Правила безопасного поведения при химических авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ)
план-конспект урока по обж (8 класс) по теме
В Новокузнецке много предприятий, использующих опасные химические вещества, которые опасны для проживающего рядом с ними населения и окружающей природной среды, так как на них могут возникнуть аварийные ситуации, при которых возможен выброс таксичных продуктов и массовые поражения людей. Населению необходимо знать, как правильно себя вести в случае химической аварии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obzh_ahov.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ)
Класс: 8
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник, электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь, образовательные ресурсы Интернета.
Цели:
Цель учителя: формировать умения безопасного поведения при движении по зараженной местности, после выхода из зоны заражения; первоочередные действия при подозрении на поражение АХОВ, умение использовать изученный материал в конкретной ситуации.
Цель учащихся: узнать правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ, уметь применять правила в конкретной ситуации.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе;
- оценивать важность познания нового;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
- осознавать необходимость выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- Метапредметные:
регулятивные УУД:
- определять степень успешности выполнения своей работы;
- определять цель с помощью учителя, искать средства её осуществления;
- работать по плану, сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;
- понимать причины своего успеха или неуспеха и находить выходы из этой ситуации;
- оценивать свою деятельность;
познавательные УУД:
- уметь представлять информацию в виде схем, в том числе с применением средств ИКТ
- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи;
- выстраивать логическую цепь рассуждений.
- извлекать информацию,
- ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость новых знаний;
коммуникативные УУД:
- оформлять свои ответы в устной речи;
- слушать мнения других, аргументировать свою точку зрения;
- организовать взаимодействие в паре;
- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом искать ответы на вопросы;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
- Предметные:
- уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающей обстановки и индивидуальных возможностей;
- знать основные термины и понятия по теме;
- уметь правильно действовать при прохождении зоны заражения и при выходе из зоны;
- уметь оказывать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим при подозрении на поражение АХОВ;
- уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые УУД |
Организационный момент | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на работу на уроке | Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. Организуют свое рабочее место. | ||
Этап мотивации и актуализация знаний | Проверяет домашнее задание. Организует работу докладчика. | 1. Проверяют домашнее задание. 2. Слушают сообщение ученика «Из истории противогаза» | Проверить изготовленные ватно-марлевые повязки; | Коммуникативные: - оформлять свои ответы в устной речи, слушать мнения других, аргументировать свою точку зрения; Регулятивные: - определять степень успешности выполнения своей работы. Личностные: Оценивать важность познания нового. |
Введение нового знания | Проводит беседу. Под руководством учителя определяют средства осуществления цели урока. Создает проблемную ситуацию. | 1.Отвечают на вопросы; 2. Формулируют цель урока вместе с учителем Корректировка и запись темы урока. Формулируют и записывают тему урока в тетрадь. | Отвечают на вопросы: 1. Что необходимо знать населению, проживающему вблизи химически опасного объекта? 2. Действия людей по сигналу «Внимание всем!», слайды № 1-3 3. Как необходимо двигаться по территории, подвергнувшейся заражению АХОВ? 4.Каковы наши действия после прохождения зоны заражения? | Коммуникативные: - организовать взаимодействие в парах. - оформлять свои ответы в устной речи, - слушать мнения других, аргументировать свою точку зрения; Регулятивные: -определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления; Познавательные; - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; - ориентироваться в своей системе знаний. Личностные: - оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Предметные: - знать основные термины и понятия по теме. |
Обобщение и систематизация знаний. | Организует групповую работу учащихся. Организует самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний. Проводит разбор ошибок. | Самостоятельно в парах разрабатывают правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ. Делают выводы о выполненной работе и достижении цели урока. | Разрабатывают алгоритм действий: 1. При движении по зараженной зоне; 2. При выходе из неё. 3.Оказание самопомощи и первой помощи при поражении АХОВ; Обсуждают полученные результаты. Сравнивают разработанные алгоритмы со схемами в учебнике. Записывают основные правила в тетрадь. Комментируют слайды № 4-6 | Познавательные: - уметь представлять информацию в виде схем, в том числе с применением средств ИКТ. Коммуникативные: - читать вслух и про себя тексты учебников и при этом искать ответы на вопросы. Регулятивные: - работать по плану, сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки. - выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; Личностные: -осознавать необходимость выполнять правила безопасности жизнедеятельности; |
Первичное закрепление | Организует работу учащихся по выполнению заданий в конце параграфа. Выполнить проверку. | Работа с учебником, отвечают на вопросы в конце параграфа. Повторяют правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ. Отвечают на вопросы. Выполняют задание, проводят взаимоконтроль | Задание № 14-15 | Познавательные: -выстраивать логическую цепь рассуждений. Регулятивные: -оценивать свою деятельность Предметные: -уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников; |
Контроль | Корректирует и проговаривает созданные учащимися критерии оценки за тест нет ошибок – 5 баллов; 1 ошибка – 4 балла; 2 ошибки – 3 балла; 3 ошибки – 2 балла. Проверяет выполненный тест по критериям | Работают с тестами, записывают ответы на карточках. Вырабатывают критерии оценки за тест и сдают его для проверки учителю. Процесс выполнения тестовой работы при необходимости сами находят и исправляют ошибки. | Тестирование «ПБП при авариях с выбросом АХОВ» Слайды № 7-11. Проверить по критериям: нет ошибок – 5 баллов; 1 ошибка – 4 балла; 2 ошибки – 3 балла; 3 ошибки – 2 балла. Отвечают на вопросы учителя: 1.Кто выполнил без ошибок? 2.У кого одна ошибка? 3.Кому необходимо еще поработать по теме урока? | Предметные: - уметь правильно действовать при прохождении зоны заражения и при выходе из зоны заражения; - уметь оказывать первую помощь пораженным. Регулятивные: - понимать причины своего успеха или неуспеха и находить выходы из этой ситуации; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость новых знаний. |
Рефлексия | Проводит рефлексию. | Выполняют задание. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Я сегодня узнал.... Я сегодня научился.... Я сегодня понял.... Мне в будущем пригодится.... Мне было трудно… | Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: -способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе; Регулятивные: - рефлексия. |
Итог урока | Подводит итог урока. Комментирует д. з. | Записывают д. з. | П.14, рабочая тетрадь к учебнику: гл.3, п.14. подготовить сообщение: « История радиационных аварий» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ, 8 класс
Информационное сопровождение урока в виде презентации...
Презентация к Теме 3: «Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ»
В презентации рассматриваются вопро: Виды аварий на химически опасных объектах; пути поступления АХОВ в организм человека; даны определения химически опасного объекта и химической аварии; Классификаци...
Презентация к Теме 3: «Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ»
Рассматриваются вопросы: Аварийно-химические вещества (АХОВ), их поражающее действие на организм человека; Краткая характеристика основных АХОВ...
Презентация к Теме 3: «Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ»
Рассматриваются причины и последствия аварий на химически опасных объектах....
Презентация: Тема 3: «Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ»
Защита населения от аварийно химически опасных веществ....
Тема 3: «Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ»
Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ....
Теме 3: «Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ»
Тест по теме 3...