Урок – "Поле Чудес"
методическая разработка по обж (7 класс) на тему

Крутиков Сергей Николаевич

Урок – "Поле Чудес"по теме«Лесные пожары».(7 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – "Поле Чудес"

(7 класс)

Тема: «Лесные пожары».

Цели:

  • Образовательная: обобщить знания учащихся о причинах, последствиях и мерах защиты населения при лесных пожарах.
  • Развивающая: развивать логическое мышление, необходимое в опасных ситуациях, связанных с пожарами в лесу.
  • Воспитательная: воспитывать ответственность, силу воли, коллективизм.

Оборудование: барабан(юла), табло с закрытыми буквами, призы.

Ход урока

Класс делится на 3 группы по три человека, остальные зрители.

Сегодня урок пройдет в виде игры «поле Чудес»

Объяснение правил игры:

  • ведущий - учитель

Ведущий вызывает первую тройку игроков, задается вопрос по теме «Лесные пожары». Ученики по очереди крутят барабан,  затем отгадывает слово на определенное задание. Выигрывает тот, кто правильно назовет слово, данный участник выходит в финал. Затем участвует следующая тройка игроков. В финале встречаются финалисты первой, второй, третей тройки игроков после угаданного слова. В финале один участник, который угадал слово, решает, будет ли он играть в суперигру. В суперигре  нужно угадать 3 слова.

Итак, мы начинаем.

1 раунд. Ведущий приглашает первую тройку игроков.

Слушаем вопрос.

Один из видов лесных пожаров по характеру распространения?

В

е

р

Х

о

в

о

й

2 раунд. Ведущий: приглашается вторая тройка игроков.

На какой территории России, чаще всего встречаются лесные пожары?

с

и

б

И

р

ь

3 раунд. Ведущий: приглашается третья тройка игроков.

Как называется полоса горения, окаймляющая внешний контур лесного пожара?

к

р

О

м

к

а

Финал. Вызываются победители 1-2-3 туров  

Как называется лесной пожар, распространяющийся по нижним ярусам лесной растительности?

н

и

з

о

в

о

й

Итак, есть победитель!

Проводится подсчет баллов. Ведущий предлагает сыграть в суперигру.

Ведущий: разрешаю открыть любые 3 буквы. Финалист называет буквы.

По горизонтали:

  • Не контролируемый процесс горения? (пожар)

По вертикали:

  • Как по-другому называется ограничение распространения неконтролируемого горения? (локализация)
  • Основная причина распространения пожара? (ветер)

Подведение итогов игры. Подсчет баллов. Выставление оценок.

Домашнее задание приготовить вопросы к следующему уроку– "Поле Чудес"

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по географии на тему "Атмосфера" в игровой форме "Поле чудес"

Ребята, мы изучили большой раздел о воздушной оболочке нашей Земли – об атмосфере.  И сегодня мы должны показать свои знания, и в свою очередь – узнать много нового.  Я вас приглашаю на игру...

Урок-игра Поле чудес "Путешествие в страну Химляндия"

Данная презентация урока-игры Поле чудес "Путешествие в страну Химляндия" для учащихся 8 классов исползуется на уроке-обобщения. Урок в такой форме позволяет активизировать работу учащихся, прививать ...

Урок - игра "Поле чудес"

Урок посвящен жизни и творчеству А.С. Пушкина. Задания рассчитаны на уровень знаний учащихся 5 - 6 класса....

"Поле чудес" "И вот нашли большое поле..."

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Отечественной войне 1812года. Шестой день литератуной недели "Чудо- богатыри 1812года"....

Конспект урока "Поле чудес"

Тема урока: Урок-игра "Поле Чудес"Место урока в системе уроков: текущийЦели и задачи урока: ·         выявить наличие у учащихся более глубоких знаний в области...

Открытый урок "Поле чудес"

Хэшээл-наадан "Гайхамшагта духэриг"...