КИМ
тест по обж (6 класс) на тему
Спецификация работы для проведения контроля за уровнем освоения образовательной программы по ОБЖ за учебный год обучающихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация работы
для проведения контроля за уровнем освоения образовательной программы
по ОБЖ за учебный год
обучающихся 6 класса
- Назначение: Назначение работы - оценить уровень освоения программы по основам безопасности жизнедеятельности за учебный год обучающихся 6 класса.
2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу рубежного контроля
- Законом РФ от 10.07.1992 г. №3266 -1 «Об образовании (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 01.12.2007 г. №309 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного стандарта»;
- Региональный компонент стандарта общего образования
- Школьный компонент стандарта общего образования
- Рабочая программа основного общего образования по ОБЖ, составленная на основе программы под общей редакцией А. Т. Смирнова.
Структура работы
Общее число заданий в работе – 24
3.Распределение заданий по максимальному первичному баллу
Наименование задания | Число заданий | Мах первичный балл | % mах первичного балла за задания от mах первичного балла, равного общему количеству баллов за всю работу |
Часть 1 с выбором одного или нескольких правильных ответов | 19 | 34б | 57% |
Часть 2 с дополнением информации | 5 | 25б | 43% |
Итого | 24 | 59б | 100% |
4.Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности | Число заданий | Мах первичный балл | % mах первичного балла |
Базовый | 12 | 12б | 20% |
Повышенный | 7 | 22б | 37% |
Высокий | 5 | 25б | 43% |
Итого | 24 | 59б | 100% |
5.Распределение заданий работы по содержанию и
видам деятельности
Выполнение работы по ОБЖ потребует от обучающихся следующих умений:
- раскрывать сущность важнейших видов стихийных бедствий:
геологических, геофизических, гидрологических, метеорологических и др;
- четко понимать и разделять основные характеристики и поражающие факторы стихийных бедствий;
- знать и применять на практике основные правила поведения при заблаговременных и оперативных мероприятиях.
Перечисленные умения проверяются на основе содержательных разделов школьного курса.
Содержательные разделы | Число заданий | Мах первичный балл | % mах первичного балла за задания данного блока содержания от mах первичного балла за всю работу |
Основы безопасности личности, общества, государства | 3 | 3б | 5% |
Активный отдых на природе и безопасность | 3 | 5б | 9% |
Дальний и выездной туризм и меры безопасности | 4 | 6б | 10% |
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека | 4 | 8б | 13% |
Опасные ситуации в природных условиях | 5 | 12б | 20% |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 5 | 25б | 43% |
6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение задания части 1 выставляется от 1 балла до 3 баллов, за неверное выполнение – 0 баллов.
Выполнение заданий части 2 оценивается 0 – 5 баллов.
Отметка «5» - 52-59 баллов;
Отметка «4» - 42-51 баллов;
Отметка «3» - 30-41 баллов;
Отметка «2» - 29 и меньше.
Время выполнения задания 45 минут.
Итоговая контрольная работа (тестирование)
учащихся 6 класса по ОБЖ
Часть 1.
Эта часть работы содержит задания с выбором одного (несколько) вариантов ответа. К каждому заданию дается несколько вариантов ответа, один из которых верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Впишите правильный вариант в бланк ответов.
1. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:
А) с 12 лет;
Б) с 13 лет;
В) с 14 лет;
Г) с 15 лет.
2. При аварийной посадке самолета необходимо:
А) выполнять указания командира корабля и экипажа;
Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров;
В) перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования, расположении и обозначении аварийных выходов.
3. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?
А) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;
Б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;
В) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;
Г) Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.
4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?
А) по часам;
Б) по луне;
В) по полярной звезде.
5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?
А) по памяти;
Б) по растениям;
В) по небесным светилам;
Г) По компасу;
Д) по местным признакам.
6.Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?
А) наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;
Б) температуру воздуха и насекомых;
В) наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;
Г) количество и физическое состояние потерпевших бедствие.
7. Как обеспечить себе питание в автономном существовании?
А) ничего предпринимать не надо, пищу доставят спасатели;
Б) разделить запасы продовольствия на части, оставь неприкосновенный запас (НЗ);
В) обеспечить питание резервов природы (дикорастущие съедобные растения, мясо животных, рыба)
8. Как сушить одежду и обувь на привале после дождя?
А) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра;
Б) сделаю навес над костром;
В) буду сушить на себе;
Г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром
9. Укажите последовательность разведения костра.
А) в любой последовательности;
Б) заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова);
В) поджечь костер 2-3 спичками;
Г) проложить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья.
10. При укусе человека ядовитой змеей необходимо:
А) выдавливать из ранки в течение 4—5 мин. несколько капель крови;
Б) промыть ранку под сильной струей воды;
В) отсосать яд из ранки ртом;
Г) приложить к ранке холод.
11. Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется:
А) интоксикацией;
Б) акклиматизацией;
В) реакклиматизацией.
12. К ядовитым растениям относятся:
а) ландыш;
б) малина;
в) крапива;
г) купена;
д) подорожник
13. Правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе:
А) закаливание и солнечные ванны
Б) мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться
В) купаться, загарать, мыть руки, умываться
14. При оказании первой медицинской помощи при обморожении, необходимо:
А) перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;
Б) уложить не спину, приподнять голову и повернуть ее набок;
В) напоить горячим чаем.
15. Через какой промежуток времени необходимо менять холодные примочки при ушибах?
А) через 1-2 мин.;
Б) через 10-15 мин.;
В) через 1,5-2 часа;
Г) не рекомендуется менять.
16. Назовите приемы первой медицинской помощи, которые необходимо выполнить при наличии у пострадавшего сильного кровотечения (выберите ответ):
А) наложить шину для обеспечения неподвижности конечности;
Б) наложить жгут на конечность;
В) наложить давящую повязку;
Г) продезинфицировать рану.
17. Одной из составляющих здорового образа жизни является:
А) малоподвижный образ жизни;
Б) небольшие и умеренные физические нагрузки;
В) оптимальный уровень двигательной активности;
Г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.
18. Укажите, какие из приведенных ниже названий привычек человека являются вредными потому, что они разрушают его здоровье:
А) систематическое соблюдение правил личной и общественной гигиены;
Б) систематическое курение;
В) систематические занятия физической культурой;
Г) систематическое употребление пива;
Д) употребление наркотиков.
19. Найдите среди приведенных ниже названий элементов образа жизни те, которые соответствуют здоровому образу жизни:
А) длительное нахождение в постели, в том числе и чтение книг в постели;
Б) ежедневная утренняя зарядка;
В) ежедневное выполнение гигиенических процедур;
Г) применение в пищу большого количества пирожных, мороженого, конфет;
Д) систематическое участие в подвижных играх (футбол, горелки и т.п.);
Е большое увлечение играми в карты, домино, лото;
Ж) систематическое курение;
З) использование в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов.
Часть II.
В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию или на месте многоточия должно стоять название термина (слово или словосочетание), определение
- Повреждение тканей тела из-за высокой температуры –
- Любое повреждение кожи -
- Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи и костей
- Чем обрабатывают (дезинфицируют) рану?
- Дополните фразу: «Многократное воздействие на поверхность тела разных температур посредством водных или воздушных ванн, вызывающее появление приспособленности организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур, называется ______ ».
Ключ к тесту
Часть 1
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | В | А | БВГ | В | ВГД | БВГ | Б | А | БВГ | В |
Вопрос | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
Ответ | Б | Г | Б | В | А | БГВ | В | БГД | БВДЗ |
Часть II.
- ожог
- рана
- ушиб
- йод, зеленка, марганцовка, перекись водорода
- закаливание