рабочая программа
рабочая программа по обж по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. КУТЬИНО
НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Рассмотрено» на заседании ШМО Руководитель ШМО ____________Токарева О. В. ФИО Протокол № ___ от «___» _____________2013____г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с. Кутьино» _____________Запарова Н. М. ФИО «____» ___________2013____г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ с. Кутьино» ______________Бекетова Т. А. ФИО Приказ № __ «__»____2013__г. |
Рабочая программа по
ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6,7,8,9,11классах.
Автор: Бабушкин Александр Владимирович,
учитель ОБЖ
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _____
от «___» _______2013 г.
с.Кутьино 2013/2014 уч. год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ «СОШ с. Кутьино Новобурасского района Саратовской области» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).
1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.
2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).
3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.
Основными целями изучения курса ОБЖ в МОУ «СОШ с. Кутьино» являются:
1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.
2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.
3. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать 1МП пострадавшим.
2. Структура образовательного процесса по курсу ОБЖ.
На современном этапе концепция образования по курсу ОБЖ состоит из четырех ступеней обучения, содержащих несколько уровней подготовки и получения знаний:
-I ступень (уровень 0) - семья, детские дошкольные учреждения;
-II ступень (уровни 1 – 1-4-й классы; 2 – 5-9-й классы; 3 – 10-11-й классы) – средняя общеобразовательная школа;
-III ступень (уровни 4,5,6,7) – профессиональные учебные заведения;
-IV ступень (уровни 8,9,10) – ВУЗы.
Настоящая рабочая программа посвящена обучению детей по курсу ОБЖ на 2-ом и 3-ем уровнях, т.е. в 5-11-х классах.
3. Обязательный минимум содержания основных разделов курса ОБЖ.
Второй уровень обучение ОБЖ реализовывается в 5 – 9-ых классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека. Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ (5-9 кл.):
- описание источников опасности и их видов;
- основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;
- естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;
- стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;
- техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;
- безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;
- опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;
- 1МП и способы ее оказания пострадавшим;
- опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.
Третий уровень обучения ОБЖ (10-11 кл.) является завершающим для лиц, получающих среднее (полное) общее образования. Основными темами обязательного минимума содержания курса ОБЖ на этом уровне являются:
- проблемы безопасности в системе «человек - среда обитания», идентификация опасностей, определения размеров и показателей опасных зон;
- последствие воздействия на человека и среду обитания различных опасностей, в том числе террористических актов, и защита от этих опасностей;
- формирование осознанной потребности ведения ЗОЖ, усвоение основных положений Российского законодательства о семье и необходимости сохранения репродуктивного здоровья; основные знания и навыки по сохранению своего здоровья, профилактика инфекционных заболеваний и ЗППП;
- оказание первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях;
- овладение навыками ЭРП, ИВЛ;
- ознакомление с основными направлениями деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от ЧС, Единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), гражданской обороной и ее задачами;
- изучение современных средств поражения, масштабов разрушений, их поражающие факторы и способов защиты от них;
- основные руководящие документы в области обороны и службы в РА;
- обязанности при прохождении военной службы по призыву и контракту, альтернативная служба;
- предназначение и структура ВС РФ, их история создания;
- обязательная и добровольная подготовка к военной службе;
- постановка на воинский учет, сроки воинской службы, статус военнослужащего (Закон о статусе военнослужащего);
- начальная военная подготовка в школе и на базе воинской части.
4. Требования к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ.
Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.
Выпускник должен:
Знать (помнить):
- основы формирования ЗОЖ;
- основные положения российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- требования, предъявленные военной службой к уровню подготовки призывника;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет;
- особенности прохождения в/службы по призыву, контракту, альтернативной гражданской службы;
- задачи РСЧС и ГО.
Уметь:
- владеть способами защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;
- пользоваться СИЗ и СКЗ;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
- выполнять неполную разбору и сборку АК;
- вести стрельбу из автомата по неподвижным целям;
- владеть навыками безопасного обращения с оружием;
- ориентироваться на местности;
- обращаться с приборами РХР и доз. контроля;
- выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
- выполнять физические упражнения (подъем силой, подтягивание, бег, прыжок через козла, метание гранаты в цель).
Использовать приобретенные знания и умения для:
- ведения ЗОЖ;
- оказания 1МП;
- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.
5. Календарно-тематическое планирование по курсу ОБЖ
для 5-11 классов
5.1. Основные разделы тематического плана для 5 класса.
Раздел 1. | Безопасность и защита человека в ЧС | 24 ч. |
Раздел 2. | Гражданская оборона и ее предназначение | 3 ч. |
Раздел 3. | Основы ЗОЖ, медицинских знаний и1МП | 8 ч. |
Итого: | 35 ч. |
5.2. Основные разделы тематического плана для 6 класса.
Раздел 1. | Безопасность и защита человека в экстремальных природных условиях | 20 ч. |
Раздел 2. | Гражданская оборона | 2ч. |
Раздел 3. | Основы медицинских знаний и 1МП | 7 ч. |
Раздел 4. | Основы ЗОЖ | 5 ч. |
Итого: | 34 ч. + резерв 1 ч. |
5.3. Основные разделы тематического плана для 7 класса.
Раздел 1. | Опасные и ЧС и безопасность человека | 24ч. |
Раздел 2. | Гражданская оборона – основа защиты населения от опасностей мирного и военного времени | 2 ч. |
Раздел 3. | Основы медицинских знаний и ЗОЖ | 9 ч. |
Итого: | 35 ч. |
5.4. Основные разделы тематического плана для 8 класса.
Раздел 1. | ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека | 24 ч. |
Раздел 2. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) | 4 ч. |
Раздел 3. | Основы медицинских знаний и ЗОЖ | 6 ч. |
Итого: | 34 ч.+1ч резерв |
5.5. Основные разделы тематического плана для 9 класса.
Раздел 1. | ЧС и жизнедеятельность человека | 15 ч. |
Раздел 2. | Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей | 8 ч. |
Рздел3. | Основы здорового образа жизни. | 11ч |
Итого: | 34 ч.+1ч резерв |
5.6. Основные разделы тематического плана для 10 класса.
Раздел 1. | Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. | 13 ч. |
Раздел 2. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 10ч. |
Раздел 3. | Основы военной службы | 12ч. |
35 ч. | ||
5.7. Основные разделы тематического плана для 11 класса.
Раздел 1. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 12ч. |
Раздел 2. | Основы военной службы. | 23 ч. |
Итого: | 35 ч. |
6. Контроль качества образования по курсу ОБЖ.
6.1. Для 5, 6, 7, 8 классов.
- проведение тестирования по пройденному материалу;
- летучки, самостоятельные работы;
- семинары, круглые столы;
- зачеты по практическим вопросам с выходом на природу;
- сообщения учащихся по тематике.
6.2. Для 9, 10, 11 классов.
- тестирование (11 класс);
- рефераты и их защита (9, 10, 11 класс);
- экзаменационные билеты (9, 11 класс);
- самостоятельные работы, семинары (9, 10, 11 класс);
- уметь проводить диагностику простых заболеваний, оказывать ПМП, ЭРП и ИВЛ пострадавшим (9, 11 класс)
Тематический план
по курсу ОБЖ для 6 класса на 2013/2014 учебный год
Дата проведения урока | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Литература | |
Учебник | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Безопасность и защита человека в экстремальных природных условиях. | 20 | |||
Глава 1. Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в нее. | 2 | |||
Тема 1.1. Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит? | 1 | с.6-10 | ||
Тема 1.2. Факторы, мешающие справляться с экстремальной ситуацией и как их преодолеть. | 1 | с. 10-12 | ||
Глава2. Психологические основы выживания в природных условиях. | 2 | |||
Тема2.1 Что надо знать о себе чтобы выжить. | 1 | с.15-18 | ||
Тема 2.2 Влияние характера на поступки в условиях выживания. | 1 | с.18-23 | ||
Глава 3 Как избежать попадания в экстремальную ситуацию. | 3 | |||
Тема 3.1 Подготовка к походу | 1 | С.27-30 | ||
Тема 3.2 Правила безопасного поведения на природе. | 1 | с.30-35 | ||
Тема 3.3 Надежные одежда и обувь. | 1 | с.32-35 | ||
Ссамостоятельная работа | 1 | |||
Глава 4 Автономное существование человека в природе. | 9 | |||
Тема 4.1 Основные правила поведения в экстремальной ситуации. | 1 | с.39-44 | ||
Тема 4.2 Определение направления выхода | 1 | с.44-52 | ||
Тема 4.3Ориентирование | 1 | с.52-58 | ||
Тема 4.4 Выход к населенному пункту | 1 | с.58-68 | ||
Тема 4.5 Сооружение временного укрытия. | 1 | с.68-73 | ||
Тема 4.6 Способы добывания огня. | 1 | с.73-81 | ||
Тема 4.7 Обеспечение питанием и водой. Поиск и приготовление пищи. | 1 | с.81-90 | ||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема 4.9 Сигналы бедствия | 1 | с. 90-94 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Глава 5 Смена кламатогеографических условий | 2 | |||
Тема 5.1 Смена часовых поясов. Смена климата. | 1 | с.94-95 | ||
Тема 5.2 О питании в период адаптации | 1 | с.96-99 | ||
Самостоятельная работа т.т 4.1-5.1 | ||||
Глава 6 Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | 2 | |||
Тема 6.1 Устройство убежища, порядок его заполнения и правила поведения в нем. | 1 | с.101 | ||
Тема 6.2 Как пользоваться поврежденным противогазом в непригодной для дыхания среде. | 1 | с.102-104 | ||
Раздел 2 Основы медицинских знаний и правила оказания ПМП | 7 | |||
Тема 1.1 Средства оказания первой медицинской помощи. | 1 | с.106 | ||
Тема 1.2 Укусы насекомых, змеи. | 1 | с.107-110 | ||
Тема 1.3 Ожоги кожи. Солнечные ожоги. | 1 | с.113-114 | ||
Тема 1.4 Отморожение и охлаждение организма. Беда на воде. | 1 | с.116-118 | ||
Самостоятельная работа. | 1 | |||
Глава 2 Различные виды повреждений (травм) организма человека и причины вызывающие их. | 2 | |||
Тема 2.1 Виды повреждений организма. Закрытые травмы Тема2.2 Закрытые травмы | 1 1 | с. 120-121 с.121-125 | ||
Тема 2.2 Способы переноски пострадавших. | 1 | с.126 | ||
Раздел 3 Основы здорового образа жизни. | 5 | |||
Глава 1 Правильное питание- основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний человека. | ||||
Тема 1.1 Знпачение питания для детей и подростков | 1 | с. 130-131 | ||
Тема 1.2 Значение белков, жиров и углеводов в питании человека. | 1 | с.131-133 | ||
Тема 1.3 Гигиенические требования к питанию. Культура питания. | 1 | с.139-143 | ||
Тема1.4 Чтотакое подростковый возраст. | 1 | С.143 | ||
Тема 1.5 Изменения поведения в подростковом возрасте. Отношения с родителями | 1 | с. 145 | ||
Игра на повторение. | 1 | |||
Итого 35 часа |
Литература:
ОБЖ: 6-й кл.: учеб. для общеобразоват. учр./А.Г. Маслов, В.В. Марков.
Тематический план
по курсу ОБЖ для 7 класса на 2013/20014учебный год
Дата проведения урока | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Литература | |
Учебник новый | Учебник старый | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека. | 24 | |||
Глава 1. ЧС природного характера и защита населения от их последствий. | 1 | с.5-11 | ||
Глава 2 Землетрясения | ||||
Тема 2.1 Происхождение землетрясений | 1 | с.13-19 | ||
Тема 2.2 Последствия землетрясений. | 1 | с. 19-22 | ||
Тема 2.3 Меры по уменьшению потерь от землетрясений | 1 | с.22-23 | ||
Тема 2.4 Правила безопасного поведения при землетрясениях | 1 | с.23-26 | ||
Глава 3 Вулканы | ||||
Тема 3.1 Происхождение и виды вулканов | 1 | 37-38 | ||
Тема3.2 Мера по уменьшению потерь от извержения вулканов. | 1 | с.38-42 | ||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Глава 4 Оползни, сели, обвалы, снежные лавины. | ||||
Тема4.1 Оползни, сели. | 1 | с.46-50 | ||
Тема 4.3 Объвалы, снежные лавины. | 1 | с.50-57 | ||
Тема 4.6 Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин. | 1 | с.57-61 | ||
Глава 5Ураганы, бури, смерчи. | ||||
Тема 5.1 Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей. | 1 | с.71-83 | ||
Тема 5.4 Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей. | 1 | с.84-86 | ||
Глава 6 Наводнения | ||||
Тема 6.1 Происхождение и виды наводнений | 1 | с. 95-96 | ||
Тема 6.4 Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений. | 1 | с. 101-108 | ||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Глава 7 Цунами | ||||
Тема 7.1 Происхождение и классификация цунами. | 1 | с.108-111 | ||
Тема 7.3 Прогнозирование цунами и меры по уменьшению ущерба от них. | 1 | с.111-115 | ||
Глава 8 Лесные и торфяные пожары. | ||||
Тема 8.1 Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров | 1 | с.122-124 | ||
Тема 8.4 Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении | 1 | с.146-149 |
Глава 9 Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях. | ||||
Тема 9.1 Человек и стихия. | 1 | с.155-163 | ||
Тема 9.2арактер и темперамент | 1 | с.155-156 | ||
Тема 9.4 Психологические особенности поведения человека после стихийного бедствия | 1 | с.162-163 | ||
Самостоятельная работа. | 1 | |||
Раздел 2 Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. | 5 | |||
Глава 1 Правила наложения повязок. | ||||
Тема 1.1 Повязки. Общая характеристика | 1 | с.168 | ||
Тема 1.2 Отработка практических навыков наложения повязок на руку. | 1 | |||
Тема 1.3 Отработка практических навыков наложения повязок на ногу. | 1 | |||
Глава 2 Оказание помощи при переломах и их эвакуация. | ||||
Тема 2.1 Правила оказания ПМП при переломах верхних и нижних конечностей. | 1 | с.174-177 | ||
Тема 2.2Способы эвакуации пострадавших | 1 | с. 177 | ||
Раздел 3 Основы здорового образа жизни | 4 | |||
Глава 1 Режим учебы и отдыха подростка | ||||
Тема 1.1 Режим — необходимое условие здорового образа жизни. | 1 | с.181-183 | ||
Тема 1.2 Умственная и физическая работоспособность. | 1 | с.183 | ||
Тема 1.3 Профилактика переутомления и содержание режима дня. Тема 1.4 Закаливание организма | 1 1 | с. 183-185 с.185-197 | ||
Игра на повторение. | 1 | |||
Тема: Практическое занятие: действия учащихся по сигналам оповещения «Внимание всем», «Пожар»,, «Химическая тревога». | 1 | |||
Итого: | 35 часа |
Литература: С.Н. Вангородский. ВВ Марков. /2003
Тематический план
по курсу ОБЖ для 8 класса на 2013/20134учебный год
Дата проведения урока | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Литература | |
Учебник | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека. | 24 | |||
Глава 1. Производственные аварии и катастрофы. | ||||
Тема 1.1. Понятие аварии, катастрофы. Основные причины техногенных аварий и катастроф. | 1 | с. 5-8 | ||
Тема 1.2. Характеристика основных типов ЧС техногенного характера и их последствий. | 1 | с.8-10 | ||
Глава 2. Пожары и взрывы. | ||||
Тема 2.1.Аварии на пожаро и взрывоопасных объектах. Общие сведения о пожаре и взрыве. | 1 | с. 22-30 | ||
Тема 2.5 Основные поражающие факторы пожара и взрыва. | 1 | с. 27-36 | ||
Тема 2.6. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. | 1 | с.40-44 | ||
Тема 2.7 Пожар и паника. | 1 | с.44-50 | ||
Самостоятельная работа. | 1 | |||
Глава 3. Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ. | 4 | |||
Тема 3.1. АХОВ и ХОО. Характеристика АХОВ и их поражающие факторы. | 1 | с. 61-66 | ||
Тема 3.2. Возможные последствия при авариях на ХОО и правила поведения населения. | 1 | с66-69 | ||
Тема 3.4 Защита населения от сильнодействующих ядовитых веществ. | 1 | с.69-83 | ||
Тема 3.5 Правила безопасного поведения при авариях с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ | 1 | с.84-90 | ||
Глава 4. Аварии с выбросом (угрозой выброса) РВ. | ||||
Тема 4.1. Радиоактивность и РОО. | 1 | с. 99-104 | ||
Тема 4.2. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. Последствия радиационных аварий. | 1 | с. 104-108 | ||
Тема 4.3. Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях. Защита от ИИ. Правила поведения населения при авариях на РОО. | 1 | с. 110-114 с. 114-126 | ||
Тема4.6 Характер поражения людей и животных. | 1 | с.114-117 | ||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема 4.7Проведение йодной профилактики | 1 | с.120-126 | ||
Глава 5. Гидродинамические аварии. | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 5.1. Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. Причины и виды гидротехнических аварий. | 1 | с. 153-157 | ||
Тема 5.2. Последствия гидродинамических аварий, меры по защите от них. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий. | 1 | с. 157-161 | ||
Глава 6 Нарушение экологического равновесия. | 3 | |||
Тема 6.1. Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы. | 1 | с. 166-173 | ||
Тема 6.2. Загрязнение почв и природных водоисточников. | 1 | с. 173-180 | ||
Тема 6.3. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в Росси. | 1 | с. 180-190 | ||
Тема6.4 Изменение состояния суши. | 1 | с.184-190 | ||
Самостоятельная работа по т.т. 5.1. - 6.3 | 1 | |||
Раздел 2 Основы медицинскихзнаний и здорового образа жизни. | 10 | |||
Глава 1. Основы медицинских знаний и ПМП. | ||||
Тема 1.1 Воздействие химических веществ на человека | 1 | с.198 | ||
Тема 1.2 ПМП при отравлении АХОВ. Тема 1.3 ПМП при отравлении солями тяжелых металлов и мышьяка Тема 1.4 ПМП при ожогах химическими веществами | 1 1 1 | с.198-209 с.208 с.209 | ||
Глава 2. Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях. Тема 2.1 ПМП при отравлении бытовыми химикатами. Тема 2.2 ПМП при отравлении минеральными удобрениями Раздел 3 Основы здорового образа жизни. | 1 1 4 | с.212 с.215 | ||
Тема1.1 Физическая культура и закаливание | 1 | с.217-218 | ||
Тема 1.2 Закаливание организма | 1 | с.218-222 | ||
Тема 1.3 Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма. | 1 | с.222-225 | ||
Тема 1.4 Основы репродуктивного здоровья подростков | 1 | с.132-135 |
Тема 1.3 Практическое занятие: -действия учащихся по сигналам оповещения «Внимание всем!), «Пожар!), «химическая тревога!), | 1 | Территория школы | ||
Итого: | 35 часа |
Литература:
ОБЖ: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук./2000
Тематический план
по курсу ОБЖ для 9 класса на 2013__/2014__ учебный год
Дата проведения урока | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Литература | |
Учебник новый | Учебник старый | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации и жизнедеятельность человека. | 13 | |||
Тема 1.1 Цели и задачиРСЧС | 1 | с.3-4 | ||
ТЕМА 1.2 Структура РСЧС | 1 | с.4-6 | ||
ТЕМА 1.4 Силы и средства ликвидации ЧС | 1 | с.11-13 | ||
Глава 2 Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов. | ||||
Тема2.1 Определение международного гуманитарного права и сфера его применения. | 1 | с.21-24 | ||
Тема 2.2 Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение | 1 | с.21-24 | ||
Тема 2.3 Медицинский и духовный персонал. | 1 | с.24-27 | ||
Тема 2.4 Защита военнопленных | 1 | с.27-30 | ||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема 2.6 Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права. | 1 | с.34-36 | ||
Тема 3.1 Понятия преступления. Виды и категории преступлений. | 1 | с.41 | ||
Тема 3.2 Возраст с которого наступает уголовная ответственность. | 1 | с.41-43 | ||
Тема 3.3 Защита от мошенников. | 1 | с.44-52 | ||
Тема3.4 О безопосности девушек. | 1 | с.52-60 | ||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Раздел 2 Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей. | 10 | |||
Глава 1 Профилактика травм в старшем школьном возрасте. | ||||
Тема 1.1 Причины травм в старшем школьном возрасте и пути предотвращения. | 1 | с.86097 | ||
Тема1.2 Безопасное поведение дома, в школе, на занятиях физкультурой и спортом. | 1 | с.101-105 | ||
Глава 2 Первая медицинская помощь при травмах. | ||||
Тема2.1 Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика. | 1 | с.110 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 2.2 Травмы головы, позвоночника и спины. | 1 | с.110-114 | ||
Глава 3 Экстренная реанимационная помощь (оживление после внезапной остановки сердца и дыхания). | ||||
Тема3.1 Признаки жизни и смерти. | 1 | с.120 | ||
Тема3.2 Прекардиальный удар. Непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких. | 1 | с.122-126 | ||
Тема3.5 Остановка сердца и прекращение дыхания.. | 1 | с.126-128 | ||
Раздел 3 Основы здорового образа жизни. | 11 | |||
Глава 1 Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. | ||||
Тема1.1 Здоровье человека. | 1 | с.132-136 | ||
Тема1.3 Современные методы оздоровления. | 1 | с.136-140 | ||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Глава 2 Личная гигиена. | ||||
Тема 2.1 Гигиена кожи, питания , воды, одежды. | 1 | с.146-153 | ||
Тема2.6 Гигиена индивидуального строительстваю. | 1 | с.156 | ||
Глава 3 Физиологические и психологические особенности подростка. | ||||
Тема 3.2 Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях. | 1 | с.159-166 | ||
Тема3.3 Управление чувствами и эмоциями. | 1 | с.166-170 | ||
Тема3.4 Суицид и подросток. | 1 | с.166-170 | ||
Глава4 Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивноу функции. | 1 | с.170-178 | ||
Глава5 Факторы разрушажщие здоровье человека | ||||
Тема 5.1 Употребление табака и его влияние на здоровье. | 1 | с.182-186 | ||
Тема5.2 Алкоголь, его влияние на здоровье. | 1 | с.182-186 | ||
Тема5.3 Наркомания и токсикамания. Их последствия для здоровья. | 1 | с.186-190 | ||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ: ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ ПО СИГНАЛАМ ОПОВЕЩЕНИЯ «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», «ПОЖАР», «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА». | 1 | |||
Игры на повторение | 1 | |||
Итого: | 35часа |
Литература:
ОБЖ: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./С.Н. Вангородский, В.В. Марков./2000
Занятия проводятся из расчета 1 часа в неделю. Итого 35 часов в год. | Тематический план по курсу ОБЖ для 11 класса на 2013__/2014__ учебный год |
Дата проведения урока | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Литература учебник |
Раздел 1 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 12 | ||
Глава1 Основы здорового образа жизни | 5 | ||
Тема 1.1 Правила личной гигиены и здоровья | 1 | с.4-5 | |
Тема1.2 Нравственность и здоровье. Семья в современном обществе. | 1 | с. 14-24 | |
Тема1.3 Болезни , передовааемые половым путем. Меры профилактики. | 1 | с.24-30 | |
Тема 1.4 Спид и его профилактика | 1 | ||
Контроль знаний (тестирование) | 1 | ||
Глава 2 Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. | 7 | ||
Тема 2.1 Первая медицинская помощь при ранениях. | 1 | с.49-50 | |
Тема 2.2 Первая медицинская помощь при травмах. | 1 | с.49-60 | |
Тема 2.3 Первая медицинская помощь при травмах. | 1 | с. 60-70 | |
Тема 2.4 Первая медицинская помощь при травмах. | 1 | с. 60-89 | |
Тема 2.5 Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. | 1 | с.101-114 |
Тема 2.6 Первая медицинская помощь при остановке сердца | 1 | с.114-116 | |
Контроль знаний (тестирование). | 1 | ||
Раздел 2 Основы военной службы | 7 |
Глава 1 Воинская обязанность | |||
Тема1.1 Основные понятия о воинской обязанности | 1. | с.122-123 | |
Тема 1.2 Организация воинского учета и его предназначение. | 1 | с.122-1125 | |
Тема 1.3 Обязательная подготовка граждан к военной службе. | 1 | с.125-125 | |
Тема 1.4 Добровольная подготовка граждан к военной службе. | 1 | с.129-133 | |
Тема 1.5 Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждон при постановке на воинский учет. | 1 | с.133-136 | |
Тема 1.6 Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. | 1 | с. 136-138 | |
Контроль знаний (тестирование). | 1 | ||
Глава 2. Особенности военной службы. | |||
Тема 2.1. Правовые основы военной службы: а) Конституция РФ. Закон РФ «Об обороне»; б) Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе», общевоинские уставы РА; в) Закон РФ «О статусе военнослужащих». | 1 | с. 143- | |
Тема 2.2 Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ -законы воинской жизни. | 1 | с.143-151 | |
Тема 2.3 Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России. | 1 | с. 151-155 | |
Тема 2.4 Прохождение военной службы по призыву. | 1 | с. 158-163 | |
Тема 2.5 Прохождение военной службы по контракту. | 1 | с. 163-168 | |
Тема 2.6 Права и ответственность военнослужащих. | 1 | с.168-172 | |
Тема 2.7 Альтернативная гражданская служба. | 1 | ||
Контроль знаний (тестирование. | |||
Глава 3 Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России. | 7 | ||
Тема 3.1 Военнослужащий -патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. | 1 | с.188 | |
Тема 3.2 Военнослужащий- специалист в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. | 1 | с.191-19 |
Тема 3.3 Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданини. | 1 | с.191-194 | |
Тема 3.4 Военнослужащий -подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. | 1 | с.194-201 | |
Тема 3.5 Как стать офицером Российской Армии. | 1 | с.201-203 | |
Тема 3.6 Международная (миротворческая) деятельность вооруженных сил РФ. | 1 | с.217 | |
Контроль знаний (тестирование) | 1 | ||
Тема Терроризм и его проявления, основные понятия и признаки. Рекомендации по действиям в экстремальных ситуациях социального характера. | 1 | ||
Итого: | 35 ч. |
Литература:
1. ОБЖ: 11 кл.В,В.Марков, В.Н. Латчук.2000.
2. Основы медицинских знаний и ЗОЖ: 10-11 кл.: Учеб. для общеобраз. учрежд.
/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский. – М.: Просвещение, 2001-160 с.
6. Контроль качества образования по курсу ОБЖ.
6.1. Для 5, 6, 7, 8 классов.
- проведение тестирования по пройденному материалу;
- летучки; самостоятельные работы;
- семинары, круглые столы;
- зачеты по практическим вопросам с выходом на природу;
- сообщения, их защита.
6.2. Для 9, 10, 11 классов.
- тестирование; (10 кл.)
- рефераты; (9, 11 кл.) защита рефератов (9, 10, 11)
- экзаменационные билеты (9, 11 кл)
- самостоятельные работы, семинары (9, 10, 11 кл.)
- уметь проводить диагностику и ЭРП, ИВЛ пострадавшим (9, 11 кл.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...