Методические материалы для подготовки к олимпиаде по ОБЖ
олимпиадные задания (основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс) по теме
Методические материалы для подготовки к олимпиаде по ОБЖ содержат вопросы по теоретическому и практическому туру олимпиады
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)
«______» __________ 2012 г. г. Казань
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА
участника средней возрастной группы (9 класс)
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОЖАРНО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОЛОСА
С ЭЛЕМЕНТАМИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ
Максимальная оценка - 40 баллов
Задание 1. Первичные действия при обнаружении пожара.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Не включена система оповещения о пожаре | |
2. | Ошибки при вызове пожарной охраны: | |
не вызвана пожарная охрана | ||
не назван адрес | ||
не названо место пожара | ||
не названы своя фамилия, имя, отчество | ||
3. | Не надето индивидуальное средство защиты органов дыхания |
Задание 2. Действия по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
2. | Неправильно выбран тип огнетушителя (применялся воздушно-пенный огнетушитель ОВП-5 или использовалась вода). | |
3. | Неправильное применение огнетушителя ОУ-5: | |
не выдернута чека | ||
не направлен раструб на очаг возгорания | ||
не нажата рукоятка пуска |
Задание 3. «Действия по тушению пожара от внутреннего пожарного крана в задымленном помещении».
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Не соединена рукавная линия | |
2. | Не открыт кран подачи воды на внутреннем пожарном кране | |
3. | Не открыт кран подачи воды на пожарном стволе | |
4. | Рукавная линия со стволом при прохождении лабиринта положена на пол или выпала из рук | |
5. | Вентиль внутреннего пожарного крана открыт до прокладки рукавной линии к очагу возгорания | |
6. | Не надето или снято в задымленной зоне индивидуальное средство защиты органов дыхания (капюшон «Феникс») или ватно-марлевая повязка |
Задание 4. Робот-тренажер «ГОША» лежит на спине в состоянии клинической смерти после отравления продуктами горения. Реанимировать.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
Не проверено наличие пульса на сонной артерии | ||
Не сделано освобождение грудной клетки от одежды и ослабление поясного ремня | ||
Удар нанесен по мечевидному отростку | ||
Удар нанесен поперек грудины. | ||
При вдохе ИВЛ не запрокидывается голова пострадавшего | ||
Вдох ИВЛ сделан без использования защитной маски | ||
При вдохе ИВЛ не зажимается нос пострадавшего | ||
Перелом каждого ребра при проведении НМС | ||
Перелом 6-ти ребер | ||
В течение 6-ти минут от начала старта не появилась реакция зрачков |
Превышение контрольного времени прохождения полосы препятствий ____ секунд
Начислено штрафных баллов за превышение контрольного времени ____ баллов
Сумма штрафных баллов ______________ ВСЕГО НАБРАНО БАЛЛОВ _______________
Заместитель председателя жюри практического тура ______________________________
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)
« » __________ 2012 г. г. Казань
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА
участника средней возрастной группы (9 классы)
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОЛОСА ВЫЖИВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ
Максимальная оценка - 60 баллов
ЗАДАНИЕ 1. Определение азимута на объект с помощью компаса.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | За каждую ошибку при измерении +50 сверх +50 льготных | |
2. | Выбран неисправный компас | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов | ||
Роспись члена жюри |
ЗАДАНИЕ 2. Спасение утопающего с применением спасательного круга
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Не попадание спасательного круга в зону «утопающего» с первой попытки | |
2. | Не попадание спасательного круга в зону «утопающего» с 2-х попыток | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов | ||
Роспись члена жюри |
ЗАДАНИЕ 3. Передача сигнала бедствия жестами
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Неправильно изображён сигнал бедствия | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов | ||
Роспись члена жюри |
ЗАДАНИЕ 4. Преодоление заболоченного участка по кладям из жердей
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | За каждое касание земли | |
2. | За каждое падение с восстановлением движения | |
3. | За падение без восстановления движения | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов | ||
Роспись члена жюри | ||
ЗАДАНИЕ 5. Преодоление зоны химического заражения.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Выбрано, индивидуальное средство защиты не способное защитить человека в данных условиях (все предложенные средства защиты органов дыхания кроме противогаза) | |
2. | Использование лишних средств защиты (ОЗК, Л-1) | |
3. | Перекос шлем - маски противогаза | |
4. | Касание рукой внешней поверхности противогаза при снятии средств защиты | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов | ||
Роспись члена жюри |
ЗАДАНИЕ 6. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно - тран-спортном происшествии.
Ситуация 1
Оценка. Максимальная оценка за правильные действия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ситуации № 1 – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
Холод не приложен в течение 6-ти минут от начала старта | ||
Место ожога не накрыто чистой тканью | ||
Произведена попытка оторвать прилипшую одежду | ||
Не задан вопорос о наличии аллергических реакций | ||
Не предложен анальгин | ||
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов | ||
Роспись члена жюри |
Ситуация 2
Оценка. Максимальная оценка за правильные действия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ситуации № 2 – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
Кровотечение не остановлено в течение 6-ти минут от начала старта | ||
Жгут наложен без опорного предмета | ||
Не отмечено время наложения жгута | ||
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов | ||
Роспись члена жюри |
Превышение контрольного времени прохождения полосы препятствий ____ секунд
Начислено штрафных баллов за превышение контрольного времени ____ баллов
Сумма штрафных баллов ______________ ВСЕГО НАБРАНО БАЛЛОВ _______________
Председатель жюри практического тура _________________________________________
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)
«_____» ___________ 2012 г. г. Казань
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР
старшая возрастная группа (10-11 классы)
Уважаемый участник Олимпиады!
Вам предстоит выполнить теоретические и тестовые задания.
Выполнение теоретических заданий целесообразно организовать следующим образом:
- не спеша, внимательно прочитайте задание и определите, наиболее верный и полный ответ;
- отвечая на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;
- если вы отвечаете на задание, связанное с заполнением таблицы или схемы, не старайтесь детализировать информацию, вписывайте только те сведения или данные, которые указаны в вопросе;
- особое внимание обратите на задания, в выполнении которых требуется выразить ваше мнение с учетом анализа ситуации или поставленной проблемы. Внимательно и вдумчиво определите смысл вопроса и логику ответа (последовательность и точность изложения). Отвечая на вопрос, предлагайте свой вариант решения проблемы, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;
- после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов и решений.
Выполнение тестовых заданий целесообразно организовать следующим образом:
- не спеша, внимательно прочитайте тестовое задание;
- определите, какой из предложенных вариантов ответа наиболее верный и полный;
- обведите кружком букву, соответствующую выбранному вами ответу;
- продолжайте таким образом работу до завершения выполнения тестовых заданий;
- после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов;
- если потребуется корректировка выбранного Вами варианта ответа, то неправильный вариант ответа зачеркните крестиком, а новый выбранный ответ обведите кружком.
Предупреждаем Вас, что:
- при оценке тестовых заданий, где необходимо определить один правильный ответ, 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;
- при оценке тестовых заданий, где необходимо определить все правильные ответы, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).
Задание теоретического тура считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри.
Желаем вам успеха!
Максимальный балл | 150 | Общий набранный балл | Председатель предметного жюри |
Модуль 1. «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Задание 1. Здоровье человека зависит на 20% от окружающей среды.
А. Вставьте недостающие фрагменты в определение:
«Окружающая среда – среда ________________ и ______________ человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир; совокупность внешних по ______________________________________________, социальных и культурных объектов, явлений и процессов, с которыми он находится в прямых или косвенных взаимоотношениях».
Б. По одной из существующих классификаций факторы повышенной опасности окружающей среды для человека делятся на: физические, химические, биологические. Заполните таблицу до конца.
№ | Тип факторов повышенной опасности | Факторы повышенной опасности | Воздействие факторов повышенной опасности |
1 | Физические | ||
2 | Химические | ||
3 | Биологические |
Задание 2. Среди составляющих здорового образа жизни наиболее быстрый результат укрепления здоровья в любом возрасте дают: достаточная двигательная активность, рациональное питание, закаливание, режим труда и отдыха. Соотнесите на схеме принципы закаливания, режима труда и отдыха.
Задание 3. Для формирования физического и духовного здоровья важную роль играет достаточная двигательная активность. Запишите влияние двигательной активности на соответствующие виды здоровья:
а) Физическое здоровье:
- _______________________________________________________;
- _______________________________________________________;
- _______________________________________________________;
- _______________________________________________________;
- ______________________________________________________;
- _______________________________________________________;
- _______________________________________________________;
б) Духовное здоровье:
- ________________________________________________________;
- ________________________________________________________;
- ________________________________________________________;
- ________________________________________________________;
- ________________________________________________________;
- _________________________________________________________;
- _________________________________________________________;
Задание 4. Выполните тестовое задание.
№ | Тестовые задания | Макс балл |
Определите один правильный ответ | ||
1. | Во время разговора по мобильному телефону 2/3 электромагнитных излучений поглощается мозгом. Электромагнитное поле мобильного телефона максимально: а) во время разговора с абонентом; б) в момент приема вызова абонента; в) при наборе номера вызываемого абонента; | |
2. | Соблюдение правил личной гигиены является профилактикой инфекционных заболеваний: а) эпидемический гепатит, дизентерия; б) дифтерия, возвратный тиф; в) пищевые токсикоинфекции; | |
Определите все правильные ответы | ||
3. | При воздействии стрессоров на организм человека развиваются три стадии адаптационного синдрома: а) стадия резистентности, стадия истощения; б) стадия ожидания, напряжения; в) стадия мобилизация защитных сил; | |
4. | При пассивном курении в организм человека поступает: а) в 50 раз больше стирола, в 20 раз больше мышьяка; б) в 50 раз больше канцерогенов, в 2 раза больше никотина; в) в 5 раз больше окиси углерода, в 50 раз больше аммиака; г) в 10 раз меньше канцерогенов, в 2 раза меньше дегтя; | |
5. | Гармония человека с внешней средой достигается закаливанием, которое обеспечивает: а) укрепление силы воли; б) укрепление мышцы; в) совершенствование дыхательной системы; г) замедление процессов старения; | |
Итого: | 8 |
Модуль 2. «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Задание 1. Укажите в левых окошках способы прекращения горения в зависимости от характеристики механизмов их действия.
ЗАДАНИЕ 2. Выберите и впишите в таблицу напротив каждого знака пожарной безопасности его смысловое значение (название).
№ | Знак пожарной безопасности | Смысловое значение знака |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. |
Смысловое значение знаков пожарной безопасности:
Пожарный сухотрубный стояк.
Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики.
Пожарный гидрант.
Пожарный кран.
Пожарный водоисточник.
Пожароопасно. Окислитель.
Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества.
Запрещается пользоваться открытым огнем и курить.
Запрещается тушить водой.
Звуковой оповещатель пожарной тревоги.
Задание 3. Выполните тестовое задание.
№ | Тестовые задания | Макс балл |
Определите один правильный ответ | ||
1. | Температурой воспламенения следует считать: а) максимальную температура вещества, при которой происходит загорание б) разность максимальной и минимальной температуры вещества, при которой происходит загорание в) минимальную температуру вещества, при которой происходит загорание г) среднюю температуру вещества, при которой происходит загорании | |
2. | Высокая плотность застройки города способствует: а) разрушительному действию взрыва б) развитию местного пожара в) наличию взрывопожароопасной категории г) образованию сплошных пожаров | |
3. | Массовым пожаром принято считать пожар, образующийся при наличии в местности совокупности: а) огневого шторма и сплошного пожара б) отдельного пожара и огневого шторма в) огневого шторма, также отдельного и сплошного пожаров г) отдельного и сплошного пожаров | |
Определите все правильные ответы | ||
4. | Какие из перечисленных задач, не являются задачами пожарной охраны: а) организация и осуществление профилактики пожаров; б) организация и проведение мониторинга чрезвычайных ситуаций; в) спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи; г) организация первоочередного жизнеобеспечения населения в зонах чрезвычайных ситуаций; д) организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. | |
5. | В Государственную противопожарную службу входят: а) противопожарная служба субъектов Российской Федерации; б) поисково-спасательная служба МЧС России; в) общественные объединения, участвующие в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; г) федеральная противопожарная служба. | |
Итого: | 7 |
Модуль 3. «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»
Задание 1. Укажите на схеме наименование чрезвычайных ситуаций в зависимости от характеристики их зон.
Наименование ЧС Характеристика зон ЧС
Задание 2. На каждом уровне РСЧС создаются координационные, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления. Заполните до конца таблицу, в которой укажите координационные органы управления РСЧС, функционирующие на указанных уровнях.
Уровни РСЧС | Координационные органы управления РСЧС |
Федеральный | |
Региональный | |
Муниципальный | |
Объектовый |
ЗАДАНИЕ 3. Прочитайте текст и найдите в нем допущенные ошибки и неточности. Сформулируйте правильный ответ.
Для прогнозирования, предотвращения и ликвидации различных чрезвычайных ситуаций, обеспечения постоянной готовности к ним органов государственного управления, быстрых и эффективных действий в чрезвычайных ситуациях в нашей стране создана ЕСЧС – единая система прогнозирования и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера» определяет следующие обязанности граждан:
а) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
в) изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
г) выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении взрывов, пожаров, аварий на потенциально-опасных объектах и стихийных бедствий;
д) при необходимости участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Задание 4. Выполните тестовое задание.
№ | Тестовые задания | Макс балл |
1. | Законодательной основой создания и функционирования РСЧС является: а) Положение «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; б) Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; в) Федеральный Закон «О безопасности». | |
2. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создана: а) в 1991 г.; б) в 1992 г.; в) в 1995 г. | |
Существуют следующие режимы функционирования РСЧС: а) обычный, наготове, боевой; б) постоянный, мобилизационный, режим чрезвычайной ситуации; в) повседневный, повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации. | ||
Функциональные подсистемы РСЧС создаются: а) федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями; б) в субъектах Российской Федерации и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий; в) на всех уровнях РСЧС | ||
3. | Первоначальное название Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций было: а) Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; б) Российская система противодействия чрезвычайным ситуациям; в) Единая государственная система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | |
Итого: | 5 |
Модуль 4. «БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ»
ЗАДАНИЕ 1. Заполните до конца таблицу. Впишите виды терроризма в зависимости от их проявлений.
Виды терроризма | Проявление терроризма |
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕРРОРИЗМА ПО ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ И СФЕРЕ ПРОЯВЛЕНИЯ | |
Связан с борьбой за власть и направлен на устрашение либо устранение политических противников. | |
Определяется потребностью в устрашении собственного населения, его полного подавления и порабощения и вместе с тем уничтожения тех, кто борется с тираническим государством. | |
Призван утвердить и заставить признать веру террористов и одновременно ослабить и даже уничтожить другие. | |
Проявляется вытеснением представителей других наций, иногда с уничтожением их культуры, захватом имущества и земли. | |
Проводится для устрашения противников из соперничающих преступных групп. | |
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕРРОРИЗМА ПО МАСШТАБАМ | |
Проявляется в пределах одного государства и выражается в форме преступления против личности, групповых убийств, массовом уничтожении граждан, диверсий по всей территории страны. | |
Проявляется в тайной войне одного государства против другого, одного общественно-политического движения – против другого движения или государственной власти одних стран, либо одних культур – против других |
Задание 2. Перечислите, что включает в себя понятие «террористическая деятельность»?
а) __________________________________________________________________;
б) __________________________________________________________________;
в) __________________________________________________________________
____________________________________________________________________;
г) __________________________________________________________________;
д) __________________________________________________________________
____________________________________________________________________;
е) __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Выполните тестовое задание.
№ | Тестовые задания | Макс балл |
Определите один правильный ответ | ||
1. | В соответствии со статьёй 16. Федерального закона «О противодействии терроризму» установлены следующие правила ведения переговоров в ходе контртеррористической операции: а) в целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции; б) при ведении переговоров с террористами не должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования; в) при ведении переговоров с террористами в целях сохранения жизни и здоровья людей в обязательном порядке должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования. | |
2. | Как вы считаете, почему после освобождения заложников нужно как можно быстрее покинуть самолет или автобус? а) сохраняется угроза взрыва или пожара; б) может произойти повторный захват заложников; в) транспортное средство должно быть осмотрено следственными органами. | |
Определите все правильные ответы | ||
3. | При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство необходимо: а) незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы; б) не трогать подозрительный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним; в) находиться от подозрительного предмета на расстоянии 5-6 метров; г) связаться по мобильному телефону с родителями. | |
4. | Признаками взрывного устройства являются: а) бесхозная сумка (свёрток, портфель); б) натянутая проволока; в) запах протухшей рыбы; г) свисающие из-под машины провода; д) дорогая иномарка не характерная для данного района | |
5. | В каких местах наиболее вероятно совершение террористического акта: а) вокзалы; б) пункты приёма металлолома; в) торговые комплексы; г) поезда метро; д) лесопарковые зоны; е) тренажёрные залы | |
Итого: | 10 |
Модуль 5. «ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ»
Задание 1. Перечислите, какое время в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы?
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Основываясь на знаниях по основам обороны государства и воинской обязанности, Вам предлагается определить полноту формулировок (требований), и при необходимости дополнить их.
1. Воинская обязанность предусматривает:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. По результатам отбора выносится одно из четырех заключений о профессиональ-ной пригодности гражданина к военной службе на конкретных воинских должностях:
а) рекомендуется в первую очередь -__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) рекомендуется-__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) рекомендуется условно- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) не рекомендуется -__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. От призыва на военную службу освобождаются граждане:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Контракт о прохождении военной службы имеют право заключать:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Выполните тестовое задание.
№ | Тестовые задания | Макс балл |
Определите один правильный ответ | ||
1. | В каком из перечисленных государственных правовых документов определена «…совокупность официальных взглядов, определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно - экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации»: а) Федеральный Закон «О безопасности»; б) «Военная доктрина Российской Федерации»; | |
2. | Из приведенных ниже ответов определите, кто освобождается от призыва на военную службу? а) признанные негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; проходящие или прошедшие военную или альтернативную службу в Российской Федерации; прошедшие военную службу в другом государстве; имеющие ученую степень кандидата или доктора наук; 6) имеющие ребенка, воспитываемого без матери; имеющие двоих или более детей; имеющие ребенка в возрасте до трех лет, мать (отец) которых кроме них имеет двоих и более детей в возрасте до восьми лет или инвалида с детства и воспитывает их без мужа (жены); в) граждане, достигшие возраста 18 лет и не состоящие на воинском учете, не прошедшие медицинское освидетельствование в полном объеме и в установленные сроки, граждане, временно пребывающие за границей. | |
3. | Укажите первый российский орден, имеющий девиз «За веру и верность»: а) орден Святого Владимира; б) орден Святого Андрея Первозванного; в) орден святого Георгия. | |
Определите все правильные ответы | ||
4. | Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) предназначены для: а) поражения в ядерной войне наиболее важных объектов противника; б) уничтожения группировок боевых кораблей противника; в) разрушения полевых укреплений противника; г) нарушения государственного и военного управления; д) уничтожения крупных городов на территории противника | |
5. | Из приведенного перечня, выберите только обязанности дневального по роте, предусмотренные уставом Внутренней службы Вооруженных Сил: а) не допускать выноса из казармы оружия, имущества; б) после развода принять по описи документацию, оборудование, инвентарь; в) немедленно докладывать о нарушении установленных уставами правил взаимоотношений между солдатами или сержантами, не пропускать в помещение посторонних лиц; г) следить за точным выполнением распорядка дня в роте; | |
Итого: | 7 |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)
«_____» __________ 2012 г. г. Казань
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА
участника старшей возрастной группы (10-11 классы)
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОЖАРНО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОЛОСА
Максимальная оценка - 40 баллов
Задание 1. Первичные действия при обнаружении пожара.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Не включена система оповещения о пожаре | |
2. | Ошибки при вызове пожарной охраны: | |
не вызвана пожарная охрана | ||
не назван адрес | ||
не названо место пожара | ||
не названы своя фамилия, имя, отчество | ||
3. | Не надето индивидуальное средство защиты органов дыхания |
Задание 2. Одевание боевой одежды пожарного.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Не надеты краги | |
2. | Не застегнут ремешок каски, | |
3. | Не опущено забрало каски | |
4. | Не застегнут пояс |
Задание 3. Действия по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 7 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
2. | Неправильно выбран тип огнетушителя (применялся воздушно-пенный огнетушитель ОВП-5 или использовалась вода). | |
3. | Неправильное применение огнетушителя ОУ-5: | |
не выдернута чека | ||
не направлен раструб на очаг возгорания | ||
не нажата рукоятка пуска |
Задание 4. «Действия по тушению пожара от внутреннего пожарного крана в задымленном помещении».
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Не соединена рукавная линия | |
2. | Не открыт кран подачи воды на внутреннем пожарном кране | |
3. | Не открыт кран подачи воды на пожарном стволе | |
4. | Рукавная линия со стволом при прохождении лабиринта положена на пол или выпала из рук | |
5. | Вентиль внутреннего пожарного крана открыт до прокладки рукавной линии к очагу возгорания | |
6. | Не надето или снято в задымленной зоне индивидуальное средство защиты органов дыхания (капюшон «Феникс») | |
7. | Не правильно надета ватно-марлевая повязка |
Задание 5. Робот-тренажер «ГОША» лежит на спине в состоянии клинической смерти после отравления продуктами горения.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
Не проверено наличие пульса на сонной артерии | ||
Не сделано освобождение грудной клетки от одежды и ослабление поясного ремня | ||
Удар нанесен по мечевидному отростку | ||
Удар нанесен поперек грудины. | ||
При вдохе ИВЛ не запрокидывается голова пострадавшего | ||
Вдох ИВЛ сделан без использования защитной маски | ||
При вдохе ИВЛ не зажимается нос пострадавшего | ||
Перелом каждого ребра при проведении НМС | ||
Перелом 6-ти ребер | ||
В течение 6-ти минут от начала старта не появилась реакция зрачков |
Превышение контрольного времени прохождения полосы препятствий ____ секунд
Начислено штрафных баллов за превышение контрольного времени ____ баллов
Сумма штрафных баллов ______________ ВСЕГО НАБРАНО БАЛЛОВ _______________
Заместитель председателя жюри практического тура ______________________________
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)
« » __________ 2012 г. г. Казань
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА
участника средней возрастной группы (9 классы)
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОЛОСА ВЫЖИВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ
Максимальная оценка - 60 баллов
ЗАДАНИЕ 1. Определение азимута на объект с помощью компаса.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | За каждую ошибку при измерении +50 сверх +50 льготных | |
2. | Выбран неисправный компас | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов | ||
Роспись члена жюри |
ЗАДАНИЕ 2. Спасение утопающего с применением спасательного круга
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Не попадание спасательного круга в зону «утопающего» с первой попытки | |
2. | Не попадание спасательного круга в зону «утопающего» с 2-х попыток | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов | ||
Роспись члена жюри |
ЗАДАНИЕ 3. Передача сигнала бедствия жестами
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Неправильно изображён сигнал бедствия | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов | ||
Роспись члена жюри |
ЗАДАНИЕ 4. Преодоление заболоченного участка по кладям из жердей
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | За каждое касание земли | |
2. | За каждое падение с восстановлением движения | |
3. | За падение без восстановления движения | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов | ||
Роспись члена жюри | ||
ЗАДАНИЕ 5. Преодоление зоны химического заражения.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Выбрано, индивидуальное средство защиты не способное защитить человека в данных условиях (все предложенные средства защиты органов дыхания кроме противогаза) | |
2. | Использование лишних средств защиты (ОЗК, Л-1) | |
3. | Перекос шлем - маски противогаза | |
4. | Касание рукой внешней поверхности противогаза при снятии средств защиты | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов | ||
Роспись члена жюри |
ЗАДАНИЕ 6. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно - тран-спортном происшествии.
Ситуация 1
Оценка. Максимальная оценка за правильные действия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ситуации № 1 – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
Холод не приложен в течение 6-ти минут от начала старта | ||
Место ожога не накрыто чистой тканью | ||
Произведена попытка оторвать прилипшую одежду | ||
Не задан вопорос о наличии аллергических реакций | ||
Не предложен анальгин | ||
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов | ||
Роспись члена жюри |
Ситуация 2
Оценка. Максимальная оценка за правильные действия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ситуации № 2 – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
Кровотечение не остановлено в течение 6-ти минут от начала старта | ||
Жгут наложен без опорного предмета | ||
Не отмечено время наложения жгута | ||
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов | ||
Роспись члена жюри |
Превышение контрольного времени прохождения полосы препятствий ____ секунд
Начислено штрафных баллов за превышение контрольного времени ____ баллов
Сумма штрафных баллов ______________ ВСЕГО НАБРАНО БАЛЛОВ _______________
Председатель жюри практического тура _________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для подготовки к олимпиаде 5-9 класс.
Материалы взяты с официального сайта www.cambridgeesol.org/exams/...
Контрольно-измерительные материалы для подготовки к олимпиадам
Контрольно-измерительные материалы для подготовки к олимпиадам...
Материалы для подготовки к олимпиадам
Материалы московских олимпиад...
материалы по подготовке к олимпиадам по английскому языка.
Материалы для подготовки к олимпиадам...
Материалы для подготовки к олимпиадам по английскому языку
сборник тестов...
Материалы для подготовки к олимпиаде
Данные задания помогут ребятам подготовиться к олимпиаде по физкультуре разного уровня....
Информационно-методические материалы для подготовки учащихся к олимпиадам по математике и физике
Здесь можно найти источники для подготовки к олимпиаде по математике и физике...