Открытый урок по ОБЖ " Правила поведения при чрезвычайных ситуациях"
план-конспект урока по обж (7 класс) на тему
Тема: «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях»
Цель: практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся в условиях пожара; террористической угрозы, наводнения, землетрясения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt._urok_po_obzh.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тема: «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях»
Цель: практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся в условиях пожара; террористической угрозы, наводнения, землетрясения.
Оборудование: .презентация, компьютер.
I. Организационный момент.
Ведущий:
- Здравствуйте, уважаемые наши гости и ребята! Сегодня мы собрались для очень важного разговора. Окружающий мир, природа и развивающиеся технологии - реалии современного общества - все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует - МЧС России, действующая при чрезвычайных ситуаций различного характера. МЧС- это не только пожарные подразделения, но и спасатели, владеющие знаниями в медицине, стоящие на защите здоровья и жизни.
II. Основная часть урока.
Выступление докладчика № 1
Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет.
Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан. Но огонь может быть врагом. Его использовали тираны для достижения своих честолюбивых целей, инквизиторы, отправлявшие на костер еретиков, крестоносцы, порабощавшие народы.
Есть древнее предание о том, как княгиня Ольга в 946 году при помощи огня жестоко расправилась с людьми, которые поднялись на борьбу против великокняжеской власти. Ольга потребовала от горожан уплаты долга голубями и воробьями. Когда птицы были собраны, дружина Ольги привязала к их лапам куски промасленной и подожженной пакли. Птицы полетели в свои гнезда, и через несколько минут город был объят пламенем. Народ бросился спасать свои дома и имущество, дружина Ольги ворвалась в Искоростень и разрушила город
Выступление докладчика № 2
Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности
Граждане обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности;
- иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
- выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
Выступление №3.
Правила пожарной безопасности в школе.
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В ШКОЛЕ ?
При обнаружении пожара в школе следует придерживать последовательности принимаемых мер. Первое, закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости любому взрослому работнику школы, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы .
О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом.
По прибытии пожарной охраны в первую очередь нужно знать следующее: в каком помещении пожар; все ли эвакуированы . Главное: сохраняйте спокойствие и слушайте своего педагога, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
- если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно – марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
- если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
- на улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди
Выступление №4
Правила оказания помощи при термических ожогах кожи таков:
Немедленно погасить пламя на одежде и коже пострадавшего, для чего накрыть его тканью (это приведет к прекращению поступления воздуха), или сбросить горящую одежду. Можно погасить пылающий участок одежды, забросав его землей, песком или снегом, облив водой или опустив в воду.
Успокоить пострадавшего и окружающих.
Осторожно снять с пострадавшего тлеющие остатки одежды, которые не зафиксировались в ране. Запрещено отдирать от раны прилипшие остатки одежды. Прикасаться к обожженной поверхности руками тоже нельзя.
Держать в течение 10-20 минут пораженную поверхность тела под струей проточной холодной воды (можно в емкости с чистой прохладной водой). Это необходимо для того, чтобы предупредить дальнейшее углубление и расширение раны за счет нагрева обожженной зоны. Также это улучшит кровообращение в ране. Но ни в коем случае нельзя использовать для охлаждения зоны ожога лед, так как, помимо имеющегося ожога, у пострадавшего возникнет дополнительная травма – обморожение. В экстремальных случаях (при полном отсутствии проточной воды) возможно охлаждение раны с помощью мочи, но в реальной жизни поводов для применения этого способа практически никогда не бывает.
На обожженную поверхность нанести противоожоговое средство, затем наложить сверху сухую стерильную повязку. Ни в коем случае не использовать вату: можно применять только бинт, марлю – тканевые материалы. Если нет поблизости ни одного средства для экстренной помощи при ожогах и стерильных бинтов нет, нужно просто наложить чистую сухую повязку. Запрещается наносить на обожженную кожу мази, кремы, растительное масло, спиртовые растворы и прочие средства. При легких ожогах первой степени без обширного повреждения кожи и пузырей можно не накладывать повязку
При обширных ожогах рук и ног надо зафиксировать конечность с помощью шины или подручных средств и придать конечности возвышенное положение.
При обширных ожогах и при возникновении признаков ожогового шока (бледность, слабость, беспокойство, холодный пот, тахикардия, падение артериального давления, нарушение сердечной деятельности и дыхания) дать пострадавшему пить много жидкости – чистую воду. Жидкость уменьшает интоксикацию, которая возникает из-за всасывания в кровь продуктов распада обожженной кожи, подкожной клетчатки, мышц.
При сильных болях для предупреждения болевого шока пострадавшему дают любое обезболивающее средство (анальгин, парацетамол и пр.).
Выступление №5
Правила поведения при угрозе захвата заложников Консультация работника МЧС.
III. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения в чрезвычайных ситуациях
Презентация по ОБЖ: "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях"....
Классный час по теме "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях"
В работе представлен наглядный материал к классному часу по теме "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях"...
7 класс Классный час "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях"
Классный час "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях" 7 класс...
6 класс Классный час "Жизнь бесценна! Правила поведения в чрезвычайных ситуациях"
6 класс Классный час "Жизнь бесценна! Правила поведения в чрезвычайных ситуациях"...
Конспект открытого занятия «Безопасное поведение в Чрезвычайных ситуациях»
Формирование знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении....
"Правила поведения в чрезвычайных ситуациях"
Презентация о правилах поведения людей в чрезвычайных ситуациях для использования на уроках ОБЖ и классных часах...