Административная контрольная работа по ОБЖ 10 класс
тест по обж (10 класс) на тему
В данном материале учащимся предлагается ответить на развернутые вопросы и тест по пройденным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_10kl.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Административная контрольная работа 10 класс
Преподаватель-организатор ОБЖ Вишнивецкий В.И.
Развернутые ответы по вариантам
1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи. В-I
2.Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях .В-II
Тест 10класс
Правила безопасного поведения
в ситуациях криминального характера
- Опасным считается время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите опасное для вас время:
А) темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;
Б) сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;
В) раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.
- Опасными местами в любое время суток могут быть:
А) подворотни, заброшенные дома, закрытые задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;
Б) парикмахерская, ремонтная мастерская, любой магазин, кафе, бар;
В) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.
- Каким из ниже перечисленных правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой?
А) идти кратчайшим путем через дворы, свалки и плохо освещенные места;
Б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
В) воспользуйтесь попутным транспортом.
- Ваши действия, когда вам кажется, что кто-то идет за вами следом?
А) перейти несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях побежать в людное место;
Б) остановиться и выяснить причину преследования;
В) бежать к телефонной будке.
- Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке пьяная компания. Что в этой ситуации следует делать девушке:
А) спокойно подниматься домой;
Б) ждать, пока компания уйдет;
В) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд и попросить проводить до квартиры.
6. Из перечисленных ниже выберите причины вынужденного автономного существования в природных условиях:
а. Потеря части продуктов питания;
б. Несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;
в. Потеря ориентировки на местности во время похода;
г. Потеря компаса;
д. Авария транспортных средств в условиях природной среды
е. Крупный лесной пожар;
ж. Отсутствие средств связи.
7. К факторам выживания в условиях вынужденного автономного существования относятся:
личностные, психологические, материальные, природные факторы, факторы природной среды.
В приведенной цепочке лишнее звено. Найдите его.
8. В походе группа туристов попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощи на месте. Выберите из предложенных вариантов дальнейшие действия и определите их очередность:
а. При наличии в группе пострадавших направить их в сопровождении нескольких человек искать населенный пункт с целью оказания помощи;
б. Если есть пострадавшие, больные, оказать им первую медицинскую помощь, организовать уход за ними;
в. Выложить на земле сигнальные знаки и подготовить сигнальные костры;
г. Определить по компасу направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного пункта;
д. Организовать наблюдение за воздушным пространством и окружающей местностью с целью своевременной подачи сигналов бедствия спасателям;
е. При отсутствии запаса продуктов питания организовать поиск воды и пищи;
ж. Взять на учет имеющееся снаряжение и имущество, запасы воды и пищи, установить нормы их расходования;
з. Организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения;
и. Провести профилактические мероприятия, предупреждающие заболевания и отравления;
к. Организовать сооружение временного жилища;
л. Надеть теплые вещи и сесть поближе к костру, временное жилище не сооружать.
9. Порядок действий в разных аварийных ситуациях в условиях природной среды зависит от конкретной обстановки. Выберите из приведенных ниже случаев тс, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии;
а. Группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности;
б. Направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны;
в. Место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая;
г. В течение трех суток нет связи и помощи;
д. Возникла непосредственная угроза жизни людей;
е. Сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;
ж. Точно известно местонахождение населенного пункта, и состояние здоровья людей позволяет его достичь.
10. Собираясь в поход, необходимо подобрать одежду. Какой она должна быть?
а. Свободной и в несколько слоев;
6. Из синтетических материалов;
в. Однотонной пли из камуфлированного материала;
г. Чистой и сухой.
11. В солнечный полдень тень указывает на:
а. Юг;
6. Север;
в. Запад;
г. Восток.
12. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища:
а. Временное жилище должно находиться на берегу реки, на уровне воды;
б. Временное жилище должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;
в. Временное жилище должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;
г. Возле площадки для временного жилища должны быть источник воды и достаточно топлива;
д. Недалеко от площадки для временного жилища должна быть дорога или наезженная тропа;
е. Возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости
13. Как правильно развести костер? Укажите последовательность следующих действий:
а. Положить на почву растопку:
б. На растопку положить ветки.
в. Поджечь костер двумя-тремя спичками.
г. Приготовить растопку и дрова.
д. Сверху веток положить поленья, дрова.
е. Соблюдать правила пожарной безопасности.
14. Укажите самый просто из предложенных способ обеззараживания воды в полевых условиях:
а. Очистка через фильтр из песка и материи;
б. Очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
в. Кипячение воды;
г. Добавление в воду марганцевокислого калия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Административная контрольная работа в 9 классе
Административная контрольная работа (в 2 вариантах) предназначена для проверки знаний за курс 9 класса и составлена из заданий рабочей тетради №2 к учебнику «Enjoy English» М.З. Биболетовой....
Административная контрольная работа №1 (5 класс)
Административная контрольная работа №1 (5 класс)...
Административная контрольная работа №2 (5 класс)
Административная контрольная работа №2 (5 класс)...
Административная контрольная работа №3 (5 класс)
Административная контрольная работа №3 (5 класс)...
Административная контрольная работа №1 (9 класс)
Административная контрольная работа №1 (9 класс)...
Административная контрольная работа №2 (9 класс)
Административная контрольная работа №2 (9 класс)...
Административная контрольная работа №3 (9 класс)
Административная контрольная работа №3 (9 класс)...