Система работы педагога- организатора ОБЖ
презентация к уроку по обж на тему
Тема: «Формирование практических умений и навыков безопасного поведения и успешного выживания
в условиях природной среды через реализацию дидактических принципов обучения, применяемых в курсе ОБЖ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_pedagoga_2016.pptx | 254.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Формирование практических умений и навыков безопасного поведения и успешного выживания в условиях природной среды через реализацию дидактических принципов обучения , применяемых в курсе ОБЖ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вахромеевская средняя общеобразовательная школа посёлок имени Максима Горького Камешковский район Владимирская область
Цель: формирование у учащихся стойких практических умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни. Задачи: 1) создать систему уроков и мероприятий, позволяющих формировать у учащихся практический подход к жизни, как важнейшее условие успешной адаптации в окружающей среде ; 2 ) развивать чувство ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих .
Ведущая педагогическая идея Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп ( древнегреческий философ )
Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12. 2010 г. II. Региональная программа по ОБЖ от 2007 г. III. Школьная программа «Здоровье»
Цель Результат Принципы Средства Способы коррекции Содержание Методы Формы Способы контроля Технология Система процесса обучения
Точная постановка учебной задачи Отработка практических умений и навыков Знакомство с теоретическими аспектами темы Этапы работы
Методы обучения
Принципы обучения Наглядность Связь теории с практикой Доступность Последовательность и систематичность Научность От простого к сложному, от известного к неизвестному
Формы обучения Урок-игра Урок-исследование Урок-экскурсия Урок- практикум Практическая подготовка
Практико-ориентированная направленность курса ОБЖ
Тема: «ЧС природного характера» 5 класс 7 класс 9 класс 10 класс ключевая тема курса
Тема: «Автономное существование человека в природе» 6 класс 10 класс ключевая тема курса
Формирование практических умений и навыков Оборудование кострового места и разведение костра Переправа с помощью 2-х верёвок Ориентирование Определение расстояний на карте с использованием масштаба Оказание ПМП пострадавшим Подача сигналов бедствия Переправа через болото Прохождение маршрута на велосипеде
Контроль знаний, умений и навыков Письменные контрольные работы Тест Практические работы
Внеклассные мероприятия в курсе ОБЖ Слёты «Зарница» «Школа безопасности» Вело и турпоходы Экскурсии в учреждения социума Месячники , декады по ГО ЧС, пожарной безопасности Дни Здоровья
Результативность Качественная успеваемость учащихся Учебный год 2012-2013 г.г . 2013-2014 г.г . 2014-2015 г.г . На «4 » и «5» 81% 84% 90%
Участие школьников в районных мероприятиях Районные мероприятия 2012-2013 г.г . 2013-2014 г.г . 2014-2015 г.г . Военно- спортивная игра «Зарница» 1место 3 место 2 место «Школа безопасности» 4 место 3 место 3 место Конкурс по противопожарной безопасности 2 место 3 место не участвовали Конкурс юных инспекторов дорожного движения 4 место 4 место 5 место
Адресная направленность Данная система работы может быть интересна всем учителям общеобразовательных учреждений, которые стремятся к воспитанию в процессе обучения всесторонне развитой личности, адаптированной к современной жизни. Вывод Результаты системы работы свидетельствуют об эффективности использования дидактических принципов обучения в курсе ОБЖ с целью формирования у учащихся стойких практических умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Икт в воспитательной работе педагога-организатора"
Доклад на педсовете...
План работы педагога - организатора на 2010-2011 гг.
План работы...
Обобщение опыта работы педагога-организатора МБОУ ДОД "Центр детского творчества "Росинка"
Обобщение опыта работы педагога-организатора...
"Критерии оценки работы педагога- организатора"
В помощь работе педагогу- организатору....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА
При анализе материалов актуального педагогического опыта педагогов-организаторов подчеркивается слабое владение теорией и методикой диагностики при оценке результативности представленных материалов.Пс...
методическая система эффективного педагога-организатора
Воспитание (согласно Приказу Минобрнауки Росси от 03.02.2006 г. № 21) является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Осн...
Организация работы в группе в практике работы педагога - организатора
В соответствии с нормативными документами в Российской Федерации воспитательная, организаторская сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора в группе, в практике работы заклю...