Памятки для учащихся и родителей
материал по обж на тему

Иост Татьяна Николаевна

Представлены памятки по следующим темам: "Готовность к катастрофам", "Психологический эффект", "Мороз, снегопад и вьюга - день ненастный", "Безопасность на транспорте", " Готовность к катастрофам".

                                                                                        

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_bezopasnosti_dlya_uchashchihsya_i_roditeley.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ.

Готовность к катастрофам

1.Что надо делать при ЧС в первую очередь?

   - Сохраняйте спокойствие.

   - Составьте личный план реагирования.

   - Прослушайте сообщение и наставление СМИ.

2. План быстрого реагирования.

  - Подготовить комплект первой необходимости.

(Аптечка первой помощи, консервированные продукты, транзистор, запасные батарейки, фонарик, вода, спички в герметичной коробке, зажигалку, бумагу, посуду, документы, деньги, телефон, нужную обувь и одежду, неплохо иметь палатку и спальные мешки).

 - Не берите ничего лишнего.

 - Заранее подготовьте место хранения ценностей и реликвий семьи.

 - Будьте готовы принять тревожные сообщения.

 - Разработайте план связи с родственниками.

 - Будьте внимательны к детям, больным и старикам.

 3. Что делать не следует.

 - Не покидайте места жительства без крайней необходимости..

 - Не игнорируйте сообщения СМИ.

 - Не перегружайте линии связи.  

4.В каждой квартире должен быть план эвакуации.

 - Нарисуйте на листе бумаги план вашей квартиры.

 -Укажите в нем второй выход из каждой комнаты.

 -Пометьте места, где хранятся фонарики, огнетушители и продукты, необходимые в случае опасности.

 -Пометьте места, где находятся вентили, перекрывающие газ и воду, и где электрический выключатель.

 -Укажите место сбора вашей семьи в случае опасности.

 -Убедитесь, что каждый член семьи знаком с этим планом!

                       

Психологический эффект

  1. Типичные реакции на потрясения при ЧС.

- Раздражительность (злость).

- Слабость, потеря аппетита.

- Бессонница, ночные кошмары.

- Подавленность. Головные боли, тошнота.

- Гипертрофированная активность, отсутствие концентрации.

2. Что вам может помочь.

-Поделитесь вашими чувствами с кем-нибудь, не держите при себе.

-Больше отдыхайте, проводите время на природе, займитесь любимым хобби.

-Обратите внимание на ваше здоровье, питание, сон.

-Подготовьте себя к возможным несчастьям.

-Укрепляйте личные отношения.

-В случае продолжительного тревожного состояния обратитесь к психологу.

3.Помощь ребенку после ЧС.   

-Реакция ребенка на потрясение: повышенный страх темноты, боязнь разлучатся с родителями и оставаться одному в комнате; стремление прижаться к родителям, боязнь незнакомцев; беспокойство; проявление поведения, свойственное детям младшего возраста; нежелание идти в школу; изменение отношения к еде и ко сну; повышенная агрессивность или застенчивость; ночные кошмары, жалобы на ухудшение здоровья.  

Что может помочь ребенку.

-Поговорите с ребенком о его чувствах. Поделитесь своими чувствами.

-Дайте вашему ребенку информацию, которую он сможет понять.

-Убедите ребенка, что он в безопасности и вы всегда будете рядом с ним.

-Проводите дополнительное время с ребенком, когда он ложится спать.

-Как можно чаще прикасайтесь к нему и обнимайте его.

-Не мешайте ему переживать и расстраиваться по поводу потерянной игрушки, потерянного одеяла, дома.

-Если вы чувствуете, что у вашего ребенка проблемы в школе, поговорите с учителем так, чтобы вы могли вместе ему помочь.

   

Мороз, снегопад и вьюга - день ненастный

1.Ты проживаешь в районе Крайнего Севера, поэтому обязан:

- Слушать сводки погоды ежедневно несколько раз в сутки.

- Будьте готовы, что вы какое-то время будете отрезаны от внешнего мира.

-Держите в доме запасы: топлива, калорифер, керосиновая лампа. Средства тушения пожаров. Транзистор. Запасные батарейки. Теплые вещи и обувь, всегда должен быть запас еды, воды, медикаментов.

2.В случае ЧС (сильного мороза) переместите всю семью в одну комнату и закройте все двери, чтобы не тратить тепло.

3.Не включайте в электросеть несколько приборов сразу.

4.Никогда не заносите электронагреватели в ванную комнату. Войдя в соприкосновение с водой, они сгорят. Может начаться пожар.

5.Периодически проверяйте, работают ли замки на выходной двери - это на случай эвакуации.

6.Слушайте радио, чтобы получать информацию о происходящем.

7.При холоде избегайте значительных физических нагрузок ( риск инсультов и инфарктов).

8.Во время снежных ураганов, бурь и сильных морозов запрещается без экстренной надобности выходить на улицу.

Безопасность на транспорте

Краткие рекомендации для новичков.  

 - Выучить правила дорожного движения.  

 - Обязательно приобрести шлем, зеркала, карту города, мини-аптечку.

 - Днем ездить со включенным ближним светом.  

 - На пешеходной «зебре» пропускать людей, ступивших на дорогу.

 - Если нет сигналов поворота, перед маневром из ряда в ряд делать знак рукой.

 - Соблюдать дистанцию, смотреть регулярно в зеркала и на знаки.

 - Не поворачивать внезапно без предупреждений.                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей

Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...

Памятка для учащихся и родителей 2 класса.

В памятке содержится материал о произношении английских звуков....

Памятка для учащихся и родителей 2 класса.

Как произносить правильно звуки английского языка....

ПАМЯТКА для учащихся и родителей при подготовке к выпускным экзаменам в форме ЕГЭ

Основные сведения, которые необходимо знать родителям выпускников...

ПАМЯТКА для учащихся и родителей при подготовке к выпускным экзаменам в форме ОГЭ

Материал поможет родителям познакомиться с основными положениями проведения ОГЭ...

Памятка для учащихся и родителей "Телефон доверия"

Данная Памятка дает информацию о телефоне доверия, о возможности использования его в трудной жизненной ситуации. Может быть использована для воспитательных бесед и информационных стендов....