Рабочая программа по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (10 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.:Просвещение, 2008. Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Издательство «Просвещение», 2011 г Программа по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе в количестве 35 часов, из расчета 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.doc731 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная программа  к учебному курсу 10 класса

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по  «Основам  безопасности жизнедеятельности  для  1-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.:Просвещение, 2008.  

Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 10 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Издательство «Просвещение», 2011 г

Программа по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе  в количестве 35 часов, из расчета  1 час в неделю.  

Всего: 35 часов

1 час в неделю

I четверть-9 часов

II четверть- 9 часов

III четверть- 9 часов

IV четверть- 8 часов

Программа для 10 классов предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Программа курса ОБЖ предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками. Вместе с тем темы «Учебные сборы» (10 класс) являются необязательными для девушек.  

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

● освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;

● овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

● развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

● воспитание  ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее      государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности,     полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного    представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся следующих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
  • использование элементов  причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;
  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

Учащиеся должны   знать/понимать:

● потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения;

● основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности России;

● социально-демографические процессы, происходящие в России и их влияние на безопасность государства; перспективы развития ядерной энергетики в стране и обеспечение радиационной безопасности населения;

 ● индивидуальные меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта, правила безопасного поведения при захвате в качестве заложника и при освобождении заложников спецподразделениями;

 ● основные источники опасностей в природе, техносфере и социуме;

 ● основные чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера и их классификация;

 ● организацию в Российской Федерации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

 ● основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

 ● права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

 ● рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 ● правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

 ● основы здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека, обеспечивающей ему личную безопасность и здоровье;

 ● основное положение Военной доктрины Российской Федерации по обеспечению военной безопасности государства;

 ● предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации, основные функции и задачи Вооруженных Сил по обеспечению военной безопасности государства. Виды и рода войск Вооруженных Сил. Их состав и предназначение. Другие войска и их предназначение;

 ● историю Вооруженных Сил Российской Федерации и дни воинской славы России;

 ● основные составляющие воинской обязанности граждан Российской Федерации; организацию воинского учета и его предназначение;

 ● организацию медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет;

 ● правовые основы военной службы (основные положения Конституции Российской Федерации и Федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащего»);

 ● основные виды воинской деятельности;

 ● содержание начальной военной подготовки военнослужащих в войсках;

 ● строи отделения и порядок управления ими;

 ● назначение и боевые свойства автомата Калашникова;

 ● правила ухода за автоматом, его хранения и сбережения;

 ● правила подготовки автомата к стрельбе;

 ● приемы и правила стрельбы из автомата;

 ● основы современного общевойскового боя;

 ● общие обязанности солдата в бою;

 ● основные способы передвижения солдата в бою;

 ● способы ориентирования на местности и движения по азимутам;

 ● ориентирование на местности по карте и определение своего местонахождения;

 ● государственные и военные символы Российской Федерации;

 ● боевые традиции Вооруженных Сил России;

 ● классы сходных воинских должностей;

 ● общие требования к безопасности военной службы;

 ● порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;

 ● об организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

●  о современных средствах поражения и их поражающих факторах;

● об основах здорового образа жизни и основных его составляющих;

● о способах выживания в природных условиях, в различных климатических зонах;

●о воинской обязанности и военной службе, о порядке организации элементов управления отделением, расчетом или экипажем;

●об истории и боевых традициях Вооруженных Сил России и символах воинской чести;

● о требованиях Уголовного кодекса Российской Федерации при нарушении норм поведения в повседневной жизни и при выполнении обязанностей военной службы;

● о требованиях, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина;

● об основах военной службы.

      уметь:

● перечислять комплекс основных мероприятий, проводимых в регионе проживания,по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

перечислять последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

● правильно пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

● перечислять основные положения Военной доктрины Российской Федерации, касающиеся обеспечения военной безопасности государства;

● выполнять строевые приемы на месте и в движении;

● выполнять воинское приветствие на месте и в движении;

● выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

● готовить автомат к стрельбе;

● вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;

● определять стороны горизонта по компасу, небесным светилам и некоторым признакам местных предметов;

● ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;

● пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

● выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни и устойчивой психологической невосприимчивости к вредным привычкам;

● формирования в себе качеств хорошего семьянина;

● владения навыками в области гражданской обороны;

● оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

● формирования психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву;

● формирования психологической, физической и профессиональной готовности к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования;  

● выбора военного образовательного учреждения профессионального образования и военной профессии для подготовки к трудовой деятельности.

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»  10  класс

 I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

       Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием Оборудование временного жилища, добыча огня.

Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью на рынке, на стадионе, на вокзале и др..

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Правила повеления в общественном транспорте Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

  Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.)

       РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

         Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности Граждан (Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".  Закон РФ "О безопасности». Федеральные законы: "О пожарной безопасности", "О безопасности дорожного движения","Об обороне","О гражданской обороне" и др.)  Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

2. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий

Организация управления гражданской обороной Структура управления и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (0В) по предназначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях Порядок подачи сигнала "Внимание всем'" Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действие населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях

Защитные сооружения гражданской обороны Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны Виды защитных сооружений Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях)

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования Средства защиты кожи Медицинские средства защиты и профилактики.

Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты.

Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.  Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение План гражданской обороны образовательного учреждения Обязанности обучаемых.

II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья - социальная потребность общества.

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

4. Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сои, питание и др ), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

      Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычек к систематическому выполнению закаливающих процедур.

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и социальные последствия вредных привычек.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья Табачный дым и его составные части Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему Пассивное курение и его влияние на здоровье

Наркотики Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные последствия пристрастия к наркотикам Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

III. Основы военной службы

5. Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества.

Организация вооруженных сил Московского государства в Х1У-ХУ веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XIV века. Военная реформа Петра 1, создание регулярной армии, ее особенности Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии

Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

Организационная структура Вооруженных Сил, виды Вооруженных Сил и рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска. Военно-воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации Войска ПВО, история создания, предназначения, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской Флот, история создания, предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами Реформа Вооруженных Сил России, ее этапы и их основные содержания. Пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренний дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.

6. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести.

  Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг. Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравшие решающую роль в истории России. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.  Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество - боевая традиция российской армии и флота.

   Боевое знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.  История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звание "Герой Советского Союза", звание "Герой Российской Федерации". Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

Средства обучения   

1. Печатные пособия  

Плакаты рассказывают о действиях населения при авариях с выбросом хлора, аммиака, при разливе ртути, со взрывами и пожарами, при радиоактивном загрязнении и правилам поведения на радиоактивной загрязненной местности

Комплект содержит 3 ламинированных плаката размером  

10 плакатов размером  

Комплект содержит 10 ламинированных плакатов размером  

Показаны основные правила поведения людей в аварийных ситуациях на транспорте

Показаны основные правила поведения людей при химических, радиационных авариях, пожарах и т.д.

Показывает основные правила поведения людей при землетрясениях, лавинах, оползнях и т.п.

2. Учебно - практическое оборудование.

Противогаз ГП-7

Респиратор Р-2

Аптечка индивидуальная АИ-2

Сумка санинструктора

Аптечка первой медицинской помощи, шины, резиновый жгут, бинты

3. Информационно- коммуникационные средства.

Презентации к уроку 10 класс

Энциклопедия по ОБЖ

Эл. Сборник тестов 10 класс

4.  Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер.

 

3.Тематическое планирование: 10 класс ОБЖ

п/п

Тема  урока

Кол-во часов

Содержание

1

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования

1

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.

2

1.2.Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

1

Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и

3

1.3. Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Хулиганство и вандализм, общие понятия.

4

1.4. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

1

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5

1.5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи

1

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций

6

1.6. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера»,

7

2.1. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

1

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления   и органы управления гражданской обороной

8

2.2. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы.

9

2.3. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

1

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях

10

2.4. Организация  инженерной защиты

1

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях

11

2.5. Средства индивидуальной защиты

1

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики

12

2.6. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

1

Предназначение аварийно-спасательных и других  неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения

13

2.7. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении.

1

Организация ГО в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. Отработка правил поведения в случае получения сигнала о ЧС. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых

14

3.1. Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

1

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья – социальная потребность общества

15

3.2. Инфекционные заболевания, их классификация

1

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике

16

3.3. Основные инфекционные заболевания, их профилактика

1

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний

17

4.1. Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье

1

Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья

18

4.2. Основные составляющие здорового

образа жизни

1

Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека, формирования духовных качеств. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека

19

4.3. Биологические ритмы

1

Основные понятия о биологических ритмах организма

20

4.4. Влияние биологических ритмов  на работоспособность человека

1

Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов  при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения  уровня работоспособности

21

4.5. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека

1

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

22

4.6. Вредные привычки, их влияние на здоровье

1

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия. Алкоголь, влияние алкоголя  на здоровье  и поведение человека работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Наркомания и токсикомания

23

4.7. Профилактика вредных привычек

1

Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

24

5.1. История создания Вооруженных Сил России

1

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV–XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в.,

25

5.2. История создания Вооруженных Сил России

1

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы

26

5.3. Организационная структура Вооруженных

Сил России

1

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.  Ракетные войска Сухопутные войска

27

5.4. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение

1

Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение

28

5.5. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России,

1

Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил России

29

5.6. Другие войска, их состав и предназначение

1

Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны,  их состав и предназначение

30

6.1. Патриотизм и верность воинскому долгу –  качества защитника Отечества

1

Патриотизм – духовно-нравственная

основа личности военнослужащего–защитника Отечества, источник

 духовных сил воина. Преданность

своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам,

защищать от врагов – основное

 содержание патриотизма.

Воинский долг –

31

6.2. Памяти поколений – дни воинской славы России.

1

Дни воинской славы – Дни славных

побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные

 формы увековечения памяти

российских воинов, отличившихся

в сражениях, связанных с

днями воинской славы России.

32

6.3. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений

1

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества

в боевых условиях и повседневной

жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество – боевая

традиция Российской армии и флота

33

6.4. Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы

1

Боевое Знамя воинской части –

особо почетный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части.

34

6.5. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

1

История государственных наград

за военные отличия в России.

Основные государственные

награды СССР и России, звания

Герой Советского Союза,

Герой Российской Федерации

35

6.6. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Ритуал приведения к военной

присяге. Ритуал вручения Боевого

 Знамени воинской части.

Порядок вручение личному

составу вооружения и военной

техники. Порядок проводов  военнослужащих, уволенных

в запас или отставку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...