Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по ОБЖ, рекомендованная министерством образования и науки 2005 года и государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ 2004 года.
Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников, используемая литература.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного
поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Требования к уровню подготовки выпускников
Знать/понимать
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
Уметь
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,
респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Календарно – тематическое планирование уроков ОБЖ
Классы 9а,г
Учитель Щербакова С.Н.
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Учебник: Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 кл.- М.: Астрель, 2009.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по ОБЖ, рекомендованная министерством образования и науки 2005 года и государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ 2004 года
Планируемая дата | Фактическая дата | № урока | Тема урока | Домашнее задание | Использование ИКТ | Примечание | ||
9а | 9г | 9а | 9г | Глава I. Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека. Экологическая безопасность России. | 1 | Презентация | ||
4.09 | 4.09 | |||||||
11.09 | 11.09 | Окружающая среда и экологическая опасность. | 2.1-2.2 | |||||
18.09 | 18.09 | Химические загрязнения и отравления. | 3.1-3.2 | |||||
25.09 | 25.09 | Шум и здоровье. | 4.1-4.2 | Презентация | ||||
2.10 | 2.10 | Безопасное питание. | 5.1-5.2 | |||||
9.10 | 9.10 | Биоритмы – организаторы нашей жизни. | 6.1-6.4 | |||||
16.10 | 16.10 | В движении – жизнь. | 7.1 | Презентация | ||||
23.10 | 23.10 | Защититесь от стрессов. | 8.1-8.4 | |||||
30.10 | 30.10 | Как выплыть в море информации и завоевать друзей. | 9.1-9.2 | |||||
13.11 | 13.11 | Окружающая среда – источник инфекционных заболеваний. | 10.1-10.3 | |||||
20.11 | 20.11 | Экологическая безопасность в природных условиях. | 11.1-11.2 | |||||
27.11 | 27.11 | Природные аллергены. | 11.3-11.4 | |||||
4.12 | 4.12 | Сколько лет жить человеку? | 12.1-12.4 | Презентация | ||||
11.12 | 11.12 | Глава II. Правила безопасного поведения в повседневной жизни. Безопасное пользование компьютером. | 13.1-13.2 | |||||
18.12 | 18.12 | Меры безопасности на уроках в школе. | 14.1-14.4 | |||||
25.12 | 25.12 | Глава III. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. | 15 | |||||
15.01 | 15.01 | Цели, задачи и принципы гуманитарного действия. | 16 | |||||
22.01 | 22.01 | Гуманитарные акции МЧС России. | 17 | Презентация | ||||
29.01 | 29.01 | Глава IV. Всероссийское движение «Школа безопасности». Организация работы движения «Школа безопасности». | 18 | |||||
5.02 | 5.02 | Ориентирование на местности. | 19.1-19.4 | Презентация | ||||
12.02 | 12.02 | Ориентирование на местности без карты | 19.5-19.9 | |||||
19.02 | 19.02 | Жизнеобеспечение человека. | 20.1 | |||||
26.02 | 26.02 | Оборудование бивака и укрытия. | 20.2 | |||||
5.03 | 5.03 | Преодоление препятствий. | 21.1-21.3 | |||||
12.03 | 12.03 | Медицинская аптечка и правила её использования. | 22.1-22.2 | Презентация | ||||
19.03 | 19.03 | Терминальные состояния. Первая реанимационная помощь. | 22.3 | |||||
2.04 | 2.04 | Шок. | 22.4 | |||||
9.04 | 9.04 | Водные травмы. | 22.5 | |||||
16.04 | 16.04 | Действия в районе аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ. | 23.1 | |||||
23.04 | 23.04 | Преодоление зоны заражения радиоактивными веществами. | 23.2 | |||||
30.04 | 30.04 | Действия в чрезвычайных ситуациях криминального характера. | 24.1 | |||||
7.05 | 7.05 | 32. | Терроризм и безопасность человека. | 24.1 | Презентация | |||
14.05 | 14.05 | 33. | Поисково-спасательные работы. | 25 | ||||
21.05 | 21.05 | 34. | Обобщение. | |||||
28.05 | 28.05 | 35. | Резервный урок |
Список дополнительной литературы.
- Репина Т.А. Рабочая тетрадь «Основы безопасности жизнедеятельности». 9 класс. Саратов. Лицей. 2010г.
- Засядько Ю.П. Поурочные планы 9 класс. «Основы безопасности жизнедеятельности». 2005г.
- Мультимедийные интерактивные курсы по ОБЖ (TeachPro.ru).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...