Уверен в себе
классный час по обж на тему

Сырова Ольга Степановна

Занятие с элементами тренинга

Цель: знакомство с понятиями уверенности в себе, неуверенности, отработка навыка уверенного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие "Уверен в себе"42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие, проводимое в рамках реализации программы «О мерах противодействия распространению наркомании в муниципальном образовании город Ноябрьск»

Название мероприятия: «Уверен в себе»

Место проведения:

Форма проведения: занятие с элементами тренинга

Время проведения: 

Аудитория: воспитанники

Цель:  Знакомство с понятиями уверенности в себе, неуверенности, отработка навыка уверенного поведения

Задачи:

  1. Научить отличать на практике уверенное поведение от неуверенного;
  2. Продемонстрировать на практике принципы уверенного и неуверенного поведения;
  3.  Выработать схему уверенного ответа.

План:

  1. Приветствие в кругу «Меня зовут, я похож на…», Упражнение «Радуга настроения»; Цель: создать благоприятную обстановку общения.
  2. Упражнение «Кукольный театр». Поочередная демонстрация уверенного, неуверенного поведения разными детьми. Оценка типа поведения. Выводы ведущего; Цель: научить различать уверенное и неуверенное поведение.

Примеры предлагаемых ситуаций:

  • Незаслуженно поставили двойку;
  • Хочешь посмотреть телевизор, а друзья зовут гулять;
  • Не принимают в игру;
  • Хочешь познакомиться со сверстником и т.д.
  1. Обсуждение в группе «Что такое уверенность в себе?»;
  2. Упражнение «Сила слова» (записать на листочках списки слов, характерных для уверенных и неуверенных ответов). Ведущий записывает на плакате. Цель: совместно выработать схему построения фразы, характерной для уверенного поведения.
  3.  Упражнение «Круг уверенности» (войти в воображаемый круг и вспомнить себя в то прекрасное время, когда вы были на «гребне успеха») Цель: закрепить ситуацию успеха, релаксация.

Ожидаемый результат:

Отработать на практике навыки уверенного поведения

Список литературы:

  1. Е.М. Аджиева, Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.- 50 сценариев классных часов/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2005 г.
  2. «Свой мир мы строим сами». М. ООО «ДОД», 2007 г. (Серия педагога – практика)
  3. Наталья Понамарева, Константин Понамарев. Наведение мостов - СПб.: «Ребенок – здоровье, развитие, творчество», 2000 г.
  4. Групповые занятия с элементами тренинга «Познай себя и окружающих», М., 2005

Составила: координатор МОУ ДОД ДЮЦ  «Контакт» Сырова О.С.

Ход занятия

Цель: обучение тому, как отличать в практических ситуациях уверенное поведение от неуверенного. Дальнейшая отработка приемов уверенного поведения и содействие чувству уверенности в себе.

1.  Ритуал приветствия

2.  Воспроизведение

 Дети садятся в круг.

— Начнем сегодняшний день так: бросая друг другу мяч, будем называть имя того, кому бросаем. Тот, кто получит мяч, принимает любую позу, какую захочет, и все остальные вслед за ним воспроизводят эту позу. После этого тот, у кого находится мяч (и чью позу мы только что воспроизвели), бросает мяч следующему и т. д. до тех пор, пока мяч не побывает у каждого из нас.

3.  «Кукольный театр»

—  Сейчас мы выполним упражнение, цель которого — научиться различать, когда мы ведем себя уверенно, а когда неуверенно. Вот эта кукла (ведущий надевает куклу на руку) будет говорить, что произошло, а тот, кто наденет на руку вторую куклу, должен будет показать, как ведет себя в этой ситуации, что говорит уверенный и неуверенный в себе человек.

Педагог от имени куклы предлагает определенную ситуацию. Вторую куклу надевает тот, кто должен дать ответ. После нескольких ситуаций, предложенных ведущим, можно предложить участникам тренинга придумать свои собственные ситуации. Если желающих нет, предлагаются ситуации, заранее заготовленные ведущим.

Важно, чтобы в упражнении участвовали все школьники, причем ведущий обращает внимание на то, чтобы школьники сами квалифицировали ответ как уверенный или неуверенный.

Примеры предлагаемых ситуаций:

•    незаслуженно поставили двойку;

•    хочешь посмотреть телевизор, а друзья зовут гулять;

•    не принимают в игру;

•    хочешь познакомиться со сверстником и т. д.

В конце проводится краткое обсуждение и дается определение уверенному и неуверенному поведению.

4.  Сила слова

Составляются три списка слов, характерных для уверенных и неуверенных ответов. Ведущий записывает слова на доске, а участники на листах.

 Если позволяет время можно провести еще 2 упражнения. (№5 и №6)

5.  Зеркало

Дети образуют два круга — внутренний и внешний (если это невозможно, то делятся на две команды — тех, кто сидит на правой и на левой стороне парты).

По сигналу педагога тот, кто стоит во внутреннем круге, должен изобразить без слов, с помощью жестов, позы, мимики — уверенного или неуверенного человека, а стоящий во внешнем круге должен догадаться, кого он изображал. Если он угадал правильно, оба участника поднимают одну руку вверх. Затем по сигналу ведущего стоящие во внешнем круге делают шаг в сторону и, оказавшись перед другим участником, пытаются понять, что изобразил тот.

После того как будет пройден весь круг, роли меняются. Теперь стоящие во внешнем круге принимают определенные позы, а стоящие во внутреннем — отгадывают.

Педагог фиксирует количество правильно угаданных поз.

После выполнения упражнения проводится краткое обсуждение.   Какие позы чаще загадывались, почему?    Какие легче угадывались, почему?

6.  Город уверенности

Дети сидят в кругу.

— Давайте все вместе напишем рассказ о городе, в котором собрались и живут самые неуверенные люди из всех живущих на Земле. Кто-то из нас будет первым и скажет одну-две фразы, с которых начнется наш рассказ.

Далее будем двигаться по кругу, по часовой стрелке, и каждый по очереди будет, продолжая повествование, говорить свои предложения.

7.  Круг уверенности

— Представьте себе невидимый круг диаметром около 60 см на полу примерно в полуметре от себя.

Зайдите в круг и вспомните прекрасное время, когда вы были «на гребне успеха».

В той ситуации максимально проявились все ваши способности. Все было хорошо, удача сопутствовала вам. Если трудно вспомнить свою историю, вы можете воспользоваться историей героя кинофильма или легенды, которым восхищаетесь. Удивительная способность вашего мозга — это то, что для него нет разницы между реальной историей и воображаемой. Фантазируйте смело — никто не будет знать об этом!

   8. Я хозяин (дополнительное упражнение, в зависимости от количества времени, возраста воспитанников и степени активности)

 — Каково ваше представление о хозяине? (возможные варианты: это сильный, уверенный в себе человек, он не ждет оценок, он готов оценивать сам; это не тревожный, не суетливый человек, чувствует себя раскрепощенным и спокойным, может распоряжаться другими). Одна из главных черт хозяина — это уверенность в себе. Кто из вас уверен в себе, встаньте! Поздравьте того, кто встал первым, а остальные пусть сядут. Я верю, что ты — хозяин, но докажи это другим. Сделай или скажи что-то, организуй так, чтобы все поняли, что хозяин здесь ты. Пожалуйста!

Теперь как хозяин передай свои полномочия: назначь другого хозяина («хозяином будешь ты!») из претендентов; претендент должен произнести какую-нибудь фразу или, например, просто назваться так, чтобы все поняли — это сказал человек, чувствующий себя в этой ситуации и этом помещении хозяином.

9. Ритуал прощания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для подростков "Насколько ты уверен в себе?"

Позволяет выявить уровень уверенности в себе у подростков....

Советы по развитию у подростков уверенности в себе

Родители должны привить ребенку 3 качества: уважение, находчивость, ответственность. Всегда подбадривайте подростка. Позволяйте исследовать. Поощряйте сына или дочь быть активней. Выслушивайте детей, ...

Развивающая психокоррекционная программа для подготовки учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ «Как обрести уверенность в себе?»

Возрастным психическим новообразованием юности является обращенность в будущее, жизненные планы и перспективы, но это не означает, что данное новообразование вызревает само по себе, повинуясь неким во...

Развивающая психокоррекционная программа для подготовки учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ «Как обрести уверенность в себе?»

Возрастным психическим новообразованием юности является обращенность в будущее, жизненные планы и перспективы, но это не означает, что данное новообразование вызревает само по себе, повинуясь неким во...

Занятие по психологии. "Развитие уверенности в себе"

Занятие по психологии из программы "Познай себя" для уч-ся 5-х классов. Программа составлена педагогом - психологом МОУ "СОШ№5" г.Луги Кузьминой В.А. Занятие проводится после проведенной диагностики и...

Как помочь ребенку стать увереннее в себе

Памятка родителям "Как помочь ребенку стать увереннее вс ебе"...

Буклет для детей "Я уверен в себе"

Для детей в пользование...