Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж (11 класс) на тему

Ерофеева Екатерина Леонидовна

Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности (ВДП), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kurs_obzh.docx99.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РД

учредитель

ГБПОУ «Дербентский профессионально-педагогический колледж»

 наименование образовательного учреждения

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

__________  Махмудова Н.Г.

 подпись              ФИО

«____»  _________  201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

По дисциплине    ОП.06.     Безопасность    жизнедеятельности

индекс и наименование дисциплины по рабочему учебному плану

Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной «___» _________ 20___ г.

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии физического воспитания

«____»  ___________  201_ г.,    

председатель П(Ц)К _________ Курбанов А. Г.

подпись                 ФИО

Специальность 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании», 44.02.02. «Преподавание в начальных классах», 44.02.01. «Дошкольное воспитание»

код и наименование специальности

входящей в состав УГС   44.00.00.  «Образование и педагогика»

код и наименование укрупненной  группы специальностей

Квалификация  выпускника:  Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Преподаватель    Ерофеева ЕкатеринаЛеонидовна

                                                                   ФИО

2016        


Примерная рабочая   программа  учебной  дисциплины разработана  на  основе:

      - Федерального   государственного   образовательного  стандарта  (далее  -  ФГОС)  и примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (углубленный  уровень), одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» /2014г/ для   специальности   среднего  профессионального  образования  (далее  -  СПО)  44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании», 44.02.02. «Преподавание в начальных классах», 44.02.01. «Дошкольное воспитание», входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00    «Педагогика и образование».

  - Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год

Организация-разработчик:   Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Дербентский профессионально - педагогический     колледж».

Разработчик: Ерофеева Е.Л., преподаватель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» ГБПОУ «ДППК »

Рекомендована предметно-цикловой  комиссией «Физическое воспитание»

Рекомендована научно - методическим советом ГБПОУ «Дербентский профессионально - педагогический колледж »   для применения в учебном процессе.

Заключение научно-методического совета

Протокол № ___ от                   2016г.

        

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ               

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ           

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ        

ДИСЦИПЛИНЫ  « БЕЗОПАСНОСТЬ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  


                     1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

  1. 1.1.    Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «БЕЗОПАСНОСТЬ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по БЖ в соответствии с ФГОС по специальности   44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании», 44.02.02. «Преподавание в начальных классах», 44.02.01. «Дошкольное воспитание», входящей в состав укрупненной группы   специальностей  050000 «Педагогика и образование».

 Рабочая  программа  может  быть  использована     образовательными  учреждениями СПО для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

  1. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

             Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к обще-профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.

  1. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

  • разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
  • прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
  • принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
  • выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • своевременного оказания доврачебной помощи;
  •  использования приобретенных знаний в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  • применять первичные средства пожаротушения;
  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
  • оказывать первую помощь пострадавшим;
  • владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе;
  • уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  •  принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России.
  •  основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  •  основы военной службы и обороны государства;
  •  задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
  •  способы защиты населения от оружия массового поражения;
  •  меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  •  организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на неё в добровольном порядке;
  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащений воинских подразделений) в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО;
  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Результаты освоения дисциплины

Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности (ВДП), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

  1.   Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения учебного предмета «БЖ»

Практически вся тематика БЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках БЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура-ЗОЖ; история-ОВС; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные в-ва,экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

Личностными результатами обучения БЖ являются:

1) развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
2) формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правилабезопасностижизнедеятельности;
3) воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровьюкаккиндивидуальнойиобщественнойценности.
  Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности  являются:
1) овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
2) владение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
3) формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
5) развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
6) освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
7) формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

8) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

Предметными результатами обучения БЖ являются:
 1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5)  понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни,    исключающий употребление алкоголя, наркотиков,  курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) формирование антиэкстремистской      и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы     и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.


2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     теоретические занятия

40

   Практические занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

Контрольная работа (всего)

в том числе:

Подготовка и оформление докладов и информационных сообщений

Разработка опорных конспектов, планов-конспектов

Подготовка к практическим работам

-

-

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности.

Тема 1.1  Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Содержание учебного материала:

              7

1

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.

2

2

Тема 1.2  Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

2

Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте.

Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.

2

2

Тема 1.3  Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

3

Практическое занятие Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

2

3

4

Самостоятельная  работа:

Реферат. Характеристика опасных ситуаций социального характера в местах проживания.

3

3

Тема 1.4  Единая государствен ная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, структура, силы и средства; основные задачи по защите населения от ЧС.

     5    

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, структура, силы и средства; основные задачи по защите населения от ЧС.

1

2

Тема 1.5   Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

6

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан.  Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

2

2

Раздел 2.

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Тема 2.1 Гражданская оборона (ГО), история её создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Содержание учебного материала:

6

7

Гражданская оборона (ГО), история её создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

2

2

Тема 2.2  Основные мероприятия ГО по защите

населения от ЧС мирного и военного времени.

8

Основные мероприятия ГО по защите

населения от ЧС мирного и военного времени.

2

2

9

Самостоятельная работа:

Реферат. Правовые основы организации защиты населения РФ от ЧС мирного времени.

4

3

Тема 2.3 Современные средства поражения и их поражающие факторы: ядерное, химическое, бактериологическое оружие; современные средства поражения.

10

Современные средства поражения и их поражающие факторы: ядерное, химическое, бактериологическое оружие; современные средства поражения.  Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

2

2

Тема 2.4  Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

11

Практическое занятие. Единая система доведения предупредительного сигнала «Внимание, Всем!». Передача речевой информации о ЧС, примерное её содержание. Действия населения и персонала объектов по сигналам оповещения.

2

3

12

Самостоятельная работа:

Конспект. Аварийно-спасательные и др. неотложные работы, проводимые  в зонах ЧС.

3

3

Тема 2.5  Организация гражданской обороны в образовательном учреждении. Эвакуация населения.

13

Практическое занятие.  Организация ГО в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. Отработка правил поведения в случае получения сигнала о ЧС. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых.

3

3

Тема 2.6  Организация  инженерной защиты (самозащиты) населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

14

Практическое занятие. Использование средств индивидуальной и коллективной защиты. Отработка правил поведения в защитных сооружениях.

3

      3

Раздел 3.

Основы медицинских знаний  и профилактика инфекционных заболеваний.

Тема3.1   Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой

деятельности

Содержание учебного материала:

12

15

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья.

2

2

Тема 3.2 Ранения, их виды.  Первая медицинская помощь при ранениях. Профилактика осложнения ран.

16

Ранения, их виды.  Первая медицинская помощь при ранениях. Профилактика осложнения ран.

2

2

Тема 3.3  Оказание медицинской помощи при различных заболеваниях.

17

Оказание медицинской помощи при различных заболеваниях:  при переохлаждении, обморожении; обмороке и т.д.

2

2

Тема 3.4.Первая помощь при остановке сердца. Способы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

18

Практическое занятие  Первая помощь при остановке сердца. Способы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

2

3

19

Самостоятельная работа:

Доклад.  Меры профилактики  травматизм: ушибов, порезов, растяжений, вывихов. 

3

3

Тема 3.5.  Способы времен -ной остановки кровотечений.  Точки пальцевого прижатия артерий. Правила наложения кровоостанавливающего жгута.

20

Практическое занятие. Способы временной остановки кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий. Правила наложения повязок.

2

3

Тема 3.6 Ожоги. Виды ожогов. Первая помощь при ожогах. Отравления. Виды отравлений, правила оказания первой помощи.

21

Ожоги. Виды ожогов. Первая помощь при ожогах.

Отравления. Виды отравлений, правила оказания первой помощи.

2

2

Тема 3.7   Инфекционные

заболевания, их классификация.

22

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

2

2

Тема 3.8  Основные инфекционные заболевания, их профилактика

23

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

2

2

24

Самостоятельная работа:

Реферат. Инфекционные заболевания, эпидемии и их профилактика.

4

3

Раздел 4.

Основы здорового образа жизни и его составляющие.

Тема 4.1  Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье.

Содержание учебного материала:

5

25

Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья.

2

2

Тема 4.2  Основные составляющие здорового образа жизни.

26

Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека, формирования духовных качеств. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических сил и духовных качеств.

2

2

Тема 4.3  Биологические ритмы.  Влияние биологических ритмов  на работоспособность человека

27

Практическое занятие.  Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов  при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения  уровня работоспособности.

2

3

28

Самостоятельная работа:

Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физкультурой. Режим труда и отдыха.

3

3

Тема 4.4 Рациональное питание и его значение для здоровья. Гигиена питания

29

Практическое занятие.  Рациональное питание и его значение для здоровья. Гигиена питания

2

3

30

Самостоятельная работа:

Доклад.  Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических сил и духовных качеств.

4

3

Тема 4.5   Вредные привычки, их влияние на здоровье

человека. Профилактика вредных привычек.

31

Вредные привычки, их влияние на здоровье

человека. Профилактика вредных привычек.

1

2

Тема 4.6  Презентации о вреде и профилактике вредных привычек

32

Практическое занятие. Презентации о вреде и профилактике вредных привычек

3

3

Раздел 5.

Основы обороны государства

Тема 5.1 Вооруженные Силы Российской Федерации их виды, и рода войск

Содержание учебного материала:

6

   33

История создания Вооруженных Сил России. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы. Виды Вооруженных Сил, рода войск

1

2

Тема 5.2 Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил.

34

Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами.Реформа Вооруженных Сил России, ее этапы и основное содержание.

1

2

35

Самостоятельная работа:

Реферат. История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза,Герой Российской Федерации.

3

3

Тема 5.3  Боевые традиции Вооруженных сил России

36

Патриотизм и верность воинскому долгу –  качества защитника Отечества. Основные составляющие личности военнослужащего – защитника Отчества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

2

2

Тема 5.4  Символы воинской чести

37

Практическое занятие. Боевое Знамя воинской части – особо почетный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.

2

3

Тема 5.5. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Призыв на военную службу. Прохождение военной службы по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы.

38

Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Призыв на военную службу. Прохождение военной службы по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы.

2

2

39

Практическое занятие. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручение личному составу вооружения и военной техники.

40

Самостоятельная работа:

Реферат. Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны,  их состав и предназначение

4

3

Раздел 6.

Противодействие терроризму и экстремизму.

Тема 6.1  Организационные основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Содержание учебного материала:

4

41

Организационные основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

2

2

Тема 6.2  Глобальный терроризм.

42

Глобальный терроризм. Характер современных воин и вооруженных конфликтов.

1

2

Тема 6.3. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

43

Практическое занятие. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения.

3

3

44

Самостоятельная работа:

Доклад. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

4

3

Тема 6.4.  «Бдительность – важнейшее условие противодействия международному терроризму и экстремизму».

45

«Бдительность – важнейшее условие противодействия международному терроризму и экстремизму».

1

2

Зачет

46

1

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация  программы дисциплины  требует наличие кабинета безопасности жизнедеятельности.

        Оборудование учебного кабинета:

  • Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
  • Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
  • Гопкалитовый патрон ДП-5В
  • Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном
  • Респиратор Р-2
  • Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8,9,10,11)
  • Ватно-марлевая повязка
  • Противопыльная тканевая маска
  • Медицинская сумка в комплекте
  • Носилки санитарные
  • Аптечка индивидуальная (АИ-2)
  • Бинты марлевые
  • Бинты эластичные
  • Жгуты кровоостанавливающие резиновые
  • Индивидуальные перевязочные пакеты
  • Косынки перевязочные
  • Ножницы для перевязочного материала прямые
  • Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)
  • Шинный материал (металлические, Дитерихса)
  • Огнетушители порошковые (учебные)
  • Огнетушители пенные (учебные)
  • Огнетушители углекислотные (учебные)
  • Устройство отработки прицеливания
  • Учебные автоматы АК-74
  • Винтовки пневматические
  • Комплект плакатов по Гражданской обороне
  • Комплект плакатов по Основам военной службы

Технические средства обучения:

  • Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
  • Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
  • Рентгенметр ДП-5В

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,дополнительной литературы:

  1. http://nsportal.ru/npo-spo/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti
  2. https://kopilkaurokov.ru/obzh
  3. http://ok-tabunshikova.ucoz.ru/load/obg

        

Для обучения используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

  •  Программа по курсу ОБЖ:  авторы  А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, «Просвещение»2014 г.
  • Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т.  Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;
  • Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
  • Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
  • Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;
  • Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;
  • Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;
  • Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004

Учебные пособия:

  • Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. Основы безопасности жизнедеятельности – 10 класс / Мультимедийный учебник TeachProтм , - М.,

Федеральный центр науки и высоких технологий ВНИИ ГОЧС МЧС России, 2005;

  • Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;
  • Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;
  • ОБЖ. Основы безопасности жизни: Учебно-методический журнал.2004-2008 - №№ 1-12;
  • Основы безопасности жизнедеятельности: Информационно-методическое издание для преподавателей.  2004-2008 - №№ 1-12;
  • Библиотека журнала «Основы безопасности жизнедеятельности». 2006-2010;
  • Арсеньев Е.Н. Работоспособность и здоровье человека на Севере. – Мурманск, Кольский научно-внедрический центр «Валеос», 1993.

 Список литературы

      Смирнов А.Т. , Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2014.

      Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

      Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статьи 14 Закона Российской Федерации «Об образовании» // Собрание законодательства Российской Федерации. – М,, 1998-2006.

      В.Н. Латчук, В.В. Марков, А.Г. Маслов  Основы безопасности  жизнедеятельности   Методическое пособие   Москва. Дрофа.  2000.

      Примерные  вопросы и ответы для подготовки  к выпускному экзамену  11 класс  Основы безопасности жизнедеятельности.  Москва.  НЦ ЭНАС   2002.

      Сборник нормативных  и правовых документов  по основам  военной  службы   Москва.  «Издательство  НЦ ЭНАС»  2001.

      Русские военачальники.  А.В. Суворов  М.И. Кутузов.  П.С. Нахимов. Г.К. Жуков.  Москва  1996.

      Ильин А.А. Большая энциклопедия выживания. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480 с., ил

      Вооруженные силы Российской Федерации – защитники нашего отечества. Учебное пособие по разделу «Основы военной службы» 10 класс, часть 1., М.: 2001.

      Боевые традиции вооруженных сил. Символы воинской чести. Учебное пособие по разделу «Основы военной службы»

      10 класс, часть 2, М.: 2001. Синова И.В., Государственные праздники России – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.

      Синова И. В., Герб, Гимн, флаг России, СПб,: Издательский Дом «Литера», 2007.

      Уголовный кодекс Российской Федерации, - СПб,: Питер, 2004.

      Латчук, В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 кл.: учеб.-метод. Пособие / М.: Дрофа. 2005.

      Воинская обязанность военнослужащих – защитник своего отечества. Учебное пособие по разделу «Основы военной службы» 11 класс, часть 1., М.: 2001.

      Чрезвычайные ситуации – энциклопедия школьника, под общей редакцией С.К. Шайгу, 2004.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и приема нормативов, а также сдачи обучающимися экзамена.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

Освоенные умения:                                                                        

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  • применять первичные средства пожаротушения;
  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
  • знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни
  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
  •  владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе;
  • уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды
  • оказывать первую помощь пострадавшим;

Усвоенные знания:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России.

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащений воинских подразделений) в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

- правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

- подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Формы оценки результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

- выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

- делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

- осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

- работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;

Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

. Система оценки достижения планируемых результатов учебного предмета «БЖ»

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

 4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,   практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов

Разработчик:         

   ДППК Преподаватель БЖ                                                                           Ерофеева Е.Л

   (место работы)                                           (занимаемая должность)                                            (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...