« АВТОМАТ »
методическая разработка по обж (8 класс) на тему
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятия с кадетами 1-го курса по огневой подготовке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_avtomat.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КАДЕТСКИЙ РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОРПУС
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятия с кадетами 1-го курса по огневой подготовке
ТЕМА 3: « АВТОМАТ »
Занятие №1: «Материальная часть автомата»
Обсуждена на ПМК
по военной подготовке
«_____» ________________ 2011 г.
протокол №____
г. Санкт-Петербург
ТЕМА 3: Автомат
Занятие №1 Материальная часть автомата.
Вид занятия:
- Групповое (с использованием диалогового метода)
Учебные цели:
1. Изучать материальную часть оружия;
2. Ознакомить кадет с назначением, боевыми свойствами и общим устройством автомата, составных частей и механизмов.
3. Дать первичные навыки в разборке и сборке автомата.
Воспитательные цели:
1. Формировать и развивать у кадет интерес к изучению стрелкового оружия и умению его применения;
2. Формировать у обучаемых уверенность в боевых возможностях отечественного оружия;
3. Воспитывать у кадет гордость за высокие боевые свойства отечественного стрелкового оружия;
4. Формировать качества военно-профессиональной деятельности (внимания, памяти, мышления).
Время:
- 1 час
Место:
- класс огневой подготовки.
Учебно-материальное обеспечение :
- учебные автоматы,
- плакаты, макет ударно-спускового механизма,
- видеоролик,
- видеоаппаратура.
Литература:
- Руководство по 5,45 мм автомата Калашникова (АК-74 , АКС-74 , АК-74Н , АКС-74Н)
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
№ п / п УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ВРЕМЯ(МИН)
1. Вводная часть 5 мин
2. Основная часть 35 мин
1.Назначение, общее устройство и боевые свойства автомата. 15 мин
2. Разборка и сборка автомата. 10 мин
3.Назначение, устройство частей и механизмов автомата. 10 мин
3. Заключительная часть 5 мин
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. По вводной части
- Принять доклад ЗКВ о готовности кадет к занятию ;
- Проверить наличие личного состава , внешний вид , экипировку и дать команду на устранение недостатков ;
- Провести опрос по материалу прошлого занятия ;
ВОПРОСЫ:
а) Какие виды стрелкового оружия вы знаете?
б) Для чего предназначено стрелковое оружие?
- Объявить тему и учебные вопросы занятия ;
- Объяснить значение материала для практической деятельности офицера ;
- Провести инструктаж по мерам безопасности при обращении с оружием ;
2. По основной части
По первому учебному вопросу
- «Назначение, боевые свойства и общее устройство автомата».
- Показать кадетам видеоролик про автомат Калашникова АК-74,
- довести под запись назначение, боевые свойства АК-74(использовать диалоговый метод).
- довести под запись общее устройство АК-74
- показать размещение частей и механизмов в корпусе автомата, используя стенд «Устройство АК-74» и на примере учебного автомата Калашникова
- кратко подвести итог изучению учебного вопроса.
По второму учебному вопросу
- «Разборка и сборка автомата»
- довести под запись порядок неполной разборки и сборки АК-74
- показать порядок частичной разборки АК-74, используя плакат «Разборка и сборка автомата», на примере учебного автомата;
- показать порядок сборки АК-74, используя прежний плакат, на примере учебного автомата
- выполнить практически неполную разборку и сборку учебного автомата одновременно с обучаемыми, проверяя выполнение каждого действия (при необходимости оказывать помощь);
- кратко подвести итог изучению учебного вопроса.
По третьему учебному вопросу
- «Назначение, устройство частей и механизмов автомата»
- довести до кадет действие устройств и механизмов АК-74 в целом.
- показать на учебном автомате назначение, устройство основных механизмов.
- показать устройство механизмов на макете.
- кратко подвести итог изучению учебного вопроса.
- По заключительной части
- Напомнить тему занятия, учебные вопросы, цели и объявить, как они достигнуты ;
- Ответить на вопросы;
- Провести разбор занятия:
- Оценить внимание, прилежание и активность кадет при усвоении учебного материала ;
- Отметить в лучшую сторону наиболее грамотных и активных кадет, указать на недостатки пассивным обучаемым;
- Объявить оценки за занятие,
- Довести задание на самоподготовку: ИЗУЧИТЬ «Руководство по 5,45 мм автомата Калашникова (АК-47)» ст. 1-10 , 32-37 ,
- Закончить занятие, сделать записи во взводном журнале о изученной теме, дать команду на следование к месту проведения следующего занятия.
Воспитатель 3-ей батареи кадет:
А.Мальцев
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
ТЕМА 3 « АВТОМАТ »
Занятие №1 Материальная часть автомата.
Вопрос 1 Назначение, боевые свойства и общее устройство автомата.
5,45 мм автомат Калашникова является оружием стрелкового отделения. Он предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной ночной освещенности к автомату АК-74 присоединяется ночной стрелковый прицел универсальный (НСПУ).
Для стрельбы из пулемета применяются патроны с обыкновенным сердечником , со стальным сердечником и с трассирующими пулями.
БОЕВЫЕ СВОЙСТВА АВТОМАТА
Дальность стрельбы прицельная - 1000 м.
Темп стрельбы - до 600 в/мин.
Начальная скорость пули - 900 м/сек.
Предельная дальность полета пули - 3150 м.
Дальность , при которой сохраняется убойное действие пули – 1350 м.
Боевая скорострельность :
- при стрельбе очередями - до 100 в/мин.
- при стрельбе одиночными выстрелами - до 40 в/мин.
Дальность прямого выстрела :
- по грудной фигуре - до 440 м.
- по бегущей фигуре - до 625 м.
Вес автомата:
- с неснаряженным пластмассовым магазином - 3,3 / 3,2 кг.
- со снаряженным магазином - 3,6 / 3,5 кг.
АВТОМАТ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ И МЕХАНИЗМОВ :
- Ствола со ствольной коробкой , прицельными приспособлениями , прикладом и пистолетной рукояткой ;
- Крышки ствольной коробки ;
- Затворной рамы с газовым поршнем ;
- Затвора ;
- Возвратного механизма ; газовой трубки со ствольной накладкой ;
- Ударно-спускового механизма ;
- Цевья ;
- Магазина ;
- Дульный тормоз-компенсатор
- штык- нож
В комплект автомата входит :
- Принадлежность ;
- Ремень, сумка для магазинов ;
Вопрос 2 Разборка и сборка автомата.
Разборка автомата может быть неполная и полная :
НЕПОЛНАЯ для чистки, смазки и осмотра автомата.
ПОЛНАЯ для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу или при ремонте
Излишне частая разборка автомата ускоряет изнашивание частей и механизмов. Разборку и сборку автомата производят на столе или чистой подстилке , части и механизмы раскладывают в порядке разборки , обращаются с ними осторожно , не кладут одну часть на другую , не применяют излишних усилий и резких ударов. При сборке автомата сличают номера на его частях .
ПОРЯДОК НЕПОЛНОЙ РАЗБОРКИ АВТОМАТА
- Отделить магазин , после чего проверить, нет ли патрона в патроннике . Для этого снять автомат с предохранителя , поставить его в положение «АВ» или «ОД» , отвести рукоятку затворной рамы назад , осмотреть патронник , отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода .
- Вынуть пенал принадлежностей из гнезда приклада , утопить пальцем правой руки крышку гнезда так , чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда. Раскрыть пенал и вынуть из него протирку , ершик , отвертку и выколотку.
- Отделить шомпол .
- Отделить дульный тормоз- компенсатор
- Отделить крышку ствольной коробки.
- Отделить возвратный механизм.
- Отделить затворную раму с затвором.
- Отделить затвор от затворной рамы.
- Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.
ПОРЯДОК СБОРКИ АВТОМАТА ПОСЛЕ НЕПОЛНОЙ РАЗБОРКИ
- Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.
- Присоединить затвор к затворной раме.
- Присоединить затворную раму к затвору.
- Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.
- Присоединить возвратный механизм.
- Присоединить крышку ствольной коробки.
- Спустить курок с боевого взвода.
- Поставить автомат на предохранитель.
- Присоединить дульный тормоз- компенсатор
- Присоединить шомпол.
- Вложить пенал в гнездо приклада.
- Присоединить магазин к автомату.
ПОРЯДОК ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ АВТОМАТА
- Провести неполную разборку автомата (см. выше)
- Разобрать магазин.
- Разобрать возвратный механизм.
- Разобрать затвор.
- Разобрать ударно-спусковой механизм:
-отделить узел спускового механизма;
-разобрать узел спускового механизма;
-отделить курок;
- отделить автоспуск;
-отделить переводчик;
- Отделить цевье.
ПОРЯДОК СБОРКИ АВТОМАТА ПОСЛЕ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ
- Присоединить цевье.
- Собрать ударно-спусковой механизм :
-присоединить переводчик ;
- присоединить автоспуск ;
-присоединить курок ;
-собрать узел спускового механизма ;
-присоединить узел спускового механизма ;
- Собрать затвор.
- Собрать возвратный механизм.
- Собрать магазин.
- Далее произвести сборку, после неполной разборки автомата.
Вопрос 3 Назначение, устройство частей и механизмов автомата.
СТВОЛ служит для направления полёта пули. Внутри ствол имеет канал с четырьмя нарезами, вьющихся слева вверх направо. Нарезы служат для придания пуле вращательного движения. Промежутки между нарезами называются полями. Расстояние между двумя противоположными полями (по диаметру) называются калибром канала ствола; у автомата он равен 5,45 мм. В казённой части канал гладкий и сделан по форме гильзы; эта часть канала служит для помещения патрона и называется патронником.
Дульный тормоз- компенсатор автомата служит для повышения кучности боя и уменьшения энергии отдачи. Он имеет две каморы переднюю и заднюю
Передняя камора имеет венчик, на который надевается кольцо штык- ножа при примыкании его к автомату, прямоугольный паз, в который входит выступ штык- ножа, и два окна для выхода пороховых газов.
Основание мушки имеет упор с выемом для шомпола, отверстие для полозка мушки, предохранитель мушки и фиксатор с пружиной. Фиксатор удерживает от свинчивания дульный тормоз- компенсатор и втулку для стрельбы холостыми патронами.
Газовая камора служит для направления пороховых газов из ствола на газовый поршень затворной рамы. Она имеет газоотводное отверстие, патрубок с каналом для газового поршня и с отверстиями для выхода пороховых газов.
Ствольная коробка служит для соединения частей и механизмов автомата, для обеспечения закрывания канала ствола затвором и запирания затвора. В ствольной коробке помещается ударно- спусковой механизм. Сверху коробка закрывается крышкой.
Прицельное приспособление служит для наводки автомата при стрельбе по целям на различные дальности. Оно состоит из прицела и мушки.
Прицел состоит из колодки прицела, пластинчатой пружины, прицельной планки и хомутика.
Крышка ствольной коробки предохраняет от загрязнения части механизмы, помещённые в ствольной коробке. С правой стороны она имеет ступенчатый вырез для прохода выбрасываемых наружу гильз и для движения рукоятки затворной рамы; сзади- отверстие для выступа направляющего стержня возвратного механизма. Крышка удерживается на ствольной коробке с помощью полукруглого выреза на колодке прицела, поперечного паза ствольной коробки и выступа направляющего стержня возвратного механизма.
Приклад и пистолетная рукоятка служат для удобства действия автоматом при стрельбе.
Постоянный приклад автоматов АК74 имеет антабку для ремня, гнездо для пенала принадлежности и затыльник с крышкой над гнездом. В гнезде приклада укреплена пружина для выталкивания пенала. Постоянный приклад у автомата может быть деревянный или пластмассовый.
Затворная рама с затвором служит для приведения в действие затвора и ударно- спускового механизма.
Затворная рама имеет: внутри- канал для возвратного механизма и канал для затвора; сзади- предохранительный выступ; по бакам –пазы для движения затворной рамы по отгибам ствольной коробки; с правой стороны- выступ для опускания рычага автоспуска и рукоятку для перезаряжания автомата; снизу- фигурный вырез для помещения в нём ведущего выступа затвора и паз для прохода отражательного выступа ствольной коробки. В передней части затворной рамы укреплён газовый поршень.
Затвор служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсуля и извлечения из патронника гильзы. Он состоит из остова, ударника, выбрасывателя с пружиной и осью, шпильки.
Ударник имеет боёк и уступ для шпильки.
Выбрасыватель с пружиной служит для извлечения гильзы из патронника и удержания её до встречи с отражательным выступом ствольной коробки. Выбрасыватель имеет зацеп для захвата гильзы, гнездо для пружины и вырез для оси.
Шпилька служит для закрепления ударника и оси выбрасывателя.
Возвратный механизм служит для возвращения затворной рамы с затвором в переднее положение. Он состоит из возвратной пружины, направляющего стержня, подвижного стержня и муфты.
Направляющий стержень имеет на заднем конце упор для пружины, пятку с выступами для соединения со ствольной коробкой и выступ для удержания крышки ствольной коробки.
Подвижный стержень на переднем конце имеет загибы для надевания муфты.
Газовая трубка со ствольной накладкой состоит из газовой трубки, передней и задней соединительных муфт, ствольной накладки, металлического полукольца и пластинчатой пружины.
Газовая трубка служит для направления движения газового поршня. Она имеет направляющие рёбра. Передним концом газовая трубка надевается на патрубок газовой каморы.
Ствольная накладка служит для предохранения рук автоматчика от ожогов при стрельбе.
Ударно- спусковой механизм служит для спуска курка с боевого взвода или со взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечения ведения автоматического или одиночного огня, прекращения стрельбы, для предотвращения выстрелов при внезапном затворе и для постановки автомата на предохранитель.
Ударно- спусковой механизм помещается в ствольной коробке, где крепится тремя взаимозаменяемыми осями, и состоит из курка с боевой пружиной, замедлителя курка с пружиной, спускового крючка, шептала одиночного огня с пружиной, автоспуска с пружиной, переводчика и трубчатой оси.
Курок с боевой пружиной служит для нанесения удара по ударнику. На курке имеются боевой взвод, взвод автоспуска, цапфы и отверстие для оси. Боевая пружина надевается на цапфы курка и своей петлёй действует на курок, а концами- на прямоугольные выступы спускового крючка.
Цевьё служит для удобства действия и для предохранения рук автоматчика от ожогов.
Магазин служит для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку. Он состоит из пластмассового корпуса, крышки, стопорной планки, пружины и подователя.
Штык-нож присоединяется к автомату для поражения противника в бою. Кроме того, он используется в качестве ножа, пилы и ножниц.
Требования безопасности при обращении с автоматом.
Безопасность при обращении с автоматом обеспечивается четкой организацией стрельб из автомата, высокой дисциплинированностью всех военнослужащих , точным соблюдением Курса стрельб , Руководства по 5,45 мм автомата Калашникова и других руководящих документов.
Личный состав , не усвоивший требований безопасности , к стрельбе не допускается.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Заряжать оружие боевыми и холостыми патронами до сигнала «ОГОНЬ»(команды руководителя стрельбы или командира).
- Направлять оружие на людей , в сторону или в тыл стрельбища независимо от того заряжено оно или нет.
- Открывать и вести огонь из неисправного оружия , неисправными боеприпасами в опасных направлениях стрельбы , при поднятом белом флаге на командном пункте.
- Оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать его другим лицам , оставлять на огневой позиции личное оружие без команды руководителя(командира).
ОГОНЬ НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАЩАЕТСЯ:
- При возникновении пожара на мишенном поле и на территории излетного пространства ;
- По сигналам прекращения огня и по команде «СТОЙ» , «ПРЕКРАТИТЬ ОГОНЬ» ;
- При появлении людей , животных , машин на мишенном поле , низко летящих самолетов и вертолетов над районом стрельбы;
- При поднятии белого флага (включении фонаря белого цвета) на командном пункте или блиндаже , а также подаче другого установленного сигнала о прекращении огня;
- Доклада с поста оцепления установленного сигнала об опасности продолжения стрельбы ;
- Возникновения пожара на мишенном поле;
Каждый кадет должен точно выполнять требования безопасности при стрельбе.
Воспитатель: А.Мальцев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автомат Калашникова
План проведения урока по теме "Автомат Калашникова"...
Открытый урок по теме: «Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата».
Тема: «Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата». Цель урока: Изучить назначение, боевые свойства, устр...
«Автомат Калашникова АК–74», его устройство и боевые характеристики. Неполная разборка и сборка автомата.
План - конспект урока по Основам военной службы в 10 классе....
«Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата».
laquo;Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата». Изучиние назначения боевых свойств, устройств и ...
Тема «Материальная часть автомата Калашникова. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова»
Тема: «Материальная часть автомата Калашникова. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова» Назначение и боевые свойства автомата КалашниковаАвтомат Калашникова модернизованный...
Тема «Подготовка автомата к стрельбе. Ведение огня из автомата с различных позиций»
Тема: Подготовка автомата к стрельбе. Ведение огня из автомата с различных позицийПриемы и правила стрельбы из стрелкового оружия Приемы стрельбы из автомата Автомат в боевых условиях ...
Практическое занятие№16. Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.
Практическое занятие№16. Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Михаил Тимофеевич Калашников, всемирно известный конструктор стрелкового...