Пример урока для 7 класса в контексте ФГОС ООО
методическая разработка по обж (7 класс) на тему
Объяснение нового материала как части урока по методике ФГОС ООО на тему "Землетрясение" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 34.5 КБ |
seminar.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель | Задачи | Длительность |
формирование знаний учащихся о землетрясениях, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения во время землетрясения. | Научить предвидеть и объяснять причины опасностей. Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью. | 20 минут. |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Слова учителя: Ребята, Вам встречается часто слово землетрясение –это словарное слово, которое получилось при соединении двух слов земля трясется с соединительной гласной «е». Землетрясение-подземные толчки или колебания земной поверхности. Слайд1-Из истории землетрясений Учитель:Все мы знаем из курса географии что земная кора не монолитная оболочка-она состоит из литосферных плит которые могут находится в движении. Слайд 2-движение литосферных плит Учитель:Районы, где часто происходят землетрясения называются сейсмически активными. Место где происходит сдвиг пород называют очагом землетрясения, место наибольшего проявления землетрясения на земной поверхности называют эпицентром. Слайд 3- очаг и эпицентр. Учитель: Для улавливания и регистрации землетрясений существуют специальные приборы-сейсмографы. Слайд 4-сейсмограф Слово учителя: для предсказания землетрясения на земле существуют приметы. Чтобы избежать неприятных последствий, в повседневной жизни необходимо обращать внимание на них. На слайдах изображены картинки, рассказать о приметах. Слайд 5 | Слушают учителя. Дети пытаются ответить на поставленные вопросы, в тетради самостоятельно записывают новые определения и понятия , называют их. Работают в четверках и определяют по особым приметам, действиям животных, птиц –землетрясение. | |
Кроме причин особых примет при землетрясениях, мы с вами должны знать, а каковы будут наши действия при разрушении здания. Работа по учебнику. Составление памятки. Слайд 6-7 Ребята, жизнь у человека одна и ее нужно беречь. Будьте внимательны к окружающему вас миру. | Слушают учителя. Учащиеся работают в паре, пытаются составлять памятку действий человека при разрушении здания. Несколько пар зачитывают памятки. | |
Слайд 8 Игра «Тревожный рюкзачок» Собрать необходимые вещи в сумку для жителей сейсмоопасного района. В тревожный рюкзачок необходимо положить: фонарик, медикаменты, одежду, продукты питания на 3 дня, воду, документы, предметы личной гигиены. | Дети слушают учителя. У доски трое учеников, которые собирают в рюкзак необходимые вещи при землетрясении. |
Тема урока: «Землетрясение»
Объяснение нового материала
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи ЦЕЛЬ: формирование знаний учащихся о землетрясениях, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения во время землетрясения. ЗАДАЧИ: Научить предвидеть и объяснять причины опасностей. Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью
Из истории землетрясений
Движение литосферных плит
Образование землетрясений
Эпицентр и очаг землетрясения Очагом называют место где происходит сдвиг пород. Эпицентр-место наибольшего проявления землетрясения на поверхности земли.
Как предсказать землетрясение? Сейсмограф-прибор для улавливания и регистрации землетрясений.
Выберите ,какие действия при землетрясении по вашему мнению, будут верными. Включу радио или телевизор прослушать сообщение. Выключу газ, воду и электричество. Чтобы быстрее выбраться из здания- воспользуюсь лифтом Если нет возможности выбраться из здания- встану у дверного проема Если нет возможности выбраться из здания- встану у окна Если погас свет -зажгу свечи Выбегу на балкон Выйду на открытое место
Памятка При землетрясении нужно: Включить радио или телевизор прослушать сообщение. Выключить газ, воду и электричество Если нет возможности выбраться из здания- встать у дверного проема Выйти на открытое место При землетрясении нельзя: Чтобы быстрее выбраться из здания- пользоваться лифтом Если нет возможности выбраться из здания- вставать у окна Если погас свет -зажигать свечи Выбегать на балкон
Тревожный чемоданчик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС»
методическая статья на тему "Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС"...
Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.
Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....
Подготовка урока иностранного языка в контексте ФГОС
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеолог...
Урок английского языка в 6 классе в контексте ФГОС
Данная статья является попыткой соотнести практику конкретного урока по английскому языку с теорией УУД, обусловленных введением ФГОС во всех образовательных учреждениях России. Она призвана решать пр...
Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС
Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС...
Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС
Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС...
Разработка модели урока в 5 классе, в контексте ФГОС. Тема урока:Технология изготовления модели "Вечного огня"
Перед человечеством всегда стоит проблема, как сделать так, что-бы люди жили без войны?.Народ не помнящий свою историю, не имеет будущего.Каждый из нас должен внести свою лепту в это святое дело.На ур...