«Огонь – друг и враг человека»
план-конспект занятия по обж (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Час открытий
2018
Тема: «Огонь – друг и враг человека»
Цель: формирование основ пожарной безопасности воспитанников.
Задачи:
1.Ознакомить с основными причинами пожаров, закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности;
2. корригировать и развивать устойчивое внимание, умение выполнять действие по команде;
3.воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
Ход занятия:
- Оргмомент.
- Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь!
(огонь)
Верно, это — огонь. Сегодня наш разговор пойдёт про огонь.
Ка название подойдёт нашем занятию мне скажите в конце.
- Основная часть.
Словарная работа: ОГОНЬ, ПОЖАР
А сейчас я вам расскажу сказку про огонь:
«Огонь — друг, огонь — враг».
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети. Он сжигал все подряд.
Педагог. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
- Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети: Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.
Ведущий: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за что ему почёт.
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
[Е.Ильин]
Я предлагаю вам поиграть в игру «Огонь и вода». Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову
Ведущий: Но, когда огонь попадает в руки маленьких детей, он , стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго друга он может стать огнедышащим драконом. Тогда может возникнуть беда. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Работа с картинками: «Выбери пожароопасные предметы»
Работа в парах: картинки с различными предметами, предложить детям выбрать те предметы, которые могут привести к пожару.
Воспитатель:
Чтобы не было пожаров,
Надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много
Повторим хотя бы пять:
Дети читают стихи:
Я огонь! Я - друг ребят.
И сжигаю всё кругом.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей!
И в лесу костер опасен
Для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен
Без пожаров и углей.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
Ты костер не разжигай
Там, где зреет урожай
Всем давно понять пора:
Детям спички не игра!
Пусть и взрослым будет ясно,
Что с огнем играть опасно!
Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда. Я предлагаю вам закрепить правила безопасного поведения с огнем. Мы поиграем с мячом. Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».
- Можно спичками играть?
- При пожаре прятаться под кровать?
- Не затушенный костер в лесу бросать?
- Траву сухую поджигать?
- Газ без взрослых зажигать
- При пожаре пожарных вызывать?
- Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать!
- Ребята, а что надо делать, если начался пожар?
(Вызвать пожарную охрану)
- Какой номер надо набрать?
(01)
Пусть знает каждый гражданин
Пожарный номер 01.
Вызывать пожарную охрану следует из безопасного места: например, от соседей, с сотового телефона. Набери 01 и сообщи следующие сведения:
- Адрес, где обнаружен пожар.
- Назвать место, где происходит пожар (дом, квартира, школа)
- Что горит (телевизор, мебель, автомобиль…)
- Если диспетчер попросит, то уточни: номер дома, номер квартиры, откуда удобнее подъехать.
- Назови свою фамилию и телефон.
Говори по телефону четко и спокойно, не торопись. Знай, что пока ты сообщаешь сведения о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает.
Выйдя из дома, встречай пожарную машину, показывай самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.
Занятие подходит к концу.
Так как же мы назовём наше занятие?
«Огонь — друг, огонь — враг».
- Итог.\
- Ребята, так мы будем дружить с добрым огнём?
А что нужно сделать, чтобы победить страшного огнедышащего дракона?
Да, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
Молодцы, ребята!
Заканчивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнем никогда не играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина-соревнование на тему:«Огонь – друг или враг человеку? »
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности....
Профилактика пожара "Огонь - друг и враг человека"
Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и элект...
Огонь - друг и враг человека.
Цели: · Рассказать какую пользу приносит огонь человеку;·познакомить учащихся с тем как человек научился управлять огнем;·рассказать какой вред может при...
Огонь - друг и враг человека.
Цели: · Рассказать какую пользу приносит огонь человеку;·познакомить учащихся с тем как человек научился управлять огнем;·рассказать какой вред может при...
Занятие "Огонь - друг и враг человека"
Занятие по пожарной безопасности....
Урок по ОБЖ на тему "Огонь - друг и враг человека"
Интегрированный урок ОБЖ и развития речи в 5 классе...
Классный час “Огонь – друг и враг человека”.
Форма проведения:сообщения учащихся, конкурс рисунков, викторина....