Рабочая программа по ОБЖ 10-11 кл.
рабочая программа по обж (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов общеобразовательной средней школы составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012. Приказ Мин. Образования науки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образовательного учреждения» приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_.docx | 74.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ "Выдринская СОШ" Кабанского района Республики Бурятия
"Рассмотрено" Руководитель МО _____ Е.Т. Перевалова Протокол №___ от "___"______2017 г. | "Согласовано" Зам. директора по УВР МАОУ "Выдринская СОШ" _____ Г.В. Авдалова "___"______ 2017 г. | "Утверждено" Директор МАОУ "Выдринская СОШ" _____ Н.М. Ильюк Приказ №___ от "___"______ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
"ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
10-11 КЛАСС
Составитель: Гатаулин Роман Анатольевич
Учитель ОБЖ МАОУ "Выдринская СОШ"
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
2017/2018 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов общеобразовательной средней школы составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012. Приказ Мин. Образования науки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образовательного учреждения» приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312.
Минобрнауки Р.Ф. № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении Федерального перечня учебников в образовательных учреждениях на 2016 – 2017 год». Примерной программы по ОБЖ, с учетом образовательной программы и учебного плана МАОУ "Выдринская СОШ" на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» Комплексная программа 5-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. М.: «Просвещение», 2011 год.
Курс по ОБЖ в 10 классе рассчитан на 1 час в неделю, что в объеме составляет 34 часов в год. В 11 классе рассчитан на 1 час в неделю, что в объеме составляет 34 часа в год.
Цель: формирование у учащихся знаний касающихся охраны, обороны и здоровья.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих задач:
освоить знания о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
воспитать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
развить черты личности, необходимые для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
овладеть умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.
В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.
При изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности», учитываются особенности классов:
В результате анализа 11 класса было выявлено, что в этом классе есть способные учащиеся. Для них разработаны задания с повышенной сложностью для того чтобы в дальнейшем развить их способности. Разработаны индивидуальные задания. Такие учащиеся будут привлечены во внеурочную работу для более углубленного изучения предмета. Для развития их знаний планируется творческие домашние задания. Для них используется метод углубленного изучения предмета, индивидуальные домашние задания, индивидуальный подход непосредственно на уроке, этим ребятам задается составлять дополнительные рефераты, презентации для наилучшего знания предмета.
1 Воронцов А
2 Зеленская К
3 Ишмухаметов Р,
4Тимофеев Д
11 класс работоспособный, но есть учащиеся, которых нужно заинтересовать для изучения предмета, для них используется иллюстративный метод, метод проблемного мышления:
1 Смирнов А
2 Тырхеев А
3 Айвазов В
4 Маслов В
В результате анализа 10 класса было выявлено, что этот класс работоспособный, но есть учащиеся, которых нужно заинтересовать для изучения предмета, для них используется иллюстративный метод, метод проблемного мышления:
- Вересов М
- Бобылев И
- Суворова А
- Карамышев Н
Также в этом классе есть сильные, одаренные учащиеся. Для них разработаны задания с повышенной сложностью для того чтобы в дальнейшем развить их способности. Разработаны индивидуальные задания. Такие учащиеся будут привлечены во внеурочную работу для более углубленного изучения предмета. Для развития их знаний планируется творческие домашние задания. Для них используется метод углубленного изучения предмета, индивидуальные домашние задания, индивидуальный подход.
Непосредственно на уроке, этим ребятам задается составлять дополнительные рефераты, презентации для наилучшего знания предмета.
- Белецкая Е
- Дранкина А
- Кравченко К
- Семичевская К
- Сушкина А
- Батуев Р
- Катречко М
- Ким О
- Криштовенко С
- Сегеда А
При разработке программы учитываются этнопедагогические традиции социума, этнокультурные образовательные потребности учащихся. Рабочая программа дополнена региональными материалами, отражающими культурные, исторические, национальные особенности Республики Бурятия. Содержание регионального компонента направлено на приобщение к культурным традициям региона и предполагает воспитание у учащихся национального самосознания, национальной культуры и культуры межнационального общения.
Национально - региональный компонент (10 класс)
№ | № урока | Тема урока | Региональный компонент |
1 | 3 | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера | ЧСПХ нашего района, примерный план эвакуации. |
2 | 22 | Вредные привычки. Профилактика вредных привычек | Статистические данные по заболеваемости рака легких в России и РБ |
3 | 32 | Ордена — почетные награды за воинские отличия | Герои и кавалеры полных орденов славы РБ и Кабанского района |
Национально - региональный компонент (11 класс)
№ | № урока | Тема урока | Региональный компонент |
1 | 1 | Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности | Посещение ПЧ с. Выдрино |
2 | 7 | Правила личной гигиены. Нравственный и ЗОЖ | Виды профилактики, имеющие место на территории участковой больницы. |
3 | 16 | Основные понятия о воинской обязанности | Работа РВК. |
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
(10-11 класс)
Модуль I. Основы безопасности личности и государства.
Раздел 1.Основы комплексной безопасности (8 часов).
Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (4 часа).
Тема 1. Пожарная безопасность (2 часа).
Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Основные причины возникновения пожаров в быту. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре. Статистика причин возникновения пожаров. Советы специалистов по пожарной безопасности.
Тема 2. Безопасность на водоемах. (1 час)
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Безопасность на замёрзших водоёмах.
Тема 3. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. (1 час)
Безопасное обращение с электричеством. Безопасное обращение с бытовым газом. Меры безопасности при пользовании в доме водой, средствами бытовой химии, при работе с инструментами. Порядок вызова спасательных служб по телефону в бытовых чрезвычайных ситуациях. Меры безопасности при самостоятельных занятиях физической культурой, при пользовании компьютером.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Глава 2. Организационные основные системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 часа).
Тема 4. Национальный антитеррористический комитет(НАК), его структура и задачи. (1 час)
Общие понятия о национальном антитеррористическом комитете. Для чего предназначен НАК. Основные задачи НАКа.
Тема 5. Контртеррористическая операция и условия её проведения (1 час).
Понятие контртеррористической операции, условия её проведения, правовой режим контртеррористической операции. Понятие оперативного штаба, его структура и основные задачи. Пример ликвидации террористов в период проведения контртеррористической операции. Основные понятия о правовом режиме контртеррористической операции. Перечень основных мер и ограничений на период проведения контртеррористической операции. Пример пресечения одного из террористических актов.
Тема 6. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму (1 час).
Общая характеристика гражданской обороны. Средства оказания гуманитарной помощи пострадавшему населению. Руководство гражданской обороной. Структура МЧС.
Тема 7. Применение вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом (1 час).
Понятие вооружённых сил, основные причины применения в соответствии с федеральным законом. Пресечение террористических актов в воздушной среде, во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации, и при обеспечении безопасности национального морского судоходства. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. Перечень мер посредством которых Вооружённые Силы Российской Федерации могут осуществлять пресечение международной террористической деятельности. Информация о проведении совместных антитеррористических учений.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (4 часа).
Глава 3. Нравственность и здоровье.
Тема 8. Правила личной гигиены (1 час).
Основные понятия личной гигиены и перечень её правил. Гигиена кожи, зубов, полости рта, волос. Правила ухода за одеждой и обувью. Рациональное питание.
Тема 9. Нравственность и здоровый образ жизни (1 час).
Общие понятия нравственности, семьи, основные функции семьи. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни. Семь правил Дейла Карнеги.
Тема 10. Инфекции, передаваемые половым путём. Меры их профилактики (1час).
Понятие венерических болезней и их статистика. Основные признаки инфекций, передаваемых половым путём. Общие правила профилактики заражений. Понятие СПИДа, основные способы передачи и профилактики. Статистика. Статья 121 Уголовного кодекса РФ.
Тема 11. Семья в современном обществе. Законодательство и семья (1 час).
Семейный кодекс РФ. Понятие брака. Условия и порядок заключения брака. Семейное законодательство.
Раздел 5.Оказание медицинских знаний и оказание первой помощи (6 часов).
Глава 4. Первая помощь при неотложных состояниях.
Тема 12. Основные правила оказания первой помощи (4 часа).
Первая помощь при острой сердечной недостаточности. Структура сердечнососудистой системы. Первая помощь при ранениях. Виды ран. Травматический шок у пострадавшего. Понятие кровотечения, техники наложения жгута. Первая помощь при нагрудном и артериальном кровотечении. Первая помощь при остановке сердца. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких способом «изо рта в рот» и «изо рта в нос». Сочетание непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.
Тема 13. Первая помощь при травмах (2 часа).
Способы иммобилизации и переноски пострадавшего .Урок с использованием интернет ресурсов. Наглядные пособия в картинках- способы переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, при вывихе нижней челюсти. Самопомощь при растяжении связок. Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота; при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины; при переломах позвоночника.
Модуль III. Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел 6. Основы обороны государства (6 часов).
Глава 5. Вооружённые силы Российской Федерации – основа обороны государства(2 часа).
Тема 14. Основные задачи современных Вооружённых сил России(1 час).
Основные задачи ВС и других войск в мирное и военное время и в период непосредственной угрозы агрессии. Стратегия национальной безопасности РФ до 2019 года. Международная (миротворческая) деятельность ВСРФ. Использование российских миротворцев. Символы воинской чести.
Тема 15. Боевое знамя воинской чести (1 час).
Основные понятия и страницы истории. Ордена – почётные награды за военные отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды.
Глава 7. Воинская обязанность (4 часа).
Тема 16. Основные понятия о воинской обязанности (1 час).
Понятия воинской обязанности, мобилизация, военное положение, военное время. Именной указ Петра I.
Тема 17. Организация воинского учёта (3 часа).
Воинский учёт. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Комиссия по постановке граждан на воинский учёт. Страницы истории. Обязанности граждан по воинскому учёту. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учётным специальностям. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учёт. Профессиональный психологический отбор и его предназначение. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.
Раздел 7. Основы военной службы.
Глава 8. Особенности военной службы (10 часов).
Тема 18. Правовые основы военной службы (3 часа).
Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы. Устав внутренней службы, дисциплинарный устав, устав гарнизонной, комендантской и караульной служб, а так же строевой устав Вооружённых Сил РФ.
Тема 19. Военнослужащий – вооружённый защитник отечества (3 часа).
Основные виды и особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий-патриот, специалист своего дела, подчинённый, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих.
Глава 10. Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации (2 часа).
Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к военной присяге. Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Ритуал подъёма и спуска Государственного флага РФ.
Глава 11. Прохождение военной службы (2 часа).
Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих. Прохождение военной службы по контракту. Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.
На основании изменений, которые вносятся приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №427 от 19.10.2009г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» внесены изменения в календарно – тематическое планирование. В раздел 1 внесен подраздел 1.2. «Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств)». Изучение тем подраздела рассчитано на 3 урока за счет резерва.
Внесены изменения в примерную основную образовательную программу начального общего образования и примерную основную образовательную программу основного общего образования
В соответствии с решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 октября 2015 года № 3/15) внесены изменения в примерную основную образовательную программу начального общего образования и примерную основную образовательную программу основного общего образования в части изучения безопасного поведения на железнодорожном транспорте.
Требования к уровню подготовки учащихся по ОБЖ за 10-11 классы
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
предназначение, структуру и задачи РСЧС;
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
уметь:
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для ведения здорового образа жизни;
оказания первой медицинской помощи;
развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ урока | Разделы, темы | Количество часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
I четверть | ||||||
Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения | 7 | |||||
1 | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Правила ПДД для пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств. | 1 | Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них. Уметь называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях | § 1.1 | ||
2 | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Профилактика безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры. | 1 | Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения | § 1.2, 1.3 | ||
3 | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера (НРК) | 1 | Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера | § 1.4 | ||
4 | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | § 1.4 | |||
5 | Единая государственная система предупреждений и ликвидации ЧС (РСЧС) | 1 | Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи | § 1.5 | ||
6 | Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности | 1 | Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи | § 1.6 | ||
7 | Контроль знаний (тестирование) | 1 | Глава 1 | |||
Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны | 10 | |||||
8 | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО | 1 | Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | § 2.1 | ||
9 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | 1 | Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | § 2.2 | ||
II четверть | ||||||
10 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | 1 | § 2.2 | |||
11 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | 1 | § 2.2 | |||
12 | Оповещение и информирование населения о ЧС | 1 | Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях. Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях | § 2.3 | ||
13 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени | 1 | Знать видызащитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях. Уметь: действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты | § 2.4 | ||
14 | Средства индивидуальной защиты населения | 1 | Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Уметь владеть навыкамипользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) | § 2.5 | ||
15 | Средства индивидуальной защиты населения | 1 | ||||
16 | Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС. Организация ГО в школе | 1 | Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС. Уметь использоватьполученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | § 2.6, 2.7 | ||
III четверть | ||||||
17 | Контроль знаний (тестирование) | 1 | Глава 2 | |||
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 6 | |||||
18 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 1 | Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета | § 4.1 | ||
19 | Биологические ритмы и работоспособность человека | 1 | Знать основные составляющие здорового образа жизни. Уметь использоватьприобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | § 4.2 | ||
20 | Значение двигательной активности и закаливания | 1 | Знать офакторах, способствующих укреплению здоровья. Уметь использоватьприобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | § 4.3 | ||
21 | Вредные привычки. Профилактика вредных привычек | 1 | Знать о вредных привычках–факторах, разрушающих здоровье. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | § 4.4 | ||
22 | Вредные привычки. Профилактика вредных привычек (НРК) | 1 | § 4.4 | |||
23 | Контроль знаний (тестирование) | 1 | Глава 4 | |||
Основы военной службы | 11 | |||||
24 | История создания Вооруженных Сил России | 1 | Иметь предствалениеоб истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | § 5.1 | ||
25 | Организационная структура Вооруженных Сил | 1 | Иметь представление об организационной структуре ВС РФ.Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | § 5.2 | ||
26 | Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России | 1 | Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил. Иметь представление об управлении Вооруженными Силами;о реформе Вооруженных Сил. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | § 5.3 | ||
IV четверть | ||||||
27 | Другие войска, их состав и предназначение | 1 | § 5.4 | |||
28 | Патриотизм – основа героизма | 1 | Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональнымкачествам гражданина.Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | § 6.1 | ||
29 | Памяти поколений. Дни воинской славы России | 1 | Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти. Уметь:отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; использоватьприобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | § 6.2 | ||
30 | Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности | 1 | Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Уметь использоватьприобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | § 6.3 | ||
31 | Боевое знамя воинской части. | 1 | Иметь представление о символах воинской чести. Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе | § 7.1 | ||
32 | Ордена — почетные награды за воинские отличия НРК | 1 | Иметь представление об основных государственных наградах. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды | § 7.2 | ||
33 | Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | Иметь представление о ритуалах ВС РФ. Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе | § 7.3 | ||
34 | Контроль знаний | 1 | Контрольное тестирование, устный опрос | Глава 5,6,7. |
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ урока п/п | № урока в теме, разделе | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемый результат | Вид контроля | Дата проведения | ||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||
М-I. Основы безопасности личности, общества и государства. (6 ч.) | ||||||||||||||||||||
Р-I.Основы комплексной безопасности. (2ч.) | ||||||||||||||||||||
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (2ч.) | ||||||||||||||||||||
1 | 1 | Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности, правила личной безопасности. (НРК) | 1 | Знатьоб основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них. | решение ситуационных задач | |||||||||||||||
2 | 2 | Обеспечение личной безопасности на водоёмах, в различных бытовых ситуациях. Ответственность за нарушения ПДД. Современный водитель и пешеход. | 1 | Знать правила безопасного поведения на водоёмах, в различных бытовых ситуациях, уметь применять полученные знания на практике. | Контроль (10 мин) Тест № 1 | |||||||||||||||
Р-III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. (4 ч.) | ||||||||||||||||||||
Тема 2.Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч.) | ||||||||||||||||||||
3 | 1 | Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи. | 1 | Знать цели, задачи НАК; нормативные документы, которыми руководствуется НАК. | фронтальный опрос, индивид. опрос | |||||||||||||||
4 | 2 | Контртеррористическая операция, условия ее проведения, правовой режим. | 1 | Знать понятие контртеррористической операции, в каких случаях проводится, кто принимает решение, какие силы и средства могут привлекаться. | фронтальный опрос, индивид. опрос | |||||||||||||||
5 | 3 | Роль и место ГО в противодействии терроризму. Профилактика безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры. | 1 | Знать основные мероприятия, проводимые во время аварийно-спасательных работ в зонах поражения, роль ГО. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | |||||||||||||||
6 | 4 | Применение ВС РФ в борьбе с терроризмом. Участие ВС РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны. | 1 | Знать для решения каких задач в борьбе с терроризмом могут привлекаться ВС РФ, в каких случаях применяют оружие и боевую технику. | Контроль (10 мин) Тест № 2 | |||||||||||||||
М-II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (7 ч.) | ||||||||||||||||||||
Р- IV. Основы здорового образа жизни. (2 ч.) | ||||||||||||||||||||
Тема 3.Нравственность и здоровье (2 ч.) | ||||||||||||||||||||
7 | 1 | Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни. | 1 | Знать основные составляющие ЗОЖ и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ведения ЗОЖ. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | |||||||||||||||
8 | 2 | Инфекции, передаваемые половым путем, меры профилактики. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ-инфекции. Семья в современном обществе. Законодательство и семья. | 1 | Знать об основах личной гигиены, об уголовной ответственности за заражение БППП; о путях заражения ВИЧ-инфекцией; о профилактике СПИДа; об основах законодательства РФ о семье. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ведения ЗОЖ, для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи. | решение ситуационных задач | |||||||||||||||
P-V.Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (5 ч.) | ||||||||||||||||||||
Тема 4 .Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (5 ч.) | ||||||||||||||||||||
9 | 1 | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях. | 1 | Знать правила оказания ПМП при сердечной недостаточности и инсульте; виды ран, правила оказания ПМП при ранении. Владеть навыками оказания ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте, при кровотечениях. | решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.) | |||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||
10 | 2 | Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. | 1 | Знать правила оказания ПМП при кровотечениях, правила наложения жгута и давящей повязки. Владеть навыками оказания ПМП при кровотечениях. | решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.) | |||||||||||||||
11 | 3 | Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. | 1 | Знать правила оказания ПМП при травмах. Владеть навыками оказания ПМП при травмах и растяжениях. | решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.) | |||||||||||||||
12 | 4 | Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. | 1 | Знать правила оказания ПМП при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. Владеть навыками оказания ПМП при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос, практическая работа (15 мин.) | |||||||||||||||
13 | 5 | Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. Первая помощь при остановке сердца. Итоговое тестирование I полугодие | 1 | Знать правила оказания ПМП при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины, при остановке сердца. Владеть навыками оказания ПМП при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины, при остановке сердца. | решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.) | |||||||||||||||
Зачет №1 по теме:Основы безопасности личности, общества и государства. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | ||||||||||||||||||||
М-III. Обеспечение военной безопасности государства. (22 ч.) | Первая медицинская помощь при ранениях | |||||||||||||||||||
P-VI.Основы обороны государства. (8 ч.) | ||||||||||||||||||||
Тема 5 .Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства. (1 ч.) | ||||||||||||||||||||
14 | 1 | Основные задачи современных ВСР. Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ. | 1 | Знать основные задачи современных ВСР, международную деятельность ВС РФ. | фронтальный опрос, индивид. опрос | |||||||||||||||
Тема 6 . Символы военной чести. (1 ч.) | ||||||||||||||||||||
15 | 1 | Символы военной чести. | 1 | Знать символы военной чести. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию. Иметь представление об основных государственных наградах. | фронтальный опрос, индивид. опрос | |||||||||||||||
Тема 7 .Воинская обязанность. (6 ч.) | ||||||||||||||||||||
16 | 1 | Основные понятия о воинской обязанности. | 1 | Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | фронтальный опрос, индивид. опрос | |||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||
17 | 2 | Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. | 1 | Знать об организации воинского учета, о первоначальной постановке граждан на воинский учет. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | фронтальный опрос, индивид-й опрос | |||||||||||||||
18 | 3 | Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе. | 1 | Знать об обязанностях граждан по воинскому учету. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | |||||||||||||||
19 | 4 | Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям. | 1 | Называть требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | Тест 3 | |||||||||||||||
20 | 5 | Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. | 1 | Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | |||||||||||||||
21 | 6 | Профессиональный психологический отбор и его предназначение. Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе. | 1 | Знать об организации профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет. Использовать приобретенные знания для постановки их на воинский учет. | Контроль (15 мин) Тест № 4 | |||||||||||||||
P-VII.Основы военной службы. (14 ч.) | ||||||||||||||||||||
Тема 8 .Особенности военной службы. (4 ч.) | ||||||||||||||||||||
22 | 1 | Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. | 1 | Знать основные положения законодательства РФ об обороне государства и воинской обязанности, военной службе граждан. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | индивидуальный опрос | |||||||||||||||
23 | 2 | Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы. | 1 | Знать о предназначении общевоинских уставов ВС. Называть нормативно- правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. | фронтальный опрос | |||||||||||||||
24 | 3 | Устав внутренней службы ВС РФ. Дисциплинарный устав ВС РФ. | 1 | Знать о предназначении устава внутренней службы ВС РФ, дисциплинарного устава ВС РФ и их основные положения. | фронтальный опрос | |||||||||||||||
25 | 4 | Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб ВС. Строевой устав ВС. | 1 | Знать о предназначении устава гарнизонной, комендантской и караульной служб ВС, строевой устав ВС и их основные положения. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | Контроль (10 мин) Тест № 5 | |||||||||||||||
Тема 9. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. (4 ч.) | ||||||||||||||||||||
26 | 1 | Основные виды и особенности воинской деятельности. | 1 | Знать основные виды и особенности воинской деятельности. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | |||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||
27 | 2 | Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий – патриот. | 1 | Знать об основных качествах военнослужащего. Владеть навыками оценки своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | |||||||||||||||
28 | 3 | Честь и достоинство военнослужащего ВС. Военнослужащий – специалист своего дела. | 1 | Характеризовать основные качества военнослужащего. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | решение ситуационных задач, фронтальный опрос | |||||||||||||||
29 | 4 | Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов и приказы. Основные обязанности военнослужащих. | 1 | Знать о принципе единоначалия в ВС РФ, требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы. | фронтальный опрос | |||||||||||||||
Тема 10. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. (3 ч.) | ||||||||||||||||||||
30 | 1 | Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге (принесения обязательства) | 1 | Знать о традициях ВС РФ. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | фронтальный опрос | |||||||||||||||
31 | 2 | Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. | 1 | Знать порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | |||||||||||||||
32 | 3 | Ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ. | 1 | Знать ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | |||||||||||||||
Тема 11 .Прохождение военной службы по призыву. (2 ч.) | ||||||||||||||||||||
33 | 1 | Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. | 1 | Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих ВС РФ. Владеть навыками оценки своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Тест 6 | |||||||||||||||
Тема 12 . Прохождение военной службы по контракту. (1 ч.) | ||||||||||||||||||||
34 | 1 | Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба. Итоговая контрольная работа за II полугодие | 1 | Знать основные условия прохождения военной службы по контракту, требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, сроки службы, права и льготы, предоставляемые военнослужащим , проходящим военную службу по контракту; особенности прохождения альтернативной гражданской службы. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Итоговый контроль тест № 7 |
Список учебно-методической литературы
Для ученика:
- 10 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение», 2013;
- 11 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение», 2013.
Для учителя:
- Попова Л.П. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 10-11 класс. М.: ВАКО, 2011. 240 с.
- 10 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение», 2013;
- 11 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...