Урок ОБЖ «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»
учебно-методический материал по обж (6 класс) на тему
Цель урока: получение учащимися теоретических знаний о здоровом образе жизни и профилактике утомления; формирование основ здорового образа жизни и выполнения правил здоровьесбережения
Задачи урока:
Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках ОБЖ и из средств массовой информации.
Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, умения учиться, заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok2.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите текст] Боброва О.Н.-учитель ОБЖ МОУ «Будаговская СОШ»
Тема урока «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»
Цель урока: получение учащимися теоретических знаний о здоровом образе жизни и профилактике утомления; формирование основ здорового образа жизни и выполнения правил здоровьесбережения
Задачи урока:
Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках ОБЖ и из средств массовой информации.
Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, умения учиться, заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни.
Оформление доски. Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. (И. Брехман)
Здоровье – дороже золота. (В. Шекспир)
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока:
1.Организационный момент (психологический настрой на урок)
- Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Желаю вам сегодня успешной работы.
- Мне очень хочется, чтобы после нашего занятия у вас появилось новое отношение к самому себе, к своему здоровью. В жизни вас ждут опасности, которых нужно не бояться, а избегать или остерегаться.
Мотивация и целеполагание.
- послушайте спор «Счастья и здоровья»
Счастье или Здоровье?
Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
— Я важнее!
— Почему?
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
— Каждый также хочет быть здоровым.
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везёт тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.
- Итак, что же главней: здоровье или счастье?
(ответы детей)
- Конечно, каждый знает, что важнее – здоровье!
- Как вы думаете, что мы должны сегодня узнать на уроке, чему научиться?
Тема сегодняшнего урока «Здоровый образ жизни и профилактика утомления». Слайд
Здоровье для человека самая главная ценность.
А что же такое здоровье (ответы детей).
Здоровье это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Слайд . Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия, которое связано с повседневной жизнедеятельностью и его личной безопасностью
ЗОЖ – это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовывать свои возможности для сохранения здоровья и обеспечения благополучия.
Давайте вспомним из каких составляющих состоит ЗОЖ? (Составить ромашку ЗОЖ)
СлайдЫ ЗОЖ – это
1. соблюдение режима дня
2. физическая культура и двигательная активность, прогулки на свежем воздухе
3. закаливание
4. правила личной гигиены
5. правильное питание
6. отсутствие вредных привычек
- А какое определение вы бы дали здоровому образу жизни – что это?
– ответы детей
? чем вы занимаетесь в течение дня: (ответы)
- занятия в школе
- приготовление домашних заданий
- занятия физической культурой, в кружках, секциях…
- выполнение поручений родителей и т.д.
Ваши виды деятельности чередуется с отдыхом: между уроками это перемены, а между другими видами деятельности – это активный и пассивный отдых.
- Предлагаю обсудить: что такое активный и пассивный отдых?
Активный отдых – прогулка, спортивные игры
Пассивный отдых – сон
- Как думаете, по какой причине возникает состояние утомления?
- человек не может распределить свои силы
- нет полноценного отдыха
- не соблюдение режима дня
- не достаточно сна
Что же такое утомление? Стр.153 (определение зачитать)
Слайд Утомление – это состояние временного снижения работоспособности человека.
В чём может проявиться утомление?
- ошибки в работе
- ухудшение самочувствия
- нарушение координации и т.д.
Ещё раз делаем вывод: что выполнение режима работы и отдыха обязательно
Поэтому для профилактики утомления необходимо владеть навыками самоконтроля:
Показатели самоконтроля делятся на субъективные и объективные
Работа в группах – с учебником заполнить таблицу
Релаксация .
Учитель: Закройте глаза, представьте, что вы в саду. Светит солнце, и вы чувствуете теплые лучики, которые ласкают ваше тело. Вокруг деревья, вы чувствуете их ароматный запах. Все вокруг спокойно и вы спокойны. Ваше дыхание медленное и спокойное. Вдох – выдох… Вдох – выдох…Вы входите в глубь сада, и перед вами стоит, раскинув ветви, яблонька с налитыми яблочками. Потрогайте их. У вас появляется желание насладиться их незабываемым вкусом. У вас поднимается настроение. Вы чувствуете себя самым счастливым человеком на свете.
- Вывод
1 ряд: Показатели самоконтроля делятся на субъективные (которые вы можете определить по своим ощущениям): самочувствие, работоспособность, сон и аппетит
2 ряд: объективные (не зависящие от ваших ощущений): частота сердечных сокращений и артериальное давление.
Систематическое наблюдение за своим состоянием, его анализ помогает нам планировать нашу деятельность, рационально использовать время и добиваться поставленных целей.
Слайд Чтобы добиться увеличения двигательной активности необходимо:
использование физических упражнений; динамических пауз на уроках;
занятие различными видами спорта;
подвижные игры на свежем воздухе; систематическая физическая тренировка; оздоровительная ходьба;
оздоровительный бег;
плавание;
ходьба на лыжах; езда на велосипеде; прыжки через скакалку, и так далее...
Закрепление: тест « Здоровый образ жизни и его составляющие».
- Здоровый образ жизни – это?
Итог урока: допишите, какой вывод можно сделать по уроку?
1.Соблюдать режим дня
2.Чередовать работу и отдых
3.Соблюдать правила здорового образа жизни
4.Соответствовала ли наша работа целям урока? Ответы?
- Мы раскрыли понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»,
-Изучили составляющие здорового образа жизни и профилактику утомления
-Давайте ещё раз вспомним составляющие здорового образа жизни
Слайд— А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
— Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”
IV. Подведение итогов урока
Домашнее задание. Прочитать параграф 7.1
Подобрать высказывания, пословицы, поговорки о здоровом образе жизни.
Составить синквейн по теме урока «здоровье, ЗОЖ»
Рефлексия: «дерево ЗОЖ» ( прикрепить листочки к дереву).
Зеленый цвет – если урок вам понравился, вам было интересно и у вас было прекрасное настроение.
Жёлтый цвет – если вы были не совсем довольны уроком и у вас было грустное настроение.
Оранжевый цвет – если вы были недовольны уроком и у вас было мрачное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Организация работы по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
В данном материале представлены материалы из моего опыта работы в направлении формирования ЗОЖ. Дети с ОВЗ являются так называемой "группой риска" в плане асоциального поведения. Проживая рядом с людь...
Конспект урока " Здоровый образ жизни и профилактика утомления."
Открытый урок...
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКА УТОМЛЕНИЯ
КОНСПЕКТ УРОКА...
Здоровый образ жизни и профилактика утомления
Конспект урока спецкурса "Охрана жизни"...
ЗДОРОВЬЕ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКА ИЗБЫТОЧНОЙ МАССЫ ТЕЛА
ВведениеОжирение — это хроническое заболевание, проявляющееся избыточным развитием жировой ткани, которое при прогрессировании осложняется нарушением различных функций и систем организма.Пр...
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...