Тестовое задание по ОБЖ 8 класс по теме: Аварии с выбросом радиоактивных веществ.
тест по обж (8 класс) по теме

Анжелика Петровна Калугина

Тестовое задание по ОБЖ для 8 класс по теме: Аварии с выбросом радиоактивных веществ.С ответами, 2-а варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_obzh_8_klass.docx_roo.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 8 класс

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

В - 1

1. В состав ионизирующего излучения входят:

а) ультрафиолетовые лучи;

 б) альфа-излучение;

 в) бета-излучение;

г) тепловое излучение;

 д) электромагнитное излучение;

е) гамма-излучение.

 2. За счет чего в основном образуется естественный радиацион-ный фон? Назовите правильный ответ:

 а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактив-ности человека, рентгеновских исследований, флюорогра-фии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, про-водившихся в атмосфере;

 б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;

 в) за счет роста химически опасных производств, использо-вания радиоактивных материалов на производстве, сжига-ния угля, нефти, газа на ТЭС. 

3. К радиационно-опасным объектам относятся:

а) взрывоопасные производства на промышленных предприя-тиях;

 б) производства, связанные с применением, хранением и пере-работкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

 в) предприятия по производству ядерного топлива;

 г) атомные электростанции; д) предприятия цветной и черной металлургии;

 е) хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов;

ж) транспортные ядерные энергетические установки;

 з) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности;

и) предприятия угольной промышленности;

 к) научно - исследовательские организации, имеющие ядер-ные установки и стенды;

 л) системы ядерного оружия, склады с ядерными боеприпа-сами и заводы по их производству.

 

4. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в орга-низм человека при внутреннем облучении? Назовите правиль-ные ответы:

 а) через одежду и кожные покровы;

 б) в результате прохождения радиоактивного облака;

 в) в результате потребления загрязненных продуктов питания;

 г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;

 д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности зем-ли, зданий и сооружений;

 е) в результате потребления загрязненной воды.

 5. Внимательно прочитайте задание и определите, какие дозы облучения людей (в рентгенах) соответствуют следующим признакам поражения:

 а) через несколько часов после облучения появляется лучевая болезнь III степени, которая в большинстве случаев при-водит к смертельному исходу;

б) после однократного облучения появляется рвота, чувство усталости, в организме сокращается количество белых кро-вяных телец; серьезной потери трудоспособности не насту-пает;

в) отсутствуют признаки поражения;

 г) пораженные погибают в первые дни облучения в результате молниеносной формы лучевой болезни. 

 6. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у неза-щищенных людей? Назовите правильный ответ:

а) поражение центральной нервной системы;

б) поражение опорно-двигательного аппарата;

 в) лучевую болезнь.  

7. Определите какие из приведенных марок противогазов и респираторов необходимо использовать для защиты от радиоактивного йода? Назовите правильный ответ:

а) ГП-5;

б) ГП-7;

в) ПДФ-Д;

 г) ПДФ-Ш;

 д) ПДФ-2П;

 е) ПДФ-2Ш;

ж) «Лепесток»;

з) Р-2, Р-2Д.  

8. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

в) двигаться по высокой траве и кустарнику;

г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;

д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

ж) не принимать пищу, не пить, не курить;

з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие дейст-вия и расположите их в логической последовательности. 

9. Управление ГОЧС передало сообщение об аварии на АЭС. В нём жителям района, в котором вы живете, рекомендовано покинуть свои квартиры (дома) и прийти на сборный пункт для эвакуации в безопасную зону. Родители находятся на работе. Вы располагаете временем 1,5 часа. Ваши действия и их последовательность:

а) позвонить родителям на работу и сообщить о случившемся;

б) вывесить на двери табличку об отсутствии в квартире жи-телей и следовать на сборный пункт;

г) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи;

д) переодеться в чистую одежду;

 е) освободить холодильник от продуктов, вынести скоропор-тящиеся продукты и мусор в мусоросборник;

з) использовать намоченный носовой платок в качестве сред-ства защиты органов дыхания при следовании на сборный пункт

Тест 8 класс

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

В - 2

 1. Самым опасным излучением для человека является:

 а) альфа-излучение;

б) бета-излучение;

 в) гамма-излучение.  

 2. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источникионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может про-изойти облучение людей, животных и растений, а также ра-диоактивное загрязнение окружающей природной среды, это:

 а) объект экономики особой опасности;

 б) экологически опасный объект;

 в) радиационно-опасный объект;

г) объект повышенной опасности.

3. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ

:а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров;

б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков;

в) способны вызвать поражение не только при непосредствен-ном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до со-тен метров) от источника загрязнения;

г) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра;

д) имеют специфический запах сероводорода;

 е) поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически и (или) каким-либо другим способом, так как радиоактивный распад не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.  

4. Ткань, орган и часть тела, воздействие на который в условиях неравномерного облучения организма может причинить наибольший ущерб здоровью данного лица или его потомства, называют критическим. В порядке убывания радиочувствительности критические органы относятся к I, II или III группам. Определите, какие из приведенных критических органов относятся к I, II и III группам:

а) мышцы, щитовидная железа, жировая ткань, печень, поч-ки, селезенка, желудочно-кишечный тракт, легкие, хрус-талики глаз;

б) кожный покров, костная ткань, кисти, предплечья, голени и стопы;

в) половые органы и красный костный мозг;

 5. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:

а) возникновения лучевой болезни;

б) внутреннего облучения;

в) поражения щитовидной железы.

6. Тяжелую степень лучевой болезни вызывает доза облучения:

а) 450 бэр.;

 б) 10 бэр.;

в) 0,5 бэр.

 7. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно- опасном объекте? Определите из предложенных вари-антов последовательность ваших действий:

 а) надеть средства индивидуальной защиты;

 б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор; в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;

 г) следовать на сборный эвакуационный пункт;

д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы;

е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;

ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.

 8. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложив-шимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность). Какие санитарно-гиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их последовательность:

а) перед входом в дом снять одежду и выбить (вытряхнуть) из нее пыль;

 б) обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога;

 в) воду из емкости вылить в канализацию;

 г) войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф;

д) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом (на улице);

е) вымыть руки и лицо;

ж) принять душ с мылом.

9. К радиационно-опасным объектам относятся:

а) взрывоопасные производства на промышленных предприя-тиях;

 б) производства, связанные с применением, хранением и пере-работкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

 в) предприятия по производству ядерного топлива;

 г) атомные электростанции; д) предприятия цветной и черной металлургии;

 е) хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов;

ж) транспортные ядерные энергетические установки;

 з) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности;

и) предприятия угольной промышленности;

 к) научно - исследовательские организации, имеющие ядер-ные установки и стенды;

 л) системы ядерного оружия, склады с ядерными боеприпа-сами и заводы по их производству.

Ответы к  тестам по теме: «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»

В-2

В-1

№ вопроса

ответы

№ вопроса

ответы

1

В

1

Б;в;е.

2

В

2

А

3

Б;в;е.

3

В;г;е;ж;к;л.

4

А -1гр,2гр,3гр

4

В;г;е.

5

В

5

А-400-700р,б-100р,в-50р, г-более1000р.

6

А

6

В

7

В;б;ж;д;а;е;г.

7

Б;е.

8

Д;б;ж.

8

А;г;д;ж;з.

9

В;г;е;ж;к;л.

9

А;е;г;б;з.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1.       В занимательной форме провести контроль знаний у...

ТЕСТ Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Тест для учащихся 8 класса по теме "Аварии с выбросом радиоактивных веществ"...

Тестовые задания для 7 класса по теме "Царство Грибы"

Тестовые задания составлены в соответствии с учебником по биологии для 7 класса "Биология. Многообразие живых организмов" авторов В.Б.Захарова, Н.И.Сонина....

Тестовое задание для 6 класса по теме:"Человек и пространство. Пейзаж"

Проверка знаний в 6 классе по теме "Пейзаж" ( по программе Б. М. Неменского)...

Тестовые задания для 5 класса по теме "Простые и сложные предложения"

Целесообразно использовать эти тестовые задания при проверке знаний учащихся по теме "Простые и сложные предложения"...

Кроссворд Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Кроссворд Аварии с выбросом радиоактивных веществ...