Дидактические игры на уроках ОБЖ.
статья по обж по теме
Выступление на ежегодном районном педагогическом фестивале "Признание" в номинации "Опыт как неоконченный процесс, как вечный закон".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_urokakh_obzh.docx | 41.58 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на уроках
ОБЖ
МОУООШ №11 с. Прасковея
Учитель ОБЖ Павлюченко Т.Н.
2013год
Играющий и есть мыслящий.
Обучение - это ремесло, использующее
бесчисленное количество маленьких трюков.
Д.Пойа ( слайд №2)
В связи с возрастанием масштабов и темпов техногенной деятельности современного общества, обострением социально- экономических проблем, увеличением частоты проявления стихийных бедствий всё более актуальными становятся проблемы , связанные с обеспечением безопасности населения и сохранением экологического потенциала окружающей среды. Потери российского общества да и всего человечества от природных и техногенных катастроф, а так же от чрезвычайных ситуаций социального характера с каждым годом возрастают. ( слайд №3). Поэтому одной из главных задач общеобразовательной школы является передача учащимся специальных знаний, формирование у них умений и навыков , необходимых для безопасной жизнедеятельности, воспитание «личности безопасного типа»,хорошо знакомой с различными видами экстремальных и чрезвычайных ситуаций, с современными проблемами безопасности жизнедеятельности человека ,осознающей их важность и стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Наиболее результативно прививаются учащимся мотивы, побуждающие к соблюдению норм и правил безопасного поведения дома, на улице, в школе, на природе, а затем - в обществе и на производстве, через общее образование на уроках ОБЖ и охватывает как урочное, так и внеурочное время, что позволяет создать оптимальные условия для подготовки школьников.
( слайд №4). Целью преподавания курса ОБЖ в школе является формирование у школьников правильного понимания смысла жизни, своего места и роли в ней, овладение ими приемами и способами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получение практических навыков поведения в сложных ситуациях, исходя из собственных сил и возможностей.
Предмет ОБЖ иногда не воспринимается всерьёз, многие ученики считают его слишком простым, поэтому не уделяют должного внимания подготовке домашнего задания. Да и многие взрослые считают, что ОБЖ - предмет простой и не самый важный, привыкли думать, что он лишь учит, как вести себя в экстремальных ситуациях. На самом же деле это лишь минимум тех знаний и умений, которые должны получить школьники в процессе обучения. Главное, чему должны научиться дети – это культуре безопасности жизнедеятельности, то есть не только знать, что делать при пожаре, но и знать, что нужно делать, чтобы его не случилось. Повысить престиж предмета может только учитель - своей эрудицией, неравнодушием. Если мы сами не считаем свой предмет второстепенным и относимся к нему со всей важностью, то и дети, и родители начинают так считать.
Проблема современной школы - потеря многими обучающимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. Это перегрузка однообразным учебным материалом, и несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса, и недостаточная объективность оценки знаний и умений, и утомляющая детей неорганизованность, и несложившиеся межличностные отношения. Отрицательно сказываются также и весьма ограниченные возможности для творческого самопроявления.
Общий подход к реализации всего программного комплекса «ОБЖ в школе» предполагает широкое использование активных методических форм преподавания изучаемого материала. Поэтому при изучении программы ОБЖ целесообразно примерно 60- 70% учебного времени отводить активным формам. Нужно помнить, что проведение предполагаемых практикумов, конкурсных программ, инсценировок, тренинговых занятий, дидактических игр в значительной степени повышает заинтересованность и является важным средством повышения качества знаний обучающихся, а также служит дополнительным стимулом в овладении навыками безопасной жизнедеятельности.
Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к урокам ОБЖ перед нами, учителями, стоит задача : сделать урок интересным, насыщенным, занимательным, и в то же время понятным для обучающихся разного уровня. С другой стороны современное общество характеризуется стремительным увеличением объема знаний. Я пришла к такому выводу, что всему в школе научить нельзя, поэтому важно научить мыслить, самостоятельно действовать, ориентироваться в ситуациях, знать подходы к решению проблем. Решение этих задач традиционными средствами на уроках ОБЖ затруднительно.
В педагогической практике применяются различные методические приемы для активизации процесса обучения на уроках ОБЖ. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Одним из средств, способствующих формированию у школьников знаний и умений, необходимых для грамотных действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, является дидактическая игра. ( слайд № 5).
По определению, игра - это вид деятельности в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В игре ребёнок (подросток) развивается как личность, получает новые знания, овладевает необходимыми умениями. Кроме того, у него появляется возможность актуализовать имеющиеся знания, и проверить свои умения и навыки.
В процессе игровой деятельности происходит развитие активности, самостоятельности, творчества и инициативы учащихся, так как игра построена на интересе, эмоциональной привлекательности, увлечённости, желании каждого участника проявить себя с наилучшей стороны. В ходе игры у обучаемых формируются такие стороны психики , от которых впоследствии будут зависеть успешность их социальной практики, отношения с окружающими людьми, готовность к действиям в неординарных, в том числе и несущих прямую угрозу жизни и здоровью, ситуациях.
( слайд 6)
Игровая деятельность выполняет следующие функции:
-обучающая : развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний, формирование необходимых умений и навыков
- развлекательная : (это основная функция игры) - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;
- коммуникативная: освоение диалектики общения, развитие коммуникабельности ,общительности обучаемых, сплочение коллектива
-релаксационная: снятие напряжения ,вызванного нагрузкой на нервную систему учащихся при обучении
-психотехническая: формирование у учащихся навыков по подготовке своего физиологического состояния для эффективной деятельности.
Включение игровой деятельности в учебно-воспитательный процесс позволяет решить ряд конкретных задач: ( слайд № 7)
1. Дидактические задачи : расширение кругозора обучаемых, развитие их познавательной деятельности, умение применять знания на практике, формирование умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных и трудовых умений и навыков.
2. Развивающие задачи : развитие памяти, внимания, мышления, речи, воображения, фантазии, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, развитие творческих способностей, рефлексии, способностей находить оптимальные решения, формирование мотивации учебно-познавательной деятельности.
3. Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности и воли, формирование определённых подходов и позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание коллективизма, общительности, коммуникативности, сотрудничества.
4. Социализирующие задачи: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль и саморегуляция, обучение общению, психотерапия.
За годы работы учителем ОБЖ я постоянно задумываюсь над тем, что ожидает наших школьников. Ведь будущее потребует от них огромного запаса знаний и умений. В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю общим проблемам: повышению качества знаний, активности, интереса обучающихся к предмету и творческой самостоятельности на занятиях по ОБЖ. Главная идея моего опыта – использование игровых технологий в курсе преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
При подготовке и проведении уроков я стараюсь брать во внимание психологические особенности каждого ребёнка, так как личностно-ориентированное обучение направленно именно на это.
Прежде всего, в своей работе я использую такие формы и методы, которые развивали бы активность и познавательную деятельность самих детей. Я пришла к выводу, что наиболее эффективными являются дидактические игры.
(слайд №8)
Условно дидактические( познавательные) игры можно подразделить на три вида:
Прямого дидактического воздействия , когда учитель организует свою деятельность совместно с обучаемыми в роли одной из играющих сторон;
Опосредованного дидактического воздействия, когда учитель находится в роли наблюдателя, судьи или болельщика;
Смешанного дидактического воздействия, когда учитель принимает участие в игре в роли ведущего, судьи, эксперта, консультанта.
Дидактические игры проводятся по специально созданным для обучения и воспитания учащихся правилам. Обычно они включают в себя педагогические и игровые задачи ,правила, действия и результат. Дидактические задачи в них реализуются не открыто, а косвенным образом через игровые задания, правила и собственно действия.
(слайд №9)
Рассматривая понятие игры как средства обучения можно сказать следующее:
1) игра - эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;
2) правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;
3) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
4) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;
5) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится, как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.
На уроках ОБЖ создаются условия, благоприятствующих творчеству. Их развитие происходит в учебной деятельности, в которой ученик выражает свое отношение к ней .
Чтобы школьный урок основ безопасности жизнедеятельности облечь в игровую форму используется множество вариантов, но обязательно соблюдение следующих условий: ( слайд №10)
1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
2) доступность для учащихся данного возраста;
3) умеренность в использовании игр на уроках.
Дидактические игры на уроках ОБЖ можно применять на всех ступенях школьного образования. Правильный отбор игр позволяет их использовать на различных типах уроков: от изучения нового материала до уроков обобщения и систематизации знаний.
Игровая деятельность на уроках ОБЖ используется в следующих случаях: (слайд №11)
(слайд № 12)
- для закрепления, систематизации и обобщения полученных знаний по различным разделам курса ОБЖ: Игры при изучении ПДД: Дорожные знаки, Выбери действие, Найди ошибки, Дорисуй знак ,Светофорики, Группы знаков, Выбери действие. Интеллектуальные игры типа Брейн-ринг, Счастливый случай ,Звёздный час.
(слайд 13)
2) При проведении проблемного урока, урока- эксперимента, ролевых игр, где учащиеся получают роли «Эксперта», « Судьи» «Почемучки» и др.
Элементы урока- эксперимента в 7 классе «Обвалы и оползни.»
Эксперимент I:
Влажный полиэтилен приклеивается на окно. Внимание учащихся необходимо обратить на то, что сцепление полиэтилена со стеклом обеспечивается за счет тонкой пленки воды, которая смачивает полиэтилен и стекло.
В течение урока вода испарится через отверстия в полиэтилене, и он, отвалившись от стекла, упадет на пол.
С помощью наводящих вопросов подвожу учащихся к выводу о том, что обвалы происходят в результате нарушения сцепления части горных пород с основным массивом.
Эксперимент II:
Слабовлажный песок поместить на одно из стекол и слегка утрамбовать. Прислонить стекло так, чтобы оно с плоскостью стола составляло угол 70-80 градусов, причем песок не осыпался. Дать песку просохнуть. После высыхания песка произвести сильный удар по столу. Подсохший песок отвалится от стекла и упадет на поверхность стола.
Подвожу учащихся к выводу о том, что осыпи и обвалы часто связаны своим образованием со взрывами и землетрясениями, а иногда даже сильным шумом.
Вот мы и затронули почти все механизмы образования обвалов и оползней. Теперь рассмотрим их подробнее с использованием научных терминов и фактов.
Художественная литература на уроках ОБЖ
Произведения художественной литературы при изучении ОБЖ, обогащают учебный процесс. Отрывки из рассказов, сказок и стихов оживляют рассказ учителя, пробуждают и поддерживают интерес обучающихся к уроку ОБЖ. Образные, яркие художественные тексты повышают эмоциональность восприятия, содействуют эстетическому воспитанию учащихся. Литературные произведения помогают наблюдать за действиями людей в чрезвычайных ситуациях, подмечать их закономерности.
Чрезвычайные ситуации криминогенного характера
Пример 1. При изучении этой темы в 5 классе у обучающихся могут вызвать интерес сказки или инсценировки: « Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят» и т.д. Для обсуждения, можно предложить следующие вопросы:
Почему волку удалось съесть козлят?
Что помогло проникнуть в их дом?
Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?
Какие ошибки в поведении Красной шапочки ты можешь назвать?
Какую ошибку с точки зрения личной безопасности совершил колобок?
Автономное существование человека в природных условиях
Пример 2. На уроке по данной теме в 6 классе можно использовать отрывки из повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке». После прочтения отрывка можно побеседовать о том, что помогло летчику выжить.
(слайд №14)
- В качестве фрагмента урока (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
Дети в любом возрасте с большой охотой и интересом разгадывают загадки, головоломки, шарады, ребусы, кроссворды. Способ отгадывания кроссвордов на уроках ОБЖ весьма прост.
В зависимости от возраста учащихся, уровня их подготовки и цели урока можно предлагать им для решения различные виды кроссвордов. При проверке знаний по определенной теме – тематические кроссворды, включающие в себя 6-8 определений, при обобщающей проверке – более расширенные, охватывающие понятия и определения по всему разделу. Очень хороший результат дает задание обучающимся составлять кроссворд во внеурочное время. Тогда не только подбирают слова для заполнения горизонтальных и вертикальных рядов клеток, но и дают их правильное определение, характеристику того или иного понятия.
Ребусы появились 400 лет назад во Франции. В России первые публикации ребусов относятся к середине XIX в.
Ребусы - загадочные рисунки , в которых слова и высказывания зашифрованы сочетаниями букв, цифр и других знаков, изображениями предметов домашнего обихода, животных, рыб, насекомых, деревьев, цветов, инструментов и т.д.
Загадки, несомненно, окажутся полезными учителю, заинтересовавшему обучающихся этой работой. Их можно использовать на разных этапах урока, например, после изучения нового материала на уроке загадки помогут закрепить различные термины и понятия.
Настольные игры: домино ,лото ,пазлы .
Домино для уч-ся 8 класса по теме Аварии с выбросами РОВ, лото для уч-ся 6 класса при изучении автономного существования человека в природе, пазлы с дорожными знаками для уч-ся 5 классов при изучении ПДД.
«Да - нет», «Крестики - нолики».
Пословицы и поговорки.
Например, при изучении темы «Здоровый образ жизни» на этапе введения учащимся предлагается вспомнить русские пословицы и поговорки о здоровье.
(слайд 15)
4) Во внеклассной работе с учащимися.
В качестве примера может служить проведение различных игр по ОБЖ в День защиты детей, праздник по ГО, проведение военно-спортивной игры «Зарница», и др.
Вывод
Дидактические игры побуждают работать учащихся, углубляют понимание тем предмета, вовлекают их в активное сотрудничество с преподавателем, будят любознательность, повышают наблюдательность и поощряют их к первым самостоятельным открытиям, обеспечивают хорошее качество подготовки обучающихся и помогают создать копилку приемов и навыков по развитию познавательной деятельности ,делают урок ОБЖ эффективным, интересным.
Результаты диагностики показывают, что у учащихся наблюдается стабильное повышение уровня и качества знаний.( слайд 16)
В дальнейшей деятельности я планирую продолжить работу по использованию дидактических игр и занимательных заданий на уроках ОБЖ как средства повышения качества знаний обучающихся. Это позволит мне пополнить копилку знаний и применять наиболее интересные методы и приемы.
Приложение
Игры при изучении ПДД
Игра № 1. Найди ошибки.
Учащимся выдаются знаки, некоторые из которых изображены неточно. Предлагается за определенное время найти неточности и назвать те знаки, в которых они были допущены.
Игра № 2. Запомни знак.
Учащимся выдаются наборы карточек. Учитель показывает демонстрационные карточки нескольких знаков, учащиеся по памяти должны отыскать в своем наборе такие же и назвать знаки, изображенные на них.
Игра № 3. Дорисуй знак.
Учащимся выдаются наборы знаков, которые изображены не полностью. Предлагается закончить изображение знаков, назвать их (возможно несколько вариантов).
Игра № 4. Мозаика.
Учащимся выдаются наборы разрезанных карточек с изображением знаков. Предлагается за определенное время сложить знаки и назвать их.
Игра № 5. Угадай знак.
Выбирается ведущий. Ему предлагается описать изображение какого-либо знака. Остальные учащиеся угадывают знак, показывают карточки с соответствующим изображением. Называют загаданный знак.
Игра № 6. Светофорики.
Учащимся выданы сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Учитель или ведущий показывает какой либо знак и дает ему название / верное или ошибочное/. Если название верное учащиеся показывают зеленый сигнал, если ошибочное красный.
Игра № 7. Угадай, как нас зовут.
Вариант 1. Учитель или ведущий показывает знак, учащиеся дают ему название.
Вариант 2. Учитель или ведущий называет знак, учащиеся показывают карточку с его изображением.
Игра № 8. Группы знаков.
Учащимся выдаются наборы карточек с изображенными на них знаками. Предлагается разложить знаки по группам: предупреждающие, запрещающие и т. д. Дать название каждой группе и знакам в ней.
Игра № 9. Лишний знак.
Учащимся выдаются наборы карточек со знаками, принадлежащими к одной группе и 1 2 знаками из другой группы. Предлагается найти лишние знаки и объяснить, почему они лишние.
Кроссворды, ребусы, загадки.
- Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)
- Небесное светило, которое в дневное время служит для путешественников одним из ориентиров. (Солнце)
- Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар. (Костёр)
- Сумка туриста. (Рюкзак)
Разгадав эти слова, участники узнают главное слово кроссворда - палатка.
(Вид временного укрытия)
Три глаза - три приказа, красный – самый опасный. (Светофор)
Зимнее стекло – весною потекло. (Лед)
Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
Домино 8 класс по теме Аварии с выбросами РОВ
Содержание карточек.
1. Вопрос: Кто из известных учёных России обосновал необходимость развития атомной энергетики?
Ответ: Курчатов
2. Вопрос: В каком году была открыта реакция деления урана?
Ответ: В 1939 году
3. Вопрос: В каком году был сооружён и запущен первый на Европейско-Азиатском континенте ядерный реактор?
Ответ: В 1946 году.
4. Вопрос: Назовите два вида облучения.
Ответ: Внешнее и внутреннее
5. Вопрос: В каком году начала работать первая в мире атомная электростанция?
Ответ: В 1954 году
6. Вопрос: Что составляет естественный радиационный фон?Ответ: Земные и космические естественные ионизирующие излучения.
7. Вопрос: Чему равен естественный радиационный фон?Ответ: от 4 до 12 микрорентген в час
8. Вопрос: Как называется биологический эквивалент рентгена?
Ответ: Бэр
9. Вопрос: Как назывался первый в ледокол работающий на ядерном топливе?
Ответ: Ленин
10. Вопрос: Как происходит внутреннее облучение человека?
Игра «Да- Нет»
Вопрос | Да | Нет |
1 . Верно ли, что в любой чрезвычайной ситуации нужно сохранять спокойствие? | ||
2. Верно ли, что при попадании в район снежных заносов лучше всего закопаться в снег? | ||
3. Верно ли, что, находясь вблизи действующего вулкана, нужно смотреть на него через тёмные очки? |
Участникам игры раздаются карточки с вопросами, на которые нужно дать один конкретный ответ. Побеждает тот, кто даст большее количество правильных ответов.
Игра «Крестики-нолики»
Учащимся предлагается отметить крестиком красного цвета причины опасности в квартире, в окружающей среде.
Объект | Причина | ||
Люди | Техника | Другое | |
Утюг | |||
Печь | |||
Телевизор | |||
Елочная гирлянда | |||
Лес | |||
Газ | |||
Густой дым |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Играющий и есть мыслящий. Обучение - это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д.Пойа
личность безопасного типа хорошо знакома с различными видами экстремальных и чрезвычайных ситуаций, с современными проблемами безопасности жизнедеятельности человека осознающая их важность и стремящаяся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Цель курса ОБЖ формирование у школьников правильного понимания смысла жизни, своего места и роли в ней овладение приемами и способами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности получение практических навыков поведения в сложных ситуациях, исходя из собственных сил и возможностей
игра вид деятельности в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Функции игровой деятельности -обучающая - развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний, формирование необходимых умений и навыков; - развлекательная - это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес; - коммуникативную - освоение диалектики общения, развитие коммуникабельности, общительности обучаемых, сплочение коллектива; -релаксационная - снятие напряжения ,вызванного нагрузкой на нервную систему учащихся при обучении; -психотехническая - формирование у учащихся навыков по подготовке своего физиологического состояния для эффективной деятельности.
Задач игровой деятельности Дидактические задачи : расширение кругозора обучаемых, развитие их познавательной деятельности, умение применять знания на практике, формирование умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных и трудовых умений и навыков. Развивающие задачи : развитие памяти, внимания, мышления, речи, воображения, фантазии, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, развитие творческих способностей, рефлексии, способностей находить оптимальные решения, формирование мотивации учебно-познавательной деятельности. Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности и воли, формирование определённых подходов и позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание коллективизма, общительности, коммуникативности , сотрудничества. Социализирующие задачи: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль и саморегуляция , обучение общению, психотерапия.
Дидактические ( познавательные) игры Прямого дидактического воздействия , когда учитель организует свою деятельность совместно с обучаемыми в роли одной из играющих сторон. Опосредованного дидактического воздействия, когда учитель находится в роли наблюдателя, судьи или болельщика. Смешанного дидактического воздействия, когда учитель принимает участие в игре в роли ведущего, судьи, эксперта, консультанта.
понятие игры как средства обучения игра - эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится, как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.
Условия организации игры на уроке соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; доступность для учащихся данного возраста; умеренность в использовании игр на уроках.
игры на уроках ОБЖ применяются Для закрепления, систематизации и обобщения полученных знаний по различным разделам курса ОБЖ. При проведении проблемного урока, урока- эксперимента, ролевых игр. В качестве фрагмента урока (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Во внеклассной работе.
Закрепление , обобщение и систематизация знаний Игры при изучении ПДД Дорожные знаки, Выбери действие, Найди ошибки, Дорисуй знак , Светофорики , Группы знаков, Выбери действие. Интеллектуальные игры типа Брейн-ринг , Счастливый случай ,Звёздный час.
При проведении проблемного урока, урока- эксперимента, ролевых игр. Роли «Эксперта», « Судьи» ,«Почемучки». Эксперименты и опыты. Художественная литература.
В качестве фрагмента урока (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок. Настольные игры: домино ,лото , пазлы . «Да - нет», «Крестики - нолики». Пословицы и поговорки.
Во внеклассной работе проведение различных игр по ОБЖ в День защиты детей; праздник по ГО(гражданской обороне); проведение военно-спортивной игры «Зарница».
Результаты диагностики
кроссворды - Прибор для определения сторон горизонта. (Компас) - Небесное светило, которое в дневное время служит для путешественников одним из ориентиров. (Солнце) - Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар. (Костёр) - Сумка туриста. (Рюкзак) Разгадав эти слова, участники узнают главное слово кроссворда - палатка. (Вид временного укрытия) К О М П А С Л А Н Ц Е А С Е К Ю С О Р К Т Р К З О А К
ребусы
Ответы: автобус 2.метро 3.такси 4.разворот 5.мостовая 6.остановка 7.перекресток
загадки Три глаза - три приказа, красный – самый опасный. (светофор) Зимнее стекло – весною потекло.(лед) Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
Игра «да -нет» 1 . Верно ли, что в любой чрезвычайной ситуации нужно сохранять спокойствие? 2. Верно ли, что при попадании в район снежных заносов лучше всего закопаться в снег? 3. Верно ли, что, находясь вблизи действующего вулкана, нужно смотреть на него через тёмные очки?
Внеклассная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на уроках математики в 5 кл.
Материал содержит математические игры , которые можно использовать на уроках в 5 классе. Презентации в программе PowerPoint 2007 и Notebook позволяют организовать коллективную игру, а прилагаемый разд...
Дидактические игры для уроков СБО
Предлагаю перечень и описание дидактических игр, которые можно использовать на уроках СБО, при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах
В работе представлены общие принципы организации и проведения дидактических игр на уроках математики. Также рассматриваются основные виды игр: "Соревнование художников", "Математическое лото", "Магиче...
Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах
В работе представлены основные принципы организации дидактических игр и требования к ним. Рассмотрены следующие игры: "Соревнования художников", "Математический бой", "Забег по кругу"...
Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах
В работе представлены основные принципы организации дидактических игр и требования к ним. Рассмотрены следующие игры: "Соревнования художников", "Математический бой", "Забег по кругу"...
Статья по теме: "Дидактические игры на уроках английского языка"
Материал может быть использован при подготовке к урокам английского языка в младшем и среднем звене. Использование игр один из средств повышения познавательного интереса....
Урок в форме дидактической игры. Тема: «Урок-зачёт по теме «Имя числительное» в 6 классе.
Заочные экскурсии, которые совершаются на уроках, обогащают учащихся знаниями и позволяют одновременно повторить пройденный материал. Считаю, что целесообразно проводить такие уроки при системати...