Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж (11 класс) на тему
Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности (ВДП), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kurs_obzh.docx | 99.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РД
учредитель
ГБПОУ «Дербентский профессионально-педагогический колледж»
наименование образовательного учреждения
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора __________ Махмудова Н.Г. подпись ФИО «____» _________ 201_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
По дисциплине ОП.06. Безопасность жизнедеятельности
индекс и наименование дисциплины по рабочему учебному плану
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной «___» _________ 20___ г.
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии физического воспитания
«____» ___________ 201_ г., | председатель П(Ц)К _________ Курбанов А. Г. подпись ФИО |
Специальность 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании», 44.02.02. «Преподавание в начальных классах», 44.02.01. «Дошкольное воспитание»
код и наименование специальности
входящей в состав УГС 44.00.00. «Образование и педагогика»
код и наименование укрупненной группы специальностей
Квалификация выпускника: Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Преподаватель Ерофеева ЕкатеринаЛеонидовна
ФИО
2016
Примерная рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) и примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (углубленный уровень), одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» /2014г/ для специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании», 44.02.02. «Преподавание в начальных классах», 44.02.01. «Дошкольное воспитание», входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 «Педагогика и образование».
- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дербентский профессионально - педагогический колледж».
Разработчик: Ерофеева Е.Л., преподаватель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» ГБПОУ «ДППК »
Рекомендована предметно-цикловой комиссией «Физическое воспитание»
Рекомендована научно - методическим советом ГБПОУ «Дербентский профессионально - педагогический колледж » для применения в учебном процессе.
Заключение научно-методического совета
Протокол № ___ от 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ « БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
- 1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по БЖ в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании», 44.02.02. «Преподавание в начальных классах», 44.02.01. «Дошкольное воспитание», входящей в состав укрупненной группы специальностей 050000 «Педагогика и образование».
Рабочая программа может быть использована образовательными учреждениями СПО для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.
- 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к обще-профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
- 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:
- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
- принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
- выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
- своевременного оказания доврачебной помощи;
- использования приобретенных знаний в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
- владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе;
- уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России.
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащений воинских подразделений) в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Результаты освоения дисциплины
Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности (ВДП), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
OK11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «БЖ»
Практически вся тематика БЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках БЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура-ЗОЖ; история-ОВС; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные в-ва,экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.
Личностными результатами обучения БЖ являются:
1) развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
2) формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правилабезопасностижизнедеятельности;
3) воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровьюкаккиндивидуальнойиобщественнойценности.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности являются:
1) овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
2) владение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
3) формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
5) развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
6) освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
7) формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
8) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
Предметными результатами обучения БЖ являются:
1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
11) умение оказать первую помощь пострадавшим;
12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 40 |
Практические занятия | 28 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
Контрольная работа (всего) | |
в том числе: | |
Подготовка и оформление докладов и информационных сообщений Разработка опорных конспектов, планов-конспектов Подготовка к практическим работам | - - - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объём часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности. | ||||||||
Тема 1.1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | Содержание учебного материала: | 7 | ||||||
1 | Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. | 2 | 2 | |||||
Тема 1.2 Правила поведения в ситуациях криминогенного характера | 2 | Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью. | 2 | 2 | ||||
Тема 1.3 Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. | 3 | Практическое занятие Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.). | 2 | 3 | ||||
4 | Самостоятельная работа: Реферат. Характеристика опасных ситуаций социального характера в местах проживания. | 3 | 3 | |||||
Тема 1.4 Единая государствен ная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, структура, силы и средства; основные задачи по защите населения от ЧС. | 5 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, структура, силы и средства; основные задачи по защите населения от ЧС. | 1 | 2 | ||||
Тема 1.5 Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности. | 6 | Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан. Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан. | 2 | 2 | ||||
Раздел 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | ||||||||
Тема 2.1 Гражданская оборона (ГО), история её создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. | Содержание учебного материала: | 6 | ||||||
7 | Гражданская оборона (ГО), история её создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. | 2 | 2 | |||||
Тема 2.2 Основные мероприятия ГО по защите населения от ЧС мирного и военного времени. | 8 | Основные мероприятия ГО по защите населения от ЧС мирного и военного времени. | 2 | 2 | ||||
9 | Самостоятельная работа: Реферат. Правовые основы организации защиты населения РФ от ЧС мирного времени. | 4 | 3 | |||||
Тема 2.3 Современные средства поражения и их поражающие факторы: ядерное, химическое, бактериологическое оружие; современные средства поражения. | 10 | Современные средства поражения и их поражающие факторы: ядерное, химическое, бактериологическое оружие; современные средства поражения. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения. | 2 | 2 | ||||
Тема 2.4 Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. | 11 | Практическое занятие. Единая система доведения предупредительного сигнала «Внимание, Всем!». Передача речевой информации о ЧС, примерное её содержание. Действия населения и персонала объектов по сигналам оповещения. | 2 | 3 | ||||
12 | Самостоятельная работа: Конспект. Аварийно-спасательные и др. неотложные работы, проводимые в зонах ЧС. | 3 | 3 | |||||
Тема 2.5 Организация гражданской обороны в образовательном учреждении. Эвакуация населения. | 13 | Практическое занятие. Организация ГО в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. Отработка правил поведения в случае получения сигнала о ЧС. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых. | 3 | 3 | ||||
Тема 2.6 Организация инженерной защиты (самозащиты) населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. | 14 | Практическое занятие. Использование средств индивидуальной и коллективной защиты. Отработка правил поведения в защитных сооружениях. | 3 | 3 | ||||
Раздел 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. | ||||||||
Тема3.1 Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности | Содержание учебного материала: | 12 | ||||||
15 | Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья. | 2 | 2 | |||||
Тема 3.2 Ранения, их виды. Первая медицинская помощь при ранениях. Профилактика осложнения ран. | 16 | Ранения, их виды. Первая медицинская помощь при ранениях. Профилактика осложнения ран. | 2 | 2 | ||||
Тема 3.3 Оказание медицинской помощи при различных заболеваниях. | 17 | Оказание медицинской помощи при различных заболеваниях: при переохлаждении, обморожении; обмороке и т.д. | 2 | 2 | ||||
Тема 3.4.Первая помощь при остановке сердца. Способы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. | 18 | Практическое занятие Первая помощь при остановке сердца. Способы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. | 2 | 3 | ||||
19 | Самостоятельная работа: Доклад. Меры профилактики травматизм: ушибов, порезов, растяжений, вывихов. | 3 | 3 | |||||
Тема 3.5. Способы времен -ной остановки кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий. Правила наложения кровоостанавливающего жгута. | 20 | Практическое занятие. Способы временной остановки кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий. Правила наложения повязок. | 2 | 3 | ||||
Тема 3.6 Ожоги. Виды ожогов. Первая помощь при ожогах. Отравления. Виды отравлений, правила оказания первой помощи. | 21 | Ожоги. Виды ожогов. Первая помощь при ожогах. Отравления. Виды отравлений, правила оказания первой помощи. | 2 | 2 | ||||
Тема 3.7 Инфекционные заболевания, их классификация. | 22 | Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике. | 2 | 2 | ||||
Тема 3.8 Основные инфекционные заболевания, их профилактика | 23 | Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний. | 2 | 2 | ||||
24 | Самостоятельная работа: Реферат. Инфекционные заболевания, эпидемии и их профилактика. | 4 | 3 | |||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни и его составляющие. | ||||||||
Тема 4.1 Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье. | Содержание учебного материала: | 5 | ||||||
25 | Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья. | 2 | 2 | |||||
Тема 4.2 Основные составляющие здорового образа жизни. | 26 | Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека, формирования духовных качеств. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических сил и духовных качеств. | 2 | 2 | ||||
Тема 4.3 Биологические ритмы. Влияние биологических ритмов на работоспособность человека | 27 | Практическое занятие. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности. | 2 | 3 | ||||
28 | Самостоятельная работа: Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физкультурой. Режим труда и отдыха. | 3 | 3 |
Тема 4.4 Рациональное питание и его значение для здоровья. Гигиена питания | 29 | Практическое занятие. Рациональное питание и его значение для здоровья. Гигиена питания | 2 | 3 | |||
30 | Самостоятельная работа: Доклад. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических сил и духовных качеств. | 4 | 3 | ||||
Тема 4.5 Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек. | 31 | Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек. | 1 | 2 | |||
Тема 4.6 Презентации о вреде и профилактике вредных привычек | 32 | Практическое занятие. Презентации о вреде и профилактике вредных привычек | 3 | 3 | |||
Раздел 5. Основы обороны государства | |||||||
Тема 5.1 Вооруженные Силы Российской Федерации их виды, и рода войск | Содержание учебного материала: | 6 | |||||
33 | История создания Вооруженных Сил России. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы. Виды Вооруженных Сил, рода войск | 1 | 2 | ||||
Тема 5.2 Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил. | 34 | Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами.Реформа Вооруженных Сил России, ее этапы и основное содержание. | 1 | 2 | |||
35 | Самостоятельная работа: Реферат. История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза,Герой Российской Федерации. | 3 | 3 | ||||
Тема 5.3 Боевые традиции Вооруженных сил России | 36 | Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества. Основные составляющие личности военнослужащего – защитника Отчества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг. | 2 | 2 | |||
Тема 5.4 Символы воинской чести | 37 | Практическое занятие. Боевое Знамя воинской части – особо почетный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания. | 2 | 3 | |||
Тема 5.5. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Призыв на военную службу. Прохождение военной службы по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы. | 38 | Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Призыв на военную службу. Прохождение военной службы по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы. | 2 | 2 | |||
39 | Практическое занятие. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручение личному составу вооружения и военной техники. | ||||||
40 | Самостоятельная работа: Реферат. Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение | 4 | 3 | ||||
Раздел 6. Противодействие терроризму и экстремизму. | |||||||
Тема 6.1 Организационные основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. | Содержание учебного материала: | 4 | |||||
41 | Организационные основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. | 2 | 2 | ||||
Тема 6.2 Глобальный терроризм. | 42 | Глобальный терроризм. Характер современных воин и вооруженных конфликтов. | 1 | 2 | |||
Тема 6.3. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | 43 | Практическое занятие. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения. | 3 | 3 | |||
44 | Самостоятельная работа: Доклад. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. | 4 | 3 | ||||
Тема 6.4. «Бдительность – важнейшее условие противодействия международному терроризму и экстремизму». | 45 | «Бдительность – важнейшее условие противодействия международному терроризму и экстремизму». | 1 | 2 | |||
Зачет | 46 | 1 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие кабинета безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
- Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
- Гопкалитовый патрон ДП-5В
- Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном
- Респиратор Р-2
- Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8,9,10,11)
- Ватно-марлевая повязка
- Противопыльная тканевая маска
- Медицинская сумка в комплекте
- Носилки санитарные
- Аптечка индивидуальная (АИ-2)
- Бинты марлевые
- Бинты эластичные
- Жгуты кровоостанавливающие резиновые
- Индивидуальные перевязочные пакеты
- Косынки перевязочные
- Ножницы для перевязочного материала прямые
- Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)
- Шинный материал (металлические, Дитерихса)
- Огнетушители порошковые (учебные)
- Огнетушители пенные (учебные)
- Огнетушители углекислотные (учебные)
- Устройство отработки прицеливания
- Учебные автоматы АК-74
- Винтовки пневматические
- Комплект плакатов по Гражданской обороне
- Комплект плакатов по Основам военной службы
Технические средства обучения:
- Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
- Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
- Рентгенметр ДП-5В
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,дополнительной литературы:
- http://nsportal.ru/npo-spo/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti
- https://kopilkaurokov.ru/obzh
- http://ok-tabunshikova.ucoz.ru/load/obg
Для обучения используется учебно-методический комплект, который включает в себя:
- Программа по курсу ОБЖ: авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, «Просвещение»2014 г.
- Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;
- Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
- Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
- Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;
- Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;
- Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;
- Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004
Учебные пособия:
- Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. Основы безопасности жизнедеятельности – 10 класс / Мультимедийный учебник TeachProтм , - М.,
Федеральный центр науки и высоких технологий ВНИИ ГОЧС МЧС России, 2005;
- Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;
- Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;
- ОБЖ. Основы безопасности жизни: Учебно-методический журнал.2004-2008 - №№ 1-12;
- Основы безопасности жизнедеятельности: Информационно-методическое издание для преподавателей. 2004-2008 - №№ 1-12;
- Библиотека журнала «Основы безопасности жизнедеятельности». 2006-2010;
- Арсеньев Е.Н. Работоспособность и здоровье человека на Севере. – Мурманск, Кольский научно-внедрический центр «Валеос», 1993.
Список литературы
Смирнов А.Т. , Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2014.
Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статьи 14 Закона Российской Федерации «Об образовании» // Собрание законодательства Российской Федерации. – М,, 1998-2006.
В.Н. Латчук, В.В. Марков, А.Г. Маслов Основы безопасности жизнедеятельности Методическое пособие Москва. Дрофа. 2000.
Примерные вопросы и ответы для подготовки к выпускному экзамену 11 класс Основы безопасности жизнедеятельности. Москва. НЦ ЭНАС 2002.
Сборник нормативных и правовых документов по основам военной службы Москва. «Издательство НЦ ЭНАС» 2001.
Русские военачальники. А.В. Суворов М.И. Кутузов. П.С. Нахимов. Г.К. Жуков. Москва 1996.
Ильин А.А. Большая энциклопедия выживания. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480 с., ил
Вооруженные силы Российской Федерации – защитники нашего отечества. Учебное пособие по разделу «Основы военной службы» 10 класс, часть 1., М.: 2001.
Боевые традиции вооруженных сил. Символы воинской чести. Учебное пособие по разделу «Основы военной службы»
10 класс, часть 2, М.: 2001. Синова И.В., Государственные праздники России – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
Синова И. В., Герб, Гимн, флаг России, СПб,: Издательский Дом «Литера», 2007.
Уголовный кодекс Российской Федерации, - СПб,: Питер, 2004.
Латчук, В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 кл.: учеб.-метод. Пособие / М.: Дрофа. 2005.
Воинская обязанность военнослужащих – защитник своего отечества. Учебное пособие по разделу «Основы военной службы» 11 класс, часть 1., М.: 2001.
Чрезвычайные ситуации – энциклопедия школьника, под общей редакцией С.К. Шайгу, 2004.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и приема нормативов, а также сдачи обучающимися экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения:
Усвоенные знания: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России. - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на неё в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащений воинских подразделений) в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим; - правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника | Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Формы оценки результативности обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: - выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; - делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; - осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; - работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы; Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; - формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |
. Система оценки достижения планируемых результатов учебного предмета «БЖ»
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов
Разработчик:
ДППК Преподаватель БЖ Ерофеева Е.Л
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...