Занятие-игра "электричество:друг или враг?"
план-конспект по обж по теме
Цели и задачи:
раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом,
познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;
повторить правила безопасного поведения с электроприборами;
показать, чем опасно поражение электрическим током, как выглядит опасность и почему она возникает;
воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-игра по теме: 'Электричество, друг или враг?»
Подготовила и провела:
воспитатель 6 группы
Локтева С.И.
Цели и задачи:
раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом,
познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;
повторить правила безопасного поведения с электроприборами;
показать, чем опасно поражение электрическим током, как выглядит опасность и почему она возникает;
воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Оформление:
На доске написана тема занятия и эпиграф.
Выставка рисунков по теме "Электричество, друг или враг?»,
на столах у ребят правила электробезопасности; кроссворд рассчерчен на доске.
Форма проведения: игра, инсценировка.
Эпиграф: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».
Ход мероприятия:
Вступительное слово воспитателя:
Электричество кругом,
Полон им завод и дом,
Везде заряды: там и тут,
В любом атоме «живут».
А если вгруг они бегут, -
То тут же токи создают.
Нам токи очень помогают,
Жизнь кррдинально облегчают!
Удивительно оно, НА благо нам обращено,
Вскх проводов «величество»
Зовется: «Электричество»!
Приявим нынче мы умение,
Законы объясним, явления:
Электризацию, сопротивление ;
И мощность, как работу за мгновение.
Эксперименты проведем
И победителя найдем!
Слова русского поэта 19 века Якова Петровича Полонского.
«Царство науки не знает предела -
Всюду следы ее вечных побед,
Разума слово и дело
Сила и свет.»
в: Начинаем наше занятие. А тему вы узнаете, отгадав загадку:
Без ног бежит, Без огня горит, Без зубов, а кусается. (Электричество)
в: Давайте разберемся, что такое электрический ток. И в этом нам поможет обыкновенная лампочка, (берет рисунок лампочки, от имени лампочки рассказывает о токе)
Лампочка. Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки. Итак, я пришла вам рассказать, что же такое электрический ток. Представьте себе обыкновенный улей со множеством пчел. Пчелы, так же как и люди, бывают злые и добрые. Они приносят людям добро, добывая мед, но если человек не соблюдает некоторые правила, то пчелы могут разозлиться и сделать ему больно, искусав его. Так же и электрический ток состоит из множества маленьких частиц, которые ведут себя, как пчелы. Если человек ведет себя по правилам, то электрический ток делает ему добро, то есть освещает комнаты, улицы, приводит в действие телевизоры, магнитофоны и т. п., но если человек не соблюдает правила, то электрический ток может разозлиться, и это приведет к большим бедствиям, о которых вы еще услышите позже.
в. Сейчас с минуты на минуту, к нам в класс должны прийти четверо горе- охотников, которые в свое
время, не зная простых правил, были наказаны электрическим током.
Вы хотите послушать, как это произошло? (Да)
Давайте послушаем что же расскажет охотник Владислав.
заходят четыре охотника (дети в роли охотников).
в. Уважаемые охотники! Мы с ребятами очень хотели бы услышать ваши истории, связанные с электрическим током. Правда, ребята? (Дети соглашаются, хлопают в ладоши.)
1 охотник- Владислав
Однажды пошел я на охоту, но случилась огромная неприятность: я забыл дома патроны. И, заметив это, уже решил возвращаться домой, как вдруг возле дороги увидел на дереве глухаря. Я решил попытаться поймать его руками. И вот стал думать, как бы подобраться к нему, чтобы он меня не заметил. А рядом с деревом стоял столб. С этого столба свисал провод, и я решил подобраться к птице с помощью этого провода.
Надо сказать, что в школе я не очень хорошо учился и про электрический ток не знал ничего. И только я взялся за провод, как все мое тело пронзила ужасная боль. Я закричал, а моя добыча улетела. Вот такая со мной приключилась история. С тех пор я точно знаю и всем говорю, что нельзя трогать руками висящий или торчащий откуда- нибудь провод и, конечно же, нельзя наступать на него ногами.
- И какой же урок вы извлекли из рассказа? (Ответы детей)
(дети выбирают у себя на партах правило и показывают . Один ребенок читает и закрепляет правило на доске.)
ПРАВИЛО. Никогда не дотрагивайся до провода, висящего или торчащего откуда-нибудь, потому что он может находиться под высоким напряжением!
2й охотник Рома .А со мной однажды приключилась такая история. Решил я пойти поохотиться в поле на зайцев и взял с собой свою охотничью собаку- Рекса. Ходили мы с Рексом долго и никак не могли напасть на заячий след. Тут погода стала портиться. Солнце исчезло, наползли тучи, поднялся ветер, и начался сильный дождь. Неподалеку я увидел дерево и решил спрятаться под ним от дождя, надеясь переждать, пока дождь не перестанет. Как только я встал под дерево, мой Рекс, как- будто что-то почуяв, помчался от него. Яне понял, что случилось с моей собачкой, и в недоумении побежал за ней. Вдруг загремел гром с такой силой, что я невольно обернулся. Потом произошло что- то непонятное - сверкнула молния и ударила прямо в это дерево, и через несколько минут от большого, могучего дуба остались одни угли.
После этого я вернулся с Рексом домой и рассказал товарищам о случившемся. Они мне объяснили, что если гроза застала тебя на открытой местности, то желательно находиться неподалеку от предмета, который выше тебя, но ни в коем случае не стоять под ним, так как молния попадает в наиболее высокие предметы.
В: И какое же правило мы усвоили из этого рассказа?
(выбирают у себя на партах правило и показывают, Один читает и закрепляет правило.)
ПРАВИЛО. Если гроза застала тебя на открытой местности, то желательно находиться неподалеку от предмета, который выше тебя, но ни в коем случае не стоять под ним, так как молния попадает в наиболее высокие предметы.
Вот видите, ребята, как много интересного мы узнаем. Послушаем еще один рассказ.
3-й охотник Юра. Мой рассказ, думаю, будет не менее полезен для вас. Все вы конечно же, любите купаться и загорать. Однажды я решил сходить в лес к озеру, так как мой товарищ сказал мне, что на озеро прилетело много уток. Сезон охоты был открыт, И я, предчувствуя удачную охоту, быстро собрался и поспешил на названное место .Когда я подошел к озеру, то увидел. Что действительно уток было очень много, а самоеудачное, как мне показалось, было то. что рядом не было ни одного человека. Я зарядил ружье и выстрелил, одна утка замерла, остальные взлетели в небо и скрылись из виду. Я прождал больше часа, надеясь, что они все же вернутся, но их не было. Тогда я решил достать трофей, то есть ту утку ,которую мне все же удалось подстрелить. И вдруг погода испортилась. В считанные минуты небо заволокло тучами и загремел гром, сверкнул первая молния. Но, несмотря на все это, я разделся и поплыл за уткой. Не успел я отплыть и трех метров, как молния ударила в высокое дерево рядом с озером, и через него ток попал в воду. Я ощутил очень сильный удар. Хорошо, что был недалеко от берега, к тому же я был физически натренирован, так как постоянно занимался физкультурой, только потому мне удалось выбраться на берег.
В:. Дети, объясните пожалуйста, почему же Юру ударило током?
(Ответы детей)
(выбирают у себя на партах правило и показывают. Один читает и закрепляет правило на доске и показывает соответствующий плакат.)
ПРАВИЛО. Нельзя во время грозы купаться и прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам (телевизору, магнитофону и т. д.)
Учитель. Ну а теперь, дети послушаем последний рассказ - охотника Жени.
4-й охотник Женя. Ребята, я расскажу вам историю, которая приключилась со мной и моим говарищем ни на охоте (хотя я тоже большой любитель поохотиться), а в стенах моего дома. Все тачалось с того, что ко мне пришел мой товарищ, Рома. Мы сели смотреть футбол по телевизору (мы к
1
тому же еще и заядлые болельщики), и на самом интересном месте телевизор сломался. Я не знаю, что случилось, так как я со всем не понимаю в электронике, но все же мы с Ромой решили попытаться починить телевизор. Рома не был великим мастером, но, по крайней мере, у себя дома он ремонтировал все сам. В спешке так как Рома очень хотел посмотреть футбольный матч, он забыл выключить телевизор - не вытащил провод из розетки. И вот когда он дотронулся до внутренних частей телевизора, его так ударило током, что он весь затрясся. Я, конечно, очень испугался за него и поспешил ему помочь. Но в этот момент, когда я дотронулся до своего товарища, чтобы оттолкнуть его от телевизора, меня тоже ударило током, ведь человек является хорошим проводником электрического тока. И если бы в эту минуту не отключили электричества в нашем доме, я не знаю, что бы с нами было! Вот такая история.
В:. Что неправильно сделали охотники? (Ответы детей)
(выбирают у себя на партах правило и показывают. Один читает и закрепляет правило на доске .)
ПРАВИЛО.
Не пытаться самим починить неисправные электроприборы.
При продолжающемся воздействии тока прикасаться к пострадавшему голыми руками опасно.
В:. Спасибо вам за ваши рассказы. Я думаю, что ребята многое поняли и не будут повторять ошибок. Правда, ребята?
А теперь, давайте, вместе создадим памятку - документ для детей, как нужно использовать электричество!
Памятка детям Электричество - друг или враг?
Электрическая энергия - наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря
электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина.
Электропоезда доставляют пассажиров и грузы на большие расстояния. Электричество
приводит в движение приборы и станки на заводах.
Но знай, что электричество может быть опасным - если не соблюдать простые правила
обращения с ним.
Когда электричество становится опасным
10 «НЕ» в быту и на улице:
НЕ тяни вилку из розетки за провод
НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками
НЕ пользуйся неисправными электроприборами
НЕ прикасайся к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам
НЕ лезь и даже не подходи к трансформаторной будке
НЕ бросай ничего на провода и в электроустановки
НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод
4
НЕ влезай на опоры
НЕ играй под воздушными линиями электропередач
НЕ лазь на крыши домов и строений, рядом с которыми проходят электрические провода
В: «А как еще нам дома помогает электричество?» Дети дают ответы, опираясь на свой жизненный опыт. А для этого я попросила вас нарисовать, рисунки, связанные с электричеством! (рассматривают рисунки, и комментируют их)
- ребята , а для того, чтобы вы все поняли и запомнили наше сегодняшнее занятие, давайте решим кроссворд!
1
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
б | |||||||||||
*7 / |
Вопрос 1: ключевое слово (самое длинное) - от чьих ударов нужно оберегаться? Вспомните, какое понятие объяснила вам Лампочка?
Д. От электрического тока. (Слово электричество)
В. Правильно, молодцы!
В. А теперь слово на букву Л. Вспомните, кто был гостем в начале урока.
Дети. Лампочка,
В: Верно.
В:, Ну что, будем отгадывать дальше? Какими руками нельзя трогать электрические приборы?
Дети. Мокрыми.
Правильно, ребята! Видно вы внимательно слушали рассказы охотников . А теперь следует вопрос: каким бывает электрический ток, если выполнять все правила при обращении с ним?
Дети. Добрым.
В: Молодцы! Вы не устали? Давайте постараемся, осталось всего 3 слова.
В: Ну так вот, слушайте: под чем нельзя стоять во время грозы?
Дети. Под деревом.
В:. Очень хорошо, ну а какой бывает электрический ток, если его разозлить?
Дети. Злой.
В: Ну вот и последний вопрос: что любят все дети, но этого нельзя делать во время грозы?
Дети. Купаться!
В: Молодцы!
Вы, дорогие ребята, должны всегда помнить, что электросетевое оборудование опасно для жизни и здоровья. Чтобы не подвергать себя риску, запомните простые правила:
Правила
- Никогда не заходите на территорию и в помещения электросетевых сооружений. Не открывайте двери ограждения электроустановок и не проникайте за ограждения и барьеры. Это может привести к печальным последствиям.
- Опасно для жизни влезать на опоры линий электропередачи, проникать в трансформаторные подстанции или подвалы, где находятся электрические провода
- Не играйте рядом с линиями электропередачи, не разжигайте под ними костры, не складывайте рядом дрова, солому и другие легковоспламеняющиеся предметы.
- При обнаружении провисшего, а также оборванного провода, упавшего на землю, открытых дверей и люков электроустановок, а также поврежденной опоры необходимо немедленно сообщить об этом в местное отделение электросетей.
- Приближение к оборванному проводу ближе чем на 10 метров, а тем более прикосновение к нему опасно для жизни
- Нельзя набрасывать на провода проволоку и другие предметы, разбивать изоляторы, открывать лестничные электрощиты и вводные щиты, находящиеся в подъездах домов.
- На наших энергообъектах имеются предупредительные знаки и плакаты. Бывают случаи, что их снимают из озорства. Не делайте этого - не подвергайте опасности жизнь других людей.
- Не крадите и не помогайте красть провода! Энергообъекты -
6
не меето для игр и развлечений!
В:. Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по организации и проведению выставки по теме: "Огонь - друг, огонь - враг1"
В ГКОУ СО "СШ№1", реализующей АООП, Романовской школе была проведена выставка рисунков по теме: "Огонь - друг, огонь - враг!"Посредством рисования у обучающихся формировались знани...
Комментарии
Очень интересное занятия!
Очень интересное занятия! Материал пригодился для проведения занятия, а памятку вывесила на стенде.
я рада, что материал
я рада, что материал пригодился Вам:)
Спасибо!
Очень любопытный материал,обязательно воспользуюсь!!!!