Урок ОБЖ в 5 классе
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Сергеев Алексей Николаевич

Урок в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Сергеев Алексей Николаевич

Учебный предмет: ОБЖ

Класс:                          5

Тема урока:               Пешеход. Безопасность пешехода.

Тип урока:                 Урок рефлексии и отработки умений

Цели- результаты урока:

Предметные: - Выявлять причины дорожно-транспортных происшествий;

                              - Делить на категории виды дорожных знаков;

                              -  Составлять алгоритм безопасного поведения на дороге.

Метапредметные:

Регулятивные:  Определять необходимые действия в соответствии с возникшей ситуацией.

Познавательные:  Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам.

Коммуникативные:  Определять свои действия и действия партнера которые способствовали продуктивной работе.      

        

Ход урока

этапа

Название этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учащегося

результат

1

Мотивационный

8 мин.

Приветствует, проверяет присутствие и готовность к уроку. (2 мин)

Предлагает в игровой форме определить тему урока «Поле чедес» (2 мин)

Правильно, тема нашего урока: Пешеход. Безопасность пешехода.

На доске записывается цель урока: познакомиться с основными Правилами дорожного движения для пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге. (2 мин)

Для дальнейшей работы разделимся на группы, одна группа –одна парта.(7 групп)  (2 мин)

Приветствуют

Называют буквы, определяют общую тему

Записывают в тетрадь.

Высказывают свои предположения  формулирующие цель урока.

.

Формируют пары по желанию

Выражают положительное отношение к процессу обучения.

Формируется умение планировать сотрудничество с учителем.

Осознано выбирают партнера с которым будет комфортно работать

Организация и проведение урока.

27 мин.

Скажите, все мы бываем участниками дорожного движения?

Вы идёте в школу, в гости к другу и во всех этих случаях вы?

Как вы считаете, кто такой пешеход?

Откройте учебник на стр.36,  найдите определение «Пешеход», прочитайте и запишите в тетрадь. (5 мин)

Учитель: «Ребята, давайте мы с вами проведем маленькую разминку»

Задание «Проверь себя». Каждый ученик выполняет самостоятельно.

Если ты согласен, в клеточках ставь "да", если не согласен "нет"

1.

Одно из опасных мест для пешеходов - перекресток.

Да

2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

Нет

3.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

Нет

4.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

Да

5.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Да

6.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

Да

7.

Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу.

Нет

Теперь поменяйтесь работами в парах и проведите взаимопроверку (5 мин)

Выполнив данную работу, каждая группа возьмите одно задание и определите возможную опасную ситуацию для пешехода и как её избежать. (3 мин)

Сколько групп дорожных знаков существует? Чем регулируется дорожное движение? 

Каждой группе раздаются карточки с тремя группами дорожных знаков

Соедините линиями одинаковые дорожные знаки так, чтобы эти линии не пересекались. Это не просто, но вы постарайтесь, и у вас всё получится.

Теперь поменяйтесь работами в группах и проведите взаимопроверку

Определите сколько групп знаков в задании и сколько?  (4 мин)

Физкультминутка «Давайте разомнёмся»

(3 мин)

Учащимся  предлагается просмотреть  видеоролик: «Дорожные ловушки пешеходов»

Разгадайте кроссворд по теме: «Безопасность пешехода».

Высказывают свои предположения.

Работают с учебником. Находят в тексте понятие, записывают в тетрадь.

Самостоятельно выполняют задание

Обмениваются работами и проверяют работу напарника.

Приводят возможные сценарии  развития опасных ситуаций.

Высказывают свое мнение, как бы они поступили в приведенных ситуациях.

Работают с учебником. Находят в тексте группы знаков, выполняют задание.

Обмениваются работами и проверяют работу другой группы.

Отвечают на вопросы.

Встают из-за парт и выполняют под видеоролик с мультипликационным  персонажем разминку в виде сигналов регулировщика.

Смотрят видеоролик, указывают на ошибки пешеходов, которые приводят к ДТП с участием пешеходов

Разгадывают  кроссворд на время, группами по 2 человека.

Объединяют предметы и явления в группы по определенным признакам.

Определяют свои действия и действия партнера которые способствовали продуктивной работе.      

Определяют необходимые действия в соответствии с возникшей ситуацией.

Выявили причины дорожно-транспортных происшествий;

Объединяют предметы и явления в группы по определенным признакам.

Делят на категории виды дорожных знаков;

Ситуационные задачи:

1. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на регулируемом пешеходном переходе.   Начали переход улицы – замигал зелёный свет светофора. Ваши дальнейшие действия?

2. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на нерегулируемом перекрестке. Ваши свои действия?

3. Объясните пословицу: «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь».

Приведите   примеры. (7 мин)

Высказывают свое мнение, как бы они поступили в приведенных ситуациях.

Приводят возможные сценарии  развития опасных ситуаций на пешеходных переходах.

Составляют алгоритм безопасного поведения на дороге.

Рефлексия.

10 мин

Какая была цель урока?

Смогли мы ее достичь?

Что нового вы узнали на уроке?

Какой учебный вопрос у вас вызвал затруднение?

Все ли запланированное удалось выполнить?  (Если не получилось, то  почему?)

Организует самооценку,  обучающихся.

Обучающимся предлагается, выбрать один из трех предложенных цветных бумажных кругов, выйти к доске и закрепить его на соответствующей секции изображенного светофора.

Зеленый – я был активен на уроке, отлично усвоил материал, применяю на практике.

Желтый – я старался быть активным  на уроке,  хорошо усвоил учебный материал, буду применять на практике.

Красный – я был пассивен на уроке и плохо усвоил учебный матери (7 мин)

Сравнивают цель урока и достигнутые результаты.

Делают вывод,  какой учебный вопрос они хорошо усвоили, а какой плохо.

        

Оценивают свою работу на уроке путем выхода к доске и размещения одного из выбранных цветных жетонов (кругов) на соответствующих цвету секциях светофора

Высказывают мнение об уроке, что получилось, чего достигли

Главное - хорошо знать правила дорожного движения, вести себя на улице и дороге внимательно и дисциплинированно, и тогда количество несчастных случаев сократится.

Планируемые результаты достигнуты.

Домашнее задание:   Инвариантная часть: прочитать п.2.2, ответить на вопросы 1-3.

                                      Вариативная часть: составить в тетради безопасный маршрут движения «ДОМ-ШКОЛА»

        (3 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....