Рабочая программа по ОБЖ 7 класс ФГОС
рабочая программа по обж (7 класс) на тему
Рабочая программа по ОБЖ 7 класс , автор: Смирнов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_rabochaya_programma_obzh_7_klass.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа курса «Безопасности жизнедеятельности» для 7 классов составлена на основе нормативных документов:
- федеральный государственный образовательный стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);
- учебный образовательный план МБОУ «СОШ №55» на 2015-2016 учебный год (утверждён 18.05.2015г. приказ № 158);
- годового календарного учебного графика;
- положение о рабочей программе предметов, курсов, модулей (утверждён приказ №159 от 18.05.2015г.);
- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1067),
и учебно – методических документов:
- примерная программа основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы. ФГОС / опубликована в сборнике примерные программы по учебным предметам. ОБЖ. 5-9 классы. ФГОС руководители проекта: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, чл.-корр. РАО А. М. Кондаков. 2-е издание, доработанное. – М.: Просвещение, 2011
- авторская рабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности основного общего образования. 5-9 классы. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.- с. 3-25.(14-25 стр.)
- положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №55» (утверждён 16.05.2015г. приказ № 155).
Учебный курс «Безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс предназначен для:
- формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
- выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
- приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
- формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Место курса в учебном предмете
Согласно учебного плана образовательного учреждения, рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение по безопасности жизнедеятельности в объёме 1 часа в неделю, 34 учебных недель. Так как в авторской программе 35 часов, две темы в рабочей программе объединены в одну.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по ОБЖ основного общего образования, в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
В настоящем календарном планировании реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О безопасности дорожного движения» и др.
Изучение курса ОБЖ по этой программе будет реализовываться на основе учебника А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений. Просвещение, 2012г.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе обозначает, прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:
Формы обучения учащихся на уроке: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;
Методы обучения:
- Методы устного изложения учебного материала (рассказ, объяснение, беседа, лекция с элементами беседы, инструктаж);
- Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций, материальной базы);
- Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
- Практические занятия (решение теоретических и практических задач).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса безопасности жизнедеятельности
Личностные результаты обучения:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Безопасности жизнедеятельности является (УУД).
- Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Перечень учебно-методических средств обучения:
Предмет | Безопасность жизнедеятельности |
Класс | 7 |
Авторская программа (издательство, год выпуска) | программа курса основы безопасности жизнедеятельности основного общего образования. 5-9 классы. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.- с. 3-17.(14-25 стр.) |
Учебник для учащихся (издательство, год выпуска) | Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012. |
Методические рекомендации для учителя (издательство, год выпуска) | Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий.5-9 класс.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников, М.Б. Маслов; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013. |
Контрольно-измерительные материалы (издательство, год выпуска) | - В тетради на печатной основе – проверочные задания, тесты, кроссворды. |
Тетрадь с печатной основой | Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь 7 класс.: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников, М.Б. Маслов; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2015. |
Планируемый срок приобретения недостающего УМК | 2015-2016 учебный год |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
1. Учебно-методическая литература:
- Конституция Российской Федерации
- Правила дорожного движения Российской Федерации
- Семейный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон «О гражданской обороне»
- Закон «Об образовании»
- Федеральный закон «О пожарной безопасности»
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
- Федеральный закон «О противодействии терроризму»
- Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»
2. Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер -1 шт.
3. Средства программного обучения и контроля знаний
- Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»
- Электронное приложения учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс. под ред. А.Т Смирнова.
4. Макеты, муляжи, модели
5. Стенды, плакаты
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
- Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи
- Правила поведения при землетрясениях
- Пожары, взрывы
- Наводнения и затопления
- Правила оказания первой помощи
- Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации
- Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
- Дорожные знаки
- Пожарная безопасность
- Безопасность в быту
- Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
- Активный отдых на природе
- Опасные ситуации в природных условиях
- Безопасность на воде
- Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения
- Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий
- Правила безопасного поведения при землетрясении
- Правила безопасного поведения при наводнении
- Правила безопасного поведения при аварии на радиационно- опасном объекте
- Правила безопасного поведения при аварии на химически опасном объекте
- Первая помощь при массовых поражениях
- Правила транспортировки пострадавших
- Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
- Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи
6. Средства индивидуальной защиты
Средства защиты дыхания
- Ватно-марлевые повязки
- Противопылевые тканевые маски
- Противогазы (типа ГП-7,) Средства защиты кожи
- Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)
- Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см
- Жгут кровоостанавливающий эластичный
7. Аудиовизуальные пособия
Учебные видеофильмы на цифровых носителях
- Действия учащихся по сигналам ГО
- Средства индивидуальной защиты
- Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия)
- Гидродинамические аварии
- Автономное существование человека в природных условиях
- Оползни, сели, обвалы
- Ураганы, бури, смерчи
- Наводнения
- Лесные и торфяные пожары
- Безопасность на улицах и дорогах
- Безопасность на воде
- Безопасность на природе
- Правила безопасного поведения при землетрясениях
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 7 КЛАССА
Раздел программы, темы | Общее кол-во часов | практические работы |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч) | ||
Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 3 | |
Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | 3 | |
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | 2 | |
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения | 5 | |
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социальиого происхождения | 3 | |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч) | ||
Тема 2 . Зашита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения | 3 | |
Тема 3. Зашита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения | 1 | |
Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения | 3 | |
Тема 5. Зашита населения от природных пожаров | 1 | |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч) | ||
Тема 6 . Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | 4 | |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч) | ||
Тема 7 . Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 3 | |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) | ||
Тема 8. Первая помощь при неотложных состояниях | 3 | |
итого | 34 |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
1. Текущий контроль
- Устный фронтальный опрос по вопросам домашнего задания
- Выполнение заданий в рабочих тетрадях ( в течении урока)
- Решение ситуативных задач
- Самостоятельная работа с учебником
- Отработка практических действий (практические занятия).
- Активное участие на уроке, нахождение ответов на проблемный вопрос
2. Тематический контроль
- Письменный ответ по вопросам индивидуального задания
- Блок - тестов
- Решение ситуативных задач
Критерии и нормы оценки учащегося 7 класса.
- Общие критерии оценки устных ответов учащихся используются при оценке знаний учащихся, текущего контроля.
Отметка «5» ставится, если ученик:
- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.
- Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
- Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.
- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Отметка «4» ставится, если ученик:
- Показывает знания всего изученного программного материала.
- Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.
- Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
- Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Отметка «3» ставится, если ученик:
- Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.
- Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
- Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.
- Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
- Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
- Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Отметка «2» ставится, если ученик:
- Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя или не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
- Критерии оценивания блок – тестов
- правильный ответ – 1 балл,
- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.
При правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит 10 баллов.
Ответ считается правильным, если учащиеся изложил его своими словами, но не исказил смысл понятий.
Оценка уровня и качества подготовки
учащихся проводится по четырёх бальной системе с учетом количества баллов, набранных за правильные ответы, исходя из следующих критериев.
Оценка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если учащийся дал мене 4 правильных ответов и набрал 0-3 балла.
Оценка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся показал до 5 правильных ответов и набрал 4-5 баллов.
Оценка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся показал до 8 правильных ответов и набрал 6-8 баллов.
Оценка «отлично» («5») выставляется в случае, если учащийся показал до 9 правильных ответов и набрал 9-10 баллов
Календарно тематическое планирование 7 класс
№ урока | Дата урока | Тема урока | Виды контроля | Содержание | ||||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности 16 ч. Тема 1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч) | ||||||||||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||||||||||||
1 | 01.09-05.09 | Различные природные явления | Выполнение заданий в рабочей тетради | Структурная схема строения земли, причины возникновения природных явлений. | ||||||||||
2 | 07.09-12.09 | Общая характеристика природных явлений. | Фронтальный опрос. | Наиболее характерные природные явления в нашем регионе. | ||||||||||
3 | 14.09- 19.09 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | Решение ситуативных задач | Наиболее опасные чрезвычайные ситуации природного характера. | ||||||||||
Тема 2 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 ч) | ||||||||||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||||||||||||
4 | 21.09– 26.09 | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия | Устный опрос | Общие понятия о землетрясении, причины и последствия. | ||||||||||
5 | 28.09 – 03.10 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении | Индивидуальный опрос | Рекомендации специалистов как подготовиться к землетрясению. | ||||||||||
6 | 05.10 – 10.10 | Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов | Выполнение заданий в рабочей тетради | Основные характеристики вулкана. Их расположение на карте Земли. | ||||||||||
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч) | ||||||||||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | ||||||||||||||
7 | 12.10 – 17.10 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия | Решение ситуативных задач | Понятия ураган, буря. Причины их возникновения. | ||||||||||
8 | 19.10 -24.10 | Смерчи | Устный опрос | Причины и последствия смерча. | ||||||||||
Тема 4 Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5 ч) | ||||||||||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||||
9 | 26.10-31.10 | Наводнения. Виды наводнений и их причины | Выполнение заданий в рабочей тетради | Характеристики наводнения. | ||||||||||
10 | 09.11 – 14.11 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. | Устный опрос | Подготовка к наводнению | ||||||||||
11 | 16.11 – 21.11 | Сели и их характеристика. | Устный опрос | Основные характеристики селевого потока. | ||||||||||
12 | 23.11 - 28.11 | Цунами и их характеристики | Выполнение заданий в рабочей тетради | Причины появления цунами. | ||||||||||
13 | 30.11 -05.12 | Снежные лавины | Устный опрос | Условия появления снежных лавин. | ||||||||||
Тема 5 Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социальиого происхождения (3 ч) | ||||||||||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | ||||||||||||||
14 | 07.12 -12.12 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | Устный опрос | Виды и характеристика лесных пожаров | ||||||||||
15 | 14.12 -19.12 | Инфекционная заболеваемость людей и зашита населения | Устный опрос | Основные инфекционные заболевания людей. | ||||||||||
16 | 21.12 – 26.12 | Эпизоотии и эпифитотии | Устный опрос | Основные инфекционные заболевания животных и растений | ||||||||||
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч) | ||||||||||||||
Тема 2 - Зашита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 ч) | ||||||||||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | ||||||||||||||
17 | 11.01 -16.01 | Зашита населения от последствий землетрясений. | Письменный опрос | Правила поведения во время и после землетрясения | ||||||||||
18 | 18.01 -23.01 | Последствия извержения вулканов. Зашита населения | Устный опрос | Правила поведения во время извержения вулканов | ||||||||||
19 | 25.01 -30.01 | Оползни и обвалы, их последствия. Зашита населения. | Устный опрос | Правила поведения при возникновении оползней и обвалов. | ||||||||||
Тема 3 - Зашита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1 ч) | ||||||||||||||
20 | 01.02 -06.02 | Зашита населения от последствий ураганов и бурь | Выполнение заданий в рабочей тетради | Правила поведения во время ураганов. | ||||||||||
Тема 4 Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (3 ч) | ||||||||||||||
21 | 08.02 -13.02 | Защита населения от последствий наводнений | Устный опрос | Правила поведения во время наводнений | ||||||||||
22 | 15.02 – 20.02 | Зашита населения от последствий селевых потоков. | Выполнение заданий в рабочей тетради | Правила поведения во время селевых потоков | ||||||||||
23 | 22.02 27.02 | Зашита населения от цунами | Выполнение заданий в рабочей тетради | Правила поведения во время цунами | ||||||||||
Тема 5 Зашита населения от природных пожаров (1ч) | ||||||||||||||
24 | 29.02 -05.03 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, зашита населения | Устный опрос | Защита от лесных и торфяных пожаров. | ||||||||||
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч) | ||||||||||||||
Тема 6 - Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч) | ||||||||||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | ||||||||||||||
25 | 07.03 -12.03 | Терроризм и факторы риска вовлечении подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. | Устный опрос | Определения понятий терроризм. | ||||||||||
26 | Терроризм и факторы риска вовлечении подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. | Решение ситуативных задач | Основные факторы риска вовлечения подростка в террористическую деятельность | |||||||||||
27 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | Устный опрос | Нравственные позиции и личностные качества подростка. | |||||||||||
28 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | Решение ситуативных задач | Нравственные позиции и личностные качества подростка. | |||||||||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч) | ||||||||||||||
Тема 7 - Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч) | ||||||||||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | ||||||||||||||
29 | Психологическая уравновешенность | Выполнение задания в рабочих тетрадях | Эмоции, эмоциональность, | |||||||||||
30 | Стресс и его влияние на человека. | Устный опрос | Основные факторы стресса. | |||||||||||
31 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | Выполнение задания в рабочих тетрадях | Основные изменения в подростковом возрасте. | |||||||||||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) | ||||||||||||||
Тема 8 - Первая помощь при неотложных состояниях (3 ч) | ||||||||||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | ||||||||||||||
32 | Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном | Устный опрос. Выполнения практических действий | Правила оказания первой помощи. Правила оказания первой помощи при кровотечении | |||||||||||
33 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах. | Выполнения практических действий | Правила оказания первой помощи при ушибах и переломах | |||||||||||
34 | Общие правила транспортировки пострадавшего | Выполнения практических действий | Правила транспортировки пострадавшего |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...