рабочая программа по обж
рабочая программа по обж ( класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«Основы безопасности жизнедеятельности»
профессия 19.01.17 «Повар, кондитер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЖ- «Повар, кондитер». | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Орловской области
БПОУ ОО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»
Малоархангельский филиал
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«Основы безопасности жизнедеятельности»
профессия 19.01.17 «Повар, кондитер».
2015 год
Одобрена Методической комиссией Общеобразовательного цикла | Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности |
Председатель ______________И.А.Васютина | Заместитель директора по учебной работе и методической работе _____________Л.В.Симонова |
Авторы: преподаватель основ безопасности жизнедеятельности Малоархангельского филиала БПОУ ОО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум» Игнатьев А.И.
Рецензенты:
преподаватель БОУ ОО СПО
«Глазуновский сельскохозяйственный техникум» Маленкин В.А.,
преподаватель БОУ ОО СПО «Покровский техникум» Корявых А.И.
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе примерной программы ФГУ «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки России для профессий среднего профессионального образования от 2008 года.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Изучается в объеме 70 часов независимо от профиля получаемого профессионального образования.
Основными содержательными модулями программы являются: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность, основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» изучение раздела «Основы обороны государства и воинская обязанность» является обязательным только для лиц мужского пола. Для девушек в программе предусмотрен раздел «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
В итоге, девушки получают сведения в области медицины, здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи при различных травмах.
Таким образом, рабочая программа предоставляет возможность реализации различных подходов к построению образовательного процесса, формированию у обучающихся системы знаний, умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной жизнедеятельности;
умений оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе;
умений отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
знать/понимать:
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;
- нормы международного гуманитарного права;
- требования, предъявляемые к уровню подготовленности призывников;
- основные виды воинской деятельности;
- способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
- основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
- государственные и военные символы Российской Федерации;
- боевые традиции Вооруженных Сил России;
- классы сходных воинских должностей;
- общие требования к безопасности военной службы;
- порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
- средства массового поражения и их поражающие факторы;
- защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
- порядок размещения и условия быта военнослужащих;
уметь:
- применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
- пользоваться индивидуальными средствами защиты;
- использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;
вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.
Формой промежуточной аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет.
2. Тематический план учебной дисциплины
№ п/п | Наименование разделов и тем | Макс.учеб. нагрузка студента, час. | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самостоятельная работа студента | ||
всего | Лабораторные занятия | Практические занятия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I | Раздел 1.Основы комплексной безопасности | 28 | 19 | 9 | ||
1.1 | Тема 1.1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 15 | 10 | 5 | ||
1.2 | Тема 1.2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций | 6 | 4 | 2 | ||
1.3 | Тема 1.3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера | 7 | 5 | 2 | ||
II | Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 3 | 2 | 1 | ||
2.1 | Тема 2.1. Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства | 3 | 2 | 1 | ||
III | Раздел 3. Основы здорового образа жизни | 26 | 17 | 9 | ||
3.1 | Тема 3.1. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | 3 | 2 | 1 | ||
3.2 | Тема 3.2. Здоровый образ жизни и его составляющие | 6 | 4 | 2 | ||
3.3 | Тема 3.3. Здоровье и здоровый образ жизни | 4 | 3 | 1 | ||
3.4 | Тема 3.4. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие | 5 | 3 | 2 | ||
3.5 | Тема 3.5. Здоровый образ жизни – условие сохранения репродуктивного здоровья. Составляющие ЗОЖ | 2 | 1 | 1 | ||
3.6 | Тема 3.6. Правовые аспекты взаимоотношения полов | 3 | 2 | 1 | ||
3.7 | Тема 3.7. Беременность и уход за младенцем | 3 | 2 | 1 | ||
IV | Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 18 | 12 | 11 | 6 | |
4.1 | Тема 4.1. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 18 | 12 | 11 | 6 | |
V | Раздел 5. Основы обороны государства | 30 | 20 | 10 | ||
5.1 | Тема 5.1. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны | 10 | 7 | 3 | ||
5.2 | Тема 5.2. Вооруженные силы Российской Федерации - защита нашего Отечества | 5 | 3 | 2 | ||
5.3 | Тема 5.3. Виды Вооруженных сил Российской Федерации и рода войск | 11 | 7 | 4 | ||
5.4 | Тема 5.4. Символы воинской чести | 4 | 3 | 1 | ||
Всего часов | 105 | 70 | 11 | 35 |
- Содержание учебной дисциплины
Введение
Цели и задачи курса ОБЖ
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Тема 1.1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни .
Требования к знаниям.
Студенты должны знать:
- Основные понятия автономного пребывания в природе;
- Способы ориентирования на местности;
- Правила поведения пешехода;
- Основы пожарной безопасности;
- Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности;
- Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью;
- Правила поведения при захвате заложников, угрозе взрыва;
- Виды ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
Требования к умениям.
Студенты должны уметь:
- Ориентироваться на местности, определять стороны света без компаса;
- Разводить костер и готовить пищу на костре;
- Передвигаться по дорогам, соблюдая правила движения пешехода;
- Использовать подручные средства пожаротушения;
- Пользоваться огнетушителем;
- Выбирать правильные маршруты при движении в темное время суток.
1.1.1. Автономное пребывание человека в природной среде
Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия. Причины, приводящие человека к автономному существованию в природе. Способы подготовки человека к автономному существованию в природной среде. Практическая подготовка к автономному пребыванию в природной среде
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, приготовление пищи на костре, меры пожарной безопасности.
1.1.2. Обеспечение личной безопасности на дорогах
Основные причины дорожно-транспортного травматизма. Роль «человеческого фактора» в возникновении ДТП. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Уровень культуры водителя и безопасность на дорогах.
1.1.3. Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
Правила личной безопасности при пожаре Профилактика пожаров в повседневной жизни. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
1.1.4. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.
1.1.5. Правила личной безопасности при угрозе террористического акта
Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение личной безопасности в случае захвата в заложники. Обеспечение безопасности при перестрелке.
1.1.6. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности
Уголовная ответственность за подготовку и совершение террористического акта (совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей). Уголовная ответственность за захват заложников; заведомо ложное сообщение об акте терроризма; организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем.
Виды самостоятельной работы студентов.
- Работа с учебником. Прочитать текст, составить план;
- Работа с конспектом;
- Работа с интернет- ресурсами. Поиск дополнительного материала по теме;
- Составление кроссвордов по теме;
- Подготовить сообщение на тему: «Основы выживания в природных условиях».
Тема 1.2. личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций
Требования к знаниям.
Студенты должны знать:
- Виды чрезвычайных ситуаций;
- Причины возникновения ЧС;
- Последствия ЧС;
- Правила поведения при ЧС различного характера.
Требования к умениям.
Студенты должны уметь:
- Правильно действовать при возникновении ЧС различного характера.
1.2.1.Чрезвычайные ситуации природного характера
Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия.
1.2.2. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера
Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера: геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.
1.2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.
1.2.4. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера
Рекомендации населению по безопасному поведению в случае возникновения аварии на радиационно опасном, на химически опасном, на взрывопожароопасном, на гидротехническом объектах.
Виды самостоятельной работы студентов.
- Работа с учебником. Прочитать текст, составить план;
- Работа с конспектом;
- Работа с интернет- ресурсами. Поиск дополнительного материала по теме;
- Составление кроссворда «Чрезвычайные ситуации»;
- Подготовить доклад на тему: «крупнейшие аварии и катастрофы 21 века».
Тема 1.3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера
Требования к знаниям.
Студенты должны знать:
- Виды военных угроз;
- Понятие «терроризм»;
- Виды террористических актов;
- Черты современного терроризма;
- Составляющие наркотизма.
Требования к умениям.
Студенты должны уметь:
- Правильно действовать при обнаружении подозрительных предметов.
1.3.1. Военные угрозы национальной безопасности России
Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства.
1.3.2. Характер современных войн и вооруженных конфликтов Вооруженный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война
1.3. 3. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России
Терроризм — общие понятия и определения. Характеристика современной террористической деятельности в России. Международный терроризм как социальное явление.
1.3.4. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления
Основные виды терроризма по средствам, используемым при осуществлении террористических актов, а также в зависимости от того, против кого направлен террор и какие перед ним поставлены цели.
Основные черты, которые характеризуют современный терроризм.
1.3.5. Наркотизм и национальная безопасность России
Наркотизм как преступное социальное явление по незаконному распространению наркотиков среди населения ради получения прибыли. Основные составляющие наркотизма.
Виды самостоятельной работы студентов.
- Работа с учебником. Прочитать текст, составить план;
- Работа с конспектом;
- Работа с интернет- ресурсами. Поиск дополнительного материала по теме;
- Подготовить сообщение на тему: «Крупнейшие террористические акты».
Раздел II. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций
Тема 2.1. Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства
Требования к знаниям.
Студенты должны знать:
- основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан;
- структуру РСЧС.
2.1.1. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности
Положения Конституции Российской Федерации, основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание основных положений законов, права и обязанности граждан.
2.1.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее предназначение, структура и основные задачи.
Виды самостоятельной работы студентов.
- Работа с учебником. Прочитать текст, составить план;
- Работа с конспектом.
- Составить схему структуры РСЧС.
Раздел III. Основы здорового образа жизни
Тема 3.1. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
Требования к знаниям.
Студенты должны знать:
- Критерии здоровья;
- Виды инфекционных заболеваний;
- Виды неинфекционных заболеваний;
- Механизмы передачи инфекции.
Требования к умениям.
Студенты должны уметь:
- Давать характеристику заболеваниям;
- Проводить закаливающие процедуры.
3.1.1. Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности
Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.
3.1.2. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.
Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.
Виды самостоятельной работы студентов.
- Работа с учебником. Прочитать текст, составить план;
- Работа с конспектом;
- Работа с интернет- ресурсами. Поиск дополнительного материала по теме;
- Составление кроссворда «Виды заболеваний»;
- Подготовить сообщение на тему: «эпидемии».
Тема 3.2. Здоровый образ жизни и его составляющие
Требования к знаниям.
Студенты должны знать:
- Основы здорового образа жизни;
- Основные понятия о биологических ритмах человека;
- Значение двигательной активности для здоровья человека;
- Влияние вредных привычек на организм человека.
Требования к умениям.
Студенты должны уметь:
- Составлять распорядок дня;
- Составлять план самостоятельных занятий.
3.2.1. Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека.
Общие понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.
3.2.2. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека
Основные понятия о биологических ритмах человека. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.
3.2.3. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека
Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.
3.2.4. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя — разновидность наркомании. Наркомания — это заболевание, возникающее в результате употребления наркотиков и психотропных веществ. Профилактика наркомании.
Виды самостоятельной работы студентов.
- Работа с учебником.
- Работа с конспектом;
- Работа с интернет- ресурсами. Поиск дополнительного материала по теме;
- Составить распорядок дня;
Тема 3.3. Здоровье и здоровый образ жизни
Требования к знаниям.
Студенты должны знать:
- Понятие «здоровье»;
- Факторы, влияющие на здоровье;
- Понятие «Здоровый образ жизни».
3.3.1. Определение здоровья человека. Общественное здоровье. Индивидуальное здоровье. Физическое здоровье.
3.3.2. Факторы, влияющие на здоровье. Благополучие. Рождаемость. Продолжительность жизни.
3.3.3. Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека.
Виды самостоятельной работы студентов.
- Работа с учебником.
- Работа с конспектом;
- Работа с интернет- ресурсами. Поиск дополнительного материала по теме;
- Составить схему: « Составляющие здоровья»
Тема 3.4. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие
Требования к знаниям.
Студенты должны знать:
- Строение женских половых органов;
- Физиологические процессы, происходящие при оплодотворении;
- Инфекции, передаваемые половым путём.
Требования к умениям.
Студенты должны уметь:
- Бороться с вредными привычками.
3.4.1. Женские половые органы.
3.4.2. Физиологические процессы, происходящие при оплодотворении. Беременность.
3.4.3. Здоровье родителей и здоровье будущего ребёнка. Влияние среды на здоровье.
3.4.4. Вредные привычки и их влияние на здоровье.
3.4.5. Инфекции, передаваемые половым путём.
Виды самостоятельной работы студентов.
- Работа с учебником.
- Работа с конспектом;
- Работа с интернет- ресурсами. Поиск дополнительного материала по теме;
Тема 3.5. Здоровый образ жизни – неотъемлемое условие сохранения и укрепления здоровья
Требования к знаниям.
Студенты должны знать:
- Воздействие стресса на организм;
- Правила закаливания;
- Способы закаливания.
Требования к умениям.
Студенты должны уметь:
- Правильно питаться;
- Закаливаться водой, солнцем, воздухом.
3.5.1. Стресс и его воздействие. Режим дня. Труда и отдыха. Рациональное питание.
3.5.2. Двигательная активность и здоровье. Закаливание.
3.5.3. Правила личной гигиены.
Виды самостоятельной работы студентов.
- Работа с учебником.
- Работа с конспектом;
Работа с интернет- ресурсами. Поиск дополнительного материала по теме.
Тема 3.6. Правовые аспекты взаимоотношения полов
Требования к знаниям.
Студенты должны знать:
- об основах семейного права в Российской Федерации;
- о правах и обязанностях родителей и о правах ребёнка.
Требования к умениям.
Студенты должны уметь:
- коротко изложить основы семейного права в Российской Федерации, определяющие правовые взаимоотношения полов;
- перечислить основные функции семьи в современном обществе.
3.6.1. Основы семейного законодательства.
3.6.2. Условия и порядок заключения брака.
3.6.3. Личные права и обязанности супругов.
Виды самостоятельной работы студентов.
- Работа с учебником.
- Работа с конспектом;
- Написать сообщение: «Условия заключения и расторжения брака»
Тема 3.7. Беременность и уход за младенцем
Требования к знаниям.
Студенты должны знать:
- Периоды беременности;
- Изменения, происходящие в женском организме на всех стадиях беременности;
- Правила ухода за младенцем.
Требования к умениям.
Студенты должны уметь:
- Определять стадии беременности.
3.7.1. Беременность и гигиена.
3.7.2. Уход за младенцем.
Виды самостоятельной работы студентов.
- Работа с учебником.
- Работа с конспектом;
Pаздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Тема 4.1. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
Требования к знаниям.
Студенты должны знать:
- Правила оказания доврачебной помощи при различных неотложных состояниях
Требования к умениям.
Студенты должны уметь:
- оказывать помощь при:
- при острой сердечной недостаточности и инсульте;
- при ранениях;
- при различных кровотечениях;
- при травмах опорно-двигательного аппарата;
- при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота;
- при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины;
- при остановке сердца;
- при тепловом и солнечном ударе;
- поражениях электрическим током.
4.1.1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.
Сердечная недостаточность и причины ее возникновения. Общие правила при оказании первой медицинской помощи. Инсульт, основные причины его возникновения, признаки возникновения. Первая медицинская помощь при инсульте.
4.1.2. Первая медицинская помощь при ранениях
Понятие о ране, разновидности ран. Последовательность оказания первой медицинской помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике.
4.1.3. Правовой аспект оказания первой медицинской помощи
4.1.4. Правила остановки артериального кровотечения
Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки, правила наложения жгута.
4.1.5. Способы иммобилизации и переноска пострадавшего
Цель иммобилизации, возможные средства для иммобилизации. Способы переноски пострадавшего.
4.1.6. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата
Основные виды травм опорно-двигательного аппарата и причины их возникновения. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Основные правила в оказании первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.
4.1.7. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота
Черепно-мозговые травмы, основные причины их возникновения и возможные последствия. Первая медицинская помощь.
Травма груди, причины ее возникновения, возможные последствия, первая медицинская помощь.
Травма живота, причины ее возникновения, возможные последствия, первая медицинская помощь.
4.1.8. Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины
Травмы тазовой области, причины их возникновения, возможные последствия, первая медицинская помощь.
Травма позвоночника, спины, основные виды травм позвоночника, спины, их возможные последствия. Правила оказания первой медицинской помощи.
4.1.9. Первая медицинская помощь при остановке сердца
Реанимация. Правила проведения сердечно-легочной реанимации.
Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких способом «изо рта в рот» или «изо рта в нос». Сочетание проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.
4.1.10. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе
4.1.11. Первая медицинская помощь при поражениях электрическим током
4.1.12. Экстренная реанимационная помощь (определение признаков клинической смерти, прекардиальный удар, непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких).
Виды самостоятельной работы студентов.
- Работа с учебником.
- Работа с конспектом;
- Работа с интернет- ресурсами. Поиск дополнительного материала по теме.
- Подготовить презентации по темам практических занятий.
- Отработка практических действий по оказанию помощи:
- выполнение перевязок;
- наложение жгута и давящей повязки.
Практические занятия
№ п/п | Наименование практического занятия | Кол-во часов |
1 | Первая медицинская помощь при инсульте. | 1 |
2 | Последовательность оказания первой медицинской помощи при ранении | 1 |
3 | Правила остановки артериального кровотечения | 1 |
4 | Способы переноски пострадавшего. | 1 |
5 | Основные правила в оказании первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата. | 1 |
6 | Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота | 1 |
7 | Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины | 1 |
8 | Искусственная вентиляция легких способом «изо рта в рот» или «изо рта в нос». Сочетание проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. | 1 |
9 | Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе | 1 |
10 | Первая медицинская помощь при поражениях электрическим током | 1 |
11 | Экстренная реанимационная помощь (определение признаков клинической смерти, прекардиальный удар, непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких).. | 1 |
Раздел V. Основы обороны государства
Тема 5.1. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны
Требования к знаниям.
Студенты должны знать:
- Историю создания и структуру ГО;
- Поражающие факторы ядерного взрыва;
- Группы отравляющих веществ;
- Биологическое оружие;
- Обычные средства поражения;
- Сигналы оповещения;
- Индивидуальные и коллективные средства защиты;
- Основы ГО в ОУ.
Требования к умениям.
Студенты должны уметь:
- Действовать по сигналу «Внимание всем!»;
- Пользоваться средствами индивидуальной, коллективной и медицинской защиты.
5.1.1. Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи.
Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.
Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.
5.1.2. Современные средства поражения, их поражающие факторы
Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.
Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, поражающие факторы.
Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
5.1.3. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени
Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
5.1.4. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).
5.1.5. Средства индивидуальной защиты
Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.
5.1.6. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций
Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.
5.1.7. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности учащихся.
Виды самостоятельной работы студентов.
- Работа с учебником.
- Работа с конспектом;
- Написать доклад: «Современные средства поражения»;
- Составить кроссворд «Оружие массового поражения и защита от него».
Тема 5.2. Вооруженные Силы Российской Федерации — защита нашего Отечества
Требования к знаниям.
Студенты должны знать:
- Историю создания регулярной армии;
- Военные реформы;
- Дни воинской славы России;
- Виды и рода войск.
Требования к умениям.
Студенты должны уметь:
- Разбираться в видах, родах войск, структуре Вооруженных Сил РФ.
5.2.1. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации
Организация вооруженных сил Московского государства вXIV—XVвв.
Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.
Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.
5.2.2. Память поколений — дни воинской славы России
Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.
Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
5.2.3. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации
Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, специальные войска, военные округа и флоты. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.
Виды самостоятельной работы студентов.
- Работа с учебником.
- Работа с конспектом;
- Написать доклад: « Военные реформы Петра 1»;
- Подготовить сообщение по теме: « Военные реформы современности».
Тема 5.3. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск
Требования к знаниям.
Студенты должны знать:
- Структуру видов и родов войск.
Требования к умениям.
Студенты должны уметь:
- Различать между собой виды и рода войск.
5.3.1. Сухопутные войска
Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника сухопутных войск.
5.3.2. Военно-воздушные Силы
Военно-воздушные Силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС.
5.3.3. Военно-морской флот
Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника.
5.3.4. Ракетные войска стратегического назначения
Ракетные войска стратегического назначения (PBСH), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника.
5.3.5. Воздушно-десантные войска
Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.
5.3.6. Космические войска
Космические войска, их состав и предназначение.
5.3.7. Другие войска
Пограничные органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Войска гражданской обороны МЧС России.
Виды самостоятельной работы студентов.
- Работа с учебником.
- Работа с конспектом;
- Подготовить сообщение по теме: « Сухопутные войска»;
4) Подготовить сообщение по теме: « Военно- морской флот»;
5) Подготовить сообщение по теме: « Военно- воздушные силы».
Тема 5.4 Символы воинской чести
Требования к знаниям.
Студенты должны знать:
- Историю и значение Боевого Знамени части;
- Основные ордена, награды за воинские отличия;
- Знаки различия военнослужащих.
Требования к умениям.
Студенты должны уметь:
- Разбираться в воинских званиях и знаках различия.
5.4.1. Боевое Знамя воинской части
Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы.
Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.
5.4.2. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе
История государственных наград России за военные заслуги перед Отечеством.
5.4.3. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих
Предназначение военной формы одежды и знаков различия
военнослужащих, их воспитательное значение.
Виды самостоятельной работы студентов.
- Работа с учебником.
- Работа с конспектом;
- Подготовить доклад по теме: «История Боевого Знамени»;
4) Составить кроссворд «Воинские звания».
- Перечень литературы, информационных источников и средств обучения
Основная литература
- Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 10—11 классы: пособие для учите лей общеобразоват. организаций. — М.: Просвещение, 2013.
- Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс: учеб.для общеобразоват. организаций /
- Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2013.
- Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2013.
Дополнительная литература
- Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: комплект демонстрационных таблиц с метод, рекомендациями: 5—11 классы: Основы медицинских знаний / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2013.
- Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: комплект демонстрационных таблиц с метод, рекомендациями: 5—11 классы: Основы здорового образа жизни / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...