Конспект урока по теме Значение двигательной активности
план-конспект урока по обж (10 класс) по теме
Конспект урока по ОБЖ для 10 класса по теме Значение двигательной активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_dvigatelnoy_aktivnosti.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ОБЖ в 10 кл по теме «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»
Цель: -организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий темы:двигательная активность, мышечная сила,мышечная выносливость, скоростные качества, гибкость,реакции организма на стресс.
-организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в различных учебных ситуациях; стимулировать их стремление к самообразованию; социализация личности
-обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся
-актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы
Формировать компетенции: Учебно-познавательная- создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (текст, определение понятия и др.).
Ценностно-смысловая- содействовать осознанию учащимися социальной, практической и личностной ценности учебного материала.
Коммуникативная- содействовать развитию у детей умений общаться, обеспечивать развитие у школьников монологической и диалогической речи.
Личностная (самосовершенствования) в ходе включения в учебно-познавательную деятельность на всех этапах урока.
Актуализация знаний учащихся
1.Что такое биологические ритмы?
2.Как биологические ритмы влияют на работоспособность человека?
3.В чем заключается механизм влияния ?
4.Какие типы личности выделяются по типу биологической активности в вашей семье?
Изучение нового материала
Тема урока «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»
Мы продолжаем изучать раздел программы Здоровый образ жизни и один из компонентов ЗОЖ – двигательная активность
ВЫЗОВ
Данная тема очень актуальна – среди факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья подростков , двигательной активности принадлежит первостепенная роль. Почему?
(О: органы и системы хорошо обеспечиваются кислородом, это способствует хорошему обмену веществ и росту мышц и костей)
ОТВЕТЫ ФИКСИРУЮТСЯ НА ДОСКЕ
ОСМЫСЛЕНИЕ
Сегодня на уроке будет использована стратегия «Взаимообучение» (по Палинксар)
Т.е. вы сегодня будете заниматься взаимообучением.
Шаги реализации метода
1.Класс делится на группы по 4 человека. Члены группы выступят в роли учителя. Ученик, выполняющий роль учителя , должен:
*прочитать отрывок текста, не торопясь
*обобщить прочитанное.В 1-2 предложениях высказать главную мысль отрывка
*задать вопросы о прочитанном:
- о главной идее
-об основных моментах
-о применении основной идеи
*попытаться определить наиболее трудную часть. Объяснить непонятные моменты (новые понятия (термины), предшествующие знания, необходимые для понимания этого материала);
*предположить о чем пойдет речь дальше. Определить, что еще необходимо знать по данной теме.
2.Ученик, выполняющий роль учителя, осуществляет все перечисленные шаги
3.Роль учителя по очереди переходит от одного ученика к другому. От группы к группе.
4.После почтения 4-5 частей текста желающий от каждой группы обобщает прочитанное.Высказывает свою точку зрения.
5.Если текст большой, не охваченный на уроке материал ученики дочитывают и разбирают самостоятельно, если время ограничено
Затем учитель показывает, как должен действовать школьник, выполняющий роль учителя.
1гр Двигательная активность
2 гр Сердечно-дыхательная выносливость
3 гр Мышечная сила и выносливость
4 гр Скоростные качества
5 гр Развитие гибкости
6 гр Как справиться со стрессом
Работа в группах
РЕФЛЕКСИЯ
Самостоятельная работа
Ответ на 2 любые вопроса
1 Как сказывается непрерывная физическая нагрузка на сердце?
2.Назовите основные составляющие тренированности организма?
3.Какой процесс является главной составляющей физической тренированности человека?
4.Какие типы физических упражнений вы знаете?
5.Назовите преимущества людей, регулярно занимающихся физической культурой
6.Какие упражнения служат для развития силы мышц
7.Что понимается под сердечно-дыхательной выносливостью?
8.Что такое гибкость?
9.Чему способствуют физические упражнения?
10.Назовите основные составляющие тренированности организма человека?
11 Что такое гипокинезия?
12 Что понимается под двигательной активностью человека?
Д/З
Д/З Заполнить таблицу «Виды инфекционных болезней»
Инфекционное заболевание | Возбуди тель | Источники инфекции | Инкубационн период | Симптомы заболевания | Оказание мед. помощи | Профилак тика |
дизентерия | Кишечная палочка | Грязные овощи, фрукты | 1 сутки | Неоднократный жидкий стул, боли в области живота | Госпитализация, не допускать обезвоживания организма | Соблюдение личной гигиены, тщательное мытье свежих овощей, фруктов, купленных на рынке |
грипп |
Д/З Заполнить таблицу «Виды инфекционных болезней»
Инфекционное заболевание | Возбуди тель | Источники инфекции | Инкубационн период | Симптомы заболевания | Оказание мед. помощи | Профилак тика |
дизентерия | Кишечная палочка | Грязные овощи, фрукты | 1 сутки | Неоднократный жидкий стул, боли в области живота | Госпитализация, не допускать обезвоживания организма | Соблюдение личной гигиены, тщательное мытье свежих овощей, фруктов, купленных на рынке |
грипп |
Д/З Заполнить таблицу «Виды инфекционных болезней»
Инфекционное заболевание | Возбуди тель | Источники инфекции | Инкубационн период | Симптомы заболевания | Оказание мед. помощи | Профилак тика |
дизентерия | Кишечная палочка | Грязные овощи, фрукты | 1 сутки | Неоднократный жидкий стул, боли в области живота | Госпитализация, не допускать обезвоживания организма | Соблюдение личной гигиены, тщательное мытье свежих овощей, фруктов, купленных на рынке |
грипп |
Сегодня на уроке будет использована стратегия «Взаимообучение» (по Палинксар)
Т.е. вы сегодня будете заниматься взаимообучением.
Шаги реализации метода
1.Класс делится на группы по 4 человека. Члены группы выступят в роли учителя. Ученик, выполняющий роль учителя , должен:
*прочитать отрывок текста, не торопясь
*обобщить прочитанное.В 1-2 предложениях высказать главную мысль отрывка
*задать вопросы о прочитанном:
- о главной идее
-об основных моментах
-о применении основной идеи
*попытаться определить наиболее трудную часть. Объяснить непонятные моменты (новые понятия (термины), предшествующие знания, необходимые для понимания этого материала);
*предположить о чем пойдет речь дальше. Определить, что еще необходимо знать по данной теме.
2.Ученик, выполняющий роль учителя, осуществляет все перечисленные шаги
3.Роль учителя по очереди переходит от одного ученика к другому. От группы к группе.
4.После почтения 4-5 частей текста желающий от каждой группы обобщает прочитанное.Высказывает свою точку зрения.
5.Если текст большой, не охваченный на уроке материал ученики дочитывают и разбирают самостоятельно, если время ограничено
Затем учитель показывает, как должен действовать школьник, выполняющий роль учителя.
1гр Двигательная активность
2 гр Сердечно-дыхательная выносливость
3 гр Мышечная сила и выносливость
4 гр Скоростные качества
5 гр Развитие гибкости
6 гр Как справиться со стрессом
Работа в группах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Значение физической активности. Закаливание организма"
Разработку можнол использовать при изучении курса биологии в 8 классе, а также при изучении курса ОБЖ....
Конспект урока на тему "Значение физической нагрузки для развития системы органов движения"
Урок биологии по теме: «Значение физической нагрузки для развития системы органов движения».Цель урока:- раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движени...
Конспект урока по теме: Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°.
Тип занятия: урок-практикумЗадачи занятия:Обучающие: -повторить теоретические знания по теме: «Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника»-систематизировать знания по темеРазвива...
Конспект урока по теме Опорно-двигательная система
Конспект выполнен с учетом системно-деятельностного подхода...
Конспект урока по теме "Значение дыхания. Органы дыхания"
Конспект урока по теме "Значение дыхания. Органы дыхания"...
Конспект урока по теме «Значение песни во время Великой Отечественной войны».
Урок памяти очень важен для учеников, поэтому мной был разработан конспект урока по теме "Значение песни во время Великой Отечественной войны"....