Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по ОБЖ, рекомендованная министерством образования и науки 2005 года и государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ 2004 года.
Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников, используемая литература.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного
поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
Уметь
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,
респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Календарно – тематическое планирование уроков ОБЖ
Классы 8а,б,в,г
Учитель Щербакова С.Н.
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Учебник: Фролов М.П. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.- М.: Астрель, 2011.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по ОБЖ, рекомендованная министерством образования и науки 2005 года и государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ 2004 года.
Планируемая дата | Фактическая дата | № урока | Тема урока | Домашнее задание | Использование ИКТ | Примечание | ||||||
8а | 8б | 8в | 8г | 8а | 8б | 8в | 8г | Раздел I. Опасные чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека. Глава I. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера. Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Их классификация. | 1.1 | Презентация | ||
6.09 | 6.09 | 6.09 | 6.09 | |||||||||
13.09 | 13.09 | 13.09 | 13.09 | Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. | 1.2 | |||||||
20.09 | 20.09 | 20.09 | 20.09 | Основные причины и стадии развития техногенных происшествий. | 1.3 | |||||||
27.09 | 27.09 | 27.09 | 27.09 | Глава II. Пожары и взрывы. Пожары. | 2.1 | Презентация | ||||||
4.10 | 4.10 | 4.10 | 4.10 | Взрывы. | 2.2 | Презентация | ||||||
11.10 | 11.10 | 11.10 | 11.10 | Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. | 2.3 | |||||||
18.10 | 18.10 | 18.10 | 18.10 | Возможные последствия пожаров и взрывов. | 2.4 | |||||||
25.10 | 25.10 | 25.10 | 25.10 | Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов. | 2.5 | Презентация | ||||||
1.11 | 1.11 | 1.11 | 1.11 | Глава III. Аварии с выбросом опасных химических веществ. Химические вещества и опасные объекты. | 3.1 | |||||||
15.11 | 15.11 | 15.11 | 15.11 | Характеристика АХОВ и их поражающих факторов | 3.2 | |||||||
22.11 | 22.11 | 22.11 | 22.11 | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. | 3.3 | |||||||
29.11 | 29.11 | 29.11 | 29.11 | Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО. | 3.4 | Презентация | ||||||
6.12 | 6.12 | 6.12 | 6.12 | Первая помощь пострадавшим от АХОВ. | 3.5 | |||||||
13.12 | 13.12 | 13.12 | 13.12 | Глава IV. Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Радиоактивность и радиационно опасные объекты. | 4.1 | |||||||
20.12 | 20.12 | 20.12 | 20.12 | Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. | 4.2 | |||||||
27.12 | 27.12 | 27.12 | 27.12 | Естественные источники излучений. | 4.3 | |||||||
10.01 | 10.01 | 10.01 | 10.01 | Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения. | 4.4 | |||||||
17.01 | 17.01 | 17.01 | 17.01 | Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности. | 4.5 | Презентация | ||||||
24.01 | 24.01 | 24.01 | 24.01 | Глава V. Гидродинамические аварии. Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. | 5.1 | |||||||
31.01 | 31.01 | 31.01 | 31.01 | Причины и виды гидродинамических аварий. | 5.2 | |||||||
7.02 | 7.02 | 7.02 | 7.02 | Последствия гидродинамических аварий. | 5.3 | |||||||
14.02 | 14.02 | 14.02 | 14.02 | Меры по защите населения от неблагоприятных последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий. | 5.4 | Презентация | ||||||
21.02 | 21.02 | 21.02 | 21.02 | Глава VI. Нарушение экологического равновесия. Экология и экологическая безопасность. | 6.1 | |||||||
28.02 | 28.02 | 28.02 | 28.02 | Биосфера и человек. | 6.2 | |||||||
7.03 | 7.03 | 7.03 | 7.03 | Загрязнение атмосферы. | 6.3 | |||||||
14.03 | 14.03 | 14.03 | 14.03 | Загрязнение почв. | 6.4 | |||||||
21.03 | 21.03 | 21.03 | 21.03 | Загрязнение природных вод. | 6.5 | |||||||
4.04 | 4.04 | 4.04 | 4.04 | Краткая характеристика экологической обстановки России. | 6.6 | |||||||
11.04 | 11.04 | 11.04 | 11.04 | Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. Глава VII. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Правила для велосипедистов. | 7.1-7.2 | Презентация | ||||||
18.04 | 18.04 | 18.04 | 18.04 | Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. Ответственность за заражение заболеваниями. | 7.3 | |||||||
25.04 | 25.04 | 25.04 | 25.04 | Как уберечь себя от преступлений. | 7.4 | |||||||
16.05 | 16.05 | 16.05 | 16.05 | Безопасность в общественных местах. Правила поведения в опасных для жизни ситуациях. | 7.4 | |||||||
23.05 | 23.05 | 23.05 | 23.05 | Самозащита в общественном транспорте. | 7.4 | |||||||
Самозащита в замкнутом пространстве. | 7.4 | |||||||||||
30.05 | 30.05 | 30.05 | 30.05 | Повторение правил самозащиты. | 7.4 |
Список дополнительной литературы.
- Рабочая тетрадь «Основы безопасности жизнедеятельности». 8 класс. Под ред.Ю.Л. Воробьёва АСТ: Астрель:Полиграфиздат, 2011г.
- Засядько Ю.П. Поурочные планы 8 класс. «Основы безопасности жизнедеятельности». 2005г.
- Мультимедийные интерактивные курсы по ОБЖ (TeachPro.ru).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...