Дополнение к уроку
учебно-методический материал по обж (8 класс) на тему

Праслов Сергей Борисович

Технологическая карта и  приложение к ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_obzh_pril_3.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Цели основного общего образования:

  1. формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
  2. приобретение разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
  3. подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

   I. Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

  • 1.повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества, и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
  • 2.снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
  • 3.формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

       Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • А.формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
  • Б.формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • В.воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

II.Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  • 1.развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • 2.формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • 3.воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

  III.Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

  • 1.овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных  ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • 2.овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • 3.формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • 4.приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • 5.развития умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • 6.освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • 7.формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

IV.Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  1. В познавательной сфере:
  • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедетельности.
  1. В ценностно-ориентационной сфере:
  • А.умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  • Б.умения применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • В.умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
  1. В коммуникативной сфере:
  • А.Умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

В эстетической сфере:

  • Б.Умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
  1. В трудовой сфере:
  • А.знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
  • Б.умения оказывать первую медицинскую помощь.
  1. В сфере физической культуры:
  • А.формирование установки на здоровый образ жизни;
  • Б.развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнение к уроку по теме "Сложные предложения с разными видами связи"

Учащимся необходимо выполнить тестовые задания (8 вариантов)...

Дополнение к уроку "Исследование воды"

Круговорот воды; Виды загрязнений воды...

Дополнение к уроку "Исследование воды"

Круговорот воды; Виды загрязнений воды...

Дополнение к уроку "Исследование воды"

Круговорот воды; Виды загрязнений воды...

дополнение к уроку физики "Испарение"

в презентации представлены вопросы  для проверки полученных знаний...

дополнение к уроку физики "Испарение"- вопросы почемучки

в презнтации представлены вопросы на закрепление изученного материала , взятые из повседневной жизни...

Это интересно (дополнение к уроку физики 6класс "Испарение"

в текстовом документе представлен дополнительный  материал по теме " Испарение", представленный в презентациях -дополнениях, можно использовать для сообщений учащихся на уроке...