Методические материалы для подготовки к олимпиаде по ОБЖ
олимпиадные задания (основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс) по теме

Царева Ирина Викторовна

Методические материалы для подготовки к олимпиаде по ОБЖ содержат вопросы по теоретическому и практическому туру олимпиады

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                 Министерство образования и науки Республики Татарстан

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                  (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)

«______» __________ 2012 г.                                                                                                                    г. Казань

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА

участника средней возрастной группы (9 класс)

КОМБИНИРОВАННАЯ ПОЖАРНО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОЛОСА

С ЭЛЕМЕНТАМИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ

Максимальная оценка - 40 баллов

Задание 1. Первичные действия при обнаружении пожара.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Не включена система оповещения о пожаре

2.

Ошибки при вызове пожарной охраны:

не вызвана пожарная охрана

не назван адрес

не названо место пожара

не названы своя фамилия, имя, отчество

3.

Не надето индивидуальное средство защиты органов дыхания

Задание 2. Действия по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

2.

Неправильно выбран тип огнетушителя (применялся воздушно-пенный огнетушитель ОВП-5 или использовалась вода).

3.

Неправильное применение огнетушителя ОУ-5:

не выдернута чека

не направлен раструб на очаг возгорания

не нажата рукоятка пуска

Задание 3. «Действия по тушению пожара от внутреннего пожарного крана в задымленном помещении».

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Не соединена рукавная линия

2.

Не открыт кран подачи воды на внутреннем пожарном кране

3.

Не открыт кран подачи воды на пожарном стволе

4.

Рукавная линия со стволом при прохождении лабиринта положена на пол или выпала из рук

5.

Вентиль внутреннего пожарного крана открыт до прокладки рукавной линии к очагу возгорания

6.

Не надето или снято в задымленной зоне индивидуальное средство защиты органов дыхания (капюшон «Феникс») или ватно-марлевая повязка

Задание 4. Робот-тренажер «ГОША» лежит на спине в состоянии клинической смерти после отравления продуктами горения. Реанимировать.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

Не проверено наличие пульса на сонной артерии

Не сделано освобождение грудной клетки от одежды и ослабление поясного ремня

Удар нанесен по мечевидному отростку

Удар нанесен поперек грудины.

При вдохе ИВЛ не запрокидывается голова пострадавшего

Вдох ИВЛ сделан без использования защитной маски

При вдохе ИВЛ не зажимается нос пострадавшего

Перелом каждого ребра при проведении НМС

Перелом  6-ти  ребер

В течение  6-ти  минут от начала старта не появилась реакция зрачков

Превышение контрольного времени прохождения полосы препятствий   ____  секунд

Начислено штрафных баллов за превышение контрольного времени        ____  баллов

Сумма штрафных баллов ______________     ВСЕГО НАБРАНО БАЛЛОВ _______________

Заместитель председателя жюри практического тура ______________________________



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)

«     » __________ 2012 г.                                                                                                                    г. Казань

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА

участника средней возрастной группы (9 классы)

КОМБИНИРОВАННАЯ ПОЛОСА ВЫЖИВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ

Максимальная оценка - 60 баллов

ЗАДАНИЕ 1. Определение азимута на объект с помощью компаса.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

За каждую ошибку при измерении +50 сверх +50 льготных

2.

Выбран неисправный компас

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Роспись члена жюри

ЗАДАНИЕ 2. Спасение утопающего с применением спасательного круга

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Не попадание спасательного круга в зону «утопающего» с первой попытки

2.

Не попадание спасательного круга в зону «утопающего» с 2-х попыток

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Роспись члена жюри

ЗАДАНИЕ 3. Передача сигнала бедствия жестами

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Неправильно изображён сигнал бедствия

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Роспись члена жюри

ЗАДАНИЕ 4. Преодоление заболоченного участка по кладям из жердей

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

За каждое касание земли

2.

За каждое падение с восстановлением движения

3.

За падение без восстановления движения

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Роспись члена жюри

ЗАДАНИЕ 5. Преодоление зоны химического заражения.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Выбрано, индивидуальное средство защиты не способное защитить человека в данных условиях (все предложенные средства защиты органов дыхания кроме противогаза)

2.

Использование лишних средств защиты (ОЗК, Л-1)

3.

Перекос шлем - маски противогаза

4.

Касание рукой внешней поверхности противогаза при снятии средств защиты

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Роспись члена жюри

ЗАДАНИЕ 6. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно - тран-спортном происшествии.

Ситуация 1

Оценка. Максимальная оценка за правильные действия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ситуации № 1 – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

Холод не приложен в течение 6-ти минут от начала старта

Место ожога не накрыто чистой тканью

Произведена попытка оторвать прилипшую одежду

Не задан вопорос о наличии аллергических реакций

Не предложен анальгин

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Роспись члена жюри

Ситуация 2 

Оценка. Максимальная оценка за правильные действия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ситуации № 2 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

Кровотечение не остановлено в течение 6-ти минут от начала старта

Жгут наложен без опорного предмета

Не отмечено время наложения жгута

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Роспись члена жюри

Превышение контрольного времени прохождения полосы препятствий   ____  секунд

Начислено штрафных баллов за превышение контрольного времени        ____  баллов

Сумма штрафных баллов ______________     ВСЕГО НАБРАНО БАЛЛОВ _______________

Председатель жюри практического тура _________________________________________



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

               (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)

«_____» ___________ 2012 г.                                                                                            г. Казань

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

старшая возрастная группа (10-11 классы)

Уважаемый участник Олимпиады!

Вам предстоит выполнить теоретические и тестовые задания.

Выполнение теоретических заданий целесообразно организовать следующим образом:

  • не спеша, внимательно прочитайте задание и определите, наиболее верный и полный ответ;
  • отвечая на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;
  • если вы отвечаете на задание, связанное с заполнением таблицы или схемы, не старайтесь детализировать информацию, вписывайте только те сведения или данные, которые указаны в вопросе;
  • особое внимание обратите на задания, в выполнении которых требуется выразить ваше мнение с учетом анализа ситуации или поставленной проблемы. Внимательно и вдумчиво определите смысл вопроса и логику ответа (последовательность  и точность изложения). Отвечая на вопрос, предлагайте свой вариант решения проблемы, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;
  • после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов и решений.

Выполнение тестовых заданий целесообразно организовать следующим образом:

  • не спеша, внимательно прочитайте тестовое задание;
  • определите, какой из предложенных вариантов ответа наиболее верный и полный;
  • обведите кружком букву, соответствующую выбранному вами ответу;
  • продолжайте таким образом работу до завершения выполнения тестовых заданий;
  • после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов;
  • если потребуется корректировка выбранного Вами варианта ответа, то неправильный вариант ответа зачеркните крестиком, а новый выбранный ответ обведите кружком.

Предупреждаем Вас, что:

  • при оценке тестовых заданий, где необходимо определить  один правильный ответ, 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;
  • при оценке тестовых заданий, где необходимо определить  все правильные ответы, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

Задание теоретического тура считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри.

Желаем вам успеха!

Максимальный  

балл  

150

Общий набранный балл

Председатель предметного жюри

Модуль 1. «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Задание 1. Здоровье человека зависит на 20% от окружающей среды.        

А. Вставьте недостающие фрагменты в определение:

«Окружающая среда – среда ________________ и ______________ человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир; совокупность внешних по ______________________________________________, социальных и культурных объектов, явлений и процессов, с которыми он находится в прямых или косвенных взаимоотношениях».

Б. По одной из существующих классификаций факторы повышенной опасности окружающей среды для человека делятся на: физические, химические, биологические. Заполните таблицу до конца.

Тип факторов

повышенной

опасности

Факторы

 повышенной

опасности

Воздействие факторов повышенной

опасности

1

Физические

2

Химические

3

Биологические

Задание 2. Среди составляющих здорового образа жизни наиболее быстрый результат укрепления здоровья в любом возрасте дают: достаточная двигательная активность, рациональное питание, закаливание, режим труда и отдыха. Соотнесите на схеме  принципы закаливания, режима труда и отдыха.

               

        

Задание 3. Для формирования физического и духовного здоровья важную роль играет достаточная двигательная активность. Запишите влияние двигательной активности на соответствующие виды здоровья:

а) Физическое здоровье:

  • _______________________________________________________;
  • _______________________________________________________;
  •  _______________________________________________________;
  •  _______________________________________________________;
  •   ______________________________________________________;
  •  _______________________________________________________;
  •  _______________________________________________________;    

б) Духовное здоровье:

  • ________________________________________________________;
  •  ________________________________________________________;
  • ________________________________________________________;
  •  ________________________________________________________;
  •  ________________________________________________________;
  • _________________________________________________________;
  • _________________________________________________________;

Задание 4. Выполните тестовое задание.

Тестовые задания

Макс

балл

Определите один правильный ответ

1.

Во время разговора по мобильному телефону 2/3 электромагнитных излучений поглощается мозгом. Электромагнитное поле мобильного телефона максимально:

а) во время разговора  с абонентом;

б) в момент приема вызова абонента;

в) при наборе номера вызываемого абонента;

2.

Соблюдение правил личной гигиены является профилактикой инфекционных заболеваний:

а) эпидемический гепатит, дизентерия;

б) дифтерия, возвратный тиф;

в) пищевые токсикоинфекции;

Определите все правильные ответы

3.

При воздействии стрессоров на организм человека развиваются три стадии адаптационного синдрома:

а) стадия резистентности, стадия истощения;

б) стадия ожидания, напряжения;

в) стадия мобилизация защитных сил;

4.

При пассивном курении в организм человека поступает:

а) в 50 раз больше стирола, в 20 раз больше мышьяка;

б) в 50 раз больше канцерогенов, в 2 раза больше никотина;

в) в 5 раз больше окиси углерода, в 50 раз больше аммиака;

г) в 10 раз меньше канцерогенов, в 2 раза меньше дегтя;

5.

Гармония человека с внешней средой достигается закаливанием, которое обеспечивает:

а) укрепление силы воли;

б) укрепление мышцы;

в) совершенствование дыхательной системы;

г) замедление процессов старения;

Итого:

8

Модуль 2. «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Задание 1. Укажите в левых окошках способы прекращения горения в зависимости от характеристики механизмов их действия.

        

ЗАДАНИЕ 2. Выберите и впишите в таблицу напротив каждого знака пожарной безопасности его смысловое значение (название).

Знак пожарной

безопасности

Смысловое значение знака

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Смысловое значение знаков пожарной безопасности:

Пожарный сухотрубный стояк.

Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики.

Пожарный гидрант.

Пожарный кран.

Пожарный водоисточник.

Пожароопасно. Окислитель.

Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества.

Запрещается пользоваться открытым огнем и курить.

Запрещается тушить водой.

Звуковой оповещатель пожарной тревоги.

Задание 3. Выполните тестовое задание.

Тестовые задания

Макс

балл

Определите один правильный ответ

1.

Температурой воспламенения следует считать:

а) максимальную температура вещества, при которой происходит загорание

б) разность максимальной и минимальной температуры вещества, при которой происходит загорание

в) минимальную температуру вещества, при которой происходит загорание

г) среднюю температуру вещества, при которой происходит загорании

2.

Высокая плотность застройки города способствует:

а) разрушительному действию взрыва

б) развитию местного пожара

в) наличию взрывопожароопасной категории

г) образованию сплошных пожаров

3.

Массовым пожаром принято считать пожар, образующийся при наличии в местности совокупности:

а) огневого шторма и сплошного пожара

б) отдельного пожара и огневого шторма

в) огневого шторма, также отдельного и сплошного пожаров

г) отдельного и сплошного пожаров

Определите все правильные ответы

4.

Какие из перечисленных задач, не являются задачами пожарной охраны:

а) организация и осуществление профилактики пожаров;

б) организация и проведение мониторинга чрезвычайных ситуаций;

в) спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

г) организация первоочередного жизнеобеспечения населения в зонах чрезвычайных ситуаций;

д) организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

5.

В Государственную противопожарную службу входят:

а) противопожарная служба субъектов Российской Федерации;

б) поисково-спасательная служба МЧС России;

в) общественные объединения, участвующие в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

г) федеральная противопожарная служба.

Итого:

7

        

Модуль 3. «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

Задание 1. Укажите на схеме наименование чрезвычайных ситуаций в зависимости от характеристики их зон.

   Наименование ЧС                              Характеристика зон ЧС

Задание 2. На каждом уровне РСЧС создаются координационные, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления. Заполните до конца таблицу, в которой укажите координационные органы управления РСЧС, функционирующие на указанных уровнях.

Уровни РСЧС

Координационные органы управления РСЧС

Федеральный

Региональный

Муниципальный

Объектовый

ЗАДАНИЕ 3. Прочитайте текст и найдите в нем допущенные ошибки и неточности. Сформулируйте правильный ответ.

Для прогнозирования, предотвращения и ликвидации различных чрезвычайных ситуаций, обеспечения постоянной готовности к ним органов государственного управления, быстрых и эффективных действий в чрезвычайных ситуациях в нашей стране создана ЕСЧС – единая система прогнозирования и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера» определяет следующие обязанности граждан:

а) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

в) изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

г) выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении взрывов, пожаров, аварий на потенциально-опасных объектах и стихийных бедствий;

д) при необходимости участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Задание 4. Выполните тестовое задание.

Тестовые задания

Макс

балл

1.

Законодательной основой создания и функционирования РСЧС является:

а) Положение «О Единой государственной системе  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

б) Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

в) Федеральный Закон «О безопасности».

2.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создана:

а) в 1991 г.;

б) в 1992 г.;

в) в 1995 г.

Существуют следующие режимы функционирования РСЧС:

а) обычный, наготове, боевой;

б) постоянный, мобилизационный, режим чрезвычайной ситуации;

в) повседневный, повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации.  

Функциональные подсистемы РСЧС создаются:

а) федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями;

б) в субъектах Российской Федерации и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий;

в) на всех уровнях РСЧС

3.

Первоначальное название Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций было:

а) Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

б) Российская система противодействия чрезвычайным ситуациям;

в) Единая государственная система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Итого:

5

        

Модуль 4. «БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ»

ЗАДАНИЕ 1. Заполните до конца таблицу. Впишите виды терроризма в зависимости от их проявлений.

Виды терроризма

Проявление терроризма

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕРРОРИЗМА ПО ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ И СФЕРЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

Связан с борьбой за власть и  направлен на устрашение либо устранение политических противников.

Определяется потребностью в устрашении собственного населения, его полного подавления и порабощения и вместе с тем уничтожения тех, кто борется с тираническим государством.

Призван утвердить и заставить признать веру террористов и одновременно ослабить и даже уничтожить другие.

Проявляется вытеснением представителей других наций, иногда с уничтожением их культуры, захватом имущества и земли.

Проводится для устрашения противников из соперничающих преступных групп.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕРРОРИЗМА ПО МАСШТАБАМ

Проявляется в пределах одного государства и выражается в форме преступления против личности, групповых убийств, массовом уничтожении граждан, диверсий по всей территории страны.

Проявляется в тайной войне одного государства против другого, одного общественно-политического движения – против другого движения или государственной власти одних стран, либо одних культур – против других

Задание 2. Перечислите, что включает в себя понятие «террористическая деятельность»? 

а) __________________________________________________________________;

б) __________________________________________________________________;

в) __________________________________________________________________

____________________________________________________________________;

г) __________________________________________________________________;

д) __________________________________________________________________

____________________________________________________________________;

е) __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Задание 3. Выполните тестовое задание.

Тестовые задания

Макс

балл

Определите один правильный ответ

1.

В соответствии со статьёй 16. Федерального закона «О противодействии терроризму»  установлены следующие правила ведения переговоров в ходе контртеррористической операции:

а) в целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции;

б) при ведении переговоров с террористами не должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования;

в) при ведении переговоров с террористами в целях сохранения жизни и здоровья людей в обязательном порядке должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования.

2.

Как вы считаете, почему после освобождения заложников нужно как можно быстрее покинуть самолет или автобус?

а) сохраняется угроза взрыва или пожара;        

б) может произойти повторный захват заложников;

в) транспортное средство должно быть осмотрено следственными органами.

Определите все правильные ответы

3.

При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство необходимо:

а) незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы;

б) не трогать подозрительный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним;

в) находиться от подозрительного предмета на  расстоянии 5-6 метров;

г) связаться по мобильному телефону с родителями.

4.

Признаками взрывного устройства являются:

а) бесхозная сумка (свёрток, портфель);

б) натянутая проволока;

в) запах протухшей рыбы;

г) свисающие из-под машины провода;

д) дорогая иномарка не характерная для данного района

5.

В каких местах наиболее вероятно совершение террористического акта:

а) вокзалы;

б) пункты приёма металлолома;

в) торговые комплексы;

г) поезда метро;

д) лесопарковые зоны;

е) тренажёрные залы

Итого:

10

        

        Модуль 5. «ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ»

Задание 1. Перечислите, какое время в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы?

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Задание 2. Основываясь на знаниях по основам обороны государства и воинской      обязанности, Вам предлагается определить полноту формулировок (требований), и при необходимости дополнить их.

1. Воинская обязанность предусматривает:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. По результатам отбора выносится одно из четырех заключений о профессиональ-ной пригодности гражданина к военной службе на конкретных воинских должностях:

а) рекомендуется в первую очередь -__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) рекомендуется-__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) рекомендуется условно- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) не рекомендуется -__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. От призыва на военную службу освобождаются граждане:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Контракт о прохождении военной службы имеют право заключать:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Выполните тестовое задание.

Тестовые задания

Макс

балл

Определите один правильный ответ

1.

В каком из перечисленных государственных правовых документов определена «…совокупность официальных взглядов, определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно - экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации»:

а) Федеральный Закон «О безопасности»;

б) «Военная доктрина Российской Федерации»;
в) Федеральный Закон «Об обороне»

2.

Из приведенных ниже ответов определите, кто освобождается от призыва на военную службу?

а) признанные негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; проходящие или прошедшие военную или альтернативную службу в Российской Федерации; прошедшие военную службу в другом государстве; имеющие ученую степень кандидата или доктора наук;

6) имеющие ребенка, воспитываемого без матери; имеющие двоих или более детей; имеющие ребенка в возрасте до трех лет, мать (отец) которых кроме них имеет двоих и более детей в возрасте до восьми лет или инвалида с детства и воспитывает их без мужа (жены);

в) граждане, достигшие возраста 18 лет и не состоящие на воинском учете, не прошедшие медицинское освидетельствование в полном объеме и в установленные сроки, граждане, временно пребывающие за границей.

3.

Укажите первый российский орден, имеющий девиз «За веру и верность»:

а) орден Святого Владимира;

б) орден Святого Андрея Первозванного;

в) орден святого Георгия.

Определите все правильные ответы

4.

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) предназначены для:

а) поражения в ядерной войне наиболее важных объектов противника;

б) уничтожения группировок боевых кораблей противника;

в) разрушения полевых укреплений противника;

г) нарушения государственного и военного управления;

д) уничтожения крупных городов на территории противника

5.

Из приведенного перечня, выберите только обязанности дневального по роте, предусмотренные уставом Внутренней службы Вооруженных Сил:

а) не допускать выноса из казармы оружия, имущества;

б) после развода принять по описи документацию, оборудование, инвентарь;

в) немедленно докладывать о нарушении установленных уставами правил взаимоотношений между солдатами или сержантами, не пропускать в помещение посторонних лиц;

г) следить за точным выполнением распорядка дня в роте;

Итого:

7



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)

«_____» __________ 2012 г.                                                                                                                 г. Казань

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА

участника старшей возрастной группы (10-11 классы)

КОМБИНИРОВАННАЯ ПОЖАРНО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОЛОСА

Максимальная оценка - 40 баллов

Задание 1. Первичные действия при обнаружении пожара.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Не включена система оповещения о пожаре

2.

Ошибки при вызове пожарной охраны:

не вызвана пожарная охрана

не назван адрес

не названо место пожара

не названы своя фамилия, имя, отчество

3.

Не надето индивидуальное средство защиты органов дыхания

Задание 2. Одевание боевой одежды пожарного.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание  – 8 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Не надеты краги

2.

Не застегнут ремешок каски,

3.

Не опущено забрало каски

4.

Не застегнут пояс

Задание 3. Действия по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 7 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

2.

Неправильно выбран тип огнетушителя (применялся воздушно-пенный огнетушитель ОВП-5 или использовалась вода).

3.

Неправильное применение огнетушителя ОУ-5:

не выдернута чека

не направлен раструб на очаг возгорания

не нажата рукоятка пуска

Задание 4. «Действия по тушению пожара от внутреннего пожарного крана в задымленном помещении».

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Не соединена рукавная линия

2.

Не открыт кран подачи воды на внутреннем пожарном кране

3.

Не открыт кран подачи воды на пожарном стволе

4.

Рукавная линия со стволом при прохождении лабиринта положена на пол или выпала из рук

5.

Вентиль внутреннего пожарного крана открыт до прокладки рукавной линии к очагу возгорания

6.

Не надето или снято в задымленной зоне индивидуальное средство защиты органов дыхания (капюшон «Феникс»)

7.

Не правильно надета ватно-марлевая повязка

Задание 5. Робот-тренажер «ГОША» лежит на спине в состоянии клинической смерти после отравления продуктами горения.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

Не проверено наличие пульса на сонной артерии

Не сделано освобождение грудной клетки от одежды и ослабление поясного ремня

Удар нанесен по мечевидному отростку

Удар нанесен поперек грудины.

При вдохе ИВЛ не запрокидывается голова пострадавшего

Вдох ИВЛ сделан без использования защитной маски

При вдохе ИВЛ не зажимается нос пострадавшего

Перелом каждого ребра при проведении НМС

Перелом  6-ти  ребер

В течение  6-ти  минут от начала старта не появилась реакция зрачков

Превышение контрольного времени прохождения полосы препятствий   ____  секунд

Начислено штрафных баллов за превышение контрольного времени        ____  баллов

Сумма штрафных баллов ______________     ВСЕГО НАБРАНО БАЛЛОВ _______________

Заместитель председателя жюри практического тура ______________________________



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)

«     » __________ 2012 г.                                                                                                                    г. Казань

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА

участника средней возрастной группы (9 классы)

КОМБИНИРОВАННАЯ ПОЛОСА ВЫЖИВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ

Максимальная оценка - 60 баллов

ЗАДАНИЕ 1. Определение азимута на объект с помощью компаса.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

За каждую ошибку при измерении +50 сверх +50 льготных

2.

Выбран неисправный компас

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Роспись члена жюри

ЗАДАНИЕ 2. Спасение утопающего с применением спасательного круга

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Не попадание спасательного круга в зону «утопающего» с первой попытки

2.

Не попадание спасательного круга в зону «утопающего» с 2-х попыток

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Роспись члена жюри

ЗАДАНИЕ 3. Передача сигнала бедствия жестами

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Неправильно изображён сигнал бедствия

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Роспись члена жюри

ЗАДАНИЕ 4. Преодоление заболоченного участка по кладям из жердей

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

За каждое касание земли

2.

За каждое падение с восстановлением движения

3.

За падение без восстановления движения

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Роспись члена жюри

ЗАДАНИЕ 5. Преодоление зоны химического заражения.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Выбрано, индивидуальное средство защиты не способное защитить человека в данных условиях (все предложенные средства защиты органов дыхания кроме противогаза)

2.

Использование лишних средств защиты (ОЗК, Л-1)

3.

Перекос шлем - маски противогаза

4.

Касание рукой внешней поверхности противогаза при снятии средств защиты

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Роспись члена жюри

ЗАДАНИЕ 6. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно - тран-спортном происшествии.

Ситуация 1

Оценка. Максимальная оценка за правильные действия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ситуации № 1 – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

Холод не приложен в течение 6-ти минут от начала старта

Место ожога не накрыто чистой тканью

Произведена попытка оторвать прилипшую одежду

Не задан вопорос о наличии аллергических реакций

Не предложен анальгин

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Роспись члена жюри

Ситуация 2 

Оценка. Максимальная оценка за правильные действия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ситуации № 2 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

Кровотечение не остановлено в течение 6-ти минут от начала старта

Жгут наложен без опорного предмета

Не отмечено время наложения жгута

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Роспись члена жюри

Превышение контрольного времени прохождения полосы препятствий   ____  секунд

Начислено штрафных баллов за превышение контрольного времени        ____  баллов

Сумма штрафных баллов ______________     ВСЕГО НАБРАНО БАЛЛОВ _______________

Председатель жюри практического тура _________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к олимпиаде 5-9 класс.

Материалы взяты с официального сайта www.cambridgeesol.org/exams/...

Контрольно-измерительные материалы для подготовки к олимпиадам

Контрольно-измерительные материалы для подготовки к олимпиадам...

Материалы для подготовки к олимпиадам

Материалы московских олимпиад...

материалы по подготовке к олимпиадам по английскому языка.

Материалы для подготовки к олимпиадам...

Материалы для подготовки к олимпиаде

Данные задания помогут ребятам подготовиться к олимпиаде по физкультуре разного уровня....

Информационно-методические материалы для подготовки учащихся к олимпиадам по математике и физике

Здесь можно найти источники для подготовки к олимпиаде по математике и физике...