Занятие по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у детей»
методическая разработка по обж на тему
Данное занятие позволяет закреплять знания детей о транспорте, учит называть дорожные знаки, действовать правильно на сигналы светофора, позволяет играть вместе с родителями, что доставляет детям удовольствие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_v_gostyakh.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у детей»
Цель: Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
Задачи:
- Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость;
- Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов;
- Развивать логическое мышление, внимание детей;
- Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар;
- Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта;
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;
- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»;
- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица»;
- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Материалы: игрушка - незнайки, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, макет светофора, цветная бумага, клей, кисточки, клеенка, ножницы, карточки с изображением транспорта, запись песни В. Леонтьева «Зеленый свет».
Организация детей: занятие в группе.
1. Родители сидят в группе, воспитатель с детьми заходит и встает в круг. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Незнайку. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Незнайка боялся. Воспитательнице стало жалко Незнайку, и она взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии.
2. Беседа воспитателя и детей:
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
(за правильные ответы дети получают жетоны, красного, желтого и зеленого цветов)
Чтение стихов: (1й ребенок)
Пешеход, пешеход, Помни ты про переход!
Он похож на зебру. Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
(2й ребенок)
Никогда не торопись! У дороги осмотрись
За другими не спеши, Маму за руку держи.
Чтобы наша беседа была не скучной, мы проведем ее в виде викторины. Но сначала нам надо поделиться на команды.
У кого красные жетоны? Берите своего папу или маму и проходите к первому столу. Это команда «Красный сигнал».
У кого желтые жетоны. Проходите ко второму столу. Это команда «Желтый сигнал».
А у кого зеленые, к третьему столу. Это команда «Зеленый сигнал».
2. Игра «Назови знак»
Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».
- Что обозначают эти знаки? (ответы совместно с родителями)
Свои ответы называет и Незнайка.
3. Игра «Сложи картинку»: Незнайка дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На столе команды по очереди складывают машину по образцу.
4. Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
5. Загадка:
Воспитатель загадывает загадку.
Чтоб тебе помочь, Путь пройти опасный.
Горим день и ночь. Зеленый, желтый, красный (светофор)
- Какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Показ макета светофора, его сигналов.
6. Дети вместе с родителями делают аппликацию «светофор».
Готовые работы дети забирают себе на память.
7. Подведение итогов. О чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали? Незнайка благодарит детей и обещает выучить дорожные знаки и правильно переходить проезжую часть!
8. Под исполнение песни В. Леонтьева «Зеленый светофор», все танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ" 6 КЛАСС
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА...
Занятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Важные правила каждый должен знать"
В течение всего года ведется работа по обучению детей правилам дорожного движения, поведению на улице. Например, знакомство со светофором, изучение дорожных знаков и т. п. В конце года проводится данн...
Внеурочное мероприятие по правилам дорожного движения "Незнайка в городе"
Данный материал подготовлен для детей младшего школьного возраста. Здесь используется наглядность, практические умения и навыки, а также знания по правилам дорожного....
Мероприятия «Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре» и Игра – викторина «В гостях у Светофора»
Мероприятия «Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре» и Игра – викторина «В гостях у Светофора» разработаны для учащихся 8-10 лет и способствуют закреплению у детей зн...
Праздник по правилам дорожного движения «Незнайка и светофор»
Сценарий праздника по Правилам дорожного движения "Незнайка и светофор". Дети учатся правилам дорожного движения, тренируют внимание и память....
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Изучение дорожной разметки и дорожных знаков".
Цель:1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах в условиях, приближенных к реальным.2. Воспитание сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником....
Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...