Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж (5, 6, 7, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 30 с углубленным изучением отдельных предметов»
Учебная программа для 5-8 классов
«Основы военного дела»
Нижневартовск
2015
Паспорт Программы
Наименование Программы | «Основы военного дела» |
Основание для разработки Программы |
|
Социальный заказчик | Родители и учащиеся |
Основные разработчики Программы | Заместитель директора М.Н. Нейман Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки С.Н. Городилов |
Цель Программы |
|
Задачи Программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Требования к уровню подготовки учащихся | Знать и иметь представление:
|
Методы и средства |
|
Пояснительная записка.
На современном этапе общественного развития России одной из важнейших задач является возрождение историко-культурного наследия российского народа. К сожалению, ни для кого не секрет, что в сознании многих молодых людей преобладает негативное отношение к воинской службе. Изменить данную ситуацию, подготовить современную молодежь психологически к службе в армии, подготовить духовно и физически здоровое поколение, воспитать патриота своей страны – одна из задач данного курса.
В соответствии со спецификой классов с углубленным изучением предметов образовательной области «Физическая культура», элементами спортивной и военной подготовки наполнен учебно-воспитательный процесс. Но теоретических предметов, знакомивших ребят с историей кадетского и казачьего движения в нашей стране, военной стратегией, военным законодательством нет. Данная программа направлена на создание у обучающихся целостного представления об особенностях военной службы, истории становления военного дела у нас в стране, ранней профориентацией, подготовки ребят к осознанному выбору профессии службы Отечеству на военном поприще.
Изучение курса будет способствовать инициированию интереса к историческому прошлому мировой истории и истории своей Родины
Рабочая программа по основам военного дела для классов с углубленным изучением отдельных предметов» разработана на основе программ для кадетских корпусов : «История кадетского движения» (авторская программа Нагимовой Л.А., «История казачества России», под редакцией проф. А.В.Венкова, Истории военного искусства (учебное пособие), Е.А.Разина, «Основы военного законодательства», авторский курс к.п.н. Ю.А.Петриченко.
Учебная программа рассчитана на 34 часа в 5 - 8 классах с углубленным изучением отдельных предметов» из расчета 1 час в неделю.
Особенностями учебной программы являются:
- Направленность материала на определение собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни.
- Использование исторического материала, ранее не изучаемого на основных предметах, при критическом восприятии получаемой извне социальной информации
- Соотнесения себя и своих действий с исторически сложившимися формами социального поведения
- Учебное содержание каждого из раздела программы излагается в логике
- Получение многообразных знаний для обучения в военных профильных учебных заведениях, для выбора будущей профессии, подготовка молодого поколения для службы в армии
Цели учебной программы.
Цель обучения образовательной области «Основы военного дела» в основной школе, в классах с углубленным изучением отдельных предметов» являются – способствовать формированию образовательного пространства, воздействующего на развитие личности патриота России на основе изучение основ знаний, объясняющих историю создания Вооруженных Сил России, их структуру, функции и основные задачи, место и роль в обеспечении национальной безопасности, а также правовую основу и сущность военной службы, методов духовно-нравственного, психологического, гражданского и военно-патриотического воспитания.
Предлагаемый курс строится на сочетании проблемного и конкретно-исторического принципов. Программа содержит как теоретическое осмысление, так и необходимый фактический материал. Настоящий курс призван реализовать в практической деятельности школы принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе об образовании:
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
- формирование у учащихся картины мира, адекватной современному уровню знаний;
- формирование мировоззренческой, нравственной культуры;
- гуманизация и гуманитаризация процесса образования.
Поэтому задачами курса являются:
- Формирование у школьников определённую систему знаний, умений и навыков по основам военной службы; историей становления военного дела у нас в стране, ранней профориентацией, подготовки ребят к осознанному выбору профессии службы Отечеству на военном поприще.
- развитие у школьников личностные качества, необходимые для успешного выполнения профессионального, гражданского и воинского долг;
- развитие интеллектуальных способностей подростков.
- Знакомство учащихся с историей военного искусства мира и своей Родины, дать представление о том, что такое война (причины и последствия), армия, военная дисциплина, стратегия и тактика ведения войны, роль личности на войне
- Формирование у обучающихся познавательного интереса к истории и традициям кадетсва, казачества, истории военной славы нашего государства.
Учебная программа входит в федеральный компонент блока дисциплин предметной подготовки.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета:
в классах с углубленным изучением отдельных предметов образовательной области учащиеся должны :
Знать и иметь представление:
- Об особенностях зарождения и становления военной службы в России (становление кадетского движения, становление и развитие казачества)
- о том, что такое война (причины и последствия), армия, военная дисциплина, стратегия и тактика ведения войны, роль личности на войне
- правовую основу и сущность военной службы
Учебно-тематический план (5 класс)
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Форма занятий | |
теория | практика | |||
1. | Первые кадетские корпуса в 18 век в России | 2 | 1 | 1 |
2 | Первые выпускники кадетских корпусов | 3 | 1 | 2 |
3 | Кадетские корпуса в 19 век в России | 2 | 1 | 1 |
4 | Кадеты и революция 1917г. | 3 | 1 | 2 |
5 | Суворовские и нахимовские училища в годы Великой Отечественной войны | 6 | 2 | 4 |
6 | Система кадетского образования в Советском союзе | 4 | 2 | 2 |
7 | Современная Россия и традиции кадетского образования | 4 | 2 | 2 |
8 | Традиции кадет | 5 | 2 | 3 |
9 | Знаменитые кадеты | 5 | 2 | 3 |
итого | 34 | 14 | 20 |
Учебно-тематический план (6 класс)
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Форма занятий | |
теория | практика | |||
1. | Возникновение казачества | 4 | ||
1.1 | Причерноморье в древности | 2 | 1 | 1 |
1.2 | Казаки на государственной службе | 1 | 1 | |
1.3 | Казаки осваивают Сибирь | 1 | 1 | |
2. | Донцы и запорожцы в конце 16-17 века | 5 | ||
2.1 | Запорожцы в конце 16 века | 1 | 1 | |
2.2 | Казаки в Смутное время | 1 | 1 | |
2.3 | Казаки в 17 веке | 3 | 1 | 2 |
3. | Казаки на службе России в 18 век | 7 | ||
3.1 | Казаки на службе России и в царствование Петра 1 | 2 | 1 | 1 |
3.2 | Казачество во 2 четверти 18 века | 1 | 1 | |
3.3 | Участие казаков в Семилетней войне 1756-1763 годов | 1 | 1 | |
3.4 | Казачество в царствовании Екатерины 2 | 3 | 1 | 2 |
4. | Казаки в России в 19 веке | 8 | ||
4.1 | Казаки в царствование Александра 1 | 2 | 1 | 1 |
4.2 | Казаки в царствование Николая 1 | 2 | 1 | 1 |
4.2.1 | Казаки в войнах России 19 века | 2 | 1 | 1 |
4.2.4 | Казачество в конце 19-начале 20 века | 2 | 1 | 1 |
5. | Казачество в первой мировой войне | 2 | 1 | 1 |
6 | Казачество и революции | 2 | 1 | 1 |
7 | Казачество в 20-30 годы 20 века | 2 | 1 | 1 |
8 | Участие казаков в Великой Отечественной войне (1941-1945) | 2 | 1 | 1 |
9 | Период возрождения казачества | 2 | 1 | 1 |
ИТОГО | 34 | 19 | 15 |
Учебно-тематический план (7 класс)
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Форма занятий | |
теория | практика | |||
1. | Искусство вооруженной организации древнерусского государства | 2 | 2 | |
1.1 | Древние славяне и их военная организация. | 1 | 1 | |
1.2 | Вооруженная организация древнерусского государства. | 1 | 1 | |
2. | Военное искусство на Руси в 9 – 13 веках | 2 | 1 | 1 |
2.1 | Борьба народов нашей страны против агрессии немецких и шведских феодалов, с монголо-татарскими завоевателями. | 2 | 1 | 1 |
3. | Военное искусство в войнах 14-16 веков | 4 | 3 | 1 |
3.1 | Русское государство и его вооруженная организация. | 1 | 1 | |
3.2 | Войны 14- 16 веков. | 1 | 1 | |
3.3 | Русская военно-теоретическая мысль в 14-16 веках. | 2 | 1 | 1 |
4. | Военное искусство в войнах Русского государства в 17 веке | 3 | 1 | 2 |
4.1 | Борьба народов нашей страны против интервенции польских и шведских феодалов. | 3 | 1 | 2 |
5. | Военное искусство Русского государства в 18 веке | 6 | 3 | 3 |
5.1 | Русская армия, ее организация. | 3 | 2 | 1 |
5.2 | Развитие русского военного искусства в 18 веке. | 3 | 1 | 2 |
6 | Развитие военного искусства в 19 веке | 6 | 4 | 2 |
6.1 | Отечественная война 1812 года. | 1 | 1 | |
6.2 | Крымская война. | 1 | 1 | |
6.3 | Русско-турецкие войны второй половины 19 века. | 1 | 1 | |
6.4 | Русское военное искусство. | 3 | 1 | 2 |
7 | Развитие военного искусства в 20 веке | 7 | 4 | 3 |
7.1 | Военное искусство времен первой мировой войны. | 2 | 1 | 1 |
7.2 | История развития новых видов вооружения. | 2 | 1 | 1 |
7.3 | Военное искусство второй мировой войны. | 2 | 1 | 1 |
7.4 | Развитие военной техники. | 1 | 1 | |
8 | Локальные конфликты второй половины 20 века | 2 | 1 | 1 |
9 | Война и современность | 2 | 1 | 1 |
ИТОГО | 34 | 20 | 14 |
Учебно-тематический план (8 класс).
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Форма занятий | |
теория | практика | |||
1. | Конституция РФ об организации обороны государства. | 2 | 1 | 1 |
2 | Федеральный Закон РФ «Об обороне» от 31.05.1996 года | 2 | 1 | 1 |
3 | Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе». | 2 | 1 | 1 |
4 | Закон РФ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г, № 76-ФЗ | 2 | 1 | 1 |
5 | Международное гуманитарное право. | 2 | 1 | 1 |
6 | Воинская обязанность. | 2 | 1 | 1 |
7 | Организация воинского учета и его предназначение. | 2 | 1 | 1 |
8 | Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. | 2 | 1 | 1 |
9 | Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на военную службу. | 2 | 1 | 1 |
10 | Военнослужащий – защитник своего Отечества. | 2 | 1 | 1 |
11 | Правовые основы военной службы | 2 | 1 | 1 |
12 | Устав внутренней службы ВС РФ. | 2 | 1 | 1 |
13 | Дисциплинарный устав ВС РФ. | 2 | 1 | 1 |
14 | Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ. | 2 | 1 | 1 |
15 | Строевой устав ВС РФ. | 2 | 1 | 1 |
16 | Права и обязанности военнослужащих. | 2 | 1 | 1 |
17 | Ответственность военнослужащих. | 2 | 1 | 1 |
ИТОГО | 34 | 17 | 17 |
Программа курса (5-8 классы)
5 класс
Тема1. Первые кадетские корпуса в 18 век в России.(2ч.)
Открытие первых кадетских корпусов. Петр 1 и развитие кадетского образования в России.
Тема2. Первые выпускники кадетских корпусов (3ч.)
Выпускники Шляхетского кадетского корпуса в Российской империи.
Тема 3. Кадетские корпуса в 19 век в России (2 ч.)
Традиции и основы воинской службы в корпусах. Кадеты и события Российской истории 19 века..
Тема 4. Кадеты и революция 1917г.(3 ч.)
Отношение кадетов к революции в России. Эмиграция.
Тема 5. Суворовские и нахимовские училища в годы Великой Отечественной войны (6ч.)
Великая Отечественная война и кадеты . Участие в войне. Герои Советского Союза.
Тема 6. Система кадетского образования в Советском союзе (4ч.)
Система суворовских и нахимовских училищ после Великой Отечественной войны. Традиции и ритуалы кадетской жизни.
Тема 7. Современная Россия и традиции кадетского образования (4 ч.)
Возрождение кадетских корпусов. Кадетские классы и современные школы.
Тема 8. Традиции кадет (5 ч.)
Клятва кадета. Долг перед Отчизной. Боевые традиции. Посвящение в кадеты.
Тема 9. Знаменитые кадеты (5 ч.)
Фельдмаршалы Румянцев и Кутузов, флотоводцы Беллинсгаузен и Ушаков, Крузенштерн, Нахимов, Лазарев, поэт Сумароков, дипломат и поэт Тютчев, композиторы Римский -Корсаков, Рахманинов, врач Сеченев, художник Верещагин, писатели Радищев, Достоевский, Куприн, Лесков, Даль, основатель российского театра Волков.
6 класс.
Тема 1. Возникновение казачества.(4ч.)
Причерноморье в древности. Казаки на государственной службе. Казаки осваивают Сибирь.
Тема 2. Донцы и запорожцы в конце 16-17 века (5 ч.)
Запорожцы в конце 16 века. Казаки в Смутное время. Казаки в царствование Михаила Романова. Борьба казаков за Азовское и Черное моря. Участие казаков в крестьянской войне под предводительством Степана Разина. Казаки на службе в конце 17 века.
Тема 3. Казаки на службе России в 18 век (7 ч.)
Казаки на службе России и в царствование Петра 1. Казачество во 2 четверти 18 века. Участие казаков в Семилетней войне 1756-1763 годов. Казачество в царствовании Екатерины 2.
Тема 4. Казаки в России в 19 веке (8 ч.)
Казаки в царствование Александра 1. Казаки в царствование Николая 1. Казаки в войнах России 19 века. Казачество в конце 19-начале 20 века.
Тема 5. Казачество в первой мировой войне (2ч.)
Тема 6. Казачество и революции (2ч.)
Тема 7. Казачество в 20-30 годы 20 века (2ч.)
Казачество в гражданской войне.
Тема 8. Участие казаков в Великой Отечественной войне (1941-1945) (2ч.)
Тема 9. Период возрождения казачества (2ч.)
7 класс
Тема 1.Искусство вооруженной организации древнерусского государства.(2 час).
Древние славяне и их военная организация. Вооруженная организация древнерусского государства. Соседи древнерусского государства - Византия, болгары, печенеги, хазары. Особенности их вооруженных сил.
Тема 2. Военное искусство на Руси в 9 – 13 веках.(2 часа).
Военное искусство вооруженной организации Руси и феодалов Западной Европы. Борьба народов нашей страны против агрессии немецких и шведских феодалов, с монголо-татарскими завоевателями.
Тема 3. Военное искусство в войнах 14-16 веков.(4часа).
Русское государство и его вооруженная организация. Войны 14- 16 веков. Вооруженные силы государств Западной Европы. Русская военно-теоретическая мысль в 14-16 веках.
Тема 4. Военное искусство в войнах Русского государства в 17 веке.(3часа).
Борьба народов нашей страны против интервенции польских и шведских феодалов. Освободительная борьба украинского и белорусского народов протии польских феодалов.
Тема 5. Военное искусство Русского государства в 18 веке.(3 часа).
Русская армия, ее организация. Боевые организации стран Западной Европы. Борьба России за выход в Балтийское море. Развитие русского военного искусства в 18 веке.
Тема 6. Развитие военного искусства в 19 веке.(6 часов).
Отечественная война 1812 года. Крымская война. Русско-турецкие войны второй половины 19 века. Русское военное искусство. Роль России в освобождении народов Балканского полуострова.
Тема 7. Развитие военного искусства в 20 веке.(7 часов).
Военное искусство времен первой мировой войны. История развития новых видов вооружения. Военное искусство второй мировой войны. Развитие военной техники. Применение новых видов вооружения. Стратегии и тактики. Роль личности в истории.
Тема 8. Локальные конфликты второй половины 20 века.(2 часа).
Причины локальных конфликтов. Применение современных видов вооружения. Поиски путей выхода из данных ситуаций.
Тема 9. Война и современность.
История развития вооруженных сил в 21 веке. Локальные конфликты. Причины и пути выхода. Развитие современных видов вооружения.
8 класс
Тема 1.Конституция РФ об организации обороны государства.-2ч.
Полномочия высших органов власти в области обороны. Регламентация организации обороны РФ.
Тема 2. Федеральный Закон РФ «Об обороне» от 31.05.1996 года.-2ч.
Структура, содержание и основные положения ФЗ «Об обороне».
Тема 3. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».-2ч.
Структура, содержание и основные положения Закона РФ «О воинской обязанности и военной службы».
Тема 4. Закон РФ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г, № 76-ФЗ.-2ч.
Структура, содержание и основные положения Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г., № 76-ФЗ (в редакции ФЗ от 11.11.2003 г., № 141-ФЗ.
Тема 5. Международное гуманитарное право.-2ч.
«Право войны». Гуманитарный кодекс военно-сухопутной войны. Гаагские и Женевские конвенции. Международные правила ведения боевых действий.
Тема 6. Воинская обязанность.-2ч.
Основные понятия воинской обязанности. Содержание воинской обязанности.
Тема 7. Организация воинского учета и его предназначение.-2ч.
Сущность воинского учета. Становление системы комплектования войск. Воинский учет в РФ на современном этапе. Документы воинского учета. Первоначальная постановка на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету.
Тема 8. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.-2ч.
Содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. Периоды подготовки к военной службе. Требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов по сходным военным должностям. Содержание добровольной подготовки к военной службе.
Тема 9. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на военную службу.-2ч.
Требования к состоянию здоровья призывников. Порядок проведения медицинского освидетельствования. Заключение о профессиональной пригодности граждан к военной службе.
Тема 10. Военнослужащий – защитник своего Отечества.-2ч.
Сущность военной службы. Военная служба как почетная обязанность и священный долг. Основные задачи военной службы. Отличительные особенности военной службы. Единоначалие как принцип строительства ВС.
Тема 11. Правовые основы военной службы.-2ч.
Основные нормативно-правовые акты военного законодательства и военной службы.
Тема 12. Устав внутренней службы ВС РФ.-2ч.
Структура и основные положения Устава внутренней службы ВС РФ.
Тема 13. Дисциплинарный устав ВС РФ.-2ч.
Структура и основные положения Дисциплинарного устава ВС РФ.
Тема 14. Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ.-2ч.
Структура и основные положения Устава гарнизонной и караульной службы ВС РФ.
Тема 15. Строевой устав ВС РФ.-2ч.
Структура и основные положения Строевого устава ВС РФ.
Тема 16. Права и обязанности военнослужащих.-2ч.
Статус военнослужащих. Социальная и правовая защита военнослужащих. Общегражданские права и свободы военнослужащих. Права, обусловленные военной службой. Права граждан, проходящих альтернативную службу.
Общие обязанности военнослужащих. Должностные обязанности военнослужащих. Специальные обязанности. Обязанности граждан на альтернативной гражданской службе.
Тема 17. Ответственность военнослужащих.-2ч.
Дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная ответственность военнослужащих.
Методические рекомендации.
На вводном занятии целесообразно познакомить учащихся с общей структурой курса, его содержанием, периодизацией, видами занятий планируемым объемом самостоятельных работ, которые им предложат выполнить. Дальнейшее изучение курса включает в себя лекционные, практические, семинарские занятия, при проведении которых могут быть использованы различные методы обучения.
Школьная лекция. Включает в себя элементы беседы. С ее помощью учащихся можно побудить к пониманию уже известных знаний и стимулирование усвоения новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений.
Практические методы. Это формы овладения учебным материалом на основании самостоятельного выполнения заданий, практических работ.
Учащиеся самостоятельно изучают материал по различным источникам знаний, решают задачи и выполняют задания с последующим коллективным обсуждением и оценкой результатов самостоятельной деятельности под руководством учителя.
Наглядные методы. Применение в процессе обучения наглядных пособий и технических средств. Показ и демонстрация предметов в их символическом изображении ( портреты полководцев, карты, экспонаты, фотографии, рисунки).Видео метод – использование видеотехники при изложении нового материала.
Основной формой проверки и оценки знаний является выполнение проекта по выбранной проблеме.
Рекомендуемая литература.
Для подготовки курса в 5 классе.
- Кадетский корпус: школа русской элиты. – Данченко В.Г., Калашников Г.В., 2000г.
- Кадетские корпуса России. Воробьев А., Пахаев О., 2001г.
Для подготовки курса в 6 классе.
1.История казачества России. Авторский коллектив : профессор А.В. Венков и др., 2001г.
Для подготовки курса в 7 классе.
- Разин Е. А . История военного искусства . – Санкт-Петербург, 1994. 1,2,3 тома.
- Страницы боевого прошлого нашей страны ( 9-19 вв.) Составители Буганов В.И., Назарец А.И. – Москва «Просвещение» , 1972.
- Военно-исторические словари.
- Энциклопедии по истории России с 9 по 20 века.
Для подготовки курса в 8 классе.
- Вестник военной информации. 1998. № 1-12.
- Военная доктрина РФ //Вестник военной информации. 2000. № 5.
- Концепция национальной безопасности РФ // Вестник военной информации. 2000. № 2.
- На службе Отечеству. Об истории Российского государства и его вооруженных сил, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы / Под ред. В.А.Золотарева, В.В. Марущенкова.- М., 1999.
- Общевоинские уставы ВС РФ.- Новосибирск, 2005.
- Смирнов А.Т. Основы военной службы: Учеб пособие / А.Т.Смирнов, В.А.Васнев.- М., 2004.
Нормативно-правовые акты:
- Конституция РФ.
- Закон РФ «Об обороне» от 31.05.1996 г., № 61-ФЗ.
- Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г., № 76-ФЗ (в редакции ФЗ от 11.11.2003 г., № 141-ФЗ).
- Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...