Цикл собраний "Безопасность моего ребенка"
методическая разработка по обж на тему

Сироткина Алёна Алексеевна

Цикл собраний на весь учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.rar818.29 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МЕЖЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Цикл собраний для родителей 2 класса:

«Безопасность моего ребёнка»

Номинация: Родительское собрание

Группа номинации: начальное общее образование

Выполнила: Сироткина Алёна Алексеевна,

педагог – организатор

 МКОУ Межевская средняя

общеобразовательная школа

Село Георгиевское, 2012 год

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи проведения цикла собраний
  3. Прогнозируемый результат
  4. Возрастные особенности детей 2 класса
  5. Правовая база
  6. Критерии оценивания результативности
  7. Прогнозируемые результаты и их социально-экономическая эффективность
  8. Тематическое планирование родительских собраний
  9. Приложение:
  • Конспект первого  родительского собрания по теме: «История дорожного движения – от древности до наших дней»;
  • Конспект второго  родительского собрания по теме: «Что должен знать я, и чему должен научить своего ребёнка»;
  • Конспект третьего  родительского собрания по теме: «В чём причины ДТП и как их избежать?»;
  • Конспект четвёртого  родительского собрания по теме: «Детские удерживающие устройство – за или против»;
  • Конспект пятого  родительского собрания по теме: «Гололёд на дороге. Правила безопасного поведения»;
  • Конспект шестого  родительского собрания по теме: «Безопасность на дороге – залог жизни»;
  • Конспект седьмого  родительского собрания по теме: «В стране Светофор Светофорыча»;
  • Конспект восьмого  родительского собрания по теме: «Дорожная азбука»;
  • Конспект девятого родительского собрания по теме: «Дорожные ловушки. Как их избежать?»;
  • Инструкция по заполнению личной карточки родителя;
  • Образец заполнения личной карточки родителя;
  • Личная карточка родителя;
  • Положение о выставке фотографий «Моя семья за безопасность»;
  • Тест «В стране Светофора Светофорыча»;
  • Викторина «Знаки нашей безопасности»;
  • Положение о конкурсе - выставке рисунков «Гололёд нам не страшен»;
  • Положение о конкурсе мини – сочинений «Зачем нужны детские удерживающие устройства?»;        
  • Викторина «В стране правил»;
  • Анкета для родителей  «Что я знаю о правилах дорожного движения»;
  • Рекомендации к составлению индивидуального маршрута «Дом – школа – дом»;
  • Тест для родителей;
  • Брошюра «Как помочь своему ребёнку»
  • Брошюра «Права и обязанности пешехода»
  1. Список используемой литературы

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность»
В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка:

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать учитель начальных классов.. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача учителей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями преподавателей  и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия со школьным образовательным учреждением.

Надеемся, что данный цикл родительских собраний вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов школ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения.

Цели проведения цикла собраний:

 Создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи: 

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей 2 класса для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей школы  по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  • Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Прогнозируемый результат: 

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Гуманизация связи семьи с сотрудниками МКОУ Межевская СОШ, с сотрудниками ГИБДД;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Появление интереса у родителей к проблемам школы.

Возрастные особенности:

Возраст, когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться по дороге, точно определить невозможно. Приблизительно это происходит в период от шести до десяти лет, когда ребенок постепенно становится более независимым. В этот период он может самостоятельно передвигаться по дороге и поэтому необходимо продолжать его воспитание в области безопасности дорожного движения, начатое ранее.
       Но, например, надежная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в 7 – 8-летнем возрасте. Нет у младших школьников также и знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств, и они часто подменяются сформированными в более раннем возрасте представлениями, основанными на аналогичных движениях из микромира игрушек. Например, убеждением в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные. Вообще разделение игровых и реальных условий происходит у детей постепенно, особенно интенсивным и планомерным этот процесс становится во время обучения в школе.
       Многолетние статистические данные показывают, что возрастной «пик» попадающих в ДТП приходится на 7-14 лет, то есть на детей, обучающихся в начальных и средних классах школы. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется с одной стороны тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой – особенностями функционирования психики детей этого возраста. Начиная с 10 лет, положение усложняется тем, что дети становятся менее дисциплинированными, более самостоятельными в своих действиях и опять-таки особенностями психики, но уже этого возрастного периода.
        На всех стадиях возрастного
 развития психофизиологические функции детей меняются, меняются и внешние обстоятельства (бытовые, школьные и многие другие). Призыв «Будь внимателен на дороге!» на ребенка не производит должного впечатления – он чересчур погружен в собственные ощущения и находится под их воздействием.
      С психологической точки зрения целесообразно формулировать правила в утвердительной форме. Например, вариант «Если ты идешь по тротуару и тебе надо обойти препятствие – лужу, яму или еще что-либо, - то обходить это препятствие надо только по тротуару» предпочтительнее, чем «Не следует, обходя препятствие на тротуаре, выходить на проезжую часть». Если нет возможности избегать отрицательных формулировок, то необходимо представлять детям такие правила вместе с альтернативными «утвердительными», в которых содержатся руководства к действию. Например, сразу же после формулировки: «нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора» должна следовать рекомендация: «переходить проезжую часть можно только по зеленому сигналу светофора».
       Не следует обращаться к детям с такими указаниями как: «Надо оглядеться», «Надо осмотреться», «Нужно внимательно смотреть по сторонам» и т.п. По сути – это ничего не значащие абстрактные указания, не имеющие ничего общего с конкретными требованиями, обеспечивающими безопасность пешехода. Указания должны быть точные, конкретные, понятные учащимся, имеющие вполне логический смысл и цель – безопасность в конкретных условиях.
       При изучении ПДД совершенно неэффективен и непродуктивен метод их заучивания. Результаты проведенных исследований показывают, например, что обнаружить у обследованных детей 4-х – 9-ти летнего возраста взаимосвязь между объемом заученных Правил и адаптацией поведения к дорожному движению не удается. По мнению многих специалистов, формальное знание ПДД обеспечивает детям лишь около 10% желаемой безопасности. Остальное достигается лишь при помощи умения прогнозировать опасность на дороге и действовать адекватно обстановке. Не смотря на всю важность самих Правил дорожного движения надо учить детей не столько правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге, нужно вырабатывать у детей иммунитет. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Начиная с 3-4 лет:

  • ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Начиная с 6 лет:

  • ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
  • большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
  • они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного - мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

Начиная с 7 лет:

  • дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Начиная с 8 лет:

  • дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
  • они уже наполовину опытные пешеходы;
  • они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
  • они могут определить, откуда доносится шум;
  • они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем;
  • они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
  • они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
  • но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:
  • не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;
  • выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;
  • не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора;
  • переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;
  • из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
  • привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;
  • не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;
  • не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Соблюдать правила перевозки детей необходимо и в автомобиле.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  • пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку;
  • если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар;
  • как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки;
  • во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы;
  • прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

Правовая база

Цикл родительских собраний  разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  •          Конвенция ООН о правах ребенка;
  •          Конституция Российской Федерации;
  •          Правила дорожного движения;
  •          Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ " (с изменениями от 2 марта 1999г., от 25 апреля 2002г., от10 января 2003 г., от 22 августа 2004 г.) "О безопасности дорожного движения";
  •          Приказ Министерства образования № 354 "О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России".

Критерии оценивания результативности:

  • тенденция к снижению, отсутствию ДДТП с учащимися школы;
  • увеличение доли учащихся и родителей,  занимающихся пропагандой ПДД;
  • повышение уровня общей культуры, коллектива учащихся и их родителей;
  • умение принимать решения в разных условиях;
  • быть физически и психически здоровым.

Прогнозируемые результаты и их социально-экономическая эффективность

  • повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей и родителей;
  • снижение уровня детского дорожно-транспортных травматизма, сохранение здоровья и жизни детей и подростков школы;
  • повышение культуры поведения на улице, в транспорте;
  • увеличение доли учащихся, занимающихся пропагандой ПДД;
  • эффективное взаимодействие с родителями в целях обеспечения сознательного участия семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма детей и подростков;
  • усиление роли семьи в воспитании детей.
  • развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


Тематическое планирование родительских собраний

Примерная дата проведения

Название собрания

Используемые методы

Приглашённые гости

Сентябрь

«История дорожного движения – от древности до наших дней»

  1. Лекция
  2. Просмотр видеофильма
  3. Тест для родителей
  4. Домашнее задание: составление индивидуального маршрута «Дом – школа - дом» (выполняется совместно с ребёнком)

Инспектор ГИБДД

Октябрь

«Что должен знать я, и чему должен научить своего ребёнка»

  1. Беседа
  2. Домашнее задание:

Тест «Дорожная безопасность»  (выполняется совместно с ребёнком)

Инспектор ГИБДД

Ноябрь

«В чём причины ДТП и как их избежать»

  1. Метод «Водоворот идей»
  2. Домашнее задание: подготовиться к выставке фотографий «Моя семья за безопасность» (выполняется совместно с ребёнком)

Инспектор ГИБДД

Декабрь

«Детские удерживающие устройство – за или против»

  1. Диспут
  2. Домашнее задание: мини – сочинения  «Зачем нужны детские удерживающие устройства?» (выполняется совместно с ребёнком)

Инспектор ГИБДД

Январь

«Гололёд на дороге. Правила безопасного поведения»

  1. Подвижные игры вместе с детьми «Гололёд нам не страшен»
  2. Домашнее задание: рисунок на тему «Опасности на дороге зимой» (выполняется совместно с ребёнком)

Инспектор ГИБДД

Февраль

«Безопасность на дороге – залог жизни»

  1.  Беседа
  2. Домашнее задание: Викторина «В стране правил» (выполняется совместно с ребёнком)

Инспектор ГИБДД

Марь

«В стране Светофор Светофорыча»

  1. Игровая программа  
  2. Домашнее задание: тест «В стране светофор Светофорыча» (выполняется совместно с ребёнком)

Инспектор ГИБДД

Апрель

«Дорожная азбука»

  1. Просмотр фильма
  2. Беседа
  3. Домашнее задание: викторина «Знаки нашей безопасности» (выполняется совместно с ребёнком)

Инспектор ГИБДД

Май

«Дорожные ловушки. Как их избежать?»

  1.   Лекция
  2.  Просмотр презентации  
  3.   Домашнее задание: анкета «Правила дорожного движения» (выполняется совместно с ребёнком)

Инспектор ГИБДД

Конец мая

Итоги работы, анализирование личной карточки родителя, рекомендации классного руководителя

Беседа, опрос

Инспектор ГИБДД


Инструкция по заполнению личной карточки родителя:

  • Внимательно изучи личную карточку: помните,  эту карточку вы  будете заполнять в течение всего года;
  • Каждое собрание соответствует определённой теме, по которой вы будете так же работать со своим ребенком;
  • В первой колонке указаны ваши действия, в соответствии с которыми вы будете выставлять себе символ:

Х – я это не  сделал,

V – я  это сделал;

  • Вы должны указывать достоверные данные. Помните, человек просвещённый уже защищён. Если вы не успели поговорить со своим ребёнком, то вы должны напротив номера собрания и графы «Я рассказа» поставить Х;
  • Семья и школа едины в своих целях, без вашей помощи мы не сможем полностью обучать вашего ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге;
  • В конце года вы подведёте итоги и сможете сделать выводы : это поможет классному руководителю выявить пробелы в знании учащегося и составить нужные рекомендации;
  • Домашнее задание всегда выполняйте вместе с вашим ребёнком: помогайте ему, если он испытывает трудности. Обычно выставки (рисунков, фоторабот, мини – сочинений) проводиться через 1,5 недели.

УДАЧИ ВАМ!

Викторина «Знаки нашей безопасности»

  1. Где  можно ходить  пешеходу?

-по  шоссе;  

-по  мостовой;  

-по  тротоару.

2.   Куда надо  посмотреть сначала, переходя улицу?

      -вперёд;

      -направо;

      -налево;

3.  На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

    - на  жёлтый;

    -на зелёный; 

    -на красный.

    4. Как называют  наземный переход,  отмеченный на асфальте белыми  полосами?

    -лестница;

    -метро;

    -зебра;

5. Какой знак  разрешает движение пешеходам?

     deti      знак1

Угадай   знак

1.  Ната  с куколкой в тревоге:

   Нужен доктор им в дороге.

   Не смотрите грустным взглядом:

   Помощь близко! Доктор рядом!

Телефон.jpgПункт питания.jpgПункт первой мед. помощи.jpg

  1.   В знаке я не разобрался

        И упал, перепугался…

        И  понять его  несложно:

        Друг! Спускайся  осторожно!

дор. раб..jpgpodzemniy peshehodniy perehod       Рисунок21

  1.  Если  нужно  вызвать  маму.

Позвонить  гиппопотаму,

По пути  связаться  с  другом:

Телефон  к  твоим   услугам.

Рисунок25Копия знакиtelefon

  1. Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай

И скорее уезжай!

.         Место остановки автобуса.jpgСтоянка запрещена.jpgСтоянка запрещена1.jpg

  1.  Не шумите, музыканты,

 Даже  если вы – таланты:

 Тут сигналить  не годится –

 Рядом школа  и больница.

   

Тест «В стране Светофора Светофорыча»

  1.  К какой  группе  можно отнести эти знаки?      

 

-указательные

-запрещающие

-предписывающие

  1.   К   какой   группе  можно   отнести  эти   знаки?

  1.  К какой  группе можно отнести эти знаки?          

-запрещающие

- предупреждающие

-указывающие

4.  К какой  группе можно отнести эти знаки?            

-информационн-уазательные

-запрещающие

-предупреждающие

  1.  К какой группе можно отнести эти знаки?          

-предупреждающие

-указательные

-знаки сервиса

  1. Какой свет светофора говорит «ЗАПРЕЩЕНО» ?

-зелёный

-жёлтый

-красный    

7.     О чём говорит знак?    punkt meditsinskoy pomoshchi

                      -аптека

                      -помогите!

                      -больница

8.  Для кого или для чего этот   знак?    vezd zapreshchen

-для пешеходов

-для  водителей

-для зверей

  1. Что  означает этот знак?  

-движение на велосипедах  запрещено

-движение  на  велосипедах    ограничено

-движение  на  велосипедах  разрешено.

  1. Как называется  знак?             zh-dorozhniy pereezd so shlagbaumom

-путь  закрыт

-железнодорожный переезд со шлагбаумом

-осторожно, забор!

Положение о выставке – конкурсе  рисунков

 «Гололёд нам не страшен»

(Выставка плакатов, рисунков по пропаганде ПДД)

Место и время проведения: выставка-конкурс проводится

в  учебном кабинете 2 класса.

Приём работ: с 15 января 2013 по 17 января 2013 года.

Открытие выставки: 17 октября 2013 года в 9.00 часов.

Условия  участия в выставке:

  • рисунок может быть исполнен в любой технике;
  • размер рисунка – А — 4;
  • плакат может быть выполнен в любой технике;
  • размер плаката – формат А — 1;
  • Текстовая часть плаката должна соответствовать тематике и содержать призыв к соблюдению ПДД в гололёд.

 Критерии оценки:

  • соответствие теме;
  • оригинальность замысла;
  • выразительность и качество исполнения;
  • соблюдение условий и требований конкурса;
  • правильность, согласно ПДД.

Подведение итогов:

  • Итоги подводятся в номинациях: «Лучший плакат по ПДД»,  «Лучший рисунок по ПДД».
  • Победители получают дипломы за 1, 2, 3 место
  • Участники, не занявшие призовые места, получают поощрительные призы

Члены жюри:

Коряковцева Ю.Н. – заместитель директора по ВР;

Сироткина А.А. – педагог – организатор;

Сироткин Е.В. – член родительского комитета.

Положение

о проведении выставки фотографии

«Моя семья за безопасность»

Цели проведения:

  • Закрепление школьниками знаний правил дорожного движения;
  • Привлечение школьников к участию в пропаганде правил безопасного поведения на дороге с помощью театрализованных представлений .

Организация выставки и условия её проведения.

  1. Участниками смотра являются учащиеся 2 класса и  их родители.
  2. Сроки проведения ___________________________________________

На выставку принимаются фотографии размером 10х15 и 15х21, оформленные в рамку или паспарту.

Каждая фотография должна сопровождаться этикеткой 5х8 см и размещаться под фотографией, справа (5 мм) с указанием следующих данных:

- название;

- фамилия, имя автора,

- возраст,

- учреждение.

Содержание фотографий должно соответствовать теме и задачам выставки.

Изображения должны быть ясными, чёткими, отвечать эстетическим требованиям.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Сегодня у вашего ребенка большой праздник. Ваш малыш пошел в школу. А это – начало нового жизненного пути и первых шагов в мир самостоятельности. С этого дня у него появится и новый постоянный маршрут «дом – школа-дом». А для того, чтобы он был безопасным. Вы должны помочь своему ребенку и первое время по возможности быть рядом.

Рекомендуем Вам выбрать самый кратчайший и безопасный маршрут движения вместе с малышом пройти его несколько раз, обсудить при этом места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначьте, по какому маршруту идти нельзя.

Вернувшись, домой, вместе составьте схему пройденного с ним маршрута с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих особого внимания.

Нарисованную схему вклейте в дневник первоклассника. И не забывайте ежедневно тренировать внимание ребенка, превращая его знания в норму поведения.

Очень важно, чтобы ребенок не только запомнил, но и хорошо понял, что выполнять правила дорожного движения необходимо всегда и везде.  

                                               мой дом

школа

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе мини-сочинений
среди учащихся 2 класса

«Зачем нужны детские удерживающие устройства?»

Приём работ: с 10 декабря 2012 по 14 декабря 2012 года.

Условия  участия в конкурсе:

В конкурсе могут принять участие учащиеся 2 классов, а так же их родители.
Текст мини-сочинения оформляется с учетом следующих требований:

  • работа выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word (97–2003, 2007);
  • стиль Times New Roman, 14 пт, интервал 1;
  • поля по 2 см с каждой стороны;
  • выравнивание по ширине;
  • объем не более 2-х печатных страниц формата А4.

Критерии оценки:

  • соответствие теме;
  • оригинальность замысла;
  • выразительность и качество исполнения;
  • соблюдение условий и требований конкурса;
  • правильность, согласно ПДД.

Подведение итогов:

  • Победители получают дипломы за 1, 2, 3 место
  • Участники, не занявшие призовые места, получают поощрительные призы

Члены жюри:

Коряковцева Ю.Н. – заместитель директора по ВР;

Сироткина А.А. – педагог – организатор;

Веселова О.А. – член родительского комитета.

Тест для родителей

Уважаемые родители, проведите несколько минут в обществе своих детей, обсуждая немаловажную тему безопасности дорожного движения. Для начала предложите ребенку правдиво ответить на вопросы, как бы он поступил или мог поступить в подобных ситуациях.

Ребенок подошел к дороге и находится в отдалении от безопасного места для перехода проезжей части. Как поступит он в этой ситуации

А - пройдет на ближайший пешеходный переход или перекресток, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления, где и перейдет дорогу

Б - пропустит основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейдет дорогу.

Ребенок перед пешеходным переходом

А - прежде чем выйти на проезжую часть убедится, что машины уступают ему дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода

Б - уверенно выйдет на проезжую часть, справедливо считая этот участок безопасным и специально предназначенным для пешеходов. 

Ребенок на перекрестке, регулируемом светофором

А - перейдет дорогу на зеленый сигнал светофора, разрешающий переход проезжей части, только после того как убедится, что транспортные средства уступают дорогу пешеходам

Б - перейдет проезжую часть на любой сигнал светофора в случае отсутствия движущихся машин. 

Что для Вашего ребенка означает - культура поведения на дороге

А - человек должен быть культурным всегда, везде и во всем, в том числе и на дороге с другими участниками дорожного движения

Б - в некоторых случаях, например на дороге, культура поведения совершенно неуместна.

Подведите итоги:

Преобладает количество ответов А: Ваш ребенок, внимателен, предусмотрителен, пунктуален и хорошо воспитан. Вы можете не беспокоиться за его самостоятельные прогулки по улицам города, для него самый короткий путь - безопасный.

Одинаковое количество ответов А и Б: Ваш ребенок хорошо знает как себя вести на дорогах, но отсутствие самодисциплины может привести к необдуманным поступкам. Вам следует обратить внимание ребенка на серьезность последствий таких действий, научить экономить расстояние и время, не подвергая опасности собственную жизнь. 

Преобладает количество ответов Б: Ваш ребенок не знаком с правилами безопасного поведения на дорогах или излишне самоуверен.

Викторина «В стране правил»

 1.Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).
5. Место ожидания автобуса. (Остановка).
6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).
7. Номер телефона скорой помощи. (03).
8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
10. Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).
11. Трехглазый постовой. (Светофор).
12. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
13.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
14. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
15. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
16. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в   легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
17. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
18. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
19. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
20. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)
21. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)
22. Лестница на морском судне. (Трап.)
23. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)
24. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
25. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде.         (Велотрек.)
26. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
27. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда.         (Шлагбаум.)
28. Опора рельсов. (Шпалы.)  

29. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
30. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
31. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения.          (Нарушитель.)
32. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

33.Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Уважаемые мамы и папы! Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения.

 1.     Ваш ребенок знает:

·        Название города, в котором живет;

·        Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

·        Свой домашний адрес не полностью.

2.     Вы с ребенком добираетесь домой из школы:

·        Пешком;

·        На транспорте.

3.     Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:

·        Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

·        Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;

·        Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

4.     Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

·        Да

·        Нет

·        Затрудняюсь ответить.

5.     Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?

·        Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом;

·        Я делал это достаточно давно;

·        Не помню.

7.     Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?

·        Автобус

·        Троллейбус

·        Трамвай

·        Такси

·        Метро

8.     Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

·        Мой ребенок спокойно стоит на остановке;

·        Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.

·        Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.

9.     Считаете ли вы, что усилия педагогов школы по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:

·        Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;

·        Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;

·        Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

 

Спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Садовод-любитель. Из цикла "Мир моих увлечений"

Совместно с ребятами из класса мы работали над темой "Я в мире, мир во мне". Начальный этап работы состоял из презентаций на тему "Мир моих увлечений". Я, как классный руководитель, приняла участие и ...

анкета для родителей "Портрет моего ребенка"

анкета поможет Вам увидеть своего ребенка....

Родительское собрание "Характер моего ребенка"

Тема родительского собрания выбрана неслучайно. В каждой семье, где есть подросток, есть свои проблемы. Дети взрослеют, родителям приходится применять много усилий и стараний для воспитания своих дете...

Презентация к родительскому собранию в 6 классе "Какие нравственные ценности нужны моему ребенку?"

Задачи собрания: 1. Обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты учащихся 6 класса.2. Формировать у родителей понимание необходимости воспитания нравственных качеств юного поколения,...

Тестирование для родителей "Антропометрия моего ребенка"

Разработаное тестирование "Антропометрическая карта ребенка"...

Памятка для родителей "Моего ребенка травят в интернете"

Кибербуллинг -намеренные оскорбления, угрозы...

Тренинг для родителей "Мир глазами моего ребенка"

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и чувств своего ребенка....