Программа по дисциплине ОБЖ
рабочая программа по обж (10 класс) на тему
Рабочая програама по учебной дисциплине ОБЖ 2015 - 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razrabat._elektromonter_slesar_gotov.docx | 112.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«СЕВЕРОДВИНСКИЙ ТЕХНИКУМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»
(ГАПОУ АО «СТСИ»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ АО «СТСИ»
___________ В.Д. Желновач
« ____ »__________ 20___г.
Регистрационный номер __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.05 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Северодвинск 2015
Рабочая учебная программа учебной дисциплины ОУД. 05 «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО), утвержденного 17 мая 2012 года и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», предназначенной для изучения в профессиональных образовательных организациях, утверждённой «Федеральным институтом развития образования» 21.07.2015 г. в пределах программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) по профессиям:
-естественно научного цикла:
13.01.10 электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
23.01.08 слесарь по ремонту строительных машин
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»
Разработчик (и): | Волобуев Владимир Евгеньевич, преподаватель – организатор ОБЖ |
Программа учебной дисциплины рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии естественнонаучного цикла
Протокол № 01 от « 09» сентября 2015 г.
Председатель: Безбородова Вера Витальевна
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 15 |
| 32 |
| 35 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в пределах ППКРС в соответствии с ФГОС СОО и Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального профессионально образования по профессиям:
- 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» относящейся к укрупненной группе 13.00.00 «Электро и теплоэнергетика» и соответствует техническому профилю;
- 23.01.08 «слесарь по ремонту строительных машин» относящейся к укрупненной группе 23.00.00 «техника и технологии наземного транспорта» и соответствует техническому профилю.
Содержание рабочей программы учебной дисциплины разработано с учетом получаемой профессии среднего профессионального образования.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» может быть использована в образовательных организациях среднего профессионального образования, реализующих программы среднего общего образования.
1.2. Общая характеристика учебной дисциплины
В современных условиях глобализации развития мировой экономики, усложнения, интенсификации и увеличения напряженности профессиональной деятельности специалистов существенно возрастает общественно-производственное значение состояния здоровья каждого человека. Здоровье становится приоритетной социальной ценностью. В связи с этим исключительную важность приобретает высокая профессиональная подготовка специалистов различного профиля к принятию решений и действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), а при их возникновении — к проведению соответствующих мероприятий по ликвидации их негативных последствий, и прежде всего к оказанию первой помощи пострадавшим.
Общеобразовательная учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучает риски производственной, природной, социальной, бытовой, городской и других сред обитания человека как в условиях повседневной жизни, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и социального характера. Данная дисциплина является начальной ступенью в освоении норм и правил безопасности и обеспечении комфортных условий жизнедеятельности.
Основными содержательными темами программы являются: введение в дисциплину, обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья, государственная система обеспечения безопасности населения, основы обороны государства и воинская обязанность, основы медицинских знаний.
Действующее законодательство предусматривает обязательную подготовку по основам военной службы для лиц мужского пола, которая должна проводиться во всех профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. В связи с этим, программой предусмотрено проведение в конце учебного года для обучающихся мужского пола пятидневных учебных сборов (35 часов), сочетающих разнообразные формы организации теоретических и практических занятий. В итоге у юношей формируется адекватное представление о военной службе, развиваются качества личности, необходимые для ее прохождения.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
Приоритетные формы организации учебного процесса и используемые технологии можно представить в таблице:
Формы учебных занятий | Методы обучения | Технологии (элементы) |
Урок | Репродуктивный Объяснительно - иллюстрационный | Коллективный способ обучения Индивидуально-самостоятельный способ |
Практическое занятие | Исследовательский | Проектная деятельность |
Приоритетные формы и виды контроля можно представить в таблице:
Текущий контроль | Промежуточный контроль |
Тестовое задание Устный опрос Практическая работа | Дифференцированный зачет |
1.3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая дисциплина естественнонаучного цикла.
Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС СОО.
Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в общеобразовательный цикл ППКРС и при получении профессии СПО «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «слесарь по ремонту строительных машин» относящихся к техническому профилю. Обучающиеся изучают «Основы безопасности жизнедеятельности» как базовую.
1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к планируемым результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:
- повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
- снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
- формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.
Задачи изучения дисциплины:
- сформировать личностные характеристики учащегося, любящего свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- подготовить навыки осознанного выбора профессии, понимания значения профессиональной деятельности для человека и общества;
- привить навыки образования и самообразования в течение всей своей жизни;
-освоить знания о безопасном поведении человека в чрезвычайных и опасных ситуациях природного, техногенного, а также социального; о здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасностей и чрезвычайных ситуаций; характера; об обязанностях граждан по защите государства;
- сформировать учащегося как личность, социально активную, уважающую закон и правопорядок, осознающую ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством.
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Требования к результатам (по ФГОС СОО) | Планируемые результаты изучения дисциплины | |
Личностные результаты | Личностные результаты должны отражать: - российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; -готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; - принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; - осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; - сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни | -развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; -готовность к служению Отечеству, его защите; -формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; -исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.); -воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности; -освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. |
Метапредметные | Метапредметные результаты должны отражать: - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; - использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - умение определять назначение и функции различных социальных институтов; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; - владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | -овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; -анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; -обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; -выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; -овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, -выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; -формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; -приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; -развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; -формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; -формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; -развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; -формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения; -развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях; -освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; -приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации; -формирование установки на здоровый образ жизни; -развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки. |
Предметные | Требования к предметным результатам освоения базового курса дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» должны отражать: - сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а так же, как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; - знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; - сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения; - сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности; - знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; -знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.); -знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; - умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники; - умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка; - знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе; - владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике. | − сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; − получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз; − сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения; − сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности; − освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; − освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека; − развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; − формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники; − развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; − получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки; − освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе; − владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике. Выпускник научится: должен знать: -принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как угрозе национальной безопасности России; -основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; -основы военной службы и обороны государства; -задачи и основные мероприятия гражданской обороны; -способы защиты населения от оружия массового поражения; -меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. должен уметь: -организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; -предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; -использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; -применять первичные средства пожаротушения; -ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; -применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; -владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; -оказывать первую помощь; -область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; -порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Выпускник получит возможность научиться: -обращаться со стрелковым оружием, выполнять начальное упражнение из стрелкового оружия; -выполнять практические навыки, необходимые при прохождении военной службы по призыву; - получить военно-учетную специальность (при желании); - выполнять общие должностные обязанности военнослужащих, освоить порядок размещения военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни непосредственно в войсковой части; -выполнять мероприятия допризывной подготовки по одному из выбранных направлений. |
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | 108 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета: - электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования - 4 семестр; - слесарь по ремонту строительных машин - 4 семестр |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «наименование дисциплины»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Количество часов | Основные виды деятельности обучающихся | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», цели и задачи дисциплины. Основные теоретические положения дисциплины, определения терминов «среда обитания», «биосфера», «опасность», «риск», «безопасность». | 1 | конспектирование, беседа | |
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | ||||
Личностные результаты: - развитие навыков сотрудничества, развитие самостоятельности, формирование осознанной мотивации к выполнению задания, - формирование экологического сознания, бережного отношения к своему здоровью, жизни, принятие ценностей семьи Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные УУД: - постановка учебных и познавательных задач, контроль, коррекция, оценка Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи | ||||
Содержание учебного материала | ||||
1 | Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятие о здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 | конспектирование, беседа, работа с учебником | |
2 | Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. | 1 | конспектирование, | |
3 | Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье человека. Правила личной гигиены и здоровье человека. | 1 | конспектирование, | |
4 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник негативных факторов. | 1 | конспектирование, беседа, работа с учебником извлечение информации из источника самостоятельный выбор интернет ресурсов | |
5 | Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. | 1 | беседа, обсуждение в группах, сообщения обучающихся | |
6 | Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно -сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье. | 1 | беседа, обсуждение в группах, сообщения обучающихся | |
7 | Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании. | 1 | беседа, обсуждение в группах, сообщения обучающихся | |
8 | Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Социальная роль женщины в современном обществе. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, влияющие на него. Здоровый образ жизни — необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья. | 1 | беседа, обсуждение в группах, сообщения обучающихся самостоятельный поиск решения поставленной задачи | |
9 | Правовые основы взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка». | 1 | беседа, обсуждение в группах, сообщения обучающихся самостоятельный поиск решения поставленной задачи | |
Практические занятия: | ||||
1 | Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки. | 1 | обсуждение в группах, | |
2 | Правила и безопасность дорожного движения. Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения. | 1 | обсуждение в группах, проблемные задания с решением в процессе беседы самостоятельный поиск решения поставленной задачи | |
3 | Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения. | 1 | обсуждение в группах, проблемные задания с решением в процессе беседы самостоятельный поиск решения поставленной задачи | |
Самостоятельная работа обучающихся: | ||||
Индивидуальные проекты: | ||||
1 | Оценка физической культуры в сохранении здоровья. | |||
2 | 2.Особенности сохранения репродуктивного здоровья общества. | |||
3 | 3.Анализ пагубного воздействия наркотиков на организм человека. | |||
4 | Особенности трудовой деятельности женщин и подростков. | |||
Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения. | Личностные результаты: - освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирова-ние познавательной цели; - информационные (поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств, обработка, хранение, защита и использование информации), - умение структурировать знания; Регулятивные УУД: - составление плана и последовательности действий Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |||
Содержание учебного материала | ||||
10 | Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 1 | конспектирование, беседа, работа с учебником, самостоятельный поиск решения поставленной задачи | |
11 | Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. | 1 | конспектирование, беседа, работа с учебником, самостоятельный поиск решения поставленной задачи | |
12 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. | 1 | конспектирование, беседа, работа с учебником | |
13 | Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | 1 | конспектирование, беседа, работа с учебником, сообщения обучающихся | |
14 | Современные средства поражения и их поражающие факторы. | 2 | конспектирование, самостоятельный поиск решения поставленной задачи, использование интернет ресурсов, сообщения обучающихся | |
15 | Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. | 1 | конспектирование, самостоятельный поиск решения поставленной задачи, использование интернет ресурсов, сообщения обучающихся | |
16 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Инженерная защита, виды защитных сооружений. | 1 | конспектирование, самостоятельный поиск решения поставленной задачи, использование интернет ресурсов, сообщения обучающихся | |
17 | Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях. | 1 | конспектирование, самостоятельный поиск решения поставленной задачи, использование интернет ресурсов, составление схемы | |
18 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. | 1 | конспектирование, самостоятельный поиск решения поставленной задачи, работа с учебником, составление схемы | |
19 | Санитарная обработка людей после их пребывания в зонах заражения. | 1 | конспектирование, самостоятельный поиск решения поставленной задачи, работа с учебником | |
20 | Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. | 1 | конспектирование, самостоятельный поиск решения поставленной задачи, работа с учебником, составление схемы | |
21 | Организация гражданской обороны в образовательном учреждении, ее предназначение. | 1 | конспектирование, беседа, | |
22 | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий. | 1 | конспектирование, самостоятельный поиск решения поставленной задачи, работа с учебником, составление схемы | |
23 | Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. | 1 | конспектирование, сообщения обучающихся, самостоятельный поиск решения поставленной задачи | |
24 | Полиция Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. | 1 | конспектирование, сообщения обучающихся, самостоятельный поиск решения поставленной задачи | |
25 | Служба скорой медицинской помощи. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор России). | 1 | конспектирование, сообщения обучающихся, самостоятельный поиск решения поставленной задачи | |
26 | Другие государственные службы в области безопасности. Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени. | 1 | конспектирование, сообщения обучающихся, самостоятельный поиск решения поставленной задачи | |
Практические занятия: | ||||
4 | Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии. | 1 | конспектирование, проблемные задания с решением в процессе беседы самостоятельный поиск решения поставленной задачи | |
5 | Изучение и отработка моделей поведения в ЧС на транспорте. | 1 | конспектирование, проблемные задания с решением в процессе беседы | |
6 | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 1 | конспектирование, проблемные задания с решением в процессе беседы самостоятельный поиск решения поставленной задачи | |
7 | Изучение первичных средств пожаротушения. | 1 | конспектирование, обсуждение в группах, проблемные задания с решением в процессе беседы самостоятельный поиск решения поставленной задачи | |
8 | Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.). | 1 | обсуждение в группах, проблемные задания с решением в процессе беседы самостоятельный поиск решения поставленной задачи | |
9 | Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | ||||
Подготовка презентаций по темам: - «Анализ ЧС природного характера, возможных в г. Северодвинске»; - «Анализ ЧС техногенного характера г. Северодвинска» | 2 | |||
Подготовка презентаций по темам: -«Терроризм - угроза Российской федерации»; Угрозы национальной безопасности России на современном этапе». | 4 | |||
Подготовка рефератов по темам: - «Современные средства поражения»; -«Гражданская оборона – составляющая часть обороноспособности страны»; -«Организация инженерной защиты населения, проблемы и пути решения» | 4 | |||
Подготовка сообщение по темам: -«Виды санитарной обработки»; -«Современные средства индивидуальной защиты»; - «Система оповещения населения об опасностях г. Северодвинска» | 5 | |||
Проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам составленным преподавателем). | 8 | |||
Индивидуальные проекты: | ||||
5 | Анализ чрезвычайных ситуаций природного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. | |||
6 | Анализ чрезвычайных ситуаций техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. | |||
7 | Оценка применения современных средств поражения и их поражающих факторов в зависимости от климатических зон. | |||
8 | Изучение истории и анализ предпосылок создания ядерного оружия в России. | |||
9 | Исторические предпосылки и анализ создания химического оружия. Контроль применением химического оружия. | |||
10 | Особенности создания МЧС в Российской федерации. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. | |||
11 | Оценка терроризма как основной опасности современности. | |||
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность. | ||||
Личностные результаты: - развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; - готовность к служению Отечеству, его защите Познавательные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: | ||||
27 | История создания Вооруженных Сил России. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. | 1 | конспектирование, беседа, работа с учебником | |
28 | Создание Вооруженных Сил, их структура и предназначение. | 1 | конспектирование, беседа | |
29 | Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. | 1 | конспектирование, беседа | |
30 | Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. | 1 | конспектирование, беседа, самостоятельный выбор необходимых интернет ресурсов, индивидуальные задания | |
31 | Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. | 1 | конспектирование, беседа, самостоятельный выбор необходимых интернет ресурсов, индивидуальные задания | |
32 | Воздушно - космические силы, история создания, предназначение, структура. | 1 | беседа, конспектирование, самостоятельный выбор необходимых интернет ресурсов, индивидуальные задания | |
33 | Военно-морской флот, история создания, предназначение, структура. | 1 | беседа, конспектирование, самостоятельный выбор необходимых интернет ресурсов, индивидуальные задания | |
34 | Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура. | 1 | беседа, конспектирование, самостоятельный выбор необходимых интернет ресурсов, индивидуальные задания | |
35 | Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура. | 1 | беседа, конспектирование, индивидуальные задания | |
36 | Другие войска: Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение. | 1 | беседа, конспектирование | |
37 | Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. | 1 | беседа, конспектирование, составление таблицы | |
38 | Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. | 1 | беседа, конспектирование, составление таблицы | |
39 | Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. | 1 | беседа, конспектирование, составление таблицы | |
40 | Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. | 1 | беседа, конспектирование, составление таблицы | |
41 | Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. | 1 | беседа, конспектирование | |
42 | Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. | 1 | беседа, конспектирование, составление таблицы | |
43 | Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы. | 1 | беседа, конспектирование, составление таблицы | |
44 | Качества личности военнослужащего как защитника Отечества: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества. | 1 | беседа, конспектирование | |
45 | Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. | 1 | беседа, конспектирование | |
46 | Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. | 1 | беседа, конспектирование | |
47 | Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). | 1 | беседа, конспектирование | |
48 | Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию РФ и законодательство Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. | беседа, конспектирование | ||
49 | Воинская дисциплина и ответственность. Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Общие права и обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. | 1 | беседа, конспектирование | |
50 | Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву | 1 | беседа, конспектирование, составление схемы | |
51 | Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). Соблюдение норм международного гуманитарного права. | 1 | беседа, конспектирование, составление схемы | |
52 | Как стать офицером Российской армии. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации. | 1 | беседа, конспектирование, составление таблицы | |
53 | Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества. Воинский долг — обязанность по вооруженной защите Отечества. | 1 | беседа, конспектирование | |
54 | Дни воинской славы России — дни славных побед. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. | 1 | беседа, конспектирование, составление таблицы, самостоятельный выбор необходимых интернет ресурсов, индивидуальные задания | |
55 | Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота. | 1 | беседа, конспектирование | |
56 | Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку. | 1 | беседа, конспектирование, самостоятельный выбор необходимых интернет ресурсов, индивидуальные задания | |
57 | Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | 1 | беседа, конспектирование, самостоятельный выбор необходимых интернет ресурсов, индивидуальные задания | |
Практические занятия: | ||||
10 | Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки. | 1 | ||
11 | Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | ||||
Подготовка презентаций по темам: - «Организация вооруженных сил XIV-XVII веках»; -« Военные реформы Петра I»; - «Новейшие образцы вооружения современного этапа»; -«Вооружение воздушно – космических сил»; - «Новейшие образцы вооружения военно- морского флота»; - «Новейшие образцы вооружения ракетных воск стратегического назначения» | 9 | |||
Подготовка сообщений по темам: - «Роль В.Ф. Маргелова в создании воздушно – десантных войск»; - «Особенности прохождения военной службы по призыву на современном этапе» | 6 | |||
Проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам составленным преподавателем). | 8 | |||
Индивидуальные проекты: | ||||
12 | Оценка космических опасностей. Мифы и реальность предполагаемых космических опасностей. | |||
13 | Оценка значимости военных реформ Петра I для создания регулярной армии в России. | |||
14 | Оценка значимости военных реформ в России во второй половине XIX века. | |||
15 | Особенности создания и развития военно – морского флота. | |||
16 | Исторические особенности создания Ракетных Войск Стратегического Назначения (РВСН). РВСН на современном этапе. | |||
17 | Оценка значимости 1 Государственного Испытательного Космодрома «Плесецк» в развитии ракетно – космической техники. Космодром «Плесецк – космическая гавань России. | |||
18 | Оценка необходимости и значимости заслуг В.Ф. Маргелова в создании Воздушно – десантных войск (ВДВ). | |||
19 | Анализ развития авиации в России. | |||
20 | Анализ развития Вооруженных Сил в годы Великой Отечественной войны. | |||
21 | Историческая необходимость создания автомата Калашникова. Сравнительная характеристика Автомата Калашникова и штурмовой винтовки М-16. | |||
22 | Историческая необходимость создания и развития общевоинских уставов. | |||
23 | Оценка развития Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды и рода войск на современном этапе. | |||
24 | Анализ основных видов вооружения и военной техники в Российской Федерации. | |||
25 | Оценка законодательного регулирования военной службы, как особого вида федеральной государственной службы. | |||
26 | Сравнительная характеристика организации и порядка прохождения военной службы по призыву в 90-х годах, на современном этапе в Российской Федерации. | |||
27 | Особенности уголовной ответственности за преступления против военной службы (уклонение от прохождения военной службы по призыву, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими). | |||
28 | Патриотизм и верность воинскому долгу – значимость и необходимость на современном этапе развития армии и государства. | |||
29 | Дни воинской славы России – необходимость законодательного закрепления. | |||
58 | Дифференцированный зачет | 1 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по предмету «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Оборудование учебного кабинета:
Доска классная -1
Столы для учащихся – 16
Стол для учителя – 1
Стулья – 31
Экран - 1
Комплект учебно-наглядных пособий:
Натуральные образцы
Пневматическая винтовка
Электромегафон
Магазин АКМ
Учебные патроны 7,62 мм.
Компас
Общевойсковой защитный комплект
Войсковой прибор химической разведки, ВПХР
Индивидуальные дозиметры ДКП-50 А
Бытовой дозиметр «Белла»
Сумка санитарная
Носилки санитарные
Респираторы Р-2
Противогазы ГП – 5 (ГП – 7 В)
Объемные средства
Командирский ящик
Макет массово – габаритный (автомат АК - 74)
Набор ОВ и ДВ
Макет ГП-5 в разрезе
Плоскостные средства
Плакаты
«Правила поведения в ЧС природного и техногенного характера»
«Правила поведения при вынужденном автономном существовании»
Плакаты на стенах кабинета.
1-я медицинская помощь в ЧС
Комплект плакатов по гражданской обороне.
Плакаты по Основам военной службы
Карты
г. Северодвинска
Архангельской области
Карта мира
Кинофильмы
Действия солдата в бою (4 части)
Огневая подготовка (3 части)
Противорадиационные укрытия (2 части)
Учащимся о гражданской обороне (2 части)
Химическое оружие и защита от него (2 части)
Действия населения в условиях заражения
Индивидуальные средства защиты
Приборы химической разведки и порядок работы с ними
Отравляющие вещества
Бактериологическое (биологическое) оружие
Гражданская оборона
Разведка в зонах заражения (очагах поражения). Пост радиационного и химического наблюдения.
Строительство простейших защитных сооружений.
Нормативы гражданской обороны для учащихся.
Коллективные средства защиты от оружия массового поражения.
Защитные сооружения гражданской обороны.
Умей пользоваться противогазом.
Обеззараживание территорий, сооружений и оборудования.
Как действовать при угрозе нападения.
Защита населения в районах радиоактивного заражения.
Правила поведения и действий людей в зонах заражения и очагах поражения.
Рассредоточение и эвакуация населения комбинированным способом.
Самопомощь и взаимопомощь при поражениях.
Чем опасно бактериологическое оружие.
Поражения можно избежать.
Оружие массового поражения иностранных армий.
Ориентирование на местности и движение по азимутам.
Дорожная разметка.
Причины дорожно-транспортных происшествий.
Строи, команды, обязанности солдат перед построением и в строю. Строи отделения.
Строевые приёмы и движение без оружия.
Основы стрельбы из стрелкового оружия.
Автомат Калашникова.
Часовой и его обязанности.
Стойко переносить трудности военной службы.
Видеофильмы (видеофрагменты)
Безопасность и защита (ГО, РСЧС, пожары, медицина, поведение на воде)
Чрезвычайные ситуации (взрыв, обрушение школы .)
Десант, ВДВ.
Умягчение злых сердец.
Сын в Армии.
АК-74 на выставке, ВДВ Индии в Пскове, учения ВМФ (эскадры).
Спецрасследование «Дело табак», Умер ребенок у курящей матери.
Пусть он увидит солнце.
Крейсер «Варяг»
Виртуальная агрессия
Характеристика оружия массового поражения
Поражающие факторы, действие ОВ и биологических средств
Технические средства обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мульти медиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для учащихся 10 кл. М.: Просвещение, 2010.
- Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» Базовый и профильный уровни. Учебник для учащихся 11кл. М. : Просвещение, 2010
- Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уро-вень. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебник 2 я часть для учащихся 10 кл. М. : Просвещение, 2010
- Хренников Б. О. «Основы безопасности жизнедеятельности». Сборник ситуативных задач. 10-11 классы : базовый уровень. - М. : Просвещение, 2010. - 128 с. - (Академический школьный учебник)
Дополнительные источники:
- Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Дурнев Р.А., Аюбов Э.Н.
Основы безопасности жизнедеятельности : Справочник для учащихся / Под ред. А.Т. Смирнова .- М. : Просвещение, 2007.- 224 с.
- Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обя-занности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и воен-ной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О проти-водействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федера-ции: официальное издание. – М., 1993—2007.
- Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М. Просвещение, 2002.- 175 с.
- Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2002.
- Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
- Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
- Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
- Общевоинские уставы ВС РФ.- Новосибирск, 2005.
Интернет-ресурсы:
- www.school-obz.org
- festival.1september.ru/articles/411...
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка планируемых результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Предметные результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки предметных результатов обучения |
Усвоенные знания: - основы здорового образа жизни и факторы, влияющие на него; | Текущий контроль Устный опрос Промежуточный контроль Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета |
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; | Текущий контроль подготовка презентаций Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета |
- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности; | Текущий контроль Устный опрос, подготовка сообщения, подготовка презентаций |
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; | Текущий контроль Промежуточный контроль Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета |
- порядок постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; | Текущий контроль Устный опрос, подготовка сообщения Промежуточный контроль Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета |
- история создания, состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; | Текущий контроль Устный опрос, подготовка сообщения, Подготовка презентаций, подготовка сообщений |
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; | Текущий контроль Промежуточный контроль, подготовка сообщений Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета |
- особенности прохождения военной службы по призыву и по контракту; альтернативной гражданской службы; | Текущий контроль Промежуточный контроль, Подготовка сообщений Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета |
- предназначение, структура и задачи РСЧС; | Текущий контроль Устный опрос Промежуточный контроль Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета |
- предназначение, структура и задачи гражданской обороны; | Текущий контроль Устный опрос, защита рефератов |
Освоенные умения: - изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки | Текущий контроль Практическое занятие № 1 Промежуточный контроль Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета |
-освоение навыков поведения пешеходов, велосипедистов пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения | Текущий контроль Практическое занятие № 2, 3 |
- применять элементарные способы самозащиты в конкретной чрезвычайной ситуации на транспорте; | Текущий контроль Практическое занятие №5. Промежуточный контроль Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета |
- правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; | Текущий контроль Практическое занятие № 6, Индивидуальная письменная работа Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета |
-ориентироваться на местности, подавать сигналы бедствия, добывать огонь, воду и пищу в случае автономного существования в природной среде; | Текущий контроль Индивидуальная письменная работа |
- правильно пользоваться средствами пожаротушения | Текущий контроль Практическое занятие № 7. Промежуточный контроль Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета |
- правильно выполнять мероприятия при получении сигналов о чрезвычайной ситуации по плану образовательного учреждения | Текущий контроль Практическое занятие № 8. Промежуточный контроль Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета |
- правильное и четкое выполнение строевых элементов | Текущий контроль Практическое занятие № 10. |
- владение оружием автоматом АК- 74 | Текущий контроль |
-приобретение навыков бесконфликтного общения и саморегуляции | Текущий контроль, практическое занятие № 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ СПОПримерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060101 «Л
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального о...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 190631.01 «Автомеханик»
Рабочая программа соотвествует современным стандартам ФГОС.Рабочая программа по предмету ХИМИЯ для профессии НПО 190631.01 «Автомеханик»....
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе...
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....
ПУБЛИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по дисциплине ОП.04. ФИЗИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ БИОХИМИИ НА ПОРТАЛЕ СЛОВО ПЕДАГОГА
ПУБЛИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по дисциплине ОП.04. ФИЗИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ БИОХИМИИ НА ПОРТАЛЕ СЛОВО ПЕДАГОГА...