ОБЖ 6 класс ФГОС.
рабочая программа по обж (6 класс) на тему
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_obzh_6klass.docx | 153.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основы безопасности жизнедеятельности
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011).
Настоящая примерная программа определяет объем содержания образования по предмету, дает распределение учебных часов по учебным модулям, разделам и темам курса и может использоваться в качестве основы для разработки рабочих программ. При разработке рабочих программ возможны изменения структуры программы, дополнения ее содержания, изменения числа часов на изучение отдельных тем в зависимости от уровня подготовки преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), возрастных особенностей учащихся, а также особенностей региона в области безопасности жизнедеятельности и организации защиты населения.
Программа выполняет две основные функции.
1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.
Структура программы
Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Цели основного общего образования:
1) формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
2) приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
3) подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:
• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
• обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
• формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
• воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению
окружающей природной среды, личному здоровью как к инди-видуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере:
• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5. В трудовой сфере:
• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повсе-дневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и пра-вил их эксплуатации;
• умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры:
• формирование установки на здоровый образ жизни;
• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Особенности содержания программы
Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.
За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.
Модульный принцип позволяет:
• эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ;
• структурировать содержание рабочей программы при изучении предмета в 5 — 9 классах.
Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания,
определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит два раздела и шесть тем. При этом количество тем может варьироваться в зависимости от потребностей регионов в объеме определенного учебного времени.
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль включает два раздела.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (может изучаться в 5—9 классах).
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (может изучаться в 7—9 классах).
Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи
Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Модуль включает два раздела.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. На его изучение выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю.
Программа рассчитана на 35 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 5 учебных часов (или 14,3%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
-выделение характерных причинно-следственных связей;
- творческое решение учебных и практических задач;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
-соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Результаты обучения
Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.
Использование действующих учебников и учебно-методических комплектов по основам безопасности жизнедеятельности
При организации изучения учебного предмета ОБЖ, выборе учебников и учебно-методических комплектов, а также составлении календарно-тематического планирования руководствуемся следующими документами:
примерные программы по ОБЖ для основного общего образования( стандарты второго поколения )
Для преподавания учебного предмета ОБЖ на ступени основного общего образования используется учебно-методический комплект по «Основам безопасности жизнедеятельности» для основного общего образования учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6, классов (авторы: А.Г.Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов, , издательство «Дрофа»,2014).
Основное содержание программы в 6 классе
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Основы безопасности личности , общества и государства | 22 |
2.1 | Экстремальные ситуации в природных условиях | 17 |
2.2 | Безопасность в дальнем и международном туризме | 2 |
2.3 | Безопасность в чрезвычайных ситуациях | 3 |
3 | Оказание первой помощи и здоровый образ жизни | 12 |
3.1 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 8 |
3.2 | Основы здорового образа жизни | 3 |
Резервное время | 1 | |
Итого | 34 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Учащиеся должны знать
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
Учащиеся должны уметь
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,
респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи
Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности
6 класс
Автор учебника: авторы: А.Г.Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов, , издательство «Дрофа»,2014).
№ п/п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Деятельность учащихся | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (или коррекция) | ||||||||||||||||
Предмет-ные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личност-ные | ИКТ-компетент-ность | Основы учебно-исслед. и проект. деятель-ности | Основы смыслового чтения и работа с текстом | |||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях. | Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций | Понятия о стихийных бедствиях. | Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях и их причины | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Владеть понятиямстихийные бедствия. | Формирование приемов работы с электронным приложением. | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 1-6. 09 | ||||||||||||
3 | Факторы и стрессоры выживания в природных условиях | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением | Получают представления о стрессорах выживания | Факторы и стрессоры выживания в природных условиях, преодоление стрессового состояния | Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Способы преодоления стрессоров выживания. | Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией. | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение находить в тексте требуемую информацию. | 8-13. 09 | ||||||||||||
4 | Психологические основы выживания | Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией | Представление о психических познавательных процессах. | Психологическая установка на выживание в условиях природной среды. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Учатся управлять психическими познавательными процессами | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение) | 15-20. 09 | ||||||||||||
5 | Страх главный психологический враг | Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач | Основные причины страха | Роль волевых качеств в преодолении страха. | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Приобретение навыков по формированию волевых качеств. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение находить в тексте требуемую информацию. | 22-27. 09 | ||||||||||||
6 | Подготовка к походу | Работа с учебником, решение заданий | Подготовка к походу -важный этап обеспечения безопасности. | Определение целей и задач похода. | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Приобретения навыков, связанных с подготовкой к походу.. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение находить в тексте требуемую информацию. | 29-4. 10 | ||||||||||||
7 | Надежные одежда и обувь - важное условие безопасности. | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Выбор и подготовка одежды и обуви | Требования к одежде и обуви | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Научиться подбирать одежду и обувь к походу. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 13-18. 10 | ||||||||||||
8 | Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях | Работа с учебником, ответы на вопросы | Первоочередные действия потерпевших бедствия | Правила оборудования аварийного лагеря. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Варианты выбора решения | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 20-25. 10 | ||||||||||||
9 | Действия при потере ориентировки | Решение задачи, ответы на вопросы | Потеря ориентировки наиболее распространенная экстремальная ситуация в природе | Правила определения направления выхода. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Научиться правильно действовать при потере ориентировки | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 27-1. 11 | ||||||||||||
10 | Способы ориентирования и определение направлена движения | Решение заданий из учебника | Понятие об ориентировании. | Правила движения по определенным ориентирам. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Определение сторон света различными способами.. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 3-8. 11 | ||||||||||||
11 | Техника движения в природных условия | Работа с плакатами, презентацией | Особенности движения от вида местности | Выбор правильной техники передвижения | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Научиться технике движения от вида местности . | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 10-15. 11 | ||||||||||||
12 | Сооружение временного жилища, добывание и использование огня | Работа с учебником, работа в группах | Виды и способы сооружения временного жилища, добыча огня | Основные требования, предъявляемые к месту сооружения временного жилища, виды костров | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Научиться выбирать место ивозводить временоое жилище. Добывать огонь | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 24-29. 11 | ||||||||||||
13 | Обеспечение питанием и водой | Ответ на вопросы учебника | Правила обеспечения водой и питанием. | Способы сохранения работоспособности при отсутствии воды и пищи. | Р: Применять установленные рекомендации П: Установление аналогий. К: Ставить во просы. | Научиться добывать воду и пищу. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 1-6. 12 | ||||||||||||
14 | Поиск и приготовление пищи | Формирование понятий о видах пищи | Правила использования съедобных растений в пищу | Способы и средства для приготовления пищи в полевых условиях | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Приготовление пищи в полевых условиях | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 8-13. 12 | ||||||||||||
15 | Особенности лыжных, водных и велосипедных походов | Решение задач учебника, работа с плакатами. | Опасные факторы природной среды, воздействующего на участника лыжного | Средства обеспечения безопасности | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Правила организации, проведения, походов | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | 15-20. 12 | |||||||||||||
16 | Безопасность на водоемах | Решение задач учебника, работа с плакатами | Правила безопасного поведения на водоемах | Поведение зимой и летом на водоемах | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Знать правила безопасного поведения на водоемах | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 22-27. 12 | ||||||||||||
17 | Сигналы бедствия | Работа с плакатами, иллюстрациями | Сигналы бедствия в условиях вынужденного автономного существования.. | Способы подачи сигналов бедствия | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Получение практических навыков в изготовлении и применении простейших сигнальных средств. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 29-31. 12 | ||||||||||||
18 | Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном туризме | Решение заданий, работа в группах | Понятие о дальнем и международном туризме | Факторы ,влияющие на безопасность туризма | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Знать правила безопасного поведения туристов. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 12-17. 01 | ||||||||||||
19 | Акклиматизация в различных природно -климатических условиях | Работа с учебником, решение задач | Смена климатических условий | Основные принципы адаптации при смене климатогеографических условий. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Влияние смены климата на состояние человека. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 19-25. 01 | ||||||||||||
20 | Коллективные и индивидуальные средства защиты | Решение заданий учебника | Понятие об убежище | Правила пользования противогазом. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть понятиями и премами защиты. К:Представлять свои взгляды, вступать в диалог. | Знатьо видах защитных сооружений и правилах поведения. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 27-31. 01 | ||||||||||||
21 | Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств | Решение задачи, работа с учебником | Общие сведения о террористических акциях на транспорте. | Правила безопасного поведения пассажира. | Р: Применять установленные рекомендации . П: Уметь действовать самостоятельно К:Представлять свои взгляды, вступать в диалог. | Знать правила безопасного поведения на транспорте. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 2-7. 02 | ||||||||||||
22 | Взрывы в местах массового скопления людей | Решение задачи | Понятия о местах массового скопления | Признаки ,указывающие на наличие взрывных веществ. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К:Аргументировать свою точку зрения. | Правила безопасного поведени. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 9-14. 02 | ||||||||||||
Раздел 2.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 8часов | ||||||||||||||||||||||
23 | Средства оказания первой помощи | Ответы на вопросы и задания из учебника | Походная аптечка , лекарственные растения. | Использование лекарственных растений для оказания первой помощи. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно.К: Аргументировать свою точку зрения. | Научиться комплектовать походную аптечку.. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 16-21. 02 | ||||||||||||
24 | Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей. | Определение способов получения чистой воды, работа с учебником | Признаки укуса насекомых,змеи | Оказание первой помощи пострадавшему. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Оказание первой помощи при укусах насекомых | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 2-7. 03 | ||||||||||||
25 | Первая помощь при ожогах. | Работа с плакатами, иллюстрациями | Понятие термический ожог | Признаки солнечного ожога | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Оказание первой помощи при ожогах. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 9-14. 03 | ||||||||||||
26 | Тепловой и солнечный удар | Работа с учебником, ответить на вопросы | Понятие о тепловом и солнечном ударе. | Профилактика теплового и солнечного удара. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Правила оказания первой помощи. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 16-21. 03 | ||||||||||||
27 | Обморожение и общее охлаждение организма | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | 23-27. 03 | |||||||||||||||||||
28 | Беда на воде | Работа с плакатами, иллюстрациями | Основные причины бедствий на водоемах | Первоочередные действия человека, заметившего утопающего. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать. | Уметь оказывать первую медицинскую помощь при утоплении. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 30-4. 04 | ||||||||||||
29 | Закрытые трвмы | Работа с учебником, презентацией | Виды закрытых травм | Признаки закрытых травм и повреждений. | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение разбираться в видах травм. | 6-11. 04 | ||||||||||||
30 | Способы переноски пострадавших | Ознакомление с презентацией, работа с учебником | Приемы и правила переноски пострадавших . | Способы переноски пострадавших с использованием подручных средств. | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение пользоваться справочной информацией | 20-25. 04 | ||||||||||||
Раздел 3. Основы здорового образа жизни 3 часа. | ||||||||||||||||||||||
31 | Правильное питание – основа здрового образа жизни | Ознакомление с презентацией, работа с учебником | Обмен веществ и энергии как основная функция организма. | Рациональное, сбалансированное питание. Суточный рацион питания. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Овладевать методами ЗОЖ К: Умение работать в группе. | Умение вести здоровый образ жизни. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 4-8. 05 | ||||||||||||
32 | Гигиена и культура питания | Ознакомление с презентацией, работа с учебником | Развитие и изменение организма в подростковом возрасте. | Знать о последствиях малоподвижного образа жизни. Об особенностях взросления. | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение гигиены. К: Аргументировать точку зрения. | Правила личной гигиены. Режим дня. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 11-16. 05 | ||||||||||||
33 | Особенности подросткового возраста. | Ответы на вопросы учебника | Понятие о подростковом возрасте | Гигиенические мероприятия по уходу за сальными и потовыми железами | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение гигиены. К: Аргументировать точку зрения. | Правила ухода за своим телом | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | 11-16. 05 | ||||||||||||
34 | Резервное время . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»
Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А....