Тест по теме "Сели и цунами", ОБЖ, 7 класс
тест по обж (7 класс) на тему

Маринина Наталья Васильевна

В тесте разработаны задания по ОБЖ по теме: "Сели и цунами" для учащихся 7 класса в двух вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тест по теме Сели и цунами33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по теме: «Сели, цунами», 7 класс, 1 вариант

1. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:

а) обвалом;                           в) оползнем;

б) селем;                               г) лавиной

2. Основными поражающими факторами селей  являются:

а) волновые колебания в скальных породах;                   б) раскаленные лавовые потоки;

б) раскаленные лавовые потоки;                                       в) удары движущихся масс горных пород;

д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства

3. Назовите наиболее безопасные места в случае схода селей.

а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны;

б) ущелья и выемки между горами;

в) возвышенности, расположенные с противоположной стороны опасного направления;

4. Причины возникновения цунами:

а) прибрежные и подводные землетрясения

б) крупные извержения вулканов

в) оползни на морском дне

5. Основные поражающие факторы цунами:

а) наводнение

б) ударное воздействие волны                          в) размывание

6. При внезапном приходе цунами вы оказались дома в здании. Ваши действия?

а) закрыть двери и окна на запоры

б) оставаться в прочном здании на верхнем этаже

в) срочно покинуть здание

7. По интенсивности цунами бывают:

а) очень слабые                 б) средние                    в) катастрофические

8. Наиболее безопасные места, где можно укрыться от цунами?

а) места за валунами и камнями на побережье

б) возвышенности не менее 30-40 м

в) места, удалённые от берега на 2-3 км

Контрольное тестирование по теме: «Сели, цунами», 7 класс, 2 вариант

1. Выберите из предложенных вариантов причины образования селей:

а) подвижки земной коры или землетрясения;                         г) естественный процесс разрушения гор;

б) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях;              д) извержение вулканов;

в) лесные и торфяные пожары;                                  е) прямое воздействие солнечных лучей на ледники;

2. Перечислите, к каким последствиям приводят сели? Выберите правильные ответы: 

а) перекрытие русел рек и изменение ландшафта;     б) лесные пожары;      в) гибель людей и животных;    

г) изменение климата и погодных условий;              д) разрушение зданий и сооружений

е) сокрытие толщами пород населенных пунктов, объектов народного  хозяйства, сельскохозяйственных и лесных угодий; 

3. Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;

б) выйдете из здания и направитесь в безопасное место;                  в) укроетесь в погребе.

г) закроете все двери, окна;                        д) предупредите соседей об угрозе селя;

е) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении;

4. Действие цунами не опасно:

а) на равнинных побережьях                     б) в открытом океане

в) в бухтах и заливах                                 г) на побережьях с пологим берегом

5. При оповещении при внезапном приходе цунами вы приняли решение об эвакуации. Ваши действия?

а)  удалиться от берега на 2-3 км    б) укрыться в подвале    в) подняться на возвышенное безопасное место

6. Что нужно делать, если вы оказались в волне цунами?

а) сбросить одежду и обувь       б) сгруппироваться    в) приготовиться к возвратному движению волны

7. По интенсивности цунами бывают:

а) очень сильные                б) средние                    в) очень крупные

8. Мероприятия по снижению потерь от цунами:

а) посадка сосновых рощ          б) спрямление русел извилистых рек

в) создание систем наблюдения и оповещения

г) строительство волноломов и дамб          д) строительство укрытий и убежищ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 9 класса. Тема "Повторение за курс 5-8 класса"

В работу входят 2 варианта теста по двадцать заданий (19 с вариантом выбора, 1  - дать полную характеристику предложения), ответы и кодификатор заданий.Цель работы:выявить уровень овладения учащи...

Тест-презентация по теме "Цунами" для 7 класса

Тест состоит из 6 вопросов по 4 варианта ответов в каждом, на последнем соайде - ответы. К сожалению, при предварительном просмотре слайды отображаются не так, как при скачивании презентации. ...

Презентация к теме "Цунами" 7 класс

Данную презентацию рекомендую использовать при изучении темы "Цунами" в 7 классе....

Тест. Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс"

Тест для учащихся 7-х классов, соответствует УМК Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. "История России. 7 класс" ФГОС. под ред. Торкунова...

Презентация для урока на тему "Цунами" 7 класс

Цунами – это огромная волна, накатывающая на берег и достигающая высоты до 70 метров....

Последствия цунами, 8 класс

Презентация на тему "Цунами"...