Тестовое задание по ОБЖ 8 класс по теме: Аварии с выбросом радиоактивных веществ.
тест по обж (8 класс) по теме
Тестовое задание по ОБЖ для 8 класс по теме: Аварии с выбросом радиоактивных веществ.С ответами, 2-а варианта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_obzh_8_klass.docx_roo.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 8 класс
Аварии с выбросом радиоактивных веществ
В - 1
1. В состав ионизирующего излучения входят:
а) ультрафиолетовые лучи;
б) альфа-излучение;
в) бета-излучение;
г) тепловое излучение;
д) электромагнитное излучение;
е) гамма-излучение.
2. За счет чего в основном образуется естественный радиацион-ный фон? Назовите правильный ответ:
а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактив-ности человека, рентгеновских исследований, флюорогра-фии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, про-водившихся в атмосфере;
б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;
в) за счет роста химически опасных производств, использо-вания радиоактивных материалов на производстве, сжига-ния угля, нефти, газа на ТЭС.
3. К радиационно-опасным объектам относятся:
а) взрывоопасные производства на промышленных предприя-тиях;
б) производства, связанные с применением, хранением и пере-работкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
в) предприятия по производству ядерного топлива;
г) атомные электростанции; д) предприятия цветной и черной металлургии;
е) хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов;
ж) транспортные ядерные энергетические установки;
з) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности;
и) предприятия угольной промышленности;
к) научно - исследовательские организации, имеющие ядер-ные установки и стенды;
л) системы ядерного оружия, склады с ядерными боеприпа-сами и заводы по их производству.
4. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в орга-низм человека при внутреннем облучении? Назовите правиль-ные ответы:
а) через одежду и кожные покровы;
б) в результате прохождения радиоактивного облака;
в) в результате потребления загрязненных продуктов питания;
г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;
д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности зем-ли, зданий и сооружений;
е) в результате потребления загрязненной воды.
5. Внимательно прочитайте задание и определите, какие дозы облучения людей (в рентгенах) соответствуют следующим признакам поражения:
а) через несколько часов после облучения появляется лучевая болезнь III степени, которая в большинстве случаев при-водит к смертельному исходу;
б) после однократного облучения появляется рвота, чувство усталости, в организме сокращается количество белых кро-вяных телец; серьезной потери трудоспособности не насту-пает;
в) отсутствуют признаки поражения;
г) пораженные погибают в первые дни облучения в результате молниеносной формы лучевой болезни.
6. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у неза-щищенных людей? Назовите правильный ответ:
а) поражение центральной нервной системы;
б) поражение опорно-двигательного аппарата;
в) лучевую болезнь.
7. Определите какие из приведенных марок противогазов и респираторов необходимо использовать для защиты от радиоактивного йода? Назовите правильный ответ:
а) ГП-5;
б) ГП-7;
в) ПДФ-Д;
г) ПДФ-Ш;
д) ПДФ-2П;
е) ПДФ-2Ш;
ж) «Лепесток»;
з) Р-2, Р-2Д.
8. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;
в) двигаться по высокой траве и кустарнику;
г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;
д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;
е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
ж) не принимать пищу, не пить, не курить;
з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие дейст-вия и расположите их в логической последовательности.
9. Управление ГОЧС передало сообщение об аварии на АЭС. В нём жителям района, в котором вы живете, рекомендовано покинуть свои квартиры (дома) и прийти на сборный пункт для эвакуации в безопасную зону. Родители находятся на работе. Вы располагаете временем 1,5 часа. Ваши действия и их последовательность:
а) позвонить родителям на работу и сообщить о случившемся;
б) вывесить на двери табличку об отсутствии в квартире жи-телей и следовать на сборный пункт;
г) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи;
д) переодеться в чистую одежду;
е) освободить холодильник от продуктов, вынести скоропор-тящиеся продукты и мусор в мусоросборник;
з) использовать намоченный носовой платок в качестве сред-ства защиты органов дыхания при следовании на сборный пункт
Тест 8 класс
Аварии с выбросом радиоактивных веществ
В - 2
1. Самым опасным излучением для человека является:
а) альфа-излучение;
б) бета-излучение;
в) гамма-излучение.
2. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источникионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может про-изойти облучение людей, животных и растений, а также ра-диоактивное загрязнение окружающей природной среды, это:
а) объект экономики особой опасности;
б) экологически опасный объект;
в) радиационно-опасный объект;
г) объект повышенной опасности.
3. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ
:а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров;
б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков;
в) способны вызвать поражение не только при непосредствен-ном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до со-тен метров) от источника загрязнения;
г) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра;
д) имеют специфический запах сероводорода;
е) поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически и (или) каким-либо другим способом, так как радиоактивный распад не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.
4. Ткань, орган и часть тела, воздействие на который в условиях неравномерного облучения организма может причинить наибольший ущерб здоровью данного лица или его потомства, называют критическим. В порядке убывания радиочувствительности критические органы относятся к I, II или III группам. Определите, какие из приведенных критических органов относятся к I, II и III группам:
а) мышцы, щитовидная железа, жировая ткань, печень, поч-ки, селезенка, желудочно-кишечный тракт, легкие, хрус-талики глаз;
б) кожный покров, костная ткань, кисти, предплечья, голени и стопы;
в) половые органы и красный костный мозг;
5. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:
а) возникновения лучевой болезни;
б) внутреннего облучения;
в) поражения щитовидной железы.
6. Тяжелую степень лучевой болезни вызывает доза облучения:
а) 450 бэр.;
б) 10 бэр.;
в) 0,5 бэр.
7. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно- опасном объекте? Определите из предложенных вари-антов последовательность ваших действий:
а) надеть средства индивидуальной защиты;
б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор; в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;
г) следовать на сборный эвакуационный пункт;
д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы;
е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;
ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.
8. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложив-шимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность). Какие санитарно-гиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их последовательность:
а) перед входом в дом снять одежду и выбить (вытряхнуть) из нее пыль;
б) обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога;
в) воду из емкости вылить в канализацию;
г) войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф;
д) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом (на улице);
е) вымыть руки и лицо;
ж) принять душ с мылом.
9. К радиационно-опасным объектам относятся:
а) взрывоопасные производства на промышленных предприя-тиях;
б) производства, связанные с применением, хранением и пере-работкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
в) предприятия по производству ядерного топлива;
г) атомные электростанции; д) предприятия цветной и черной металлургии;
е) хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов;
ж) транспортные ядерные энергетические установки;
з) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности;
и) предприятия угольной промышленности;
к) научно - исследовательские организации, имеющие ядер-ные установки и стенды;
л) системы ядерного оружия, склады с ядерными боеприпа-сами и заводы по их производству.
Ответы к тестам по теме: «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»
В-2 | В-1 | ||
№ вопроса | ответы | № вопроса | ответы |
1 | В | 1 | Б;в;е. |
2 | В | 2 | А |
3 | Б;в;е. | 3 | В;г;е;ж;к;л. |
4 | А -1гр,2гр,3гр | 4 | В;г;е. |
5 | В | 5 | А-400-700р,б-100р,в-50р, г-более1000р. |
6 | А | 6 | В |
7 | В;б;ж;д;а;е;г. | 7 | Б;е. |
8 | Д;б;ж. | 8 | А;г;д;ж;з. |
9 | В;г;е;ж;к;л. | 9 | А;е;г;б;з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1. В занимательной форме провести контроль знаний у...
ТЕСТ Аварии с выбросом радиоактивных веществ
Тест для учащихся 8 класса по теме "Аварии с выбросом радиоактивных веществ"...
Тестовые задания для 7 класса по теме "Царство Грибы"
Тестовые задания составлены в соответствии с учебником по биологии для 7 класса "Биология. Многообразие живых организмов" авторов В.Б.Захарова, Н.И.Сонина....
Кроссворды по ОБЖ для 8 класса на темы: "Аварии на химически опасных объектах", "Аварии с выбросом радиоактивных веществ".
Материал предназначен для дополнительного закрепления изученных тем....
Тестовое задание для 6 класса по теме:"Человек и пространство. Пейзаж"
Проверка знаний в 6 классе по теме "Пейзаж" ( по программе Б. М. Неменского)...
Тестовые задания для 5 класса по теме "Простые и сложные предложения"
Целесообразно использовать эти тестовые задания при проверке знаний учащихся по теме "Простые и сложные предложения"...
Кроссворд Аварии с выбросом радиоактивных веществ
Кроссворд Аварии с выбросом радиоактивных веществ...