Рабочие программы ДО
рабочая программа по обж
Мною разработаны программы ДО "Добровольная пожарная дружина" ( 5 класс); "Патриоты России" ( 9-11 классы); "Военно- прикладная подготовка" (9-11 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioty_rossii_2018-19.docx | 39.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …... стр.3
3. Учебно-тематический план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….. стр.6
4. Календарно-тематическое планирование…………………………………стр.6
5. Содержание изучаемого курса…..…………………….. . . ….. . . . .. . . . стр.12
6. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы………………………………………………………………...….стр.13
7. Список используемой литературы…………………..………………..…стр.15
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа военно-патриотического кружка «Патриоты России» разработана в соответствии с Федеральными, окружными и муниципальными нормативно-правовыми актами.
В связи с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации, в 2006 году прошёл последний призыв на действительную военную службу сроком на 2 года. Служба по призыву составляет 1 год.
Данные реформы ведут к увеличению количества воинских частей постоянной боевой готовности, которые комплектуются военнослужащими-контрактниками. В свою очередь воинские части, укомплектованные военнослужащими по призыву, будут испытывать недостаток времени на подготовку и солдат и сержантов.
Задача по обучению и воспитанию в области начальной военной подготовки повышается для образовательных учреждений, спортивных и общественных организаций.
Значительное место в работе в работе военно-патриотического кружка «Патриоты России» уделяется профессиональной ориентации обучающихся МБОУ «СШ №40». Государству нужны грамотные и подготовленные специалисты в силовых структурах. Необходимо заблаговременно готовить работников МВД, ФСБ, МЧС, ГИБДД, налоговой инспекции, таможенной службы, охранных структур. Государственная служба во все времена была в почёте. Реалии настоящего времени заключаются в становлении правового государства, увеличении ответственности федеральных, региональных и муниципальных органов власти.
Сейчас в России патриотическим воспитанием молодежи занимается большое количество разнообразных органов, организаций, представительств, сект и т.д. Некоторая их часть, и, по-видимому, не малая, под звучным и благовидным предлогом - патриотическим воспитанием молодежи, занимается вербовкой людей для своих организаций и структур, с целями известными только им. Цели эти могут быть криминального характера. Как, впрочем, непонятно, в каком направлении идет воспитание, и чьим идеалам служат эти объединения.
В результате количество молодежных организации растет, а произвол на улицах городов, спровоцированный молодыми людьми не уменьшается.
В военно-патриотическом воспитании можно выделить два основных компонента.
Первый характеризуется широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на позитивных мировоззренческих взглядах. Которые в свою очередь опираются на социальные, исторические, нравственные и политические аспекты нашего общества. Социально-педагогический компонент является основным. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации защиты Отечества, службе в органах МВД и других силовых структурах на благо страны и города.
Второй компонент военно-патриотического воспитания характеризуется более конкретной направленностью. Практическая реализация призвана обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы. Формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, в органах МВД и других силовых государственных структурах. Основой содержания второго компонента воспитания является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу. Воспитание таких качеств как честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка. Воспитание патриотизма имеет огромное значение для формирования самосознания защитников Отечества.
Патриотизм - одно из самых устойчивых, неистребимых и священных чувств человека. Происходит это понятие от греческого «patris» -родина, отечество. Под патриотизмом подразумевается любовь человека к своей Родине, его привязанность к местам, где он вырос, готовность приложить необходимые усилия для процветания и обеспечения независимости Отечества.
Патриотизм – это чувство безмерной любви к своему народу, гордости за него, это волнение, переживание за его успехи и горечи, за победы и поражения.
Что мы вкладываем в понятие Родина, Отечество. Родина- это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда, в которой он вырос, живет и воспитывается. Условно различают «большую» и «малую» Родину. Под большой Родиной подразумевают страну, где человек вырос, живет, и которая стала для него родной и близкой. Малая Родина-это место рождения и становление человека как личности. А. Твардовский по этому поводу писал: «Эта малая Родина со своим обликом, со своей, пусть скромной и непритязательной красотой представляется человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с ней, с этой отдельной и милой Родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые и – в великом целом своем - для всех одна»
Отечество - понятие родственное «Родине», в которое, однако, следует вкладывать более глубокое содержание и прежде всего нравственное, духовное.
Любовь к Отечеству, Родине сравнима лишь с любовью к своим родителям - отцу и матери. Потеря Родины означает потерю человеком личного достоинства и счастья.
Российский патриотизм - явление уникальное, своеобразное. Его по праву можно назвать патриотизмом высочайшим, настолько велика, глубока и бескорыстна в нем любовь к Отечеству.
Россия - страна особая. В ней не прижились и, видимо, не приживутся многие западные ценности и ориентиры. Если на Западе материальные стимулы на первом плане, то в России иное представление о счастье. Россияне, конечно, не отвергают стимулы материальные. Но у нас духовно - нравственные ценности в первую очередь определяют смысл жизни. Российский патриотизм характерен своим духовным содержанием.
Цель программы: воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма как духовно - нравственные и социальные ценности.
Задачи:
Обучающие:
• содействие формированию у обучающихся знаний и умений:
- в области дисциплин, относящихся к блоку начальной военной подготовки;
- в области оказания первой медицинской помощи.
Воспитательные:
• содействие формированию у воспитанников:
- чувства патриотизма, воли, целеустремленности;
- индивидуальной ответственности за общее дело;
- умения организовать свою деятельность и анализировать её;
-понятия об основных составляющих принципах «здорового образа жизни»;
Развивающие:
• содействие развитию у воспитанников:
-основных физических качеств -силовых, скоростных, выносливости, ловкости и гибкости;
- коммуникативных способностей, умения достойно вести себя в коллективе.
- расширение кругозора;
-способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формирования потребности в здоровом образе жизни.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебно-тематическое планирование разработан из расчета 36 учебных недель / 4 часа в неделю / итого 144 часа.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Всего часов | |
теоретические | практические | |||
Воспитание патриота и гражданина | 6 | 4 | 10 | |
Основы правовых знаний | 9 | - | 10 | |
Основы доврачебной помощи | 11 | 15 | 26 | |
Основы топографии и ориентирование | 10 | 10 | 20 | |
Гражданская оборона | 8 | 10 | 18 | |
Огневая подготовка | 6 | 18 | 24 | |
Физическая подготовка | 2 | 32 | 36 | |
Всего часов | 144 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Дата | Наименование тем | ||
план | факт | |||
Воспитание патриота и гражданина | ||||
1 | 01-06.09 | История Отечества и Вооруженных Сил | ||
История Отечества и Вооруженных Сил | ||||
2 | 08-13.09 | История Отечества и Вооруженных Сил | ||
Участие в городских торжественных мероприятиях: «День призывника», «Вахта памяти», возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ. | ||||
3 | 15-20.09 | Участие в городских торжественных мероприятиях: «День призывника», «Вахта памяти», возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ. | ||
Основы правовых знаний | ||||
Конституция РФ - основной закон государства. | ||||
4 | 22-27.09 | Конституция РФ - основной закон государства. | ||
Федеральный закон «Об обороне» Федеральный закон «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» | ||||
5 | 29-04.10 | Федеральный закон «Об обороне» Федеральный закон «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» | ||
Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних | ||||
Основы доврачебной помощи | ||||
6 | 06-11.10 | Личная и спортивная гигиена. Профилактика инфекционных заболеваний | ||
Личная и спортивная гигиена. Профилактика инфекционных заболеваний | ||||
7 | 13-18.10 | Первая медицинская помощь при травмах и ранениях | ||
Первая медицинская помощь при травмах и ранениях | ||||
8 | 20-25.10 | Первая медицинская помощь при травмах и ранениях | ||
Первая медицинская помощь при травмах и ранениях | ||||
9 | 27-01.11 | Первая медицинская помощь при травмах и ранениях | ||
Первая медицинская помощь при травмах и ранениях | ||||
10 | 03-08.11 | Первая медицинская помощь при травмах и ранениях | ||
Сердечно- легочная реанимация | ||||
11 | 10-15.11 | Сердечно- легочная реанимация | ||
Сердечно- легочная реанимация | ||||
12 | 17-22.11 | Сердечно- легочная реанимация | ||
Основы топографии и ориентирование | ||||
Ориентирование на местности, в крупном городе, по компасу, карте и без карты | ||||
13 | 24-29.11 | Ориентирование на местности, в крупном городе, по компасу, карте и без карты | ||
Чтение топографической карты, планов и схем. Условные обозначения и топографические знаки | ||||
14 | 01-06.12 | Чтение топографической карты, планов и схем. Условные обозначения и топографические знаки | ||
Полоса препятствий по программе «Школа выживания» | ||||
15 | 08-13.12 | Полоса препятствий по программе «Школа выживания» | ||
Полоса препятствий по программе «Школа выживания» | ||||
16 | 15-20.12 | Полоса препятствий по программе «Школа выживания» | ||
Полоса препятствий по программе «Школа выживания» | ||||
17 | 22-27.12 | Полоса препятствий по программе «Школа выживания» | ||
Гражданская оборона | ||||
Оружие массового поражения. Сигналы гражданской обороны. | ||||
18 | 12-17.01 | Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи | ||
Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи | ||||
19 | 19-24.01 | Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи | ||
Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи | ||||
20 | 26-02.02 | Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи | ||
Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи | ||||
21 | 02-07.02 | Коллективные средства защиты | ||
Коллективные средства защиты | ||||
Огневая подготовка | ||||
22 | 09-14.02 | Техника безопасности при стрельбе из пневматического оружия. | ||
Основы выстрела, баллистика, техника стрельбы. | ||||
23 | 16-21.02 | Основы выстрела, баллистика, техника стрельбы. | ||
Учебно- тренировочные занятия по пулевой стрельбе из пневматического оружия | ||||
24 | 23-28.03 | Учебно- тренировочные занятия по пулевой стрельбе из пневматического оружия | ||
Учебно- тренировочные занятия по пулевой стрельбе из пневматического оружия | ||||
25 | 02-07.03 | Учебно- тренировочные занятия по пулевой стрельбе из пневматического оружия | ||
Учебно- тренировочные занятия по пулевой стрельбе из пневматического оружия | ||||
26 | 09-14.03 | Учебно- тренировочные занятия по пулевой стрельбе из пневматического оружия | ||
Учебно- тренировочные занятия по пулевой стрельбе из пневматического оружия | ||||
27 | 16-21.03 | Учебно- тренировочные занятия по пулевой стрельбе из пневматического оружия | ||
Учебно- тренировочные занятия по пулевой стрельбе из пневматического оружия | ||||
Физическая подготовка | ||||
28 | 01-04.04 | Общая физическая подготовка | ||
Общая физическая подготовка | ||||
29 | 06-11.04 | Общая физическая подготовка | ||
Общая физическая подготовка | ||||
30 | 13-18.04 | Общая физическая подготовка | ||
Специальная физическая подготовка | ||||
31 | 20-25.04 | Специальная физическая подготовка | ||
Специальная физическая подготовка | ||||
32 | 27-02.05 | Преодоление военно- прикладной полосы препятствий | ||
Преодоление военно- прикладной полосы препятствий | ||||
33 | 04-09.05 | Преодоление военно- прикладной полосы препятствий | ||
Преодоление военно- прикладной полосы препятствий | ||||
34 | 11-16.05 | Преодоление военно- прикладной полосы препятствий | ||
Преодоление военно- прикладной полосы препятствий | ||||
35 | 18-23.05 | Преодоление военно- прикладной полосы препятствий | ||
Преодоление военно- прикладной полосы препятствий | ||||
36 | 25-30.05 | Преодоление военно- прикладной полосы препятствий | ||
Преодоление военно- прикладной полосы препятствий |
4. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
1.Воспитание патриота и гражданина
История Отечества и Вооруженных Сил. Организация Вооруженных Сил Московского государства в Х1V –XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XV1в. Военная реформа Петра I. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Участие в городских торжественных мероприятиях: «День призывника», «Вахта памяти», возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ.
2.Основы правовых знаний
Конституция РФ - основной закон государства. Федеральный закон «Об обороне». Федеральный закон «О всеобщей воинской обязанности и военной службе». Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних.
3.Основы доврачебной помощи
Личная и спортивная гигиена. Профилактика инфекционных заболеваний. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Сердечно- легочная реанимация. Здоровье человека, общие понятия и определения. Назначение медикаментов. Индивидуальная аптечка. Первая медицинская помощь при кровотечениях, ушибах. Наложение повязок.
4. Основы топографии и ориентирование
Ориентирование на местности, в крупном городе, по компасу, карте и без карты.
Чтение топографической карты, планов и схем. Условные обозначения и топографические знаки. Полоса препятствий по программе «Школа выживания». Карта. Условные обозначения. Компас. Движение по азимуту. Игра на местности.
5. Гражданская оборона
Оружие массового поражения. Сигналы гражданской обороны. Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи. Коллективные средства защиты. Ядерное, химическое и бактериологическое оружие, Поражающие факторы, способы защиты. Индивидуальные средства защиты.
Тренировка в одевании противогаза и ОЗК. Учебные фильмы о ЧС, связанных с ядерным, химическим и бактериологическим оружием.
6. Огневая подготовка
Техника безопасности при стрельбе из пневматического оружия. Основы выстрела, баллистика, техника стрельбы. Учебно-тренировочные занятия по пулевой стрельбе из пневматического оружия. Основы и правила стрельбы.
Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и хранение. Подготовка автомата к стрельбе. Правила стрельбы, ведение огня из автомата. Меры безопасности при стрельбе. Практическая стрельба. Неполная разборка и сборка АК-74 и его модификации. Назначение, устройство РГД-5, Ф-1.
7.Физическая подготовка
Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Преодоление военно- прикладной полосы препятствий.
5.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Организация деятельности базируется на следующих принципах:
• принцип индивидуализации воспитания - требует учета индивидуальных особенностей каждого воспитанника, раскрытия потенциалов личности, а также предоставление возможностей каждому воспитаннику для самореализации и самораскрытия;
• принцип сотрудничества - предполагает определение общих целей педагога и воспитанников, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи;
• принцип развития самостоятельности и инициативы детей - требует активного участия воспитанников в решении вопросов деятельности объединения, создания ситуаций для принятия детьми самостоятельных решений и ответственности за их выполнение, поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей.
Принципы, положенные в основу учебно-воспитательного процесса:
• сознательности и активности — обучающиеся должны понимать цель и задачи тренировок, осознавать значение занятий рукопашным боем и воинскими дисциплинами; понимать значения и смысл выполняемых технических действий, уметь исправить ошибки в исполнении технического действия;
• систематичности и последовательности — обучающиеся должны осознавать, что только регулярность тренировок ведет к улучшению результатов; нарабатывание новых приемов легче всего происходит с применением знаний ранее усвоенных; если не соблюдать системы и последовательности в процессе тренировок, процесс развития замедляется;
• связи теории с практикой — эффективность и качество обучения проверяются на практике — в процессе учебной и соревновательной деятельности.
Методы обучения, применяемые при реализации образовательной программы «Юный патриот».
Методика обучения носит комплексный характер. В работе с обучающимися используются:
• методы использования слова:
- рассказ;
- описание;
- беседа;
- объяснение;
- разбор;
- задание;
- оценка;
- команда;
- подсчет;
• методы наглядного восприятия:
- показ приемов, комбинаций и действий;
- демонстрация плакатов, учебных пособий, фильмов.
• практические методы (работа под руководством педагога и самостоятельная):
- строго регламентированные упражнения;
- частично-регламентированные упражнения;
- разучивание по частям;
- разучивание в целом;
- игровой;
- соревновательный.
Основная форма организации и проведения занятий — систематические учебно-тренировочные занятия и соревнования.
Для реализации поставленных задач используются разные формы организации детей на учебных занятиях: коллективные, групповые и индивидуальные.
6.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательные и нормативные акты Российской Федерации:
1. Федеральный Закон РФ № 223-ФЗ «Об обороне»;
2. Федеральный Закон РФ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
3. Федеральный Закон РФ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
4. Федеральный Закон РФ № 2446-1 «О безопасности»;
5. Федеральный Закон РФ № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»;
6. Федеральный Закон РФ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
7. Федеральный Закон РФ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
8. Федеральный Закон РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
9. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03;
10. Правила дорожного движения в Российской Федерации.
Методическая литература:
1. Можейко И.В. Сивова Н.А. Соболева Н.А. Государственная символика России.
ЦНСО Москва 2003г.
2. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан.
Учебно- методическое пособие «Военные знания» Москва 2001г.
3. С.Н. Эрлик В.Н. Иванова В.В. Марущенко. Гражданином быть обязан. «Военные знания» Москва 2000г.
4. В.И. Кузнецов Особенности военной службы. Учебное пособие «Армпресс» Москва 2001г.
5. М.А. Петров Защита от чрезвычайных ситуаций. «Военные знания» Москва 2004 г.
6. Е.А. Попов. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности государства «Военные знания» Москва 2003 г.
7. И.С. Степанов. Огневая подготовка. Учебное пособие по основам военной службы. «Армпресс» Москва 2002 г.
8. А.Д. Дворкин. Пневматическое оружие; стрельба, эксплуатация, ремонт, оборудование тира «Военные знания» Москва 2001 г.
9. В.В. Шиховец, А.В. Виноградов Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях «Армпресс» Москва 2000 г.
10. В.А. Владимиров В.С.Исаев Аварийно химически опасные вещества. Учебное пособие. «Военные знания» Москва 2000 г.
11. Г.И. Михайлов Ориентирование, следопытство «Армпресс» Москва 2002 г.
12. Е.А. Попов Военная топография. Учебное пособие «Военные знания» Москва 2003 г.
13. П.В. Соловьев И.В. Исаев Методические рекомендации по организации патриотического, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовке учащихся в образовательных учреждениях. Нижневартовск 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...