Рабочая программа по ОБЖ ФГОС 5 класс
рабочая программа по обж (5 класс) на тему
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения. Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов:
1. Закон Российской Федерации «Об Образовании в РФ»
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;
3. Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторской программы предметной лини учебников под редакций А.Т.Смирнова, .- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012 г. стр.14-17.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_novoe.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рышковская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Рассмотрено Принято на заседании Утверждаю
на методическом объединении педагогического совета школы Директор школы:
эстетического цикла и Протокол № 1 от _____2016г. ____________Л.И.Махкамова
физической культуры Председатель педсовета Приказ по школе № ______
Протокол № 1 от _________2016г ____________Т.Д.Деркачева от _________2016г
Руководитель Е.Н.Долженкова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
«Основы безопасности жизнедеятельности»
5 класс (34ч.)
на 2016 – 2017 учебный год
Составлена учителем
1квалификационной категории
Долженковой Е.Н.
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения. Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов:
1. Закон Российской Федерации «Об Образовании в РФ»
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;
3. Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторской программы предметной лини учебников под редакций А.Т.Смирнова, .- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012 г. стр.14-17.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
На конец 5 класса ученик научится и получит возможность научиться.
Личностные результаты обучения:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).
- Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДЛЯ 5 КЛАССА
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (24ч.)
Раздел I. Основы комплексной безопасности (15ч.)
Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5ч.)
- Безопасность в быту
Особенности города (населённого пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасности поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания. Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ.
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера (8ч.)
- Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и её составные части. Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила поведения пассажиров на транспорте. Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте.
Тема 3. Опасные ситуации природного характера (2ч.)
- Безопасность на водоёмах
Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2ч.)
- Нарушение экологического равновесия в местах проживания
Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, воды и почвы. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.
Раздел II. Основы противодействию экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7ч).
Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. (3ч.)
- Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.
Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, которые наиболее часто встречаются в повседневной жизни. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.
Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4ч.)
- Экстремизм и терроризм.
Общие понятия об экстремизме и об терроризме, причины их возникновения. Основные виды террористической деятельности. Правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями. План действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Виды террористических актов и их особенности. Ответственности несовершеннолетних за антиобщественное поведение.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10ч.)
Раздел III. Основы здорового образа жизни (5ч.)
Тема 6. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3ч.)
- Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение – естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена.
Тема 7. Факторы, разрушающие здоровье (2ч.)
- Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Тема 8. Первая медицинская помощь и правила её оказания (5ч.)
- Оказание первой медицинской помощи
Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш), их использование. Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами. Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
5 класс
№ урока | Тема урока | Виды контроля | Содержание | |
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (24ч.) Раздел I. Основы комплексной безопасности (17ч.) 1.1.: «Человек, среда его обитания, безопасность человека» (5 ч) | ||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||
1 | Город как среда обитания. | |||
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | |||
3 | Особенности природных условий в городе. | |||
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | |||
5 | Безопасность в повседневной жизни | Тест | ||
1.2.: Опасные ситуации техногенного характера (8 ч) | ||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | ||||
6 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | |||
7 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | Тест | ||
8 | Пешеход. Безопасность пешехода. | |||
9 | Пассажир. Безопасность пассажира | |||
10 | Водитель | |||
11 | Безопасность велосипедиста | Контрольная работа | ||
12 | Пожарная безопасность | |||
13 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | Тест | ||
1.3.: Опасные ситуации природного характера (2 ч) | ||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||
14 | Погодные условия и безопасность человека. | |||
15 | Безопасность на водоёмах | Тест | ||
1.4.: Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 ч) | ||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | ||||
16 | Чрезвычайные ситуации природного характера | |||
17 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | |||
Раздел II. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации(7ч.) 2.1.: Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч) | ||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||
18 | Антиобщественное поведение и его опасность. | |||
19 | Обеспечение личной безопасности дома. | |||
20 | Обеспечение личной безопасности на улице | Тест | ||
2.2.: Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства (4 ч) | ||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||
21 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. | |||
22 | Виды экстремистской и террористической деятельности. | |||
23 | Виды террористических актов и их последствия. | |||
24 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | Контрольная работа | ||
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12ч.) Раздел III. Основы здорового образа жизни (5ч.) 3.1.: Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч) | ||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||
25 | О здоровом образе жизни. | |||
26 | Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья. | |||
27 | Рациональное питание. Гигиена питания | |||
3.2.: Факторы, разрушающие здоровье (2 ч) | ||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||
28 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | |||
29 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | тест | ||
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (5ч.) 4.1.: Первая помощь и правила её оказания (5 ч) | ||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||
30 | Первая помощь при различных видах повреждений | |||
31 | Первая помощь при различных видах повреждений | практическая работа | ||
32 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах | |||
33 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах | практическая работа | ||
34 | Первая помощь при отравлениях | практическая работа |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 класс
№ урока | Тема урока | Содержание учебного материала | Планируемые результаты освоения раздела | Дата | |||||
Предметные | Метапредметные | План. | Факт. | ||||||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (22ч.) Раздел I. Основы комплексной безопасности (15ч.) 1.1.Человек, среда его обитания, безопасность человека (5ч.) | |||||||||
1 | Город - как среда обитания человека. | Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения. |
|
|
| формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | |||
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике. | |||||||
3 | Особенности природных условий в городе. | Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды. | |||||||
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности зоны безопасности в городе.
| |||||||
5 | Безопасность в повседневной жизни | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. | |||||||
1.2. Опасные ситуации техногенного характера(8 ч.) | |||||||||
6 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. | Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения. |
|
|
|
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | |||
7 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. | Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения. | |||||||
8 | Пешеход. Безопасность пешехода | Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. | |||||||
9 | Пассажир. Безопасность пассажира. | Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом. | |||||||
10 | Водитель. | Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. | |||||||
11 | Велосипедист-водитель транспортного средства. | Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге. | |||||||
12 | Пожарная безопасность | Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. | |||||||
13 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами. Бытовым газом со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером.. Профилактика травм при занятия физической культурой и спортом. | |||||||
| |||||||||
14 | Погодные условия и безопасность человека. | Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. |
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера |
|
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | |||
15 | Безопасность на водоемах | Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное врем года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года. | |||||||
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2ч.) | |||||||||
16 | Чрезвычайные ситуации природного характера | Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясение, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия. |
|
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | |||
17 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаровзрывоопасных объектах, аварии на химических объектах. | |||||||
Раздел II. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации(7ч.) 2.1. Опасные ситуации социального характера и антиобщественное поведение (3ч.) | |||||||||
18 | Антиобщественное поведение и его опасности. | Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации. |
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью |
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуника ционных технологий | |||
19 | Обеспечение личной безопасности дома | Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуации. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. | |||||||
20 | Обеспечение личной безопасности на улице | Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе. Взрывное устройство на улице. | |||||||
2.2. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4ч.) | |||||||||
21 | Экстремизм и терроризм: опасные понятия и причины их возникновения. | Познакомить с понятиями экстремизм и терроризм, причины их возникновения |
|
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умение опреде-лять понятия, создавать обоб-щения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоя-тельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | |||
22 | Виды экстремистской и террористической деятельности. | Познакомить с видами экстремистской и террористической деятельности. | |||||||
23 | Виды террористических актов и их последствия. | Познакомить с видами террористических актов и из последствиями | |||||||
24 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. | Познакомить с ответственностью несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | |||||||
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12ч.) Раздел III. Основы здорового образа жизни (5ч.) 3.1. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3ч.) | |||||||||
25 | О здоровом образе жизни | ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. |
|
| умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | |||
26 | Двигательная активность и закаливание организма -необходимые условия укрепления здоровья. | Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. | |||||||
27 | Рациональное питание. Гигиена питания. | Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Гигиена питания. | |||||||
3.2. Факторы, разрушающие здоровье (2ч.) | |||||||||
28 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека | Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя курения. Алкоголь -наркотический яд. Алкоголь и преступность. Познакомить с правилами здорового образа жизни |
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью |
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | |||
29 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | ||||||||
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (5ч.) 4.1. Первая помощь и правила ее оказания (5ч.) | |||||||||
30 | Первая помощь при различных видах повреждений | ПМП, общее положение по оказанию ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. |
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей |
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
| умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | |||
31 | Первая помощь при различных видах повреждений | ПМП, общее положение по оказанию ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. | |||||||
32 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах | Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах | |||||||
33 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах | Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах | |||||||
34 | Первая помощь при отравлениях | Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по истории 6 класс с использованием примерной рабочей программы по ФГОС
Рабочая программа, составленная в соответствии с требованиями ФГОС, на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и автор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)...