контроль знаний
олимпиадные задания по обж (5 класс) на тему

Базаров Николай Иванович

формы и средства контроля знаний по ОБЖ для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_sredstva_kontrolya_5_klass.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и средства контроля -5 класс

Контрольная работа (тестирование) № 1 на тему:

«Безопасность человека в опасных ситуациях.

1.        Назовите способ проведения проверки утечки газа:

а/с помощью обоняния;

б/мыльной водой,

в/внешним осмотром,

г/с помощью спичек или зажигалки.                                                         б/

2.        С какого возраста разрешается перевозка детей

На переднем сиденьи легкового автомобиля?

          8 –10 – 12 – 14 лет                                                                 12

3.        Как сбить пламя на человеке?

а/быстро побежать,

б/ уронить человека и катать по земле,

в/накрыть горящего одеялом,

г/сбить пламя веткой.                                                                     в/

4.        Назовите, по какой стороне тротуара нужно ходить?

а/где удобнее,

б/ не имеет значения,

в/ по правой,

г/ по левой.                                                                                в/

5.        Назовите, где пешеход должен ожидать  

смену сигнала светофора, если он не успел

перейти дорогу?

а/остановиться там, где застал сигнал светофора,

б/быстро закончить переход,

в/ вернуться на тротуар,

г/остановиться на середине дороги.                                                            г/

6.        По какой стороне пешеходного перехода должен  

идти пешеход?

а/там, где ему удобнее,

б/ по правой половине,

в/по левой половине,

г/ не имеет значения.                                                                             б/

7.        Вы всей семьёй уезжаете в отпуск. Как обезопасить

от воров квартиру, выбрав правильные действия?

1.Запереть на ключ все ящики, столы, шкафы.

2. Договориться с родственниками, чтобы они периодически

   проверяли вашу квартиру, передав им на хранении ценные вещи.

3. Проверить водопроводные краны, перекрыть газовую плиту

   верхним краном, отключить все электро и радиоприборы.

4. Зарядить телефонный ответчик с информацией, что вы в отпуске.

5. Договориться с соседями о том, чтобы они регулярно вынимали

   из ящика почту.

6. Открыть перед уходом форточку.

7. Вывесить на балконе на время отпуска старое бельё.

8. Перед уходом оставить  включённой радиоточку.

9. Свернуть ковры, собрать ценные вещи и закрыть их на ключ в

   одной из комнат.

10. Перед уходом отключить телефон.                                     2,3,5,8,10.

8.        Напишите сочинение из 5-7 слов на тему: «Как

правильно идти по дороге, где нет тротуара?                                    Слева по обочине в один ряд.

9. Школьники собрались в 3-х дневный поход.

Какого цвета одежду рекомендуется надеть?

1.Однотонную.2.Яркую.3.Камуфляжную.4.Защитного цвета.                                                                    2

10. В салоне автобуса /троллейбуса/ вы обнаружили

оставленный кем-то свёрток. Ваши действия.

1.Развернуть,узнать что в нём.

2.Сообщить водителю.

3.Отнести в милицию.

4.Выбросить из салона.                                                                          2

11.        Войдя в квартиру, вы почувствовали запах газа.

Ваши действия.

1.Включить свет и выяснить причину.

2.Обратиться к соседям и позвонить 04.

3.Не включая свет, перекрыть газ и проветрить помещение.

4.Позвонить 04 из своей квартиры                                                          2

Контрольная работа № 2 на тему: «Чрезвычайные ситуации»

Вариант № 1

1. Что такое стихийное бедствие?

2.Дайте определение наводнению.

3. Что такое радиационно-опасный объект? Виды радиационно-опасных объектов.

4.Действия населения при угрозе возникновения ЧС техногенного характера.

Вариант № 2

1. Что такое землетрясение?

2. Дайте определению оползню.

3. Что такое пожаровзрывоопасный объект?

4. Действия населения при угрозе возникновения ЧС техногенного характера.

Контрольная работа (тестирование) № 3 на тему:

 «Основы здорового образа жизни»

1.         Что нужно делать в первую очередь при открытом переломе?

Правильно указать последовательность.

1. Уложить пострадавшего на землю и дать питьё.

2. Дать обезболивающее.

3. Остановить кровь.

4. Наложить  шину.

5. Дать антибиотики.                                                                    3,2, 4.

2.        Что нужно делать в первую очередь при ожоге?

1.Проколоть пузыри.

2.Охладить обожжённое место водой.

3.Смазать маслом.

4.Наложить стерильную повязку.                                                      2

3.        Что нужно делать в первую очередь при солнечном ударе?

1. Дать питьё.

2.Дать обезболивающее.

3.Положить головой вниз.

4.Уложить в тень, раздеть и обрызгать водой.                                        4

4.       Что нужно делать в первую очередь при обморожении?

1.Проколоть пузыри, забинтовать.

2.Растереть обмороженное место снегом.

3.Растереть шерстяной материей.

4.Наложить повязку.                                                                 3

5.        Что нужно делать в первую очередь при укусе змеи?

1.Наложить жгут.

2.Выдавить часть яда с кровью.

3 прижечь марганцовкой.

4 прижечь пламенем спички или зажигалки.                                                 2

6.        Вернувшись из леса, вы обнаружили на себе присосавшегося

клеща. Ваши действия.

1.Оторвать клеща пальцами и прижечь  ранку йодом /спиртом/.

2.Вырезать клеща ножом и прижечь ранку.

3.Смазать клеща маслом./йодом/ и вытащить.

4.Смазать мылом и вытащить.                                                                 3

7.        Какое из понятий определяет Физическое качество человека?

1.Динамичность.

2.Быстрота реакции.

3.Гибкость.

4.Решительность.                                                                             3

8.        Назовите наиболее характерные упражнения

для развития силы мышц.

1.Бег.2.Вращения и махи.3.Преодоление веса собственного тела.4.Спортивные игры.                                                                          3

13.        На какие места накладывается кровоостанавливающий жгут?                            Плечо, предплечье

                                                                                     бедро, голень.

14.        На какое время можно накладывать кровоостанавливающий жгут летом?             На 1,5 часа, затем

                                                                                      ослабить на 10-15

                                                                                     мин и ещё на 1 час

15.        Нормальный пульс у детей до 16лет /ударов в минуту/.

          40-60, 60-80, 80-90, 90-100, 100-120,120-130                                       120-130.

16.        Нормальный пульс у взрослых /ударов в минуту/.

         40-60, 60-80,80-90,90-100,100-120,120-130.                                              60-80

                                 тестовые задания 5 класс

1.        Дорога — это:

а)        обустроенная  и  используемая для движения
транспортных  средств  полоса земли или  поверхность искусственного сооружения;

б)        полоса земли из одной или нескольких проезжих частей;

в)        обустроенная  и  используемая для движения
транспортных средств полоса земли.

2.        Перекресток — это:

а)        пересечение двух и более дорог, одна из которых главная по отношению к пересекаемым;

б)        пересечение дороги;

в)        место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные
от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

3.        Пешеходы должны двигаться по тротуару:

а)        по любой стороне;

б)        по правой стороне;

в)        по левой стороне.

4.        Если загорелся красный (запрещающий) сигнал
светофора, а пешеход не успел перейти дорогу,
он должен:

а)        быстро добежать до противоположного троту
ара;

б)        вернуться назад на тротуар

в) остановиться на осевой линии и дождаться зеленого (разрешающего) сигнала светофора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся

В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

Контроль знаний, формы и функции контроля

Описаны формы и функции контроля знаний учащихся....