Обеспечение личной безопасности на улице».
план-конспект урока по обж (9 класс) на тему

Хетагуров Элизбар Арутинович

план урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obespechenie_lichnoy_bezopasnosti_na_ulitse.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Обеспечение личной безопасности на улице». (Слайд №1)

Цели урока:

Образовательные:

- актуализировать знания о личной безопасности на улице;

- систематизировать знания;

- проконтролировать знания;

- обобщить умения и навыки;

- научить решать практические задания-ситуации;

- научить правильным действиям при угрозе нападения и нападении  на улице;

- дать знания учащимся об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых, возрастает степень угрозы личностной безопасности;

- дать знания учащимся о правилах безопасного поведения на улице, избеганию опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников.

Развивающие:

- развить навыки определения опасности;

- развить логическое мышление и реакцию.

Воспитательные:

- воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия;

- воспитать умение работать в команде для достижения цели.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, тетрадь, плакаты, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  1. Как можно защитить свою квартиру от преступников?
  2. Каким образом можно проникнуть в городскую квартиру?
  3. Как поступить, если вы дома одни, а дверь пытаются открыть?
  4. Как вести себя, если вы оказались в лифте со злоумышленником?

Решение ситуативной задачи из учебника (стр. 112)

Недавно я была в гостях у моей одноклассницы Кати, когда её родители уехали проведать бабушку. Меня удивило, что Катя вела себя как-то странно.

Судите сами. В подъезде – железная дверь с кодовым замком, ещё одна – в их квартире, имеется сигнализация, на лоджии – решётки, хотя живут они на последнем – девятом этаже.

А Катя – трусиха! Позвонили в дверь, а она вместо того, чтобы открыть, тихонько подошла к двери и, посмотрев в глазок, отошла.

«Как же так?»- говорю я. А она палец ко рту прикладывает: «Молчи, это чужие».

А вскоре телефон зазвонил. «Извините ,но мама сейчас очень занята, куда вам перезвонить?» - говорит Катя. А мамы и дома-то нет…

В общем, я думаю, что не буду больше с этой трусихой и вруньей дружить.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что в обустройстве квартиры Кати показались однокласснице лишними, и так ли это?
  2. Что в поведении Кати удивило девочку, и была ли она права в своих оценках?
  3. Какие правила безопасного поведения не знала девочка – гость Кати?

  1. Изложение нового материала

Криминальные ситуации могут возникать не только в жилище.

- Подумайте, где ещё можно столкнуться с такой ситуацией?

(Обсуждение)

Сегодня на уроке мы вспомним о том, какие опасные и безопасные  зоны существуют. Познакомимся с правилами безопасного поведения на улице, с тем, как избежать опасных домогательств и насилия.

(Учитель записывает тему на доске, а учащиеся – тетрадях.)

  1. Работа по теме урока

- Как вы думаете, какое время суток считается наиболее опасным? ( Опасное время – это период значительного повышения риска для собственной безопасности.)(Слайд №2).

- Приведите примеры опасных мест (Слайд №3).

(Это такие объекты, где либо большое скопление людей(вокзалы, места массовых развлечений, многолюдные улицы, стадионы), либо малолюдно (лесопарки и пустыри, стройки, старые дома ,пустынные улицы, свалки).

Но существуют такие места которые остаются безопасными в любое время? суток, где всегда можно найти укрытие от преступного посягательства, где не откажут в помощи и поддержке?

(это отделения милиции, открытый магазин, пожарная часть, банк, почта, поликлиника, больница, парикмахерская и т.д.)

- Как вы понимаете, кто такие незнакомые люди? Кого можно считать знакомым, а кого нет? (Слайд №4)

(Запомните! Незнакомый для вас человек тот, которого вы не знаете. Он может называть вас по имени, представиться хорошим другом родителей, сказать, что пришёл по просьбе мамы или папы.)

Помните! Что в таких случаях вы должны отвечать отказом на все предложения. Научитесь не доверять на улице ни женщинам, ни сверстникам, ни тем, кто младше. Ведь именно они по воле взрослых преступников заманивают жертву.

Если вы один, то на любые предложения незнакомого человека (покататься на машине, посмотреть щенков, котят на чердаке или в подвале, посмотреть интересный боевик) должны отвечать уверенным отказом!

Как не оказаться жертвой преступления? Основные рекомендации, даваемые полицией: (Слайд № 5,6,7)

  1. Не вступать в разговоры с незнакомыми людьми.
  2. Запомните, что любая вещь, которую хотят у вас отнять, не стоит вашего здоровья и безопасности.
  3. Соблюдайте меры предосторожности, когда идёте из школы; возвращайтесь всегда группой или вдвоём, нигде не останавливайтесь по дороге, старайтесь следовать всегда одним и тем же маршрутом (это особенно актуально для учащихся нашей школы и 5 класса)
  4. Не ходите в одиночку через плохо освещённые улицы, избегайте короткого пути, если он лежит через парк, пустырь или строительную площадку.
  5. Не поддавайтесь и не отвечайте на провокацию, когда вас намеренно оскорбляют, надсмехаются.
  6. Не подходите близко к стоящему автомобилю, особенно если в нём сидят люди и работает двигатель.
  7. Не садитесь в пустые вагоны и автобусы в позднее время, старайтесь находиться ближе к водителю.
  8. Не давайте незнакомым людям свой адрес и домашний телефон.
  9. Если ты возвращаешься домой из гостей поздно, попроси взрослых проводить тебя.
  10. Предупреди своих домашних о времени прихода.
  11. Если за тобой идёт незнакомый человек, не заходи в подъезд, задержись в любом месте.
  12. Не входи в лифт с незнакомым человеком.
  13. Если же тебе всё-таки пришлось подниматься в лифте с незнакомцем, то знай, что лифт можно использовать как средство связи. Кнопка «вызов диспетчера».
  14. Подходя к дому, квартире - осмотрись.
  15. Идя по пустынной дороге или тротуару, держись на некотором расстоянии от кустов, невысоких стен, тёмных подъездов.
  16. Одевайся так, чтобы одежда не препятствовала движению, бегу.
  17. Если тебя преследуют, иди к людным местам.
  18. Обязательно сообщай о любом происшествии родителям.
  19. Если существует действительная опасность для здоровья и жизни и тебя приходится защищаться, делай всё возможное для спасения своей жизни.
  20. В обычной повседневной жизни насильник ничем не отличается от остальных людей. Прижимание, поглаживание, прикосновение – это отличительная черта насильников, совратителей, извращенцев. Подобное посягательства на личность бывают направлены как на мальчиков, так и на девочек. О случаях  повышенного внимания к вам со стороны кого-либо надо обязательно говорить родителям или людям, которым вы доверяете.

 А теперь учащиеся познакомят  нас со своими минипроектами о правилах безопасного поведения на улицах, которые они подготовили к этому уроку.

Во время выступления одного учащегося, другие записывают в тетради основные правила безопасности на улице, которые встретятся в проекте.

После прочтения всех докладов учитель  выборочно спрашивает некоторых учеников прочитать те правила безопасности, которые они написали.

(идёт защита минипроектов)

А теперь для закрепления пройденного материала мы поработаем в группах. Предлагаю разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков! Сядьте вместе. Я раздам вам тесты по пройденному материалу, а вы постараетесь на них ответить ,и чья команда ответит первой ,та и победит!

Ответьте на вопросы:

  1. Кто такой чужой человек?
  1. Человек ,которого ты не знаешь, да же если он представляется знакомым твоих родителей и называет тебя по имени.
  2. Человек ,которого ты не знаешь, но он говорит, что знает твоих родителей.
  3. Человек ,которого ты не знаешь, но он знает твоё имя.
  1. Как гласит сто  первый  прием  самбо?
  1. При первой  реальной   возможности  попытайтесь  рвануть  и резко  оторваться  от преступников.
  2. Бейтесь до конца.
  3. Нападай первым.
  1. Как можно выиграть время во время погони за вами?
  1. Избирать для отступления сложный для хулиганов маршрут (но по силам Вам!), бежать через грязь, лужи, кусты, забор, если преследователи и не бросят погони, они на мгновение замедлят бег перед неприятной преградой и потеряют ещё несколько драгоценных для вас секунд.
  2. Часто погоня прекращается из-за заботы о своём гардеробе, если на вашем пути оказались река, пруд, смело прыгайте в воду, разумеется, если умеете плавать и на дворе не декабрь.
  3. Иногда целесообразно отступать через захламлённые строительным мусором площадки. Там можно вооружиться чем-нибудь тяжёлым. К тому же на таких объектах бывает охрана или сигнализация.).
  1. Стоит ли рисковать ,если вам угрожают оружием – ножом или пистолетом?
  1. Если угрожают оружием – ножом или пистолетом, то совет один – никогда не рискуйте.
  2. Можно дать отпор ,если ты знаешь некоторые приёмы самообороны.
  3. Смотреть надо по ситуации.
  1. Для чего надо постараться запомнить приметы преступников?
  1. Чтобы помочь милиции задержать их.
  2. Чтобы потом с ними не встретится.
  3. Чтобы знать преступника в лицо.
  1. В какое время суток чаще всего совершаются криминогенные ситуации?
  1. В тёмное время суток.
  2. В светлое время суток.
  3. В обед.
  1. В каких местах чаще всего совершаются криминогенные ситуации?
  1. В местах ,где очень много людей: рынки, автовокзалы, дискотеки и в безлюдных местах: пустыри, тёмные улицы, лесопарки, подъездах.
  2. Около магазинов и торговых палаток.
  3. В лесопарках и скверах.
  1. Если вас преследуют к кому можно обратиться за помощью в ночное время?
  1. К работникам милиции, ночных магазинов, сторожам, работникам пожарной части.
  2. К прохожим.
  3. К дворникам.
  1. Можно принимать предложения прокатиться или подвезти от незнакомых людей?
  1. Нельзя.
  2. Можно.
  3. Если человек с виду приличный, то почему бы нет.
  1. Можно выходя вечером на улицу, надевать дорогую, броскую одежду, украшения,  брать большие суммы денег?
  1. Нельзя.
  2. Можно.
  3. Нет, ну если надо, то почему бы нет.
  1. Что делать если при входе в подъезд следом за вами идёт человек, внушающий подозрение?
  1. Следует задержаться и не заходить в подъезд.
  2. Заходить в подъезд можно.
  3. Зайду, это -скорее всего новый жилец.
  1.  Почему нельзя подходить близко к стоящей или проезжающей подозрительной машине, особенно с затонированными стёклами.
  1. Злоумышленники могут затащить вас в машину.
  2. Да, почему нельзя, можно.
  3. Темя могу с кем-нибудь спутать.
  1. Что делать если незнакомый человек пытается вас схватить на улице.
  1. Если кто-то хочет схватить вас, следует громко кричать, звать на помощь. Главное, не дать закрыть себе рот.
  2. Лучше не дёргаться, а т будет хуже.
  3. Если человек с виду приличный, сопротивляться не буду.
  1. С помощью каких хитростей можно эффективно получить помощь при нападении на вас со стороны?  
  1. Не кричать «На помощь!», а кричать «Пожар!».
  2. Швырять в окна подхваченные комья земли, ветки, мусор.
  3. Пробегая мимо объекта, где есть охрана или сигнализация кинуть что-нибудь в стекло. Появление охраны – фактор, облегчающий вам бегство.
  4.  Пробегая мимо автомобиля, ударьте его по колесу, капоту, чтобы заработала сигнализация.
  5. Можно выхватить у кого-нибудь предмет для обороны, например зонтик.
  1. Что можно ожидать на улице от человека, находящегося в состоянии алкогольного или наркотическом опьянении?
  1. Можно ожидать всё ,что угодно.
  2. «Зрелищного представления».
  3. Пару весёлых шуток.
  1. Каковы признаки алкогольного опьянения у человека?
  1. Резкий запах алкоголя от человека.
  2. Хамское и развязанное поведение.
  3. Неровная походка.
  1. Признаки наркотического опьянения у человека?
  1. Похожие признаки ,что и у алкогольного опьянения, только нет запаха алкоголя.
  2. Зрачки сильно расширены или, наоборот, сильно сужены.
  3. Белки глаз – красного цвета.
  1. Как правильно вести себя с людьми, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?
  1. Не вступать с ними в контакт.
  2. Не отвечать даже на хамские замечания.
  3. Если ты видишь перед собой человека с описанными признаками, это должно стать сигналом опасности! Реагировать нужно немедленно – убегать!

После окончания работы учитель проверяет ответы учащихся и делает выводы.

  1. Когда до конца урока осталось десять минут учитель объявляет оценки за урок, задаёт домашнее задание: (Слайд №9)

   Стр.112-119.

   Запись в тетради.

Учитель читает стихотворение!

Ученики прочитают стихотворения о правилах безопасного поведения на улице, также пословицы и поговорки.

            Слайд №10.

И за оставшееся время учитель предлагает учащимся творческую работу – достаньте листочки, карандаши, фломастеры или цветные ручки! И придумайте и нарисуйте памятку по безопасному поведению на улице: это может быть как предупреждающая картинка, запрещающая, как какая то ситуация на улице. Начинаем. Постарайтесь успеть до конца урока, но если кто -то не успеет  сделать это задание ,то доделает его дома!

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обеспечение личной безопасности на улице"

Урок по ОБЖ (5 класс). Тема: «Обеспечение личной безопасности на улице». (Слайд №1) Цели урока: Образовательные: - актуализировать знания о личной безопасности на улице; - систематизировать знан...

«Обеспечение личной безопасности на улице»

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе   Преподавателя-организатора ОБЖ – Ходырева Романа Геннадьевича       Тема: «Обеспечение личной безопасности на улице».   ...

Презентация 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"

Презентация 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"...

Конспект урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"

Конспект урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"...

Открытый урок по теме "Обеспечение личной безопасности на улице" (5 класс, ОБЖ, ФГОС)

Цель урока: обучение  учащихся правилам поведения в случае возникновения различных опасных ситуаций в городе, проектирование правил  личной безопасности на улице.Задачи урока:1.Образовательн...

Обеспечение личной безопасности на улице и в толпе

Презентация по ОБЖ "Обеспечение личной безопасности на улице и в толпе"...