Оказание первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях
методическая разработка по обж (8 класс) на тему
Методическая разработка урока по основам безопасности жизнедеятельности(8 класс) содержит материал об оказании первой помощи при кровотечениях, сердечно-лёгочной реанимации,ожогах, обморожениях, переломах.Кроме теоретических знаний учащиеся закрепляют материал на практике.Закрепление знаний проводится в форме тестирования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по ОБЖ
8 класс
Тема: « Основы здорового образа жизни»
Занятие « Оказание первой медицинской помощи в экстремальной ситуации»
Цели и задачи урока.
Конкретные цели, которые ставит перед собой преподаватель, ученик для решения выбранной проблемы:
- Решение вопросов по сохранению здоровья и жизни через оказание первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях.
- Помочь пострадавшему в ЭС оказать ПМП при кровотечении, переломах, обморожениях, остановке сердца.
Задачи, которые будут решаться для достижения поставленных целей:
- Уменьшение стрессогенности (паники, страха, испуга) в экстремальных ситуациях, изменения форм взаимодействия на уроках учитель – ученик в содружестве;
- продвижение современных методов и технологий обучения здоровью.
Метод проведения: Практический (АМО проектный метод)
Применяемые технологии:
Технология личностно-ориентированного обучения предполагает развитие личностных (социально-значимых) качеств
Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения. Ее цель – оказание психологической и методической помощи
Технология проблемного обучения предполагает постановку развивающей цели, формулирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения.
Технология ненасильственного обучения содержит информацию о психологических и педагогических средствах ненасильственного воздействия на человека.
Технология диалогового обучения дает возможность педагогу строить урок на диалоговой основе, т.е. превратить урок в пространство эффективного общения
Технология рефлексивного обучения содержит информацию о рефлексии, ее сущности, этапах, видах. Используя данную технологию, учитель имеет возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учащимися учебного материала
Время проведения 45 мин.
Место проведения. Учебный класс
Распределение времени.
1.Вступление - 5мин
2.Основная часть -37мин
3. Заключение - 3мин.
Материальное обеспечение:
-Сумки оказания первой помощи - 4 к-т.
-материал для иммобилизации конечностей 4 к-т.
-носилки медицинские 4 к-т.
-комплект ТСО Ноутбук, видео проектор
-аудио
-подсветка.
Вступление.
-принимаю доклад дежурного
-проверяю наличие учащихся и их внешний вид.
-делаю запись в журнал
-объявляю тему и цель занятия
Основная часть.
Практическое занятие. Оказание первой медицинской помощи в ЧС. Содержание - учебные материалы.
Заключение.
-подвожу итог занятия
-отвечаю на вопросы
-оценка знаний учащихся
-задаю задание на дом
Учебно – методические указания
Обоснование проведения урока.
Самой высокой социальной и гуманитарной ценностью является жизнь и здоровье детей. Дети, сегодня сидящие за школьной партой, уже в самое ближайшее десятилетие будут определять благосостояние страны, накапливать ее потенциал в экономической, научной и культурной сферах, таким образом обеспечивая безопасность государства. Этим актуализируется проблема сохранения жизни и здоровья молодежи, особую ответственность приобретает работа школы по формированию у нее ценности здоровья и здорового образа жизни.
Неисчерпаем здоровьесберегающие потенциал образовательного учреждения – школы, как правило, он остается не использованным в необходимой мере. Зачастую взрослые члены общества и подрастающее поколение обращаются к вопросам здоровья лишь по таким поводам, как: снижение количества абсолютно здоровых людей, рост числа хронических заболеваний, снижение рождаемости населения. В качестве основных факторов риска школьной среды, актуализирующих проблемы, связанные со здоровьем, можно отметить:
- нерациональную организацию учебного процесса;
- несоответствие методов и методик обучения;
- низкую эффективность физкультурно-оздоровительной работы.
Урок имеет локальную значимую направленность. Оказание первой медицинской помощи это продолжение жизни человека. Статистика проводимая специалистами здравоохранения, МЧС, МВД, ВС РФ показывает, что 50% умерших должны жить, если бы им во время оказать первую помощь. Врачи говорят, что от качества оказанной помощи прямо пропорционально зависит и время выздоровления. При четырех видах травм первая помощь оказывается немедленно (кровотечение, утопление, отравление, поражение электрическим током)
Поэтому предполагается распространить в школах знания, технологию внедрения обучающих методов и приемов ЗОЖ в жизнь школы и ее социума.
Легенда. Террористический акт. Взрыв здания, где находятся дети.
Прозвенел звонок. Идет плановый урок по расписанию занятий. Учителя объясняют материал, дети получают знания. Внезапно слышится взрыв, качается здание, рушатся блоки, вокруг все заполняется пылью, гарью, дымом, запахом тротила. Раздаются крики, стоны, плач. Произошел террористический акт. Действия учителя и учеников.
Указания по проведению урока
Используется АМО, метод проектов и применяются инновационные технологии:
-технология личностно-ориентированного обучения
-технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения
-технология проблемного обучения
-технология ненасильственного обучения
-технология диалогового обучения
-технология рефлексивного обучения.
Использование обратной связи с учениками.
1- цель, которую они ставят перед собой на уроке
2- контрольный опрос (тестирование, работы проверяют самостоятельно)
Необходимо использовать видео вставку трагических событий в Беслане 2004г.
Рекомендуется использовать, выступление инициативной группы учащихся, занимающихся научно-методической работой «Оказание первой медицинской помощи» с промежуточными результатами исследований.
Целесообразно учебный класс разделить на шесть групп, четыре группы практиков и две группы теоретического планирования и контроля. приступаем к отработке практических вопросов.
Учебные точки:
1. Кровотечение
2. Реанимация
3. Обморожения
4.Переломы
На каждом учебном месте назначается старший из числа наиболее подготовленных учеников Наиболее оптимальное количество групп –четыре. Каждая группа в течение 5-7 минут занимается на учебной точке, переходя по команде и времени на очередную точку, все это осуществляется по круговой системе.
1 > 2 > 3 > 4 >1
Группам теоретического планирования и контроля выдаются задание, теоретического характера и контроля (бланк задания – в приложениях)
На самостоятельной работе, при подготовке к занятию, учебные группы готовят материалы для выступления с защитой своих знаний по пройденному материалу.
Для проведения занятия необходимо привлечь медицинского работника школы, по возможности специалистов поликлиники, представителей службы спасения.
Работой за компьютером , видео и звуковым эффектами занимается руководитель занятия.
Пострадавшие назначаются из числа учеников класса.
Учебный материал
1. Вступление
Экстремальная доврачебная само и взаимопомощь – это простейшие, целесообразные действия, направленные на спасение здоровья и жизни человека. Умение оказать первую помощь должно стать неотъемлемой частью жизни каждого человека. Часто нам кажется, что беда, ЧС может случиться где то далеко, там где нас нет. Но ведь это может произойти и в обычной жизни. Очень часто в жизни люди сталкиваются с ситуациями, в которых не знают как себя вести, а от этих действий зависит благополучие и даже жизнь человека. Нужна помощь.
Первая медицинская помощь или доврачебная само и взаимопомощь – это простейшие, целесообразные действия, направленные на спасение здоровья и жизни человека. Умение оказать первую помощь должно стать неотъемлемой частью жизни каждого человека.
В России система ПМП появилась в 1886 году в Санкт-Петербурге, когда на заседании комиссии, утвержденной императором Александром III, было одобрено «Положение об устройстве врачебно-санитарной части на паровозных железных дорогах, открытых для общественного пользования». Именно в этом документе впервые прозвучало понятие «система организации помощи при травмах на железных дорогах », которая вовлекала широкий круг лиц от машинистов, проводников, станционных смотрителей, начальников станций и их заместителей до телеграфистов и обходчиков путей в спасение жизни пострадавших при железнодорожных катастрофах.
Главной задачей системы еще в то время стало - сделать всё возможное, чтобы не допустить смерти пострадавшего на месте происшествия.
В настоящее время ежегодно на дорогах России в ДТП гибнет свыше 30 тысяч человек: тонет около 15 тысяч, а от бытового и производственного травматизма погибает до 100 тысяч человек. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 60%: погибших в результате несчастных случаев в мирное время могли бы остаться в живых, если бы медицинскую помощь им оказали своевременно. Статистика служб «скорой помощи» Москвы, Челябинска и других крупных городов свидетельствует, что смерть пострадавших в ДТП по причине несовместимых с жизнью повреждений составляет только 10-15% от всех смертельных исходов. Это надо понимать как то, что большинство погибших вполне могли бы выжить, окажись рядом с ними во время происшествия люди, умеющие оказывать первую медицинскую помощь.
2. Основная часть
2.1. Первая помощь при кровотечениях
В зависимости от того какой сосуд поврежден при травме, различают четыре вида кровотечения:
-артериальное
-венозное
-паренхиматозное (внутреннее)
-капиллярное.
По артериям течет кровь алого цвета, обогащенная кислородом. При травме эта артериальная кровь выталкивается из сосуда под большим давлением пульсирующей струей, фонтаном. Кровь идет от сердца.
Кровотечение из вен хотя и не такое бурное, но не менее опасное. Венозная кровь несет много углекислого газа и шлаков – это придает ей темно вишневый цвет, бурый цвет. Давление в венах небольшое, пульсации нет, поэтому кровь из раны вытекает равномерно. Кровь идет к сердцу.
При повреждении внутренних органов происходит кровотечение, внутрь полости. Это одно из опаснейших кровотечений, так как при оказании первой помощи его остановить полностью не возможно. Данное кровотечение называется паренхиматозное или внутреннее.
При малых травмах, когда повреждаются мелкие сосуды, возникает капиллярное кровотечение. Оно схоже с венозным, но не такое обильное и через 5-10 минут может само прекратиться.
Быстрая остановка артериального кровотечения.
-сгибание до упора ближайшего сустава от места ранения.
-приподнятое положение раненой конечности
-пальцевое прижатие артерии к кости
Длительная остановка артериального кровотечения осуществляется только с использованием медицинского жгута или закрутки.
Стандартный кровоостанавливающий жгут, - резиновая лента с застежкой. Заменить его можно закруткой –кольцо из скрученной ткани или тонкого материала. Одевается на конечность и палочкой закручивается, сжимая конечность до тех пор, пока кровотечение не остановиться. Важное правило: жгут и закрутку накладывают только поверх одежды или материала, но не на голое тело. Жгут накладывают виткообразным движением выше места ранения, основное усилие затяжки, осуществляя на 2-3 витках. Усилие затяжки контролируется вытеканием крови. Жгут накладывается на 1,5 –2 часа летом, зимой в два раза меньше. Превышение по времени приведет к некрозу конечности. Если за это время не успели доставить пострадавшего в лечебное учреждение, жгут ослабить на 10-15 минут, прижимая артерию пальцем. Обязательно под жгутом размещают записку с указанием часа и минуты наложения жгута.
Остановка венозного кровотечения.
Для остановки венозного кровотечения необходима тугая давящая повязка или жгут. Тугая давящая повязка накладывается на место ранения, а жгут ниже места кровотечения. (кровь поступает с низу в верх) Тугая давящая повязка- это бинтовая повязка, между слоями которой укладывается прокладочная ткань. Вены сдавливаются и кровотечение останавливается.
Капиллярное кровотечение.
Почти всегда кровотечение, связанное с повреждением кожи останавливается само. Но очень велика опасность проникновения в рану инфекции. Даже самую небольшую царапину необходимо обработать. Рана промывается проточной водой, желательно кипяченой, тем самым удаляются свободно расположенные инородные тела. Сама рана обрабатывается перекисью водорода, а кожа вокруг раны дезинфицирующим раствором (их пять – раствор бриллиантовой зелени, раствор йода, раствор фурациллина, спиртовой раствор, раствор марганцовки.) Далее, если кровотечение продолжается, закрыть рану бактерицидным пластырем или стерильным бинтом.
Внутренне кровотечение.
Создать состояние покоя пострадавшему. Приподнятое положение болевого участка тела. Приложить холод к больному месту. Немедленно доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
2.2 Первая помощь при переломах.
Признаки закрытого перелома:
-очень сильная боль
-припухлость и кровоподтек на месте травмы
-нехарактерная подвижность конечности
Открытый перелом - рана обнажает поврежденную кость, кровотечение.
При открытых переломах в первую очередь необходимо остановить кровотечение, а затем приступить к иммобилизации конечности.
Помощь надо начинать с иммобилизации, обеспечения полного покоя. Лишние движения причиняют дополнительную боль. А, кроме того, обломки кости могут повредить соседний нерв или кровеносный сосуд.
Для иммобилизации используют шины промышленного производства и подручные материалы. Промышленные шины: шина Крамера и шина Дитерихса. Подручные средства - это любой достаточно прочный предмет (доска, палка, зонтик, лыжа), который привязывают к поврежденной конечности. Конечность при наложении шины должна находиться в удобном для больного положении. Шины нужно подбирать такой длины, чтобы зафиксировать два соседних сустава. Шину туго прибинтовывают к конечности. Для большей надежности можно взять две шины. Если подходящего в качестве шины предмета не нашлось, применяют другие способы иммобилизации. Больную руку, согнутую в суставе, прибинтовывают к туловищу. Если пострадало бедро или голень, больную ногу фиксируют, прибинтовав к здоровой конечности.
Следующий этап – обезболивание. Боль можно уменьшить, приложив к месту повреждения холод (лед, вода). Быстро и бережно доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
2.3.Первая помощь при остановке сердца – реанимация.
ЭРП - это оживление жизнеспособных умирающих при любых видах механических травм.( ранений, утоплений, закупорки дыхательных путей инородными телами, при поражении электрическим током и прочие).
Основная задача реанимации: восстановление функций мозга путем восстановления деятельности сердца, дыхания.
Внимание! Пульс следует определять только на сонной и бедерной артериях (ориентироваться на определение пульса на других артериях недопустимо.)
При полном отсутствии пульса, дыхания (хотя бы одного вдоха), реакции со стороны зрачков глаз реанимацию проводить:
-не менее 30 минут при условии правильного проведения комплекса мероприятий;
-далее помощь прекращается
Но,если хотя бы единичный из указанных проявлений следовал, то реанимацию продолжать с отсчетом следующего 30 минутного цикла.
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕАКЦИИ ЗРАЧКА НА СВЕТ
-закрыть глаз ладонью, чтобы не проникал свет
-сделать паузу
-резко отнять руку
-зрачки в этот момент сузятся.
ЭТАПЫ РЕАНИМАЦИИ.
Выделяют четыре этапа реанимации:
-диагностический
-подготовительный
-реанимация
А). ДИАГНОСТИКА.
- окликнуть человека ,потрясти за плечо
- при отсутствии сознания опуститься на колени сбоку от пострадавшего
- проверить пульс на сонной артерии (бедренной)
- при отсутствии пульса или слабом его действии или сомнении в пульсе проверить зрачки.
- При расширенных зрачках проверить, нет ли переломов шейных позвонков; при отсутствии их – приступить к циклу реанимации.
Б). ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
- Расположить пострадавшего на жесткой основе – грунте, досках.
- Ослабить пояс, галстук, воротник, грудь.
В). РЕАНИМАЦИЯ.
- Проверить проходимость дыхательных путей; запрокинуть голову, сделать 3-5 пробных вдохов ( следить за герметичностью «рот в рот», « рот в нос»)
- При непроходимости воздуха – очистить рот (двумя, тремя пальцами), при невозможности (спазм мышц) – искусственная вентиляция легких.
ЦИКЛ ИВЛ. Проводится без пауз.
Каждый цикл состоит из 3-5 вдохов, осуществляемых в быстром темпе, без перерывов один за другим. ИВЛ проводится в сочетании с наружным массажем сердца в соотношении 2:15.
Последовательность действия спасателя:
-2 цикла ИВЛ
-удар кулаком в среднюю часть грудины с высоты 20 см.
-проверка пульса на сонной артерии
-15 толчков наружного массажа сердца
-проверка пульса на сонной артерии при необходимости зрачков глаз
-2 цикла ИВЛ и т.д. до появления устойчивого пульса, устойчивого сужения глаз, самостоятельного дыхания.
При наружном массаже сердца толчки производятся обеими руками, выпрямленными в локтевых суставах, всем корпусом. Основание нижней кисти должно располагаться строго по оси грудины на два поперечных пальца выше ( 3см) мечевидного отростка.
Другая кисть располагается на первой под углом 90 градусов.
Пальцы обеих кистей - выпрямлены. Смещение грудины должн6о быть на 3-4 см. Темп массажа 60-70 толчков в минуту.
В конце каждого толчка осуществляется задержка- пролонгированное сжатие грудины в течение 0,7 сек.
2.4.Первая помощь при обморожении.
Возникает оно после длительного контакта какого – либо участка тела с холодом. И не обязательно мороз должен быть лютым. Нередко отморожение случается и при температуре –2-5 С, а иногда даже при плюсовой.
Опасность усиливают ветреная погода и высокая влажность воздуха.
Почему то до сих пор многие считают, что лучше всего это делать, растирая побелевший участок тела снегом. Ничего подобного! К тому же такая процедура небезопасна. Растирание снегом травмирует кожу, которая и без того страдает.
Поступите следующим образом:
- Немедленно зайдите в тёплое помещение.
- Оказавшись в тепле, активно, и всё же избегая резких движений, разотрите поражённое место сухой тканью – чистым носовым платком, краешком хлопчатобумажного шарфа; шерсть для этого не годится, она слишком грубая.
- Затем отмороженную часть тела погрузите в воду температурой около 20 С. Важно, чтобы вода была именно прохладной. Потом ее температуру постепенно доведите до 37-38 С, осторожно добавляя горячую воду.
- После ванны вытрите пострадавшую часть тела.
- Разотрите 30-40% спиртовым раствором.
- На руку, если она оказалась отмороженной, наденьте теплую сухую перчатку, а на ногу – шерстяной носок.
- Выпейте несколько чашек горячего чая или кофе.
При отогревании пораженной части тела возникают боль, жжение, покалывание, небольшая отечность. Все эти неприятные ощущения обычно проходят через 2-3 дня. Если после оказания первой помощи отмороженное место сильно болит, кожа остается побелевшей и на ней образуются пузыри – значит, мороз проник глубоко, повредив многие ткани. Немедленно обратитесь к врачу, а до встречи с ним пораженное место закройте сухой стерильной повязкой.
Бывает и так, что от холода страдает весь организм. Если общая температура при замерзании опускается ниже 25-26 С. - это опасно для жизни. Человек в таком состоянии бледен, вял, безучастен к окружающему. Его нужно хорошо укрыть, напоить горячим чаем и срочно госпитализировать.
Способствующие факторы отморожения и замерзания – тесная , влажная обувь, легкая одежда, малоподвижность, алкогольное опьянение, общая усталость. Чаще поражаются пальцы ног, рук, уши, щёки, кончик носа.
Различают четыре степени отморожения.
- степень. Бледность кожи, снижение чувствительности. После обогревания кожа становиться красно-синюшной, возникает боль, шелушение кожи.
- степень. Бледность, снижение чувствительности кожи, пузыри (на 2-3 сутки).
- степень. Пузыри с багровой жидкостью. Поверхностный некроз
(отмирание) кожи, подкожной клетчатки.
- степень. Омертвение тканей костей, суставов, некроз, гангрена.
3. Фронтальный опрос
1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
2. Ответы на тест. Доведение оценочных показателей тестирования до учеников.
3. Задание на дом.
Вам предлагается на дом выполнить следующие задания:
- обязательное - основное задание. Провести тренировку по группам по не прошедшим двум точкам сегодняшнего занятия.
- Творческое - подготовить сообщение: «Аналитическая справка по аварийно - химически опасным объектам, находящимся в Колпинском районе.
- Творческое - Подготовить рисунки, фотографии, сайты ПК по здоровому образу жизни-один по выбору 2-ой или 3-ий.)
Спасибо за урок. До свидания.
Приложения:
Тест.
« Оказание первой медицинской помощи в экстремальной ситуации»
1.Как остановить артериальное кровотечение.
А. бинтовой повязкой
Б. тугой давящей повязкой
В. жгутом.
2. Место пережатия сосуда при венозном кровотечении.
А. ниже места ранения
Б. выше места ранения
3.Время наложения жгута (летом).
А. 3 часа
Б. 1,5 часа
4.Количество точек фиксирующих перелом.
А. в двух суставах
Б. в одном суставе
5.Какое соотношение ИВЛ и НМС
А. 2 : 15
Б. 7 : 10
В. 4 : 10
6.Обморожение 3-ий степени
А. поверхностный некроз кожи
Б. омертвление суставов
7.Способствующие факторы обморожения
А. тесная одежда, обувь
Б. алкогольное опьянение
В. усталость
8.Величина смещения грудины при НМС
А. 5-6см.
Б. 3-4см.
В. 2-3см.
Ответы на тест.
1. В
- А
- Б
- А
- А
- А
- А, Б, В
- Б
ФИО | ФИО | |||||||
Класс | Класс | |||||||
Дата | Дата | |||||||
Тема | Тема | |||||||
Ответы | Ответы | |||||||
№ | Ответ | проверка | № | ответ | проверка | |||
Ученик | правил | не пр. | ученик | правил | не пр. | |||
1 | 1 | |||||||
2 | 2 | |||||||
3 | 3 | |||||||
4 | 4 | |||||||
5 | 5 | |||||||
6 | 6 | |||||||
7 | 7 | |||||||
8 | 8 | |||||||
9 | 9 | |||||||
10 | 10 | |||||||
Итого | Итого |
ФИО | ФИО | |||||||
Класс | Класс | |||||||
Дата | Дата | |||||||
Тема | Тема | |||||||
Ответы | Ответы | |||||||
№ | Ответ | проверка | № | ответ | проверка | |||
Ученик | правил | не пр. | ученик | правил | не пр. | |||
1 | 1 | |||||||
2 | 2 | |||||||
3 | 3 | |||||||
4 | 4 | |||||||
5 | 5 | |||||||
6 | 6 | |||||||
7 | 7 | |||||||
8 | 8 | |||||||
9 | 9 | |||||||
10 | 10 | |||||||
Итого | Итого |
План-задание
учебная точка «Первая помощь при кровотечении»
1. Ранение верхней части кисти. Капиллярное кровотечение. Остановить кровотечение.
2. Ранение икроножной мышцы левой ноги. Венозное кровотечение. Остановить кровотечение.
3. Ранение мягких тканей в районе лучевой кости. Артериальное кровотечение. Остановить кровотечение.
4. Оказание первой медицинской помощи при внутреннем кровотечении в брюшной полости.
План-задание
учебная точка «Первая помощь при переломе»
1. Перелом лучевой кисти левой руки, иммобилизировать конечность.
2 Перелом берцовой кости голени правой ноги, иммобилизировать конечность.
3. Перелом бедренной кости левой ноги, иммобилизировать конечность..
4.Перелом фаланги указательного пальца левой руки, иммобилизировать палец.
План-задание
учебная точка «Первая помощь при обморожении»
1. Проведите последовательный порядок действий оказания первой медицинской помощи при обморожении.
2. Определите степень обморожения.
3.Ваши действия при переохлаждении всего организма.
План-задание
учебная точка «Первая помощь при остановке сердца - реанимация»
1. Диагностика
2. Проверка реакции зрачков глаз.
3. Подготовительный этап
4. Реанимация
Группа теоретического планирования и контроля № 1
- Задание №1
Составить алгоритм « План оказания первой медицинской помощи» при травме - кровотечение.
Составить алгоритм « План оказания первой медицинской помощи» при травме - обморожение.
- Задание №2
Подготовить вопросы группам практиков (по два вопроса)
Группе - учебная точка «кровотечение» 1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группе - учебная точка «обморожение» 1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа теоретического планирования и контроля № 2
- Задание №1
Составить алгоритм « План оказания первой медицинской помощи» при травме - переломы.
Составить алгоритм « План оказания первой медицинской помощи» при травме - реанимация.
- Задание №2
- Подготовить вопросы группам практиков (по два вопроса)
Группе - учебная точка «переломы» 1.______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
Группе - учебная точка «реанимация» 1.________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
Алгоритм.План оказания первой медицинской помощи» при травме - перелом.
Алгоритм.План оказания первой медицинской помощи» при травме - реанимация.
Алгоритм.План оказания первой медицинской помощи» при травме - обморожение
Алгоритм.План оказания первой медицинской помощи» при травме -кровотечение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы организации, приемы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
В презентации подробно описываются виды травм и способы оказания первой медицинской помощи....
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ По разделу № 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»
8 ситуационных задач для закрепления материала по теме "Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи"....
Первая медицинская помощь в экстремальных ситуациях
Презентация по разделу ОБЖ "Здоровый образ жизни" рассматривает порядок действия детей при оказании первой медицинской помощи....
Сценарий спортивно-медицинского мероприятия по оказанию первой медицинской помощи Знать точно – Действовать правильно – Спасти жизнь!
Одной из приоритетных задач в современном российском обществе является необходимость повышение уровня здоровья нации в целом. Решить ее возможно, только обратив самое пристальное внимание на здоровье ...
Тема:"Черепно-мозговая травма, переломы, ожоги и первая помощь. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза."
Тема:"Черепно-мозговая травма, переломы, ожоги и первая помощь. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза."...
Презентация "Основы организации, приемы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях".
Презентация подготовлена для кружка дополнительного образования " Юные спасатели". В ней отражена организация Всероссийской службы медицины катастроф, юридические стороны оказания первой мед...