рабочая программа
рабочая программа по обж по теме

Бабушкин Александр Владимирович

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_obzh_2013-2104.doc303 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. КУТЬИНО

НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА    САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

____________Токарева  О. В.

ФИО

Протокол № ___ от «___»

_____________2013____г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с. Кутьино»

_____________Запарова Н. М.

ФИО

«____» ___________2013____г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ с. Кутьино»

______________Бекетова Т. А.

ФИО

Приказ  № __ «__»____2013__г.

Рабочая программа по

ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6,7,8,9,11классах.

Автор:  Бабушкин Александр  Владимирович,

                                             учитель ОБЖ

                                           

Рассмотрено на заседании

                                педагогического совета

                                       протокол  № _____

от  «___» _______2013 г.

с.Кутьино 2013/2014 уч. год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ «СОШ с. Кутьино Новобурасского района Саратовской области» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.

Основными целями изучения курса ОБЖ в МОУ «СОШ с. Кутьино» являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать 1МП пострадавшим.

2. Структура образовательного процесса по курсу ОБЖ.

На современном этапе концепция образования по курсу ОБЖ состоит из четырех ступеней обучения, содержащих несколько уровней подготовки и получения знаний:

-I ступень (уровень 0) - семья, детские дошкольные учреждения;

-II ступень (уровни 1 – 1-4-й классы; 2 – 5-9-й классы; 3 – 10-11-й классы) – средняя общеобразовательная школа;

-III ступень (уровни 4,5,6,7) – профессиональные учебные заведения;

-IV ступень (уровни 8,9,10) – ВУЗы.

Настоящая рабочая программа посвящена обучению детей по курсу ОБЖ на 2-ом и 3-ем уровнях, т.е. в 5-11-х классах.

3. Обязательный минимум содержания основных разделов курса ОБЖ.

Второй уровень обучение ОБЖ реализовывается в 5 – 9-ых классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека. Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ (5-9 кл.):

  • описание источников опасности и их видов;
  • основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;
  • естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;
  • стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;
  • техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;
  • безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;
  • опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;
  • 1МП и способы ее оказания пострадавшим;
  • опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.

Третий уровень обучения ОБЖ (10-11 кл.) является завершающим для лиц, получающих среднее (полное) общее образования. Основными темами обязательного минимума содержания курса ОБЖ на этом уровне являются:

  • проблемы безопасности в системе «человек - среда обитания», идентификация опасностей, определения размеров и показателей опасных зон;
  • последствие воздействия на человека и среду обитания различных опасностей, в том числе террористических актов, и защита от этих опасностей;
  • формирование осознанной потребности ведения ЗОЖ, усвоение основных положений Российского законодательства о семье и необходимости сохранения репродуктивного здоровья; основные знания и навыки по сохранению своего здоровья, профилактика инфекционных заболеваний и ЗППП;
  • оказание первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях;
  • овладение навыками ЭРП, ИВЛ;
  • ознакомление с основными направлениями деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от ЧС, Единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), гражданской обороной и ее задачами;
  • изучение современных средств поражения, масштабов разрушений, их поражающие факторы и способов защиты от них;
  • основные руководящие документы в области обороны и службы в РА;
  • обязанности при прохождении военной службы по призыву и контракту, альтернативная служба;
  • предназначение и структура ВС РФ, их история создания;
  • обязательная и добровольная подготовка к военной службе;
  • постановка на воинский учет, сроки воинской службы, статус военнослужащего (Закон о статусе военнослужащего);
  • начальная военная подготовка в школе и на базе воинской части.

4. Требования к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ.

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для  разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

Выпускник должен:

Знать (помнить):

  • основы формирования ЗОЖ;
  • основные положения российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • требования, предъявленные военной службой к уровню подготовки призывника;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет;
  • особенности прохождения в/службы по призыву, контракту, альтернативной гражданской службы;
  • задачи РСЧС и ГО.

Уметь:

  • владеть способами защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;
  • пользоваться СИЗ и СКЗ;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
  • выполнять неполную разбору и сборку АК;
  • вести стрельбу из автомата по неподвижным целям;
  •  владеть навыками безопасного обращения с оружием;
  • ориентироваться на местности;
  • обращаться с приборами РХР и доз. контроля;
  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
  • выполнять физические упражнения (подъем силой, подтягивание, бег, прыжок через козла, метание гранаты в цель).

Использовать приобретенные знания и умения для:

  • ведения ЗОЖ;
  • оказания 1МП;
  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

5. Календарно-тематическое планирование по курсу ОБЖ

для 5-11 классов

5.1. Основные разделы  тематического плана для 5 класса.

Раздел 1.

Безопасность и защита человека в ЧС

24 ч.

Раздел 2.

Гражданская оборона и ее предназначение

3 ч.

Раздел 3.

Основы ЗОЖ, медицинских знаний и1МП

8 ч.

Итого:

35 ч.

5.2. Основные разделы тематического плана для 6 класса.

Раздел 1.

Безопасность и защита человека в экстремальных природных условиях

20 ч.

Раздел 2.

Гражданская оборона

         2ч.

Раздел 3.

Основы медицинских знаний и 1МП

7 ч.

Раздел 4.

Основы ЗОЖ

5 ч.

Итого:

34 ч.

+ резерв 1 ч.

5.3. Основные разделы  тематического плана для 7 класса.

Раздел 1.

Опасные и ЧС и безопасность человека

24ч.

Раздел 2.

Гражданская оборона – основа защиты населения от опасностей мирного и военного времени

2 ч.

Раздел 3.

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

9 ч.

Итого:

35 ч.

5.4. Основные разделы тематического плана для 8 класса.

Раздел 1.

ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека

24 ч.

Раздел 2.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

4 ч.

Раздел 3.

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

6 ч.

Итого:

34 ч.+1ч резерв

5.5. Основные разделы  тематического плана для 9 класса.

Раздел 1.

ЧС и жизнедеятельность человека

15 ч.

Раздел 2.

Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей

8 ч.

Рздел3.

Основы здорового образа жизни.

11ч

Итого:

34 ч.+1ч резерв

5.6. Основные разделы  тематического плана для 10 класса.

Раздел 1.

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

13 ч.

Раздел 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

10ч.

Раздел 3.

Основы военной службы

12ч.

35 ч.

5.7. Основные разделы  тематического плана для 11 класса.

Раздел 1.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

12ч.

Раздел 2.

Основы военной службы.

23 ч.

Итого:

35 ч.

6. Контроль качества образования по курсу ОБЖ.

        6.1. Для 5, 6, 7, 8 классов.

  • проведение тестирования по пройденному материалу;
  • летучки, самостоятельные работы;
  • семинары, круглые столы;
  • зачеты по практическим вопросам с выходом на природу;
  • сообщения учащихся по тематике.

        6.2. Для 9, 10, 11 классов.

  • тестирование (11 класс);
  • рефераты и их защита (9, 10, 11 класс);
  • экзаменационные билеты (9, 11 класс);
  • самостоятельные работы, семинары (9, 10, 11 класс);
  • уметь проводить диагностику простых заболеваний, оказывать ПМП, ЭРП и ИВЛ пострадавшим (9, 11 класс)

Тематический план

по курсу ОБЖ для 6 класса на 2013/2014 учебный год

Дата проведения урока

Наименование

раздела и темы урока

Кол-во часов

Литература

Учебник

1

2

3

4

5

Раздел 1. Безопасность и защита человека в экстремальных природных условиях.

20

Глава 1. Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в нее.

2

Тема 1.1. Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит?

1

с.6-10

Тема 1.2. Факторы, мешающие справляться с экстремальной ситуацией и как их преодолеть.

1

с. 10-12

 Глава2. Психологические основы выживания в природных условиях.

2

Тема2.1 Что надо знать о себе чтобы выжить.

1

с.15-18

Тема 2.2 Влияние характера на поступки в условиях выживания.

1

с.18-23

Глава 3 Как избежать попадания в экстремальную ситуацию.

3

Тема 3.1 Подготовка к походу

1

С.27-30

Тема 3.2 Правила безопасного поведения на природе.

1

с.30-35

Тема 3.3 Надежные одежда и обувь.

1

с.32-35

Ссамостоятельная работа

1

                Глава 4 Автономное существование человека в природе.

9

Тема 4.1 Основные правила поведения в экстремальной ситуации.

1

с.39-44

Тема 4.2 Определение направления выхода

1

с.44-52

Тема 4.3Ориентирование

1

с.52-58

Тема 4.4 Выход к населенному пункту

1

с.58-68

Тема 4.5 Сооружение временного укрытия.

1

с.68-73

Тема 4.6 Способы добывания огня.

1

с.73-81

Тема 4.7 Обеспечение питанием и водой. Поиск и приготовление пищи.

1

с.81-90

Самостоятельная работа

1

Тема 4.9 Сигналы бедствия

1

 с. 90-94

1

2

3

4

5

Глава 5 Смена кламатогеографических условий

2

Тема 5.1 Смена часовых поясов. Смена климата.

1

с.94-95

Тема 5.2 О питании в период адаптации

1

с.96-99

Самостоятельная работа т.т 4.1-5.1

Глава 6 Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2

Тема 6.1 Устройство убежища, порядок его заполнения и правила поведения в нем.

1

с.101

Тема 6.2 Как пользоваться поврежденным противогазом в непригодной для дыхания среде.

1

с.102-104

Раздел 2 Основы медицинских знаний и правила оказания ПМП

7

Тема 1.1 Средства оказания первой медицинской помощи.

1

с.106

Тема 1.2 Укусы насекомых, змеи.

1

с.107-110

Тема 1.3 Ожоги кожи. Солнечные ожоги.

1

с.113-114

Тема 1.4 Отморожение и охлаждение организма. Беда на воде.

1

с.116-118

Самостоятельная работа.

1

Глава 2 Различные виды повреждений (травм) организма человека и причины вызывающие их.

2

Тема 2.1 Виды повреждений организма. Закрытые травмы

Тема2.2 Закрытые травмы

1

1

с. 120-121

с.121-125

Тема 2.2 Способы переноски пострадавших.

1

с.126

Раздел 3 Основы здорового образа жизни.

5

Глава 1 Правильное питание- основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний человека.

Тема 1.1 Знпачение питания для детей и подростков

1

с. 130-131

Тема 1.2 Значение белков, жиров и углеводов в питании человека.

1

с.131-133

Тема 1.3 Гигиенические требования к питанию. Культура питания.

1

с.139-143

Тема1.4 Чтотакое подростковый возраст.

1

С.143

Тема 1.5 Изменения поведения в подростковом возрасте. Отношения с родителями

1

с. 145

Игра на повторение.

1

Итого 35 часа

Литература:

ОБЖ: 6-й кл.: учеб. для общеобразоват. учр./А.Г. Маслов, В.В. Марков.

Тематический план

по курсу ОБЖ для 7 класса на 2013/20014учебный год

Дата проведения урока

Наименование

раздела и темы урока

Кол-во часов

Литература

Учебник новый

Учебник старый

1

2

3

4

5

Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека.

24

Глава 1. ЧС природного характера и защита населения от их последствий.

1

с.5-11

Глава 2 Землетрясения

Тема 2.1 Происхождение землетрясений

1

с.13-19

Тема 2.2 Последствия землетрясений.

1

с. 19-22

Тема 2.3 Меры по уменьшению потерь от землетрясений

1

с.22-23

Тема 2.4 Правила безопасного поведения при землетрясениях

1

с.23-26

Глава 3 Вулканы

Тема 3.1 Происхождение и виды вулканов

1

37-38

Тема3.2 Мера по уменьшению потерь от извержения вулканов.

1

с.38-42

Самостоятельная работа

1

Глава 4 Оползни, сели, обвалы, снежные лавины.

Тема4.1 Оползни, сели.

1

с.46-50

Тема 4.3 Объвалы, снежные лавины.

1

с.50-57

Тема 4.6 Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин.

1

с.57-61

Глава 5Ураганы, бури, смерчи.

Тема 5.1 Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.

1

с.71-83

Тема 5.4 Правила безопасного поведения при угрозе и во время  ураганов, бурь, смерчей.

1

с.84-86

Глава 6 Наводнения

Тема 6.1 Происхождение и виды наводнений

1

с. 95-96

Тема 6.4 Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений.

1

с. 101-108

Самостоятельная работа

1

Глава 7 Цунами

Тема 7.1 Происхождение и классификация цунами.

1

с.108-111

Тема 7.3 Прогнозирование цунами и меры по уменьшению ущерба от них.

1

с.111-115

Глава 8 Лесные и торфяные пожары.

Тема 8.1 Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров

1

с.122-124

Тема 8.4 Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении

1

с.146-149

Глава 9 Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях.

Тема 9.1 Человек и стихия.

1

с.155-163

Тема 9.2арактер и темперамент

1

с.155-156

Тема 9.4 Психологические особенности поведения человека после стихийного бедствия

1

с.162-163

Самостоятельная работа.

1

Раздел 2 Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

5

Глава 1 Правила наложения повязок.

Тема 1.1 Повязки. Общая характеристика

1

с.168

Тема 1.2 Отработка практических навыков наложения повязок на руку.

1

Тема 1.3 Отработка практических навыков наложения повязок на ногу.

1

Глава 2 Оказание помощи при переломах и их эвакуация.

Тема 2.1 Правила оказания ПМП при переломах верхних и нижних конечностей.

1

с.174-177

Тема 2.2Способы эвакуации пострадавших

1

с. 177

Раздел 3 Основы здорового образа жизни

4

Глава 1 Режим учебы и отдыха подростка

Тема 1.1 Режим — необходимое условие здорового образа жизни.

1

с.181-183

Тема 1.2 Умственная и физическая работоспособность.

1

с.183

Тема 1.3 Профилактика переутомления и содержание режима дня.

Тема 1.4 Закаливание организма

1

1

с. 183-185

с.185-197

Игра на повторение.

1

Тема: Практическое занятие: действия учащихся по сигналам оповещения «Внимание всем», «Пожар»,, «Химическая тревога».

1

Итого:

35 часа

Литература: С.Н. Вангородский. ВВ Марков. /2003

Тематический план

по курсу ОБЖ для 8 класса на 2013/20134учебный год

Дата проведения урока

Наименование

раздела и темы урока

Кол-во часов

Литература

Учебник

1

2

3

4

5

Раздел 1. ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека.

24

Глава 1. Производственные аварии и катастрофы.

Тема 1.1. Понятие аварии, катастрофы. Основные причины техногенных аварий и катастроф.

1

с. 5-8

Тема 1.2. Характеристика основных типов ЧС техногенного характера и их последствий.

1

с.8-10

Глава 2. Пожары и взрывы.

Тема 2.1.Аварии на пожаро и взрывоопасных объектах. Общие сведения о пожаре и взрыве.

1

с. 22-30

Тема 2.5 Основные поражающие факторы пожара и взрыва.

1

с. 27-36

Тема 2.6. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

1

с.40-44

Тема 2.7 Пожар и паника.

1

с.44-50

Самостоятельная работа.

1

Глава 3. Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ.

4

Тема 3.1. АХОВ и ХОО. Характеристика АХОВ и их поражающие факторы.

1

с. 61-66

Тема 3.2. Возможные последствия при авариях на ХОО и правила поведения населения.

1

с66-69

Тема 3.4 Защита населения от сильнодействующих ядовитых веществ.

1

с.69-83

Тема 3.5 Правила безопасного поведения при авариях с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ

1

с.84-90

Глава 4. Аварии с выбросом (угрозой выброса) РВ.

Тема 4.1. Радиоактивность и РОО.

1

с. 99-104

Тема 4.2. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. Последствия радиационных аварий.

1

с. 104-108

Тема 4.3. Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях. Защита от ИИ. Правила поведения населения при авариях на РОО.

1

с. 110-114

с. 114-126

Тема4.6 Характер поражения людей и животных.

1

с.114-117

Самостоятельная работа

1

Тема 4.7Проведение йодной профилактики

1

с.120-126

Глава 5. Гидродинамические аварии.

2

1

2

3

4

5

Тема 5.1. Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. Причины и виды гидротехнических аварий.

1

с. 153-157

Тема 5.2. Последствия гидродинамических аварий, меры по защите от них. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

1

с. 157-161

Глава 6 Нарушение экологического равновесия.

3

Тема 6.1. Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы.

1

с. 166-173

Тема 6.2. Загрязнение почв и природных водоисточников.

1

с. 173-180

Тема 6.3. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в Росси.

1

с. 180-190

Тема6.4 Изменение состояния суши.

1

с.184-190

Самостоятельная работа по т.т. 5.1. - 6.3

1

Раздел 2 Основы медицинскихзнаний и здорового образа жизни.

10

Глава 1. Основы медицинских знаний и ПМП.

Тема 1.1 Воздействие химических веществ на человека

1

с.198

Тема 1.2 ПМП при отравлении АХОВ.

Тема 1.3 ПМП при отравлении солями тяжелых металлов и мышьяка

Тема 1.4 ПМП при ожогах химическими веществами

1

1

1

с.198-209

с.208

с.209

Глава 2. Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях.

Тема 2.1 ПМП при отравлении бытовыми химикатами.

Тема 2.2 ПМП при отравлении минеральными удобрениями

Раздел 3 Основы здорового образа жизни.

1

1

4

с.212

с.215

Тема1.1 Физическая культура и закаливание

1

с.217-218

Тема 1.2 Закаливание организма

1

с.218-222

Тема 1.3 Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма.

1

с.222-225

Тема 1.4 Основы репродуктивного здоровья подростков

1

с.132-135

Тема 1.3 Практическое занятие: -действия учащихся по сигналам оповещения «Внимание всем!), «Пожар!), «химическая тревога!),

1

Территория школы

Итого:

35 часа

Литература:

ОБЖ: 8  кл.: учеб. для общеобразоват. учр./С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук./2000

Тематический план

по курсу ОБЖ для 9 класса на 2013__/2014__ учебный год

Дата проведения урока

Наименование

раздела и темы урока

Кол-во часов

Литература

Учебник новый

Учебник старый

1

2

3

4

5

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации и жизнедеятельность человека.

13

Тема 1.1 Цели и задачиРСЧС

1

с.3-4

ТЕМА 1.2 Структура РСЧС

1

с.4-6

ТЕМА 1.4 Силы и средства ликвидации ЧС

1

с.11-13

Глава 2 Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов.

Тема2.1 Определение международного гуманитарного права и сфера его применения.

1

с.21-24

Тема 2.2 Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение

1

с.21-24

Тема 2.3 Медицинский и духовный персонал.

1

с.24-27

Тема 2.4 Защита военнопленных

1

с.27-30

Самостоятельная работа

1

Тема 2.6 Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.

1

с.34-36

Тема 3.1 Понятия преступления. Виды и категории преступлений.

1

с.41

Тема 3.2 Возраст с которого наступает уголовная ответственность.

1

с.41-43

Тема 3.3 Защита от мошенников.

1

с.44-52

Тема3.4 О безопосности девушек.

1

с.52-60

Самостоятельная работа

1

Раздел 2 Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.

10

Глава 1 Профилактика травм в старшем школьном возрасте.

Тема 1.1 Причины травм в старшем школьном возрасте и пути предотвращения.

1

с.86097

Тема1.2 Безопасное поведение дома, в школе, на занятиях физкультурой и спортом.

1

с.101-105

Глава 2 Первая медицинская помощь при травмах.

Тема2.1 Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика.

1

с.110

1

2

3

4

5

Тема 2.2 Травмы головы, позвоночника и спины.

1

с.110-114

Глава 3 Экстренная реанимационная помощь (оживление после внезапной остановки сердца и дыхания).

Тема3.1 Признаки жизни и смерти.

1

с.120

Тема3.2 Прекардиальный удар. Непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких.

1

с.122-126

Тема3.5 Остановка сердца и прекращение дыхания..

1

с.126-128

Раздел 3 Основы здорового образа жизни.

11

Глава 1 Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Тема1.1 Здоровье человека.

1

с.132-136

Тема1.3 Современные методы оздоровления.

1

с.136-140

Самостоятельная работа

1

Глава 2 Личная гигиена.

Тема 2.1 Гигиена кожи, питания , воды, одежды.

1

с.146-153

Тема2.6 Гигиена индивидуального строительстваю.

1

с.156

Глава 3 Физиологические и психологические особенности подростка.

Тема 3.2 Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях.

1

с.159-166

Тема3.3 Управление чувствами и эмоциями.

1

с.166-170

Тема3.4 Суицид и подросток.

1

 с.166-170

Глава4 Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивноу функции.

1

с.170-178

Глава5 Факторы разрушажщие здоровье человека

Тема 5.1 Употребление табака и его влияние на здоровье.

1

с.182-186

Тема5.2 Алкоголь, его влияние на здоровье.

1

с.182-186

Тема5.3 Наркомания и токсикамания. Их последствия для здоровья.

1

с.186-190

Самостоятельная работа

1

Тема: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ: ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ ПО СИГНАЛАМ ОПОВЕЩЕНИЯ «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», «ПОЖАР», «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА».

1

Игры на повторение

1

Итого:

35часа

Литература:

ОБЖ: 9  кл.: учеб. для общеобразоват. учр./С.Н. Вангородский, В.В. Марков./2000

Занятия проводятся из расчета 1 часа в неделю.

Итого 35 часов в год.

Тематический план

по курсу ОБЖ для 11 класса

на 2013__/2014__ учебный год

Дата проведения урока

Наименование

раздела и темы урока

Кол-во часов

Литература

учебник

Раздел 1 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

12

Глава1 Основы здорового образа жизни

5

Тема 1.1 Правила личной гигиены и здоровья

1

с.4-5

Тема1.2 Нравственность и здоровье. Семья в современном обществе.

1

с. 14-24

Тема1.3 Болезни , передовааемые половым путем. Меры профилактики.

1

с.24-30

Тема 1.4 Спид и его профилактика

1

Контроль знаний (тестирование)

1

Глава 2 Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

7

Тема 2.1 Первая медицинская помощь при ранениях.

1

 с.49-50

Тема 2.2 Первая медицинская помощь при травмах.

1

с.49-60

Тема 2.3 Первая медицинская помощь при травмах.

1

с. 60-70

Тема 2.4 Первая медицинская помощь при травмах.

1

с. 60-89

Тема 2.5 Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

1

с.101-114

Тема 2.6 Первая медицинская помощь при остановке сердца

1

с.114-116

Контроль знаний (тестирование).

1

Раздел 2 Основы военной службы

7

Глава 1 Воинская обязанность

Тема1.1 Основные понятия о воинской обязанности

1.

с.122-123

Тема 1.2 Организация воинского учета и его предназначение.

1

с.122-1125

Тема 1.3 Обязательная подготовка граждан к военной службе.

1

с.125-125

Тема 1.4 Добровольная подготовка граждан к военной службе.

1

с.129-133

Тема 1.5 Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждон при постановке на воинский учет.

1

с.133-136

Тема 1.6 Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

1

с. 136-138

Контроль знаний (тестирование).

1

Глава 2. Особенности военной службы.

Тема 2.1. Правовые основы военной службы:

а) Конституция РФ. Закон РФ «Об обороне»;

б) Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе», общевоинские уставы РА;

в) Закон РФ «О статусе военнослужащих».

1

с. 143-

Тема 2.2  Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ -законы воинской жизни.

1

с.143-151

Тема 2.3 Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России.

1

с. 151-155

Тема 2.4 Прохождение военной службы по призыву.

1

с. 158-163

Тема 2.5 Прохождение военной службы по контракту.

1

с. 163-168

Тема 2.6 Права и ответственность военнослужащих.

1

с.168-172

Тема 2.7 Альтернативная гражданская служба.

1

Контроль знаний (тестирование.

Глава 3 Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России.

7

Тема 3.1 Военнослужащий -патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.

1

с.188

Тема 3.2 Военнослужащий- специалист в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

1

с.191-19

Тема 3.3 Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданини.

1

с.191-194

Тема 3.4 Военнослужащий -подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

1

с.194-201

Тема 3.5 Как стать офицером Российской Армии.

1

с.201-203

Тема 3.6 Международная (миротворческая) деятельность вооруженных сил РФ.

1

с.217

Контроль знаний (тестирование)

1

Тема Терроризм и его проявления, основные понятия и признаки. Рекомендации по действиям в экстремальных ситуациях социального характера.

1

Итого:

35 ч.

Литература:

1. ОБЖ: 11  кл.В,В.Марков, В.Н. Латчук.2000.

2. Основы медицинских знаний и ЗОЖ: 10-11 кл.: Учеб. для общеобраз. учрежд.

/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский. – М.: Просвещение, 2001-160 с.

6. Контроль качества образования по курсу ОБЖ.

6.1. Для 5, 6, 7, 8 классов.

  • проведение тестирования по пройденному материалу;
  • летучки; самостоятельные работы;
  • семинары, круглые столы;
  • зачеты по практическим вопросам с выходом на природу;
  • сообщения, их защита.

6.2. Для 9, 10, 11 классов.

  • тестирование; (10 кл.)
  • рефераты; (9, 11 кл.) защита рефератов (9, 10, 11)
  • экзаменационные билеты (9, 11 кл)
  • самостоятельные работы, семинары (9, 10, 11 кл.)
  • уметь проводить диагностику и ЭРП, ИВЛ пострадавшим (9, 11 кл.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...