конспект по ОБЖ 7 класс
план-конспект урока по обж (7 класс) по теме

Матвеева Мария Николаевна

конспект по ОБЖ "Причины разрушения зданий" 7 класс школа VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с основными причинами разрушения здания, формирование психологической устойчивости к стрессу. Готовность к грамотному поведению при взрывах и обрушениях зданий, землетрясениях. Закрепить навыки эвакуации из школы.

Задачи:

Образовательные:

  • Изучение причин обрушения здания;
  • Формировать умение быстро и правильно действовать при обрушении здания.

Воспитательные

  • Воспитание чувства ответственности за личную безопасность;
  • Воспитание ценного отношения к своему здоровью и жизни.

Развивающие:

  • Умение логически мыслить;
  • Развитие качеств личности для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Ход урока

1. Организационный момент (3 мин)

2. Проверка домашнего задания (7 мин)

На доске нарисован план квартиры. Стрелками указать путь эвакуации.

Фронтальный опрос:

  • Знает каждый гражданин: пожарный номер … (01)
  • Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном? (Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.) Какими должны быть действия?
  • Можно ли оставлять включенным утюг на папиной рубашке или мамином платье? (Нигде нельзя оставлять включенный утюг.)
  • Средства пожаротушения? (Подручные средства, огнетушители, ПК.)
  • Виды систем оповещения? (Речевые, звуковые, световые, смешанные.)
  • Сколько запасных выходов в нашей школе? (5)

Карточки 3 ученикам.

Карточка № 1

1. Чем опасны пиротехнические изделия?
2. Написать три причины возникновения пожара?
3. Чем опасны токсичные продукты горения при пожаре?

Карточка № 2

1. К каким последствиям может привести взрыв в жилом здании?
2. Какие действия нельзя проводить при возникновении пожара в квартире?
3. Какие причины могут привести к утечке бытового газа?

Карточка № 3

1. Ваши действия в случае пожара в квартире?
2. Написать три причины возникновения пожара?
3. Загорелся телевизор - ваши действия?

3. Изучение нового материала (20 мин)

В домике, где живут опасности, заселяем квартирку - разрушение здания.

В тетради записываем причины разрушения здания.

  • Землетрясения – подземные толчки и волновые колебания земли (на географической карте учитель показывает сейсмоопасные районы и регион где находиться школа). В 1995 г. Японский город Кобе пострадал от сокрушительного землетрясения, унесшего 5000 человеческих жизней. Множество домов превратились в развалины.
  • Взрывы; с 1995 по 1999 г. Страшные террористические взрывы прогремели в жилых домах российских городов, в том числе и в г. Москве. Сотни мирных жителей погибло. Здания полностью разрушены.
  • Ветры большой силы (могут ли такие ветры быть в регионе проживания); Шквал в мае 1937 г. В г. Москве в течение трех минут наделал много бед: сорвал крыши домов, выбил стекла.
  • Длительная вибрация; 27 августа. Обрушение перекрытий в строящемся торгово-развлекательном центре в Новосибирске 21 августа, в результате которого погибли четыре человека и два пострадали, произошло из-за нарушения технологии при возведении здания, считает председатель технической комиссии, созданной для расследования причин обрушения.
  • Ошибки строителей; 2008 г. Оренбурге обрушилась школа, 5 человек погибли. Был использован некачественный цемент, когда школа строилась.
  • Провалы почвы. В Москве из-за провала почвы треснул дом на юге Москвы, произошел провал площадью 3х3х0,5 м канализации.

У стоящего рядом четырехэтажного дома, 1870 года постройки, зафиксирована трещина от первого до четвертого этажа.

 Провалы почвы в Москве происходят регулярно, и это связано с геологическими особенностями. Так, в середине марта в микрорайоне Чертаново на улице Кировоградской у жилого дома образовался провал глубиной до 1 метра.

Действия в случаях опасности разрушения здания.

  • Почувствовав первые толчки (в случае землетрясения начинают раскачиваться люстры, дрожит мебель) и, увидев первые трещины, немедленно действуй. Если первый, второй этаж, выходи на улицу.
  • Если другие этажи здания – устройся в наиболее безопасном месте – проеме капитальных внутренних стен, углу, образованном внутренними капитальными стенами. Не стой у окна, двери, лестниц, не оставайся в угловых комнатах.
  • Чтобы защититься от падающих предметов, стекол, обломков конструкций, - спрячься под кровать, стол, под парту, закрыв голову руками.
  • Без промедления выходи на улицу, как только прекратятся толчки. Помни: нельзя пользоваться лифтом, касаться проводов, зажигать огонь.
  • Не отчаивайся, оказавшись в завале: человек может несколько дней продержаться без воды, пищи. Постарайся помочь себе и тем, кто придет на помощь: подай голос, постучи по трубам батареи, чтобы тебя услышали, попытайся понять, где ты находишься, возможно, рядом есть выход. Для защиты от холода используй любые тряпки, бумаги, одежду, одеяла.

Действия человека, оказавшегося в завале.

  • Постарайтесь не падать духом, дышите глубоко и ровно, приготовьтесь терпеть голод и жажду.
  • Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-право любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.д.) для обнаружения вас металлоискателем.
  • Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи, берегите кислород.
  • Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.
  •  Если у вас есть возможность, с помощью подручных предметов укрепите потолок и дожидайтесь помощи.
  • При сильной жажде положите в рот небольшой гладкий камешек или обрывок носового платка и сосите его, дыша носом.

Показ учебного видеофильма: «Действия человека при землетрясении».

4. Закрепление изученного материала (10 мин)

  • Отработка действий защиты от падающих предметов. (Спрятаться под парту, закрыть голову руками.)
  • Определение в классе безопасных мест при землетрясении.
  • Отгадать ребус. (Землетрясение)
  • Ситуационная задача стр. 52.
  • На плане квартиры сверху указать безопасные места (у доски).
  • Пословица разрезана на слоги: Сно-ров-ка и уме-ние – в бе-де спа-се-ние. (Надо отгадать и сказать смысл этой пословицы.)

5. Итог

При первых признаках разрушения здания надо действовать без паники, либо выйти из здания, либо встать в безопасное место и укрыться от падающих предметов. Если человек оказался в завале надо действовать без паники, посмотреть, можно ли выбраться самому, оказать себе помощь, если необходимо и есть такая возможность; приготовиться терпеть голод и жажду, можно взять гладкий камешек в рот или носовой платок.

6. Домашнее задание

§11, нарисовать план квартиры (дома) сверху и указать красным фломастером безопасные места при разрушении здания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...