения России являются стационарные и мобильные (грунтовые и железнодорожные) ракетные комплексы. В настоящее время стационарные комплексы составляют по числу пусковых установок более 60 процентов от общего числа боевых ракетных комплексов, а по числу военных блоков почти 90 процентов существующей группировки. Подавляющая часть их ракет – жидкостные, оснащённые разделяющимися головными частями.
Постановка на боевое дежурство мобильных ракетных комплексов началась с середины 80-х годов. Сегодня наши мобильные комплексы грунтового и железнодорожного базирования не имеют аналогов в мире. Обладая возможностью оперативного выхода из пунктов постоянной дислокации и скрытого рассредоточения на больших территориях, они придают устойчивость группировке в ответных действиях и являются реальным отражением приоритета России в ракетно-ядерной области.
ΙV. Итог урока.
- Каково предназначение ракетных войск стратегического назначения?
- Почему ракетные войска заняли главное место в структуре сил ядерного сдерживания?
- Какие направления являются приоритетными для дальнейшего развития РВСН?
- Какие комплексы стоят на вооружении РВСН?
- Кто является главнокомандующим РВСН?
Оценки.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАКЕТНЫЕ ВОЙСКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ».
ЦЕЛЬ УРОКА:1) Развить у учащихся интерес к Вооруженным Силам России.2) Познакомить учащихся с видом Вооруженных Сил России – РВСН.3)...
Конспект открытого урока Виды Вооруженных Сил РФ. Рода войск центрального подчинения – ракетные войска стратегического назначения"
1.Ознакомиться с историей создания и развития РВСН.2. Показать значения РВСН в истории России.3. Формировать чувство гордости за ВС России....
Урок на тему «Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения».
Урок на тему «Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения».Цель урока познакомиться со способами и методами обработки...
Конспект урока "Нашествие персидских войск на Элладу"
Цели урока:- Образовательные:v Обобщить, систематизировать, закрепить знания по предыдущей теме – «Марафонская битва»v Завершить формирование у учащихся представления о ходе, причинах и итоге греко-пе...
Презентация к уроку "Нашествие персидских войск"
В презентации представлен материал для проведения урока по теме "Нашствие персидских войск" для учащихся 5-х классов...
Презентация к уроку "Токарный станок. Устройство и назначение". " Творческийй проект Настольная игра Шашки" Презентация к открытому уроку "Строгание древесины"
Презентация к открытому уроку на региональном семинаре "Токарный станок. Устройство и назначение."Творческий прект Настольная игра "Шашки" выполен учениками 6-го класса...
Презентация к конкурсу профессионального мастерства "Воспитать человека-2024. Разговоры о важном. Войска специального назначения"
Презентация "Воспитать человека-2024. Разговоры о важном. Войска специального назначения"...