Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА) |
БУ «Урайский политехнический колледж»
по специальности
23.02.03
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Урай, 2015
Одобрена:
Предметной (цикловой) комиссией «Дисциплин технического профиля»
Протокол №______от «_____»________________201_г.
Протокол №______от «_____»________________201_г.
Протокол №______от «_____»________________201_г.
Председатель ЦМК :
___________________/_______О.Г.Логинова_______/
___________________/__________________________/
___________________/__________________________/
Разработана на основе ФГОС СПО по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Организация-разработчик: БУ ПО «Урайский политехнический колледж»
Автор: А.И. Парулин, преподаватель-организатор ОБЖ
Заместитель директора:
___________________/___________________________/
___________________/___________________________/
___________________/___________________________/
Рецензент:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 15 |
| 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы безопасности жизнедеятельности
название дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы
Реализация среднего общего образования в пределах ППССЗ по специальности 23.02.03___Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в соответствии с примерной программой по учебной дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности, автора Мишина Б.И. с учетом технического профиля профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
____Общепрофессиональные дисциплины ____________________________
Изучение данной дисциплины направлено на формирование общих компетенций: ОК 1 - ОК 10 по специальности 23.02.03_Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
• освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Личностные результаты освоения программы дисциплины:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты освоения программы дисциплины:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, понимать значимость исполнения воинского долга при прохождении военной службы.
Предметные результаты освоения программы дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для ведения здорового образа жизни;
- оказания первой медицинской помощи;
- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
__________________________________________________________________
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:
Профильная направленность учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» раскрывается при изучении темы программы «Первая медицинская помощь», где обращается внимание на производственный травматизм при проведении технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. В теме «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера» обращается внимание на организацию системы охраны труда на автотранспортных предприятиях. В теме «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)» определяется роль и значение первичных трудовых коллективов на производстве в данной отрасли. В теме «Военнослужащий – защитник своего Отечества» обращается внимание на требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__105_____часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___70__ часов;
самостоятельной работы обучающегося ___35___ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
Подготовка сообщений | 6 |
Составление плана | 2 |
Выполнение конспекта | 7 |
Подготовка презентаций | 6 |
Подготовка доклада | 2 |
Подготовка реферата | 4 |
Составление отчета | 4 |
Составление теста | 4 |
Итоговая аттестация в форме (указать) дифференцированного зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | 16 | |
1.1. Здоровье и здоровый образ жизни. | Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. | 2 | 1 |
1.2. Вредные привычки, и их профилактика. | Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Табачный дым и его составные части. Влияние курения 'на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье. (Приготовить сообщение) | 4 | 3 | |
1.3. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. | Ситуации, при которых необходима первая медицинская помощь. Виды ран и травм. Первая медицинская помощь при ранениях и травмах. Помощь себе и пострадавшему при ранениях, при кровотечениях, переломах костей, электротравмах, утоплении, повреждении головы и позвоночника, повреждении грудной клетки. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Первая медицинская помощь при обморожениях и общем замерзании, помощь при ожогах (Подготовить презентацию) | 4 | 3 | |
Практическая работа: Помощь себе и пострадавшему при ранениях, при кровотечениях, переломах костей. | 2 | ||
1.4. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца. Техника выполнения сердечно-легочной реанимации. | 2 | 2 |
Практическая работа: Проведение сердечно-легочной реанимации. | 2 | ||
Раздел 2. | Государственная система обеспечения безопасности населения | 15 | |
2.1. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | Краткая характеристика наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.). | 2 | 2 |
Тема 2.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Силы и средства ликвидации ЧС. Оповещение и информирование населения об опасности по местному телевидению и по местному радио, приведение в готовность средств защиты, проверка готовности систем и средств управления. Подготовка к выдаче или выдача населению средств индивидуальной защиты и медицинской профилактики, проведение санитарных и противоэпидемических мероприятий, подготовка к эвакуации | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Проведение эвакуации из районов и участков, которым угрожает опасность. (Составить план эвакуации) | 2 | 3 | |
2.3 Гражданская оборона –составная часть обороноспособности страны. | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника | 4 | 1 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени. (Выполнить конспект) | 3 | 3 | |
2.4. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. Служба скорой медицинской помощи. Другие государственные службы в области безопасности. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Государственные службы в области безопасности. (Подготовить презентацию) | 2 | 3 | |
Раздел 3. | Основы обороны государства и воинская обязанность | 35 | |
3.1. История создания Вооруженных Сил России. | Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Дни воинской славы России. (Подготовить доклад) | 2 | 3 | |
3.2. Организационная структура Вооруженных Сил. | Виды Вооруженных Сил РФ, рода Вооруженных Сил РФ, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура. Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура. Космические войска: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации.. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил. | 3 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предназначение. (Приготовить реферат) | 4 | 3 | |
3.3. Воинская обязанность. | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Прохождение военной службы по контракту. Основные условия, права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы. Общие права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Соблюдение норм международного гуманитарного права. | 3 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. (Составить отчет) | 4 | 3 | |
3.4. Военнослужащий – защитник своего Отечества. | Основные качества личности военнослужащего: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества. Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). | 3 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). (Подготовить конспект) | 4 | 3 | |
3.5. Боевые традиции Вооруженных Сил России. | Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Дни воинской славы России – дни славных побед. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота. (Приготовить сообщение) | 2 | 3 | |
3.6. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. | Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). (Составить тест) | 4 | 3 | |
Раздел 4. | Особенности военной службы | 39 | |
4.1. Размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы | Размещение военнослужащих в казарме. Учебные занятия, условия для проведения занятий. Организация питания военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. | 4 | 2 |
4.2. Организация внутренней службы | Назначение и состав суточного наряда, Подготовка суточного наряда, несение внутренней службы. Дежурный по роте, обязанности дежурного. Дневальный по роте, обязанности дневального. | 4 | 2 |
4.3. Организация караульной службы | Устав гарнизонной и караульной службы. Организация караульной службы, обязанности часового. Несение караульной службы. Часовой на посту у Боевого Знамени. Применение часовым оружия. | 4 | 2 |
Практическая работа: Несение караульной службы. Часовой на посту у Боевого Знамени. Применение часовым оружия. | 2 | 2 | |
4.4. Строевая подготовка | Строевой устав Вооруженных сил РФ. Строи и управление ими. Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия. Строевая стойка. Передвижение строем. Воинское приветствие. | 4 | 2 |
Практическая работа: Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия. Строевая стойка. Передвижение строем. Воинское приветствие. | 2 | ||
4.5. Огневая подготовка | Техника безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата. Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов. Уход за автоматом, его хранение и сбережение. Приемы и правила стрельбы из автомата. Практическая стрельба. | 6 | 2 |
Практическая работа: Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов. Уход за автоматом, его хранение и сбережение. Приемы и правила стрельбы из автомата. Практическая стрельба. | 4 | 2 | |
4.6. Тактическая подготовка | Обязанности солдата, порядок выполнения команд, маскировка, выбор места для стрельбы. Ознакомление с образцами вооружения мотострелковой дивизии. Вооружение стрелкового отделения, действия солдата в бою. Современный бой. | 6 | 2 |
Практическая работа: Порядок выполнения команд, маскировка, выбор места для стрельбы. Вооружение стрелкового отделения, действия солдата в бою. Современный бой. | 4 | 2 | |
4.7. Радиационная, химическая и биологическая защита | Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление зараженного участка местности. Нормативы одевания противогаза, общевойскового защитного комплекта. Приборы радиационной и химической разведки. | 4 | 1 |
Практическая работа: Нормативы одевания противогаза, общевойскового защитного комплекта. Приборы радиационной и химической разведки. | 4 | 2 | |
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 105 |
Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета ____ОБЖ_______
Оборудование учебного кабинета:
манекен для оказания ПМП, аптечка, макет автомата АКМ, приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля, противогазы, респираторы, плакаты, схемы
Технические средства обучения: мультимедиапроектор, ПК, экран, телевизор, видеомагнитофон, интерактивная доска______________________
3.2. Информационное обеспечение обучения
Литература и пособия.
Основная литература
- А.Т. Смирнов Б.И. Мишин В.А. Васнев. «Основы безопасности жизнедеятельности» 10,11 класс М.2009.
- А.Т. Смирнов Б.И. Мишин П.В. Ижевский «Основы медицинских знаний» 10,11 класс М.2009.
Дополнительная литература
- В.Н. Латчук Методическое пособие по ОБЖ для учащихся 10,11 классов
- В.Н. Латчук Рабочая тетрадь для учителя ОБЖ для 10,11 классов
- И.К. Топоров Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы М 2005
- Б.С. Мастрюков Опасные ситуации техногенного характера и защита от них М. 2009
- Б.С. Мастрюков Безопасность в чрезвычайных ситуациях М. 2008
- Ю.В. Репин Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях М. 2005
- Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности. Под ред. Л.А. Михайлова М. 2009
- Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Под ред. Я.Д. Вишнякова М. 2008.
- Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Под ред. Н.М. Киршина М. 2005.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл. Под ред. С.К. Шойгу, Ю.Л. Воробьева, М. И. Фалеева М. 2005.
- В.С. Добровольский «Сборник нормативных документов и материалы по подготовке к военной службе»
- Г.И. Михайлов Символы России и Вооруженных Сил М. 2001.
- Вооруженные Силы России под ред. Р.С. Акчурина М. 2005.
- П.В. Зыкин Первая медицинская помощь М. 2004.
- М.Ю. Марков Воинская обязанность. Военнослужащий защитник своего отечества М. 2006.
Интернет-ресурсы.
http: //www. allegd.ru/edu7saf.htm
http: //www. knigafound.ru/books/
http: //www. bezopasnost.edu
Периодические издания.
Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности».
Медиа-ресурсы.
- Основы безопасности жизнедеятельности CD
- Основы военной службы 1-3 часть CD
- Энциклопедия «Безопасность в быту и правила поведения при природных ЧС» CD
- Правила пользования первичными средствами пожаротушения. CD
- Я гражданин России. CD
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | . |
Владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; | Фронтальный и индивидуальный опрос, практические работы |
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; | Практические работы |
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе. | Выполнение заданий по самостоятельной подготовке |
ведение здорового образа жизни | Фронтальный и индивидуальный опрос, |
оказывать первую медицинскую помощь; | Практические работы |
развивать в себе духовные и физические качества, необходимые для военной службы; | Выполнение заданий по самостоятельной подготовке |
вызывать (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующую службу экстренной помощи. | Практические работы |
Знания: | |
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него; | Фронтальный и индивидуальный опрос, тестовые задания |
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; | Фронтальный и индивидуальный опрос, тестовые задания |
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; | Дифференцированный зачет |
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; | Фронтальный и индивидуальный опрос, |
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; | Выполнение заданий по самостоятельной подготовке, |
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; | Дифференцированный зачет |
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе | Фронтальный и индивидуальный опрос |
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы; | Фронтальный и индивидуальный опрос |
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника; | Дифференцированный зачет |
предназначение, структуру и задачи РСЧС | Тестовые задания |
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны | Фронтальный и индивидуальный опрос |
.Разработчик:
БУ «Урайский преподаватель -
политехнический колледж» организатор ОБЖ __А.И. Парулин_____
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...