Рабочая программа
рабочая программа по обж (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 30 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Согласовано | Рассмотрено | Утверждаю |
_________________________________ | на заседании методического совета | Директор МБОУ СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов» |
_________________________________ | _________________________________ | _____________ Е.Ю. Колышкина |
_________________________________ | _________________________________ | |
_________________________________ | Протокол № _____________________ | Приказ № __________________ |
« ___ » _______________________2017 | « ____» ______________________2017 | « _____» ________________2017 |
Рабочая программа
по дополнительному образованию
«Юный пожарный»
2017-2018 учебный год
Составитель:
преподаватель организатор ОБЖ и
допризывной подготовки
Городилов Сергей Николаевич
г. Нижневартовск
2017
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Дружины юных пожарных (далее – ДЮП) являются добровольными противопожарными формированиями детей и подростков, которые создаются с целью воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, мужества, благородства и физической закалки.
Деятельность ДЮП строится на демократических началах, на основании заинтересованности учащихся, их широкой инициативе и осуществляется в соответствии со статьей 4.2 Устава Всероссийского добровольного пожарного общества, а также настоящим Положением. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М., Просвещение, 2010
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЮП:
- Оказание помощи детским дошкольным и школьным учреждениям в воспитании у детей чувства личной ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров.
- Противопожарная пропаганда и агитация, пожарно-профилактическая работа среди детей, подростков и молодежи.
- Пропаганда традиций и истории пожарной охраны и добровольного пожарного общества г.Нижневартовска.
Дружина юных пожарных создается на добровольных началах из числа учеников в образовательном учреждении г.Нижневартовска.
Руководитель учебного заведения , в котором создается ДЮП осуществляет подбор наставника для работы с ДЮП.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЮП.
Основными направлениями работ с ДЮП являются.
- Изучение истории создания и развития городской пожарной охраны, а также роли и места общественных противопожарных формирований в обеспечении пожарной безопасности г. Нижневартовска. Сбор материалов по истории пожарной охраны и о ветеранах пожарной охраны.
- Обучение членов ДЮП основам пожарной профилактики, порядку действий при пожаре и использования первичных средств пожаротушения, а также правилам техники безопасности в пожарной охране.
- Ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, системами противопожарной защиты ( наружным и внутренним противопожарным водопроводом, системами автоматического обнаружения и тушения пожара).
- Физическое развитие детей и привитие им психологической устойчивости к действиям в экстремальных условиях пожара. Проведение соревнований по пожарно-прикладному спорту.
- Приобщение детей к пропагандисткой и агитационно-массовой работе ( проведение конкурсов, олимпиад, викторин, кинолекториев, выставок детского творчества) противопожарной направленности.
- Посещение пожарно-технических и научно-исследовательских заведений, центров противопожарной пропаганды и агитации, выставок, памятных мест, связанных с героическим прошлым и настоящим пожарной охраны.
- Создание в школах экспозиций славы и организации встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны, мастерами пожарно-прикладного спорта.
- Организация шефской работы членов ДЮП среди учащихся младших классов.
3. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЮП.
- Членами ДЮП могут быть учащиеся в возрасте от 10 до 17 лет, которые изъявили желание принять активное участие в работе дружины.
- ДЮП создаются при наличии не менее 10 членов дружины. Дружины могут делиться на отряды и звенья. Обязательно подлежат делению ДЮП по возрастному признаку:
- Члены дружин в возрасте 10-14 лет объединяются в отряды (звенья) «Юный пожарный».
- Члены дружин в возрасте 15-17 лет – в отряды (звенья) «Юный инспектор».
Прием в члены ДЮП производится общим сбором дружины на основании устного заявления учащегося.
Со всеми принятыми в дружину проводятся занятия по программам подготовки членов ДЮП в зависимости от возрастных групп.
ДЮП строят свою работу на основе самоуправляемости. Высшим органом ДЮП является общий сбор дружины.
Общий сбор дружины проводится в случаях:
- выбора совета ДЮП
- утверждения плана работы дружины.
- приема новых членов дружины, а также по мере необходимости.
Члены ДЮП могут обеспечиваться форменной одеждой установленного образца.
Юные инспектора имеют преимущественное право при отборе кандидатов для поступления в пожарно-технические учебные заведения МВД России.
- ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ.
Член ДЮП обязан:
- Знать и выполнять требования настоящего Положения в части основных направлений работы ДЮП, прав и обязанностей каждого юного пожарного.
- Дорожить честью и званием юного пожарного.
- Активно участвовать в работе дружины, своевременно и точно выполнять задания совета дружины и ее командира.
- Изучать и знать историю развития пожарной охраны и добровольчества, пожарное дело, повседневно повышать свой общеобразовательный и физический уровень развития.
- Доступными формами и методами проводить профилактическую и разъяснительную работу среди учащихся по предупреждению пожара.
Член ДЮП имеет право:
- Избирать и быть избранным в руководящие органы дружины.
- Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся деятельности дружины, а также вносить соответствующие предложения по улучшению ее работы.
- Обращаться за помощью и консультацией по вопросам пожарной безопасности в местные подразделения Государственной противопожарной службы.
- Принимать участие в соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, а также в конкурсах, выставках и викторинах по пожарной безопасности.
5. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ДЮП.
Для методического руководства ДЮП и координации их деятельности могут создаваться координационно-методические Советы или Штабы, в состав которых входят представители организаций ВДПО, органов управления образования, Государственной противопожарной службы и других заинтересованных организаций.
Координационные Советы или Штабы по работе с ДЮП:
- Проводят методическую, консультативную, координационную и организаторскую работу.
- Оказывают помощь ДЮП в создании и организации работы дружин, тематических кружков юных пожарных, секций пожарно-прикладного спорта.
- Обобщают и распространяют передовой опыт работы ДЮП.
- Принимать участие в подготовке и проведении мероприятий по предупреждению пожаров.
6. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЮП.
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ДЮП (приобретение учебных пособий, пожаротехнического вооружения, значков, отличительной формы одежды, канцелярских принадлежностей, имущества для культурно-массовой работы, оборудование уголков юных пожарных, оплата руководителей и др.) осуществляется органами управления образования, образовательным учреждением, за счет бюджетов органов местного самоуправления, средств региональных и местных организаций, средств Фондов пожарной безопасности, других источников, не запрещенных действующим законодательством.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОГРАММЕ
«ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ»
Известно, что пожары без причин не происходят, зачастую виновниками возникновения пожаров становятся дети, не знающие правил пожарной безопасности.
Некоторые ребята, наверное, считают, что борьба с пожарами дело только пожарной охраны, хотя пожарные смогут прибыть, только через несколько минут после вызова, а опасность для жизни человека возникает сразу.
Поэтому, предотвращение гибели людей на пожарах зависит во многом от самих людей, от правильного поведения тех, кто оказался рядом.
От того, как соблюдаются правила пожарной безопасности, как своевременно сообщают в пожарную охрану о беде, как четко, без паники, проводится эвакуация людей из загоревшего здания, зависит жизнь человека.
Не мало пожаров возникает из-за детской шалости с огнем. Не редко, после таких пожаров, на коже тела человека остаются шрамы от ожогов, люди получают тяжкие физические увечья.
С целью профилактической работы, воспитания у учащихся бережного отношения к собственности, оказания практической помощи взрослым в сохранности жизни, здоровья и тушению загораний, а также по оказанию первой помощи пострадавшим в МБОУ лицей №2 организован кружок «Дружина юных пожарных».
Занятия проводятся преподавателем-организатором ОБЖ и мастерами производственного обучения. К проведению занятий целесообразно привлекать работников пожарной охраны.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО
МАТЕРИАЛА ПО РАЗДЕЛАМ
№ п/п | Наименование раздела, темы. | Кол-во часов | 1 год обучения | 2 год обучения |
Изучение правил пожарной безопасности. | ||||
1. | Основные положения. | 12 | 6 | 6 |
2. | Первичные средства пожаротушения. | 12 | 6 | 6 |
3. | Инструктажи по пожарной безопасности. | 26 | 13 | 13 |
4. | Единый день пожарной безопасности. | 18 | 9 | 9 |
5. | Экскурсии в пожарное депо. | 4 | 2 | 2 |
6. | Правила пожарной безопасности и действия в случае возникновения пожара. | 26 | 13 | 13 |
7. | Огонь-друг и враг человека. | 10 | 5 | 5 |
8. | Причины возникновения пожаров. | 16 | 8 | 8 |
9. | Противопожарный режим в ОУ. | 16 | 8 | 8 |
10. | Берегите жилище от пожаров. | 20 | 10 | 10 |
11. | Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. | 16 | 8 | 8 |
12. | Что нужно делать при пожаре? | 38 | 19 | 19 |
13. | Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. | 12 | 6 | 6 |
Пропаганда правил пожарной безопасности в лицее. | ||||
1. | Подготовка и проведение бесед по ПБ в младшем, среднем и старшем звене. | 20 | 10 | 10 |
2. | Оформление уголков, выставок по ПБ. | 12 | 6 | 6 |
Участие в практической деятельности по обеспечению пожарной безопасности. | ||||
1. | Занятия в спортивном манеже ОГПС-5. | 18 | 9 | 9 |
Подготовка и участие в массовых городских мероприятиях. | ||||
1. | Городские соревнования по пожарной безопасности. | 4 | 2 | 2 |
ИТОГО: | 280 | 140 | 140 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА
«ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ»
№ п/п | Наименование | Всего часов | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1. | Основные положения. | 6 | 3 | 3 | ||
2. | Первичные средства пожаротушения. | 6 | 2 | 2 | 1 | 1 |
3. | Инструктажи по ПБ. | 13 | 4 | 4 | 3 | 2 |
4. | Единый день по пожарной безопасности. | 9 | 2 | 2 | 3 | 2 |
5. | Экскурсии в пожарное депо. | 2 | 1 | |||
6. | Правила ПБ и действия в случае возникновения пожара. | 13 | 4 | 3 | 3 | 3 |
7. | Огонь-друг и враг человека. | 5 | 3 | 2 | ||
8. | Причина возникновения пожара. | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 |
9. | Противопожарный режим в ОУ. | 8 | 4 | 4 | ||
10. | Берегите жилище от пожаров. | 10 | 3 | 3 | 2 | 2 |
11. | Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 |
12. | Что нужно делать при пожаре? | 19 | 5 | 5 | 5 | 4 |
13. | Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. | 6 | 4 | 2 | ||
14. | Беседы по ПБ в младшем, среднем и старшем звене. | 10 | 3 | 3 | 2 | 2 |
15. | Оформление уголков, выставок по ПБ. | 6 | 2 | 1 | 2 | 1 |
16. | Занятия в спортивном манеже. | 9 | 3 | 3 | 3 | |
17. | Участие в массовых городских соревнованиях. | 2 | 1 | 1 | ||
ВСЕГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД | 140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...