Из личного опыта школьного преподавателя – организатора ОБЖ по постановке учащихся на первоначальный воинский учёт.
статья по обж (10 класс) на тему
Статья содержит полезную информацию для молодых преподавателей ОБЖ и раскрывает реальный механизм постановки учащихся на первоначальный воинский учёт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kutyryova_p.n.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Из личного опыта школьного преподавателя – организатора ОБЖ по постановке учащихся на первоначальный воинский учёт.
Я, Кутырёв Павел Николаевич, работаю в МБОУ СШ №52 преподавателем-организатором ОБЖ с 1996 года, почти 20 лет.
На школьного преподавателя-организатора ОБЖ возложено множество обязанностей. Одним из «мероприятий», которое мы проводим каждый учебный год, является постановка юношей - учащихся школы на учёт. В соответствии с ФЗ-53 «О воинской обязанности и военной службе» с 1 января по 31 марта все юноши, которым исполняется в текущем году 17 лет, подлежат постановке на первоначальный воинский учёт.
В связи с этим возникают несколько проблем, делающих затруднительным своевременное и полнообъемное решение вопроса постановки на учёт. Вот основные из них:
- проблема собрать все необходимые документы для прохождения медицинского освидетельствования;
- проблема обеспечить полную явку учащихся в военкомат в назначенный день;
- проблема отследить прохождение допризывниками дополнительных медицинских обследований у узких специалистов и получение всеми допризывниками «Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу», или «Военного билета».
Хочу поделиться личным опытом как избежать эти затруднений. Для решения данных проблем я веду свою работу в 3-х направлениях:
- Работа с учащимися-допризывниками
- Работа с родителями учащимися-допризывниками
- Работа с администрацией школы и классным руководителями.
Алгоритм для успешного выполнения задачи таков: (Приложение 1)
- Выявление всех юношей - учащихся школы нужного года рождения по ОШ или по сведениям классных руководителей 10-х-11-х классов (иногда 9-х и даже 8-х)
- Сбор ксерокопий паспортов учащихся для выяснения прописки и, стало быть, принадлежности к Засвияжскому военкомату.
- Составление списка учащихся данного года рождения, обучающихся в 52-й школе и прописанных в Засвияжском районе.
- Приглашение специалиста из военкомата для проведения профессионально - психологического отбора. (Отбор всегда провожу в школе, т.к. учащихся - допризывников много (до 35), специалист военкомата с удовольствием выходит к нам)
- Составляю список документов для первоначальной постановки на учёт и раздаю учащимся. Вывешиваю список на стенды в классе и в рекреации. (Приложение 2)
- На ближайшем родительском собрании выступаю перед родителями и знакомлю их с законом, со списком документов для постановки на учёт в разделе их касающимся.
- На совещании классных руководителей ставлю задачу подготовить характеристики, анкеты и оценочные листы.
- Собираю с учащихся ксерокопии и утверждаю их у директора.
- Собираю остальные документы у учащихся, секретаря, классных руководителей (кроме результатов анализов) и храню их у себя в отдельном файле для каждого ученика, веду учёт сданных документов.
Всё это необходимо сделать до зимних каникул, так как после начнётся постановка на учёт и учащиеся могут не успеть собрать документы. На учащихся школы, прописанных в других районах города тоже заводятся файлы и собирается полный пакет документов. С этим пакетом они встают на учёт по месту прописки.
- За 10 дней до назначенной даты освидетельствования раздаю учащимся направления на анализ мочи и крови и собираю результаты.
- Накануне медосвидетельствования дополнительного оповещаю учащихся, родителей и классных руководителей о необходимости явки учащихся в военкомат к 8:00, имея с собой паспорт, медкарту, очки или контейнер для линз.
- В день заседания комиссии прибываю в военкомат с документами всех учащихся, фиксирую явку. В случае необходимости связываюсь по телефону с родителями , учеником, классным руководителем .
- Присутствую на заседании комиссии (председатель никогда не возражает) записываю решение о дальнейших действиях допризывника (явка для получения удостоверения, направление для обследования или уточнения диагноза к узким специалистам).
- Отслеживаю прохождение допризывниками узких специалистов и получении «Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу» или «Военного билета».
- На совещании при директоре докладываю о своевременной постановке по первоначальный воинский учёт всех учащихся данного года рождения и о получении ими «Удостоверений» и «Военных билетов».
Данный алгоритм позволяет мне в течении многих лет своевременно ставить на учёт всех без исключения учеников-допризывников.
Приложение 1
Алгоритм
действий преподавателя-организатора ОБЖ при постановке учащихся школы на первоначальный воинский учёт.
Сентябрь
- выявление юношей-допризывников
- сбор ксерокопий паспортов
- составление списков юношей, подлежащих постановке на учёт
Октябрь
- прохождение допризывниками профотбора
- составление списка документов для учёта и ознакомление с ним учащихся, родителей, классных руководителей
Ноябрь-Декабрь
- сбор документов (кроме анализов) и хранение их у преподавателя-организатора ОБЖ
Январь-Февраль
- за 10 дней до комиссии раздача направлений на анализы и сбор результатов
- накануне комиссии напоминание учащимся, родителям, классным руководителям об обязательной явке учащихся на комиссию
- контроль явки учащихся на комиссию
- присутствие на заседании комиссии, ознакомление с результатами
Март-Апрель
- контроль прохождения узких специалистов и получения учащимися удостоверений и военных билетов
- доклад руководству школы о своевременном прохождении комиссии и постановке на воинский учёт учащихся школы
Приложение 2
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ
для первоначальной постановки
на воинский учёт
(оформляются сотрудниками школы
и сдаются преподавателю-организатору ОБЖ)
- АНКЕТА (классный руководитель)
- ХАРАКТЕРИСТИКА – 2ЭКЗЕМПЛЯРА (классный руководитель)
- СПРАВКА С МЕСТА УЧЁБЫ(преподаватель-организатор ОБЖ)
- ПРИВИВОЧНЫЙ ЛИСТ (фельдшер школы)
- ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (для 9-классников) (классный руководитель)
(оформляется допризывником и сдаются преподавателю-организатору ОБЖ)
- СПРАВКА О СЕМЬЕ (с подписью родителей)
- 6 ФОТО НА ВОЕННЫЙ БИЛЕТ (3х4, чёрно-белые, на матовой бумаге)
- КСЕРОКОПИЯ ПАСПОРТА (страницы с фото и пропиской)
- КСЕРОКОПИЯ МЕДПОЛИСА
10.КСЕРОКОПИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РОЖДЕНИИ
11.КСЕРОКОПИЯ АТТЕСТАТА ЗА 9 класс (для учащихся 10,11кл)
12.МЕДСПРАВКИ, ВЫПИСКИ, СНИМКИ и др. для инвалидов и хронически больных
13. ФЛЮОРОГРАФИЯ В 2 проекциях с описанием
14. СПРАВКА ИЗ ЖКО (форма №3)
15. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗОВ МОЧИ И КРОВИ (действительно 1 неделю)
16. СПРАВКА О СПОРТИВНОМ РАЗРЯДЕ (для МС, КМС и перворазрядников
Принести с собой на медосвидетельствование:
- АМБУЛАТОРННАЯ КАРТА (из поликлиники)
- ПАСПОРТ (подлинник)
- ОЧКИ или КОНТЕЙНЕР (для лиц, пользующихся линзами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы преподавателя-организатора ОБЖ Забудько И. В.
«Пути повышения эффективности системы обучения оказания первой помощи, по разделу « Основы медицинских знаний"....
Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт.
Ознакомить учащихся с организацией медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке их на воинский учёт...
Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О
В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...
Обобщение педагогического опыта на августовском семинаре преподавателей- организаторов ОБЖ на тему: «Работа преподавателя-организатора ОБЖ по военно- патриотическому воспитанию школьников в процессе предметного обучения».
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, ...
Презентация на урок ОБЖ 11 класс по теме "Первоначальный воинский учёт"
В данной презентации вы можете найти информацию и иллюстративно показать процедуру постановки на первоначальный воинский учёт на уроках ОБЖ в 11 классах....
Постановка на первоначальный воинский учет
Информация о постановке неа воинский учет граждан РФ....
Применение смешанного обучения на уроках ОБЖ при разработке методического и наглядного материала по теме: «Первоначальная постановка граждан на воинский учёт»
Применение смешанного обучения на уроках ОБЖ при разработке методического и наглядногоматериала по теме: «Первоначальная постановка граждан на воинский учёт»...