Рабочая программа по БЖ
рабочая программа по обж ( класс) на тему
Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для специальности "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_bzh_to-3.doc | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА) |
БУ «Урайский политехнический колледж»
по специальности
131018 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
Урай, 2015
Одобрена:
Предметной (цикловой) комиссией «Энергетики и нефтедобывающей отрасли»
Протокол №______от «_____»________________201_г.
Протокол №______от «_____»________________201_г.
Протокол №______от «_____»________________201_г.
Председатель ЦМК :
___________________/___________________________/
___________________/___________________________/
___________________/___________________________/
Разработана на основе ФГОС СПО по специальности
131018 _«Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»»
Организация-разработчик: БУ «Урайский политехнический колледж»
Автор: А.И. Парулин, преподаватель-организатор ОБЖ
Заместитель директора:
___________________/___________________________/
___________________/___________________________/
___________________/___________________________/
Рецензент:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 14 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
131018 _«Разработка и эксплуатация нефтянных и газовых месторождений»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
____Общепрофессиональные дисциплины____________________________
Изучение данной дисциплины направлено на формирование общих компетенций: ОК1 - ОК 8 ФГОС СПО по специальности 131018 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» – вооружить
будущих выпускников колледжа теоретическими знаниями и
практическими навыками, необходимыми для:
- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от
негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени;
- прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных
ситуаций;
- принятия решений по защите населения и территорий от возможных
последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения
современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
- выполнения конституционного долга и обязанности по защите
Отечества в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации;
- своевременного оказания доврачебной помощи.
Личностные результаты освоения программы дисциплины:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты освоения программы дисциплины:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, понимать значимость исполнения воинского долга при прохождении военной службы.
Предметные результаты освоения программы дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
- Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту
- Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения
- Применять первичные средства пожаротушения
- Ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии
- Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией
- Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы
- Оказывать первую помощь пострадавшим
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлений, в том числе условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России
- Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации
- Основы военной службы и обороны государства
- Задачи и основные мероприятия гражданской обороны
- Способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах
- Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке
- Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности родственные профессии
- Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы
- Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:
Профильная направленность учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» раскрывается при изучении темы «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», где обращается внимание на организацию охраны труда на предприятиях нефтяной отрасли. В теме «Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственных объектах» определяется роль и значение первичных трудовых коллективов в нефтяной отрасли. В теме «Вооружённые Силы России на современном этапе» обращается внимание на требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. В теме «Медико-санитарная подготовка» уделяется внимание на производственный травматизм при проведении технического обслуживания и ремонта нефтяного оборудования.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__102_____часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___68__ часов;
самостоятельной работы обучающегося ___34___ часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 48 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
Подготовка сообщений | 6 |
Подготовка докладов | 8 |
Написание рефератов | 6 |
Составление планов | 2 |
Выполнение конспектов | 8 |
Подготовка презентации | 4 |
Итоговая аттестация в форме (указать) дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Гражданская оборона | 32 | |
Тема 1.1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | Классификация опасных и чрезвычайных ситуаций по происхождению. Среда обитания человека, ее изменения в результате развития земной цивилизации. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. История создания РСЧС, предназначение, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 8 | 1 |
Самостоятельная работа: Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (Сообщение) | 2 | 3 | |
Практическая работа. Среда обитания человека ее изменения в результате развития земной цивилизации. | 2 | 3 | |
Тема 1.2 Организация гражданской обороны | Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, квалификация отравляющих веществ. Бактериологическое оружие, способы и признаки его применения Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения. Средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. Проводимые мероприятия по защите населения от современных средств поражения. меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах | 8 | 2 |
Самостоятельная работа: Проводимые мероприятия по защите населения от современных средств поражения. меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. (Конспект) | 2 | 3 | |
Практическая работа. Особенности оружия массового поражения. Изучение средств и способов индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. Нормативы одевания противогаза, общевойскового защитного комплекта. | 4 | 2 | |
Тема 1.3 Защита населения и территорий при стихийных бедствиях | Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах. Защита при снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях, оползнях. Защита при наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа: Разработка и реализация плана ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.(Презентация) | 2 | 3 | |
Практическая работа: Защита населения и ЧС природного характера. Действия населения в зоне ЧС природного характера. | 4 | ||
Тема 1.4 Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственных объектах, транспорте | Защита при авариях (катастрофах) на пожароопасных объектах. Защита при авариях (катастрофах) на взрывоопасных объектах. Защита при авариях (катастрофах) на гидродинамически опасных объектах. Защита при авариях (катастрофах) на химически опасных объектах. Защита при авариях (катастрофах) на радиационно-опасных объектах. Обеспечение устойчивости объектов экономики. Защита при транспортных авариях. Безопасность на энергетических объектах. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа: Защита при авариях (катастрофах) на гидродинамически опасных объектах. Защита при транспортных авариях.( Подготовить доклад) | 2 | 3 | |
Практическая работа: Обеспечение устойчивости объектов экономики. | 2 | 3 | |
Тема 1.5 Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке | Обеспечение безопасности при эпидемии. Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков. Обеспечение безопасности в случае захвата заложником. Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения теракта.
| 4 | 2 |
Самостоятельная работа: Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения теракта. (Составить план) | 2 | 3 | |
Раздел 2. | Основы военной службы. | 73 | |
Тема 2.1. Вооружённые Силы России на современном этапе | Законодательство Российской Федерации в области обороны. Правовые основы воинской службы. Вооруженные Силы РФ – государственная военная организация. Состав и организационная структура Вооружённых Сил. Виды Вооружённых Сил и рода войск. Система руководства и управления Вооружёнными Силами. Воинская обязанность граждан и воинский учет. Призыв на военную службу, комплектование Вооружённых Сил личным составом. Виды добровольной подготовки к военной службе. Права и свободы военнослужащих. Порядок прохождения военной службы. | 18 | 2 |
Самостоятельная работа: Работа с информационными источниками: Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО. (Подготовить реферат) | 6 | 3 | |
Практическая работа: Состав и организационная структура Вооружённых Сил. Техника и вооружение ВС. Воинская обязанность граждан и воинский учет. Призыв на военную службу, комплектование Вооружённых Сил. Порядок прохождения военной службы. | 8 | ||
Тема 2.2. Уставы Вооружённых Сил России | Военная присяга. Боевое знамя воинской части. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Воинская дисциплина. Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы. Сущность международного гуманитарного права и основные его источники. Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд роты. Караульная служба. Обязанности и действия часового | 16 | 2 |
Самостоятельная работа: Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих. (Подготовить доклад) | 6 | 3 | |
Практическая работа: Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих. Караульная служба. Обязанности и действия часового. | 4 | 2 | |
Тема 2.3. Строевая подготовка | Строи и управления ими. Строевая стойка и повороты на месте. Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте. Повороты в движении. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него. Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте. Построение и отработка движения походным строем. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. | 12 | 1 |
Самостоятельная работа: Изучение требований Строевого устава Вооружённых Сил Российской Федерации.(Конспект) | 4 | 2 | |
Практическая работа: 1. Строевая стойка и повороты на месте. 2.Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте. 3. Повороты в движении. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. 4. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него. 5. Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте. | 8 | 2 | |
Тема 2.4. Огневая подготовка | Материальная часть автомата Калашникова. Подготовка автомата к стрельбе. Ведения огня из автомата Неполная разборка и сборкам автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Принятие положение для стрельбы, подготовка автомата к стрельбе, прицеливание. Техника безопасности при стрельбе из автомата. | 8 | 2 |
Самостоятельная работа: Изучение тактико-технических характеристик основных видов вооружения стрелкового подразделения. (Сообщение) | 2 | 2 | |
Практическая работа 1.Неполная разборка и сборкам автомата. 2. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. 3. Подготовка автомата к стрельбе. Ведения огня из автомата | 6 | 2 | |
Тема 2.5. Медико- санитарная подготовка | Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки ран. Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей. Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания. Первая (доврачебная) помощь при ожогах. Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током. Первая (доврачебная) помощь при утоплении. Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании. Первая (доврачебная) помощь при отравлениях. Доврачебная помощь при клинической смерти. Вредные привычки и их социальное последствие. Алкоголь, влияние на здоровье и поведение человека. Курение и его влияние на здоровье человека. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения | 14 | 2 |
Самостоятельная работа: Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании. Первая (доврачебная) помощь при отравлениях. Влияние вредных привычек на организм. (Сделать конспект по теме) | 6 | 3 | |
Практическая работа 1. Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий. 2. Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности. 3. Наложение шины на место перелома, транспортировка поражённого. 4. Отработка на тренажёре непрямого массажа сердца и искусственного дыхания легких. | 8 | 2 | |
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 102 |
Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета ____ОБЖ_______
Оборудование учебного кабинета:
манекен для оказания ПМП, аптечка, макет автомата АКМ, приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля, противогазы, респираторы, плакаты, схемы
Технические средства обучения: мультимедиапроектор, ПК, экран, телевизор, видеомагнитофон, интерактивная доска______________________
3.2. Информационное обеспечение обучения
Литература и пособия
Основная литература
- Э.А. Арустамов Безопасность жизнедеятельности М. 2011.
Дополнительная литература
- Б.С. Мастрюков Опасные ситуации техногенного характера и защита от них М. 2009
- Б.С. Мастрюков Безопасность в чрезвычайных ситуациях М. 2011
- Ю.В. Репин Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях М. 2009
- Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности. Под ред. Л.А. Михайлова М. 2009
- Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Под ред. Я.Д. Вишнякова М. 2008.
- Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Под ред. Н.М. Киршина М. 2005.
- В.С. Добровольский «Сборник нормативных документов и материалы по подготовке к военной службе»
- Г.И. Михайлов Символы России и Вооруженных Сил М. 2001.
- Вооруженные Силы России под ред. Р.С. Акчурина М. 2005.
- П.В. Зыкин Первая медицинская помощь М. 2010.
- М.Ю. Марков Воинская обязанность. Военнослужащий защитник своего отечества М. 2006.
- В.И. Шатохин «Вооруженные силы РФ защитники нашего отечества» М.2005.
- Уставы ВС.
- Конституция РФ.
- Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 53 – ФЗ от 28.03.1998
- Федеральный закон «Об обороне» № 61 – ФЗ от 31.05.1996
Интернет-ресурсы.
http: //www. allegd.ru/edu7saf.htm
http: //www. knigafound.ru/books/
http: //www. bezopasnost.edu
Медиа-ресурсы.
- Основы безопасности жизнедеятельности CD
- Основы военной службы 1-3 часть CD
- Энциклопедия «Безопасность в быту и правила поведения при природных ЧС» CD
- Правила пользования первичными средствами пожаротушения. CD
- Я гражданин России. CD
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения:
Знания:
|
Фронтальный и индивидуальный опрос Практические работы Выполнение заданий по самостоятельной подготовке Тестовые задания Диф. зачёт
Фронтальный и индивидуальный опрос Практические работы Выполнение заданий по самостоятельной подготовке Тестовые задания Дмф. зачёт
|
Составитель:
БУ «Урайский преподаватель -
политехнический колледж» организатор ОБЖ __А.И. Парулин_____
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...