рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж по теме
рабочая программа по ОБЖ для 3, 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.docx | 17.78 КБ |
5_klass.docx | 25.14 КБ |
6_klass.docx | 26.82 КБ |
7_klass.docx | 26.73 КБ |
8_klass.docx | 28.34 КБ |
9klass.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ для 3 класса составлена на основе Концепции и программы для начальных классов «Школа России» (Основы безопасности жизнедеятельности; авторы: Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. М.: Просвещение, 2008г.), Программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» (под редакцией А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2010г.).
Реализация программы позволяет:
- привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
- сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Цель: формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи:
- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
- Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Пособие по курсу «Окружающий мир»: 1-2 кл. – М.: Просвещение, 2002.
Количество часов по плану:
Всего – 35ч.;
В неделю – 1 ч.;
Практические работы – 5ч.
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Дата |
1 | 16 | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. | ||
1.1 | 8 | Безопасное поведение на улицах и дорогах | ||
1.1.1 | 1 | Безопасность пешеходов при движении по дорогам. | Повторение | 3.09 |
1.1.2 | 1 | Элементы дорог. | Повторение | 10.09 |
1.1.3 | 1 | Дорожная разметка. | Повторение | 17.09 |
1.1.4 | 1 | Правила перехода дорог. | Повторение | 24.09 |
1.1.5 | 1 | Перекрестки. | Повторение | 1.10 |
1.1.6 | 1 | Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. | Повторение | 8.10 |
1.1.7 | 1 | Соблюдение правил движения велосипедистами. | Повторение | 15.10 |
1.1.8 | 1 | Причины дорожно-транспортного травматизма. | Повторение | 22.10 |
1.2 | 2 | Пожарная безопасность и поведение при пожаре. | ||
1.2.1 | 1 | Пожар в общественных местах, причины пожара. | Повторение | 29.10 |
1.2.2 | 2 | Возникновение пожара в общественном транспорте. | Повторение | 12.11 |
1.3 | 2 | Безопасное поведение на воде. | ||
1.3.1 | 1 | Правила поведения на воде. | Изучение нового | 19.11 |
1.3.2 | 2 | Способы и средства спасения утопающих. | Комбинированный | 26.11 |
1.4 | 1 | Безопасное поведение в быту | ||
1.4.1 | 1 | Повторение пройденного в 1 – 3 классе материала | Контроль знаний | 3.12 |
1.6 | 6 | Безопасное поведение на природе. | ||
1.6.1 | 1 | Ориентирование на местности | Комбинированный | 10.12 |
1.6.2 | 1 | Понятие ориентира | Изучение нового | 17.12 |
1.6.3 | 1 | Определение сторон горизонта | Изучение нового | 24.10 |
1.6.4 | 1 | Безопасная переправа через водную преграду | Комбинированный | |
1.6.5 | 1 | Умение вязать узлы | Практический | |
1.6.6 | 1 | Меры пожарной безопасности при разведении костра | Комбинированный | |
2 | 6 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | ||
2.2 | 2 | Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь. | ||
2.2.1 | 1 | Переломы, вывихи и растяжения связок. | Изучение нового | |
2.2.2 | 1 | Когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова. | Комбинированный | |
2.6 | 4 | Отработка навыков оказания первой медицинской помощи. | ||
2.6.1 | 1 | Правила обработки ран. Перевязка ран. | Практическое | |
2.6.2 | 1 | Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях. | Практическое | |
2.6.3 | 1 | Оказание первой медицинской помощи при отравлениях. | Практическое | |
2.6.4 | 1 | Первая медицинская помощи при травмах опорно-двигательного аппарата. | Практическое | |
3 | 4 | Основы здорового образа жизни. | ||
3.1 | 1 | Основные понятия – «здоровье» и «здоровый образ жизни». | Изучение нового | |
3.3 | 1 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика. | Комбинированный | |
3.4 | 2 | Пути укрепления здоровья. | Комбинированный | |
4 | 6 | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | ||
4.1 | 1 | ЧС мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). | Изучение нового | |
4.2 | 1 | Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. | Изучение нового | |
4.3 | 1 | Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени. | Комбинированный | |
4.4 | 3 | Подготовка обучаемых к проведению «Дня защиты детей». | Комбинированный | |
5 | 1 | Олимпиада по пройденным тема. | Итоговый |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы»; под общей редакцией А. Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2010 г.
Реализация программы позволяет:
- Последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;
- Повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе.
- Эффективнее использовать межпредметные связи.
Цель: формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
- ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Примерное тематическое планирование.
№модуля, раздела, темы | Наименование модуля, раздела, темы | Планирование программы УД | Рабочая программа учителя |
М-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 22 | 22 |
Р-1 | Основы комплексной безопасности. | 22 | 22 |
1 | Человек, среда обитания, безопасность человека. | 5 | 5 |
2 | Опасные ситуации техногенного характера | 6 | 6 |
3 | Опасные ситуации природного характера | 2 | 2 |
4 | Опасные ситуации социального характера | 3 | 3 |
5 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 6 | 6 |
Итоговое задание | |||
М-2 | Основы медицинских знаний и ЗОЖ | 10 | 10 |
Р-3 | Основы здорового образа жизни | 6 | 6 |
6 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. | 3 | 3 |
7 | Факторы, разрушающие здоровье. | 2 | 2 |
Р-4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 8 | 8 |
8 | Первая медицинская помощь и правила ее оказания. | 8 | 8 |
Итоговое задание. | |||
Всего часов | 35 | 35 |
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: кн. для учителя /сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; под общ. ред. А.Т. Смирнова.-2-е изд., испр. М.: Просвещение,2004г.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников: под общ. ред. А.Т. Смирнова.-8-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2011 г.
Количество часов – 35
В неделю – 1
Практические работы – 3
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы»; под общей редакцией А. Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2010 г.
Реализация программы позволяет:
- Последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;
- Повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе.
- Эффективнее использовать межпредметные связи.
Цель: формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
- ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Примерное тематическое планирование.
№модуля, раздела, темы | Наименование модуля, раздела, темы | Планирование программы УД | Рабочая программа учителя |
М-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 25 | 25 |
Р-1 | Основы комплексной безопасности. | 25 | 25 |
1 | Подготовка к активному отдыху на природе | 6 | 6 |
2 | Активный отдых на природе и безопасность. | 5 | 5 |
3 | Дальний и выездной туризм, меры безопасности. | 6 | 6 |
4 | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. | 4 | 4 |
5 | Опасные ситуации в природе. | 4 | 4 |
Итоговое задание | |||
М-2 | Основы медицинских знаний и ЗОЖ | 10 | 10 |
Р-4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 4 | 4 |
6 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 | 4 |
Р-3 | Основы здорового образа жизни. | 6 | 6 |
7 | Здоровье человека и факторы, на него влияющие. | 6 | 6 |
Итоговое задание. | |||
Всего часов | 35 | 35 |
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: кн. для учителя /сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; под общ. ред. А.Т. Смирнова.-2-е изд., испр. М.: Просвещение,2004г.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников: под общ. ред. А.Т. Смирнова.-7-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2011 г.
Количество часов – 35
В неделю – 1
Практические работы –
№ | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Дата | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
Р-1 | 25 | Основы комплексной безопасности. | |||||
1 | 6 | Подготовка к активному отдыху на природе | |||||
1 | Природа и человек. | Комбинированный | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; | Уметь оценивать ситуацию | Формирование понимания ценности собственной жизни | 3.09 | |
2 | Ориентирование на местности. | Комбинированный | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | Уметь оценивать ситуацию | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | 10.09 | |
3 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | Комбинированный | Знать способы ориентирования по местным признакам и небесным светилам. | Уметь оценивать ситуацию | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | 17.09 | |
4 | Подготовка к активному отдыху на природе. | Комбинированный | Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия(бивака), разведению костра | Уметь планировать пути достижения целей защищенности | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | 24.09 | |
5 | Определение места бивака и организация бивачных работ. | Комбинированный | Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре. | Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | 1.10 | |
6 | Определение необходимого снаряжения для похода. | Комбинированный | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, | Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы | формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | 8.10 | |
2 | 5 | Активный отдых на природе и безопасность. | |||||
1 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | Практический | Овладение общими правилами безопасности при активном отдыхе на природе | Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | 15.10 | |
2 | Подготовка и проведение пеших походов. | Комбинированный | Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы | Воспитание чувства ответственности | 22.10 | |
3 | Подготовка и проведение лыжных походов. | Комбинированный | Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу. | Уметь ориентироваться на местности | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | 29.10 | |
4 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде. | Комбинированный | Учиться оценивать состояние водоема в различное время года. | Распознавать ядовитые растения, грибы и ягоды | Освоение правил поведения в заданной ситуации | 12.11 | |
5 | Велосипедные походы и безопасность туристов. | Комбинированный | Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | формирование основ экологической культуры | 19.11 | |
3 | 6 | Дальний и выездной туризм, меры безопасности. | |||||
1 | Факторы, влияющие на безопасность человека в туризме. | Комбинированный | Овладение умением анализировать причины возникновения опасных ситуаций в дальнем и международном туризме. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | Формирование понимания ценности здорового образа жизни | 26.11 | |
2 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях. | Изучение нового | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, | Уметь применять знания на практике | Формирование ответственного отношение к своему здоровью и чувства ответственности за здоровье окружающих | 3.12 | |
3 | Акклиматизация человека в горной местности. | Комбинированный | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Уметь оценивать ситуацию | Формирование ответственного отношение к своему здоровью и чувства ответственности за здоровье окружающих | 10.12 | |
4 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. | Комбинированный | Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | 17.12 | |
5 | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. | Комбинированный | Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности. | Уметь применять знания на практике | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | 24.12 | |
6 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. | Комбинированный | Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности. | Уметь оценивать ситуацию | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | ||
4 | 4 | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. | |||||
1 | Автономное существование человека в природе. | Изучение нового | Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия, добыче и обеззараживанию воды, добыче пищи и приготовлению еды светилам. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | ||
2 | Добровольная автономия человека в природной среде. | Комбинированный | Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия, добыче и обеззараживанию воды, добыче пищи и приготовлению еды светилам. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | ||
3 | Вынужденная автономия человека в природной среде. | Комбинированный | Знать способы ориентирования по местным признакам и небесным светилам. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | ||
4 | Обеспечение безопасности при вынужденной автономии. | Комбинированный | Учиться ориентироваться с помощью компаса и карты. | Уметь оценивать ситуацию | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | ||
8 | 4 | Опасные ситуации в природе. | |||||
1 | Опасные погодные явления. | Комбинированный | Освоение приемов действий при угрозе возникновения опасных погодных явлений. | Уметь оценивать ситуацию | Формирование понимания ценности собственной жизни | ||
2 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными. | Комбинированный | Знать потенциально опасных диких животных, насекомых и змей, обитающих в Центральном регионе России. | Уметь оценивать ситуацию | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | ||
3 | Укусы насекомых и защита от них. | Комбинированный | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи | Уметь планировать пути достижения целей защищенности | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | ||
4 | Клещевой энцефалит и его профилактика. Контроль ЗУН: «Основы комплексной безопасности» | Комбинированный Итоговый | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи | Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | ||
Р-4 | 4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | |||||
6 | 4 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | |||||
1 | Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. | Комбинированный | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при механических повреждениях. | уметь выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы | Формирование понимания ценности здорового образа жизни | ||
2 | Оказание медицинской помощи при травмах. | Комбинированный | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при травмах. | Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | ||
3 | Оказание медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожогах. | Комбинированный | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при ожогах. | Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | ||
4 | Оказание медицинской помощи при укусах насекомых и змей. Контроль ЗУН: «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи». | Комбинированный Итоговый | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при и укусов насекомых. | Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | ||
Р-3 | 6 | Основы здорового образа жизни. | |||||
7 | 6 | Здоровье человека и факторы, на него влияющие. | |||||
1 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. | Комбинированный | Учиться анализировать состояние своего здоровья. | Уметь ориентироваться в лесу | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
2 | Компьютер и его влияние на здоровье. | Комбинированный | Знать правила безопасности при работе с компьютером. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения | ||
3 | Влияние неблагоприятной окружающей среды. | Комбинированный | формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; | работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения | ||
4 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. | Комбинированный | формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
5 | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ. | Комбинированный | |||||
6 | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. К/р «Основы медицинских знаний и ЗОЖ». | Комбинированный Итоговый | Стадии развития наркомании. | работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы»; под общей редакцией А. Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2010 г.
Реализация программы позволяет:
- Последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;
- Повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе.
- Эффективнее использовать межпредметные связи.
Цель: формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
- ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Примерное тематическое планирование.
№модуля, раздела, темы | Наименование модуля, раздела, темы | Планирование программы УД | Рабочая программа учителя |
М-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 24 | 24 |
Р-1 | Основы комплексной безопасности. | 16 | 16 |
1 | Общие понятия об опасных и ЧС природного характера. | 3 | 3 |
2 | ЧС геологического происхождения, их причины и последствия | 4 | 4 |
3 | ЧС метеорологического происхождения. | 2 | 2 |
4 | ЧС гидрологического происхождения, их причины и последствия. | 4 | 4 |
5 | ЧС биологического происхождения. | 3 | 3 |
Р-2 | Защита населения РФ от ЧС | 8 | 8 |
2 | ЧС геологического происхождения и защита населения. | 3 | 3 |
3 | ЧС метеорологического происхождения и защита населения. | 1 | 1 |
4 | ЧС гидрологического происхождения и защита населения. | 3 | 3 |
5 | ЧС биологического происхождения и защита населения. | 1 | 1 |
Итоговое задание | |||
М-2 | Основы медицинских знаний и ЗОЖ | 11 | 11 |
Р-4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 4 | 4 |
6 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. | 4 | 4 |
Р-3 | Основы здорового образа жизни. | 7 | 7 |
7 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека. | 7 | 7 |
Итоговое задание. | |||
Всего часов | 35 | 35 |
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: кн. для учителя /сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; под общ. ред. А.Т. Смирнова.-2-е изд., испр. М.: Просвещение,2004г.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников: под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение».-7-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2011 г.
Количество часов – 35
В неделю – 1
Практические работы –
№ | Кол-во часов на тему | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Дата | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
Р-1 | 25 | Основы комплексной безопасности. | |||||
1 | 3 | Общие понятия об опасных и ЧС природного характера. | |||||
1 | Различные природные явления и причины их возникновения. | Комбинированный | Оболочка земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. | Уметь оценивать ситуацию | Формирование понимания ценности собственной жизни | ||
2 | Общая характеристика природных явлений. | Комбинированный | Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека. | Уметь оценивать ситуацию | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | ||
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. | Изучение нового | Знание основных признаков ЧС природного происхождения, их классификации | Уметь оценивать ситуацию | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | ||
2 | 4 | ЧС геологического происхождения, их причины и последствия | |||||
1 | Землетрясения. Причины возникновения и его возможные последствия. | Комбинированный | Определение интенсивности землетрясения, возможные последствия землетрясения. | Уметь планировать пути достижения целей защищенности | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | ||
2 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | Комбинированный | Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика. | Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | ||
3 | Вулканы, извержения, расположение вулканов на Земле. | Комбинированный | Вулканы, места их образования, причины извержения вулканов. Типы вулканов, действующие вулканы, дремлющие и потухшие. | ументь выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы | Формирование понимания ценности здорового образа жизни | ||
4 | Обвалы и снежные лавины. | Комбинированный | Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий обвалов и снежных лавин. | Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы | формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | ||
3 | 2 | ЧС метеорологического происхождения. | |||||
1 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | Комбинированный | Циклоны, их строение, скорость перемещения; циклоны – причина возникновения ураганов и бурь | Распознавать ядовитые растения, грибы и ягоды | Освоение правил поведения в заданной ситуации | ||
2 | Смерчи. | Комбинированный | Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | формирование основ экологической культуры | ||
4 | 4 | ЧС гидрологического происхождения, их причины и последствия. | |||||
1 | Наводнения, виды и их причины. | Комбинированный | Наводнения, вызываемые заторами и зажорами в руслах рек | Уметь различать травмы по видам | Формирование ответственного отношение к своему здоровью и чувства ответственности за здоровье окружающих | ||
2 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. | Комбинированный | Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений | Оказание первой медицинской помощи | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | ||
3 | Сели и их характеристика. | Комбинированный | Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах. | Уметь оказывать первую медицинскую помощь | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | ||
4 | Цунами и их характеристика. | Комбинированный | Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия. | Уметь оказывать первую медицинскую помощь | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | ||
5 | 3 | ЧС биологического происхождения. | |||||
1 | Лесные и торфяные пожары. | Комбинированный | Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды. | Уметь применять знания на практике | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | ||
2 | Эпидемии. | Изучение нового | Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. | Уметь применять знания на практике | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | ||
3 | Эпизоотии и эпифитотии. Контроль ЗУН: «Основы комплексной безопасности». | Комбинированный Итоговый | Классификация инфекционных болезней по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому. | Уметь оценивать ситуацию | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | ||
Р-2 | 8 | Защита населения РФ от ЧС | |||||
2 | 3 | ЧС геологического происхождения и защита населения. | |||||
1 | Защита населений от последствий землетрясений. | Комбинированный | умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; | Уметь оказывать первую медицинскую помощь | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | ||
2 | Последствия извержения вулканов. Защита населения. | Комбинированный | умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; | Уметь оказывать первую медицинскую помощь | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | ||
3 | Оползни, их последствия, защита населения. | Комбинированный | |||||
3 | 1 | ЧС метеорологического происхождения и защита населения. | |||||
1 | Защита населений от последствий ураганов и бурь. | Комбинированный | Уметь оказывать первую медицинскую помощь | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | |||
4 | 3 | ЧС гидрологического происхождения и защита населения. | |||||
1 | Защита населений от последствий наводнения. | Комбинированный | умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; | Уметь оказывать первую медицинскую помощь | формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях | ||
2 | Защита населений от последствий селевых потоков. | Комбинированный | |||||
3 | Защита населений от цунами. | Комбинированный | |||||
5 | 1 | ЧС биологического происхождения и защита населения. | |||||
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. | Комбинированный | умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. | Уметь оказывать первую медицинскую помощь | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | |||
Р-3 | 7 | Основы здорового образа жизни | |||||
6 | 7 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека. | |||||
1 | Психологическая уравновешенность. | Изучение нового | Психологическая уравновешенность, её значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. | Уметь планировать пути достижения целей защищенности | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | ||
2 | Стресс и его влияние на человека. | Комбинированный | Учиться анализировать состояние своего физического и духовного здоровья. | Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | ||
3 | Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом образе. | Комбинированный | Учиться анализировать состояние своего физического и духовного здоровья. | Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | ||
4-5 | 2 | Формирование личности подростка со сверстниками противоположного пола. | Изучение нового | Учиться анализировать состояние своего физического и духовного здоровья. | Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | |
6 | Формирование личности подростка со взрослыми. | Комбинированный | Учиться анализировать состояние своего физического и духовного здоровья. | Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | ||
7 | Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних. Контроль ЗУН: «Основы ЗОЖ» | Комбинированный Итоговый | физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека, различия в развитии мальчиков и девочек | Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы | формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях | ||
Р-4 | 4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | |||||
7 | 4 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. | |||||
1 | Общие правила оказания первой медицинской помощи. | Комбинированный | Осваивать правила оказания ПМП Уметь определять вид травмы | Уметь ориентироваться на местности | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
2 | Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. | Комбинированный | Осваивать правила оказания ПМП при различных видах кровотечений | Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | ||
3 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. | Комбинированный | Осваивать правила оказания ПМП при различных видах ушибов и переломов. | Уметь ориентироваться в лесу | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
4 | Общие правила при транспортировке пострадавших. Контроль ЗУН: «Основы медицинских знаний и». | Комбинированный Итоговый | Уметь определять вид травмы | Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы | Воспитание чувства ответственности |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы»; под общей редакцией А. Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2010 г.
Реализация программы позволяет:
- Последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;
- Повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе.
- Эффективнее использовать межпредметные связи.
Цель: формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
- ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Примерное тематическое планирование.
№модуля, раздела, темы | Наименование модуля, раздела, темы | Планирование программы УД | Рабочая программа учителя |
М-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 23 | 23 |
Р-1 | Основы комплексной безопасности. | 16 | 16 |
1 | Пожарная безопасность. | 3 | 3 |
2 | Безопасность на дорогах. | 3 | 3 |
3 | Безопасность на водоемах. | 3 | 3 |
4 | Экология и безопасность. | 2 | 2 |
5 | ЧС техногенного характера и следствия. | 5 | 5 |
Р-2 | Защита населения РФ от ЧС | 7 | 7 |
5 | ЧС техногенного характера и защита населения. | 4 | 4 |
6 | Организация защиты населения от ЧС техногенного характера. | 3 | 3 |
Итоговое задание | |||
М-2 | Основы медицинских знаний и ЗОЖ | 12 | 12 |
Р-3 | Основы здорового образа жизни. | 8 | 8 |
7 | Основы ЗОЖ и его составляющие. | 8 | 8 |
Р-4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 4 | 4 |
8 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. | 4 | 4 |
Итоговое задание. | |||
Всего часов | 35 | 35 |
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: кн. для учителя /сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; под общ. ред. А.Т. Смирнова.-2-е изд., испр. М.: Просвещение,2004г.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников: под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение».-5-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2011 г.
Количество часов – 35
В неделю – 1
Практические работы –
№ | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Дата | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
Р-1 | 16 | Основы комплексной безопасности. | |||||
1 | 3 | Пожарная безопасность. | |||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. | Изучение нового | Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. | Учиться понимать инструкции пользователя электрических и электронных приборов. | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни. | Комбинированный | Овладение умением анализировать причины возникновения пожаров в быту и на производстве. | Овладение знаниями правовых норм поведения в области пожарной безопасности. | Воспитание чувства ответственности | ||
3 | Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности. | Комбинированный | Освоение приемов действий по обеспечению защиты жизни и здоровья людей при возникновении пожаров. | Освоение знаний устройства и принципов действия бытовых электроприборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни. | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при пожере, угрожающих жизни и здоровью | ||
2 | 3 | Безопасность на дорогах. | |||||
1 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. | Комбинированный | Учиться выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций на дороге. | Освоение способов совместной деятельности при работе в группах и парах. | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
2 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. | Комбинированный | Знать обязанности пешеходов и пассажиров. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
3 | Велосипедист-водитель, формирование качеств безопасного водителя. | Комбинированный | Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости | Воспитание чувства ответственности | ||
3 | 3 | Безопасность на водоемах. | |||||
1 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | Комбинированный | Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения у воды | ||
8 | Безопасный отдых на водоемах. | Комбинированный | Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости | Воспитание чувства ответственности | ||
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | Комбинированный | Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности на воде. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике | ||
4 | 2 | Экология и безопасность. | |||||
1 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровья человека. | Изучение нового | Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
2 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | Комбинированный | Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в неблагоприятной экологической обстановке, угрожающих жизни и здоровью | ||
5 | 5 | ЧС техногенного характера и следствия. | |||||
1 | Классификация ЧС техногенного характера. | Комбинированный | Классификация ЧС по типам и видам их возникновения. | формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | ||
2 | Аварии на радиационном опасном объекте. | Комбинированный | Характеристика ЧС, их причин, возможных последствий, расположение потенциально опасных объектов. | освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
3 | Аварии на химически опасных объектах. | Изучение нового | Анализировать влияние человеческого фактора на последствия ЧС техногенного характера. | формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
4 | Пожары на взрывоопасных объектах и их возможные последствия. | Комбинированный | Знать потенциально опасные объекты в районе проживания. | освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
5 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Контроль ЗУН: «Основы комплексной безопасности» | Комбинированный | Анализировать эффективность рекомендаций специалистов по безопасному поведению при авариях на гидротехнических сооружениях и их последствия. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | ||
Р-2 | 7 | Защита населения РФ от ЧС | |||||
5 | 4 | ЧС техногенного характера и защита населения. | |||||
1 | Обеспечение рациональной безопасности населения. | Комбинированный | Анализировать эффективность рекомендаций специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС техногенного характера. | формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | ||
2 | Обеспечение химической защиты населения. | Комбинированный | |||||
3 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | Комбинированный | Анализировать эффективность рекомендаций специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС техногенного характера. | освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | ||
4 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях. | Комбинированный | Освоение приемов действий в ЧС техногенного характера. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного | ||
6 | 3 | Организация защиты населения от ЧС техногенного характера. | |||||
1 | Оповещение о ЧС техногенного характера. | Комбинированный | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | ||
8 | Эвакуация населения. | Комбинированный | Знать правила эвакуации населения | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
9 | Мероприятия по инженерной защиты от ЧС техногенного характера. Контроль ЗУН: «Защита населения при ЧС». | Комбинированный | Знать правила защиты при ЧС техногенного характера | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии | Воспитание чувства ответственности | ||
Р-3 | 8 | Основы ЗОЖ. | |||||
7 | 8 | Основы ЗОЖ и его составляющие. | |||||
1 | Общее понятие о здоровье как основной ценности человека. | Изучение нового | Индивидуальное здоровье – составная часть здоровья человека и общества. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
2 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | Комбинированный | |||||
3 | Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества. | Комбинированный | Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества. | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
4 | ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Комбинированный | Учиться анализировать состояние своего здоровья. | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Формирование понимания ценности здорового образа жизни | ||
5 | ЗОЖ и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | Комбинированный | |||||
6-7 | 2 | Вредные привычки и их профилактика. | Комбинированный | Учиться анализировать состояние своего здоровья. | умение самостоятельно определять цели своего обучения | Воспитание чувства ответственности | |
8 | ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности. | Комбинированный | |||||
Р-4 | 4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | |||||
1 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее назначение. | Практический | Общая характеристика различных повреждений и их последствий для здоровья человека. Средства оказания первой помощи. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии | Формирование понимания ценности здорового образа жизни | ||
2 | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. | Практический | Средства оказания первой помощи при отравлениях аварийно химически опасными веществами. | умение самостоятельно определять цели своего обучения | Воспитание чувства ответственности | ||
3 | Первая медицинская помощь при утоплении | Комбинированный | Реанимация: ИВЛ, НМС, способы их проведения. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
4 | Первая медицинская помощь при травмах. Контроль ЗУН: «Основы медицинских знаний и ЗОЖ». | Комбинированный Итоговый | Реанимация: ИВЛ, НМС, способы их проведения. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, самостоятельно выбирать основания и критерии | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы»; под общей редакцией А. Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2010 г.
Реализация программы позволяет:
- Последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;
- Повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе.
- Эффективнее использовать межпредметные связи.
Цель: формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
- ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Примерное тематическое планирование.
№модуля, раздела, темы | Наименование модуля, раздела, темы | Планирование программы УД | Рабочая программа учителя |
М-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 24 | 24 |
Р-1 | Основы комплексной безопасности. | 12 | 12 |
1 | Национальная безопасность России в современном мире. | 4 | 4 |
2 | ЧС природного и техногенного характера и национальная безопасность России. | 3 | 3 |
3 | Современный комплекс проблем безопасности социального характера. | 3 | 3 |
4 | Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта | 2 | 2 |
5 | 5 | 5 | |
Р-2 | Защита населения РФ от ЧС | 12 | 12 |
5 | Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени | 3 | 3 |
6 | Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени. | 5 | 5 |
7 | Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ | 4 | 4 |
Итоговое задание | |||
М-2 | Основы медицинских знаний и ЗОЖ | 11 | 11 |
Р-3 | Основы здорового образа жизни. | 9 | 9 |
8 | Основы здорового образа жизни. | 3 | 3 |
9 | Факторы разрушающие репродуктивное здоровье | 3 | 3 |
10 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 3 | 3 |
Р-4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 4 | 4 |
11 | Оказание первой медицинской помощи | 4 | 4 |
Итоговое задание. | |||
Всего часов | 35 | 35 |
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: кн. для учителя /сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; под общ. ред. А.Т. Смирнова.-2-е изд., испр. М.: Просвещение,2004г.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников: под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение».-4-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2010 г.
Количество часов – 35
В неделю – 1
Практические работы – 1
№ | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Дата | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
Р-1 | 12 | Основы комплексной безопасности. | |||||
1 | 4 | Национальная безопасность России в современном мире. | |||||
1 | Россия в мировом сообществе. | Изучение итога | Выделять и анализировать основные внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. | развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации о месте России в современном мире. | ||
2 | Национальные интересы России в современном мире. | Комбинированный | Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | Комбинированный | Учиться оценивать степень влияния каждого человека на национальную безопасность России | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Воспитание чувства ответственности | ||
4 | Формирование общей культуры населения в области ОБЖ | Комбинированный | формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, | Освоение способов совместной деятельности при работе в группах и парах. | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при пожаре, угрожающих жизни и здоровью | ||
2 | 3 | ЧС природного и техногенного характера и национальная безопасность России. | |||||
5 | Опасные и ЧС, общее понятие и определения, их квалификация.. | Комбинированный | Учиться анализировать влияние человеческого фактора на последствия ЧС | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
6 | ЧС природного характера, их причины и последствия. | Комбинированный | Учиться анализировать влияние человеческого фактора на последствия ЧС природного характера | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
7 | ЧС техногенного характера, их причины и последствия. | Комбинированный | Учиться анализировать влияние человеческого фактора на последствия ЧС техногенного характера | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости | Воспитание чувства ответственности | ||
3 | 3 | Современный комплекс проблем безопасности социального характера. | |||||
1 | Военная угроза национальной безопасности России. | Комбинированный | формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике | ||
2 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. | Изучение нового | |||||
3 | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. | Комбинированный | |||||
4 | 2 | Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта | |||||
1 | Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. | Комбинированный | Учиться анализировать влияние человеческого фактора на последствия ЧС социального характера. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | ||
2 | Правила поведения при угрозе террористического акта. Контроль ЗУН: «Основы комплексной безопасности». | Практический | Отработка действий по сигналам оповещения о возникновении ЧС социального характера. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | ||
Р-2 | 12 | Защита населения РФ от ЧС | |||||
5 | 3 | Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени | |||||
1 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) | Комбинированный | Изучение основных мероприятий, проводимых в РФ по защите населения от ЧС. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в неблагоприятной экологической обстановке, угрожающих жизни и здоровью | ||
2 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | Комбинированный | Отработка действий по сигналам оповещения о возникновении ЧС. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике | ||
3 | МЧС России – федеральный орган управления. | Комбинированный | Отработка мероприятий по эвакуации населения и правилам использования и изготовления средств защиты. | Знание правовых основ обеспечения защиты населения страны от ЧС, основных мероприятий, проводимых в РФ по защите населения от ЧС | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | ||
6 | 5 | Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени. | |||||
1 | Мониторинг и прогнозирование ЧС | Комбинированный | Отработка мероприятий по эвакуации населения и правилам использования и изготовления средств защиты. | формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике | ||
2 | Инженерная защита населения и территорий от ЧС. | Комбинированный | Уметь сравнивать средства инженерной защиты населения, анализировать их защитные свойства применительно к данной ЧС. | формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике | ||
3 | Оповещение населения о ЧС | Комбинированный | Анализировать возможности организации эвакуации и рассредоточения | освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
4 | Эвакуация населения. | Комбинированный | освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | |||
5 | Аварийно-спасательные и другие работы в очагах поражения. | Комбинированный | знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
7 | 4 | Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ | |||||
1 | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. | Изучение нового | Владеть знаниями о системе защиты населения от ЧС социального характера в РФ. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии | формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного | ||
2 | Система борьбы с терроризмом. | Комбинированный | |||||
3 | Государственная политика противодействия наркотизму. | Комбинированный | Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||
11 | Профилактика наркомании. | Комбинированный | Знать признаки наркомании | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги. | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми. | ||
Р-3 | 9 | Основы здорового образа жизни. | |||||
8 | 3 | Основы здорового образа жизни. | |||||
1 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. | Комбинированный | Учиться анализировать состояние своего здоровья. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни | ||
2 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | Комбинированный | |||||
3 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | Комбинированный | Уметь устанавливать взаимосвязь между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека. | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни | ||
9 | 3 | Факторы разрушающие репродуктивное здоровье | |||||
1 | Ранние половые связи и их последствия | Изучение нового | Знать последствия ранних половых связей | умение самостоятельно определять цели своего обучения | Формирование морально-этических представлений о факторах разрушающих репродуктивное здоровье человека | ||
2 | Инфекции передаваемые половым путем. | Комбинированный | Знать признаки инфекций, передаваемые половым путем | умение самостоятельно определять цели своего обучения | Формирование морально-этических представлений о факторах разрушающих репродуктивное здоровье человека | ||
3 | Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе | ||||||
10 | 3 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | |||||
1 | Брак, семья и здоровый образ жизни. | Комбинированный | Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии умение самостоятельно определять цели своего обучения | Формирование социально значимых качеств для установления правильного взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. | ||
2 | Семья и здоровый образ жизни. | Изучение нового | |||||
3 | Основы семейного права в РФ. Контроль ЗУН: «Основы ЗОЖ». | ||||||
Р-4 | 2 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | |||||
11 | 2 | Оказание первой медицинской помощи | |||||
1 | Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. | Комбинированный | умение оказать первую помощь пострадавшим | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии | Отработка приемов оказания ПМП при массовых поражениях и передозировке психоактивных веществ. | ||
2 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. | Практический |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...