Программа "Здоровье"
рабочая программа по обж на тему
1.Методологический паспорт комплексно-целевой программы.
2.Задачи программы.
3.Введение.
4. Основания для создания программы.
5.Функции различных категорий работников школы.
6.Участники программы.
7.Сроки и этапы реализации программы.
8. Ожидаемые конечные результаты программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Ямновская ООШ Утверждаю
Директор школы: ____________________
(Ковалёва С.Н.)
от_______2013г.
2013 год |
Методологический паспорт комплексно-целевой программы
Наименование комплексно-целевой программы: | «Дорога к доброму здоровью» |
| |
Адресация программы: | Программа предназначена для педагогов, работающих с детьми в общеобразовательных учреждениях |
Руководитель программы: | Директор школы Ковалёва С.Н. |
Основные разработчики: | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, фельдшер ФАП, социальный педагог и учитель физической культуры. |
Сроки реализации программы: | 2013 – 2016 гг. |
Цель программы: | Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся |
Задачи программы: | - организация и совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий; - повышение квалификации работников школы в области защиты здоровья учащихся; - привлечение к сотрудничеству заинтересованных ведомств. |
1. Введение.
Настоящая программа составлена на основе Федеральной целевой программы развития образования на 2013 – 2016 годы.
Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- обеспечение инновационного характера базового образования;
- модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;
- создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
- формирование механизмов оценки качества и востребованность образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.
Неотъемлемой частью учебного процесса является и сохранение здоровья участников образовательного процесса, которые возможно решить на уровне образовательного учреждения. К таким задачам относятся модернизация образовательного процесса (содержания, структуры, методов и отношений, уклада школьной жизни), подготовка педагогов к решению новых задач.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы, «Календарный план реализации программы» обновляется каждый учебный год.
2. Основания для создания программы.
Комплексно-целевая программа «Дорога к доброму здоровью» явилась продолжением реализованной на практике программы «Здоровье», которая принесла ожидаемые результаты (значительно укрепилось здоровье школьников, улучшились санитарно-гигиенические условия в школе.)
Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах.
Для получения статистических данных о здоровье учащихся на протяжении нескольких лет в школе проводился сравнительный анализ состояния здоровья и мониторинг заболеваний учащихся. Данные исследований свидетельствуют о том, что здоровьесберегающее направление в период обучения детей в школе должно систематически поддерживаться на должном уровне со стороны медицинского работника, психолога, социального педагога, учителей и родителей.
Малоподвижный образ жизни, компьютерные игры, экологические проблемы, эпидемии - все это отрицательно влияет на здоровье будущих граждан.
Физическое воспитание –
важнейшее средство естественного оздоровления!
Здоровье детей – проблема комплексная, которая сегодня из разряда педагогических обрела социальное значение.
Подавляющее большинство людей склонны перекладывать ответственность за свое здоровье на медицину, не желая изменить свое поведение, зачастую и проводящее к тем или иным заболеваниям. Но ведь поведение – это уже не только и не столько медицинская, но психолого-педагогическая проблема. Следовательно, решение этих вопросов ложиться, не в последнюю очередь, на плечи педагогов школы.
Особенность нашей программы – эта совмещение важнейших сфер деятельности человека: «знать», «хотеть» и «уметь». Она охватывает всю имеющуюся у человека систему образов, объектов и явлений, относящихся к сфере здоровья и здорового образа жизни.
Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.
3. Цели программы:
- создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
- усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;
- создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
- развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
- обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
- разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.
4. Задачи программы:
- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
- освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения
школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
- планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
- своевременная профилактики психологического и физического состояния учащихся;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- посещение конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.
5.Функции различных категорий работников школы
1.Функции фельдшера:
- проведение диспансеризации учащихся школы;
- медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья.
2.Функции администрации:
- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
- общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
- организация и контроль уроков физкультуры;
- разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
- организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей.
3.Функции классного руководителя:
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения; суицида.
- организация и проведение профилактических работы с родителями;
- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, КДН, ПДН, медработниками, соц. защитой;
- организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
- организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
- организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
6. Участники программы:
- учащиеся;
- педагоги;
- родители;
- социальные партнеры (ФАП, сельская библиотека, сельский дом культуры).
7. Сроки и этапы реализации программы:
І этап - 2013 – 2014 гг.
ІІ этап - 2014 – 2015 гг.
ІІІ этап - 2015– 2016 гг.
1 этап – подготовительный (1 год):
- анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к
вредным привычкам;
- изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
- разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
2 этап – апробационый ( 1 год):
- внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее
эффективных;
- систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
- выполнение оздоровительных мероприятий.
3 этап - контрольно-обобщающий (1год):
- сбор и анализ результатов выполнения программы;
- коррекции деятельности.
8.Модель личности ученика.
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.
Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:
Модель выпускника первой ступени обучения | Модель выпускника второй ступени обучения |
- знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены; - владение основами личной гигиены и здорового образа жизни. | - знание основ строения и функционирования организма человека; - знание изменений в организме человека в пубертатный период; - умение оценивать свое физическое и психическое состояние; - знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; - поддержание физической формы; - телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; - гигиена умственного труда. |
9.Ожидаемые конечные результаты программы:
Учащиеся и выпускники школы
должны знать:
- Главная ценность жизни есть здоровье, за которое отвечает сам человек.
- О необходимости регулярных профилактических осмотров с целью предупреждения и распознавания заболеваний на ранней стадии.
- О заболеваниях и способах их предупреждения.
должны уметь:
- Противостоять физическим и интеллектуальным перегрузкам.
- Оказать первую доврачебную помощь пострадавшим.
- Обеспечить адекватные физиологические потребности и индивидуальные особенности питания.
- Контролировать собственные поведенческие реакции, а также нести персональную ответственность за собственное поведение и здоровье.
- Вести себя в эпидемиологически неблагоприятных условиях.
- Иметь устойчивую мотивацию на достаточный уровень двигательной активности, а также закаливание.
- Регулярно проходить профилактические осмотры по рекомендации врачей.
- Использовать минимальный арсенал лекарственных препаратов, которые применяют без назначения врача.
должны иметь:
- Сформированную точку зрения на вредные привычки (табак, алкоголь, наркотики, психотропные вещества).
- Потребность соблюдения правил личной гигиены.
- Устойчивую положительную мотивацию на достаточный уровень двигательной активности и закаливание организма.
- Навыки позитивного отношения к людям.
10. Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
- культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
- культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
- культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их);
Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
- формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
- формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
- формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
11. Методы контроля над реализацией программы:
- проведение заседаний Методического объединения классных руководителей;
- посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОТ (здоровьесберегающие образовательные технологии);
- создание методической копилки опыта;
- мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе;
- контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
12.Основные направления деятельности программы:
Медицинское направление предполагает:
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
- проведение физкультминуток;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
- планомерная организация питания учащихся;
- реабилитационную работу:
- обязательное медицинское обследование;
Просветительское направление предполагает:
- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения,
алкоголизма, наркомании;
- организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения,
алкоголизма, наркомании;
- пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,
познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).
Психолого-педагогическое направление предполагает:
- использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
- предупреждение проблем развития ребенка;
- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
- развитие познавательной и учебной мотивации;
- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
- организация психолого-медико-педагогической помощи учащимся.
Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
- организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Диагностическое направление предполагает:
- проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:
- общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
- текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
- режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.
13. Здоровьесберегающие образовательные технологии:
- здоровьесберегающие медицинские технологии;
- здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;
- здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
- здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.
14. Реализация основных направлений программы:
- Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
- Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
- Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
- Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
- Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
- Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
- Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
- Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
- Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе.
10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
- Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
- Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
15.Применение разнообразных форм работы:
1.Учет состояния детей:
- определение группы здоровья;
- учет посещаемости занятий;
- контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
- организация работы спортивных кружков, проведение дополнительных уроков физической культуры;
- динамические паузы;
- индивидуальные занятия;
- дни здоровья;
- физкульминутка для учащихся;
- организация летних оздоровительный лагерей при школе с дневным
пребыванием.
3.Урочная и внеурочная работа:
- открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;
- открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно- оздоровительной направленности;
- спортивные кружки;
- участие в районных мероприятиях: волейбол, футбол, легкая атлетика, настольный теннис, лыжня.
16. План деятельности по реализации программы
№ | Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки | Планируемый результат и выполнение |
1. | Медицинское направление. |
|
|
|
1.1. | Медико-педагогическая экспертиза: - анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе; -выявление учащихся специальной медицинской группы; -ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям. | соц. педагог
| ежегодно | Справки, листы здоровья в классных журналах |
1.2. | Проведение диспансеризации учащимся школы. | Фельдшер фельдшер ФАП ьлол | ежегодно | По плану фельдшера |
1.3. | Проведение медицинского осмотра учащихся класса. | Соц. педагог | ежегодно | План медосмотров фельдшера |
1.5. | Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся. | фельдшер ФАП | ежегодно | план прививок |
1.6. | Оформление листков здоровья в классных журналах. | кл. руководители | ежегодно | классные журналы |
1.7. | Анализ случаев травматизма в школе.
| соц. педагог | ежегодно | справки |
1.8. | Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни. | кл. руководители | ежегодно | справки |
1.9. | Контроль за качеством питания. | соц. педагог | ежедневно в течение года | Акты |
1.10. | Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) | заместитель директора по УВР | ежегодно | справка |
1.11. | Постоянный контроль за школьной столовой. | Соц. педагог | ежедневно в течение года | справки |
2. | Просветительское направление |
|
|
|
2.1. | Организация просветительской работы с родителями. | кл. руководители | ежегодно | план работы |
2.2. | Разработка и внедрение родительских собраний, классных часов по здоровому образу жизни. | Кл. руководители | 2013-2016 уч.год | план работы |
2.3. | Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей. | администрация школы | ежегодно | план работы |
2.4. | Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. | администрация школы | ежегодно | план работы |
2.5. | Подготовка и проведение педагогических советов | заместители директора по УВР | ежегодно | протокол педсовета |
2.6. | Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и другие виды работ). | кл. руководители | ежегодно | план работы |
2.7. | Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма. | соц. педагог | ежегодно | план работы |
2.8. | Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры. | учителя-предметники | в течение года | планы уроков |
3. | Психолого-педагогическое направление. |
|
|
|
3.1. | Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся по экспериментальным программам: - определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей; - изучение умственного развития учащихся с целью возможности продолжения обучения; - изучение психологических возможностей и готовности детей к школе; - выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения; - разработка и внедрение системы медико-физиологического контроля за адаптацией учащихся к различным формам обучения. | классные руководители | ежегодно | диагностические исследования |
3.2. | Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности. | учителя-предметники | ежегодно | планы уроков |
4. | Спортивно-оздоровительное направление. |
|
|
|
4.1. | Организацию спортивных мероприятий.
| учитель физической культуры | ежегодно | план работы |
4.2. | Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся. | заместитель директора по УВР | ежегодно | план работы кружков |
4.3. | Привлечение учащихся, родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы. | кл. руководители Учитель физкультуры | ежегодно | план работы |
5. | Диагностическое направление |
|
|
|
5.1. | Мониторинг состояния здоровья детей. | соц. педагог | ежегодно | результаты мониторинга |
17. Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива
Органы управления.
|
Мероприятия программы «Здоровье» | Сроки выполнения | ||
2013-2014 г.г. | 2014-2015 г.г. | 2015-2016 г.г. | ||
Педагогический Совет | 1. Разработка Программы здоровьесбережения | сентябрь 2012 г. | - | - |
2. Анализ результатов медицинского осмотра участников образовательного процесса. | после прохождения медосмотра | |||
3. Анализ влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний и уровень обученности. | - | январь 2013 г. | январь 2014 г. | |
4. Анализ дозировки учебной нагрузки: - учебные планы; - график контрольных работ. | сентябрь 2012 г. | сентябрь 2013 г. | сентябрь 2014 г. | |
5. Анализ эффективности уроков физкультуры. | - | апрель 2014 г. | апрель 2015 г. | |
6. Итоговый анализ состояния здоровья учащихся. | апрель 2013 г. | май 2014 г. | май 2015 г. | |
Педагогический Совет | 1.Обсуждение и принятие Программы здоровье- сбережения. | август 2012 г. | - | - |
2.Использование здоровьесберегающих и здо- ровьеформирующих технологий. | - | январь 2013 г. | - | |
3.«Аукцион» педагогических идей (здоровьесберегающие технологии). | - | - | октябрь 2014 г. | |
4.Здоровьесбережение при применении ИКТ. | ноябрь 2012 г. | - | - | |
Методический Совет | 1.Обсуждение Программы здоровьесбережения. | август 2012 г. | август 2013 г. | август 2014 г. |
2.Составление плана работы с учетом внедрения здоровьесберегающих технологий. | август 2012 г. | август 2013 г. | август 2014 г. | |
3.Разработка критериев и индикаторов уровня здоровья участников образовательного про- цесса для мониторинга оценки качества обра- зования. | сентябрь 2012 г. | - | - | |
4.Методическая панорама «Здоровьесберегаю- щие технологии». | - | - | май 2015 г. | |
5.Организация методической недели «Обучение и воспитание с успехом». | октябрь 2013 г. | - | - | |
6.Мониторинг влияния состояния здоровья уча- щихся на качество знаний по предметам. | июнь 2013 г. | июнь 2014 г. | июнь 2015 г. | |
Общешкольный родительский комитет | 1.Ознакомление родителей с деятельностью школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни. | май 2013 г. | май 2014 г. | май 2015 г. |
2.Круглый стол «Здоровье наших детей». | - | ноябрь 2013 г. | - | |
3.День семьи «Папа, мама и я – спортивная се- мья». | - | февраль 2013 г. | февраль 2014 г. | |
4.Ознакомление родителей с различными оздо- ровительными системами. | - | - | ноябрь 2015 г. | |
5.Анализ результатов работы школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни. | - | май 2014 г. | май 2015 г. | |
МО мониторинга здоровьесбережения | 1.Разработка анкет и проведение анкетирования по определению самочувствия учащихся в школе. | сентябрь 2012 г., май 2013 г. | сентябрь 2013 г., май 2014 г. | сентябрь 2014 г., май 2015 г. |
2.Комплектование полного пакета документов по реализации Программы здоровьесбережения. | сентябрь 2012 г. | - | - | |
3.Подготовка памяток для учащихся по формированию здорового образа жизни. | - | март 2013 г. | - | |
4.Составление рационального режима дня для учащихся. | декабрь 2012 г. | - | - |
1 класс | ||
Классные часы | “Культура питания” “Уход за телом и одеждой” “Режим дня” “Роль зарядки в жизни человека” “Культура чтения” “Что необходимо помнить, оставаясь дома один” | классные руководители, фельдшер ФАП
|
Праздники | “Мой друг – Мойдодыр” | классные руководители |
Конкурсы | Рисунки “Осторожно дети!” | классные руководители |
Родительские собрания, лекции, встречи | “Адаптация в школе” “Режим дня первоклассника” “Рабочее место первоклассника” | психолог школы, фельдшер ФАП, классные руководители |
2 класс | ||
Классные часы | “Режим дня “Каждому делу – свое время” “Роль прогулки, ее сущность” “Закаливание” “Роль физических занятий в жизни ребенка” | классные руководители, фельдшер ФАП |
Праздники | “Сильнее, выше и быстрее” Знатоки ПДД | учитель физической культуры, учитель ОБЖ |
Конкурсы | Конкурс рисунков “Я за здоровый образ жизни” “Меню второклассника, здоровое и любимое” | классные руководители |
Родительские собрания, лекции, встречи | Встреча с инспектором ГИБДД | Заместитель директора по ВР |
3-4 классы | ||
Классные часы | “Утренняя гимнастика” “Режим работы” “Красиво одеваться значит опрятно” “Рабочий стол” “Лекарственные растения” “Профилактика простудных заболеваний” | фельдшер ФАП, классные руководители, классные руководители, классные руководители, учитель биологии, фельдшер ФАП |
Праздники | “Дорога к победе над собой” | учитель физической культуры |
Конкурсы | Рисунки “Зеленая аптека” Знатоки ПДД “Осторожно движение!” | классные руководители, учитель ОБЖ |
Родительские собрания, лекции, встречи | “Режим питания ребенка. Школьные завтраки” “Возрастные особенности” “Организация досуга детей” Встреча родителей с психоневрологом “Как избежать стрессов и психических расстройств младшего школьника” | фельдшер ФАП, психолог, врач-психоневролог |
5-6 классы | ||
Классные часы | “Режим дня. Режим работы и отдых” “Гигиена мальчиков и девочек” “Спорт в жизни человека” “О полезных и вредных привычках” | классные руководители, фельдшер ФАП, учитель физической культуры, социальный педагог |
КТД | День здоровья в школе “Зарница” (осень, зима, лето) | учитель физической культуры, учитель ОБЖ |
Конкурсы, викторины | Конкурс плакатов “Я за здоровый образ жизни” Конкурс газет “По страницам Красной книги” | заместитель директора по ВР, заместитель директора по ВР |
Родительские собрания | “Об особенностях физического развития младших школьников” | фельдшер ФАП |
7-8 классы | ||
Классные часы | “Я и мое здоровье” “Эмоции и стресс” “Рациональное питание” “Гигиена тела и одежды” | классные руководители, фельдшер ФАП, учитель физической культуры, Социальный педагог |
КТД | День здоровья в школе “Зарница” (осень, зима, лето) | учитель физической культуры, учитель ОБЖ |
Конкурсы, викторины | Конкурс плакатов “Я за здоровый образ жизни” Конкурс газет “По страницам Красной книги” | заместитель директора по ВР, заместитель директора по ВР |
Родительские собрания | “Особенности физического развития подростков” | фельдшер ФАП |
9 класс | ||
Классные часы | “Режим труда и отдыха” “Профилактика переутомления” “Семья в современном обществе” “Дружба и любовь” “Курение” “Алкоголь” “Профилактика зависимостей” | классные руководители, фельдшер ФАП, социальный педагог, учитель физической культуры |
КТД | День здоровья в школе | учитель физической культуры |
Конкурсы, викторины | Конкурс плакатов “Я за здоровый образ жизни” Конкурс газет “По страницам Красной книги” | заместитель директора по ВР, заместитель директора по ВР |
Родительские собрания | “Особенности физиологии ранней юности” | фельдшер ФАП |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА В 2012–2013 учебном году
Тема: “Здоровьесберегающие технологии в работе учителя”
Цель: Повышение компетентности педагогов в области защиты здоровья учащихся.
№ | Тема занятия | Срок | Ответственные |
1 | Школьная дезадаптация. Здоровьесберегающая педагогика | ноябрь | Зам. директора по ВР, педагог-психолог |
2 | Гигиенические условия обеспечения учебного процесса | декабрь | Директор школы, зам. директора по УР |
3 | Сохранение здоровья учащихся во внеурочное время | февраль | Зам. директора по ВР |
4 | Педсовет “Здоровьесберегающие технологии в работе учителя и школы” | март | Директор школы, зам. директора по ВР |