Береги свое здоровье
классный час (основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс) по теме

Мероприятие для воспитанников 13-14 лет с играми, сценками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_svoe_zdorove.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Мы заботимся о своем здоровье»"

Колычева Н.К., Крайнев Р.А.

Цель: содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

Задачи:

  • воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе,
  • вызвать у учащихся желание вести здоровый образ жизни,
  • обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Оформление: плакаты и рисунки по теме, презентация.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

- Ребята, наш урок я начну с очень серьезного вопроса:

- Что на свете дороже всего? (Здоровье).

А что такое здоровье? ( Хорошее самочувствие, настроение, отсутствие боли, желание что-то творить, двигаться, играть, работать…).

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Помни: Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из насЕго нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).

2. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить наше здоровье и уберечься от вредных привычек.

Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.

- А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).

Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.

Запомни ( слайд № 1)

30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.

Не смотреть телевизор более 2 часов.

Не носить телефон на теле.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

- Что мы должны сделать, как только проснулись?

Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.

А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.

“ П Д О Р И Ж У С Ь     О С     О П Т О С Р М ! ”

(Подружись со спортом!)

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

- А что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода)

Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.

- Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания)

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.

3Сегодня мы поговорим о вредной привычке – КУРЕНИИ.

(Звучит  запись песни из веселого урока «Радионяни)

Говорят, что сигарета                                                                                                          Смертоносней пистолета,                                                                                                             Убивает без огня                                                                                                                    Закурившего коня.                                                                                                                          Бросьте «Яву», бросьте «Приму»,                                                                                                 Будет в мире меньше дыму.                                                                                                       Застилает белый свет                                                                                                                             Дым от ваших сигарет.                                                                                                                           С сигаретою моей                                                                                                                                       Я худею и слабею,                                                                                                                                    И желтею, как трамвай,                                                                                                                       Хоть в химчистку отдавай.                                                                                                                   Всех, кто любит сигарету,                                                                                                                      Тех, кто курит сигарету,                                                                                                                      Всех таких учеников  -                                                                                                                             На скамейку штрафников.

Немного истории:

Слайд 2 В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что “дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.

Слайд 3 Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые “дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” - так называют основной компонент табака.

Слайд 4 Постепенно курение стало “путешествовать” по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…

При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

Слайд 5. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.

- О чем же нам поведают социологи? (4 человека)

1 ученик. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.

2 ученик. В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни – занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам.

3 ученик. Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее – действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.

4 ученик. Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье.

Сказка « Медведь и трубка»

Действующие лица: рассказчик, Медведь, Лисица, Волк, Дятел.

Рассказчик : Нашел Медведь в лесу трубку и стал курить. Так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, Медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать. Обо всем Медведь забыл – набьет трубку, закурит да и валяется на травке. Все бы ничего, да стал Медведь прихварывать. Шел как-то опушкой, встретил Лисицу. Увидала лиса Медведя, так и ахнула.

Лиса: Миша!!! Друг мой!!! Ты ли это?                                                                                                                    Не видались мы все лето                                                                                                                                   Будто целый год не ел                                                                                                                                       Что с тобою, ты болел?

Медведь: Сам не знаю, что со мной!!                                                                                                                  Нездоровится мне что-то!                                                                                                                               Лезет шерсть, в костях ломота,                                                                                                                               Ничего почти не ем –                                                                                                                                Аппетита нет совсем!                                                                                                                                  Стал я раньше спать ложиться,                                                                                                                            Да не сплю, никак не спиться.                                                                                                                       Кашель душит по утрам,                                                                                                                             Дурнота по вечерам.                                                                                                                                         Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса: Что ж ты к Дятлу не пойдешь???                                                                                                           К Дятлу надо б обратиться.                                                                                                                                  Он у нас такая птица:                                                                                                                                       Сразу скажет что к чему.                                                                                                                                         Не ленись, сходи к нему.

Рассказчик :  Вот прошла неделька, прошла вторая. Стало Медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел тот  Медведя, так и присел на задние лапы.

Волк: Слушай, Миша-Михаил!                                                                                                           Что ты делал? Как ты жил?                                                                                                     Провалились бока –                                                                                                                 Шкура стала велика!!!                                                                                                                          Ты хвораешь???

Медведь: Да, хвораю

Волк: Что с тобой?

Медведь: Силы нет той.                                                                                                                       Нездоровится мне что-то                                                                                                                                                Лезет шерсть, в костях ломота,                                                                                                                               Ничего почти не ем –                                                                                                                                Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,                                                                                                                            Да не сплю, никак не спиться.                                                                                                                       Кашель душит по утрам,                                                                                                                             Дурнота по вечерам.                                                                                                                                         Колет в сердце, в лапах дрожь.

Пропадаю…  

Волк: Пропадешь, если к дятлу не пойдешь!!!

Надо к Дятлу обратиться.                                                                                                          Он у нас такая птица!                                                          Разберется, даст совет:                                                                     Да - так да, а нет - так нет.

Медведь. Завтра я к нему пойду.

В о л к. А найдешь его?

Медведь. Найду!

Рассказчик. Разыскал Медведь Дятла. Тот на старой со сне дупло себе на зиму готовит. Подошел Медведь к сосне, голову задрал вверх.

Медведь. Дятел, Дятел, старый друг!

Ты спустись на нижний сук.                                           Дятел. Ба! Топтыгину привет! Ты здоров ли?

Медведь. Видно, нет.

Не здоровится мне что-то. Лезет шерсть, в костях ломота. Ничего почти не ем - Аппетит пропал совсем! Начал раньше спать ложиться, Да не сплю, никак не спится. Душит кашель по утрам, Дурнота по вечерам. Сердце колет, в лапах дрожь...

Дятел. Верно, куришь или пьешь!

                     Медведь. Да, курю. Откуда знаешь?
Дятел. Больно дымом ты воняешь.

Ну-ка, сядь под этот сук,
Дай-ка спину: тук-тук-тук!
Да-с. Выстукивать не просто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть.
Ты больной, хоть и медведь.
Ну-с... мне все как будто ясно.
Медведь. Не смертельно? Не опасно?

Дятел. Накопилась в легких копоть -
От куренья все беда.
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
Медведь. Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?

Не смогу! Не брошу! Жалко!
Дятел. Выполняй ты мой совет!

А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!

Рассказчик. Решил Мишка бросить курить. Закинул в лесу
за кусты трубку свою, кисет с табаком и самодельную зажигалку.

  • Что же произошло с большим и сильным медведем?
  • Почему медведь заболел?
  • Какой вред принесло здоровью медведя курение?
  • Какое правильное решение принял косолапый?
  • Чему учит нас эта сказка?

                                                                                                                                                                                                                               

Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на организм.

- А как же противостоять приглашению попробовать закурить?

Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).

Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее (участники А и Б ).

А. Давай закурим!

Б. Мне нельзя.

А. Почему?

Б. Меня родители увидят.

А. А мы отойдем за угол.

Б. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

А. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!

Б. А я “наши” сигареты не курю.

А. У меня иностранные.

Б. А я от спичек не прикуриваю.

А. А у меня зажигалка.

Б. Нет, меня родители увидят.

А. Мы пойдем в подвал.

Б. В замешательстве и не знает, что ответить.

- Кто победил, кто был убедительнее?(А) Что можете сказать про участника Б?

(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Б сумбурны и не существенны.)

Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.

Давайте посмотрим другой пример. (Участники Е. и Ж.)

Е. На, кури!

Ж. Я не буду.

Е. А что тогда сюда пришел?

Ж. Просто так.

Е. Ну, тогда иди отсюда!

Умение отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни.

А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?

(Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)

Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, - по-настоящему сильные и свободные люди.

Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.

6. А сейчас мы в игровой форме еще раз увидим о влиянии курения на организм человека. Игра “Своя игра”. (Приложение 2)

Правила: В игре участвуют две команды.

При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.

Сектор “Кот в мешке”. Команда передает право ответа другой команде.

Сектор “Счастливый случай”. Команда получает указанную на табло сумму баллов.

Брось сигарету!

  • 5 баллов. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (НИКОТИН)
  • 10 баллов. Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У курильщиков ухудшается память)
  • 15 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
  • 20 баллов. Сектор “ Кот в мешке”. При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его? (Угарный газ)
  • 25 баллов. Что такое “пассивное курение”? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).

Береги сердце!

  • 5 баллов. Эти вредные привычки негативно сказываются на работе сердца? (Курение и употребление алкоголя).
  • 10 баллов. Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется сердечно-сосудистая мышца).
  • 15 баллов. Сектор “ Кот в мешке”. После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты).
  • 20 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
  • 25 баллов. Как курение влияет на работу сердца? (1 – замедляет его работу; 2 – заставляет учащенно биться; 3 – не влияет на его работу).

Вред курения!

  • 5 баллов. Сколько веществ содержится в табачном дыме? (1 – 20-30; 2 – 200-300; 3 – свыше 300).
  • 10 баллов. Сектор “Кот в мешке”. Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)
  • 15 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
  • 20 баллов. Составь пословицу о вреде курения.

Если хочешь долго жить,

 

тот сам себе враг.

Здоровье сгубишь,

 

брось курить.

Кто курит табак,

 

новое не купишь.

  • 25 баллов. Если человек начал курить в 15 лет, насколько в среднем уменьшится продолжительность его жизни? (1 – на 1-2 года; 2 – на 5-6 лет; 3 – на 8 лет и более).

Здоровье человека!

  • 5 баллов. Продолжите древнее изречение: “В здоровом теле… (здоровый дух”)
  • 10 баллов. Сектор “Кот в мешке”.

Так называется состояние полного физического и психического благополучия? (здоровье)

  • 15 баллов. Составь пословицы:

Здоров будешь -

 

делай зарядку до старости лет.

Лучше средства от хвори нет,

 

проживешь дольше.

Двигайся больше -

 

все добудешь.

  • 20 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
  • 25 баллов. Способность организма противостоять действию поврежденных факторов, защитная реакция организма (иммунитет).

(жюри подводит итоги)

Ученица читает стихотворение.

Запомни – человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером. Как ляжешь спать ты должен так себе сказать:

“Я выбрал сам дорогу к свету я, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить. Я человек. Я должен сильным быть!”

7. Рефлексия. ( Работа в группах) Закончите предложение.

Не буду курить, чтобы:

  • Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;
  • Иметь привлекательную внешность;
  • Получить престижную работу;
  • Не тратить попусту время;
  • Сохранить работоспособность;
  • Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;
  • Не лишать себя удовольствия от жизни;
  • Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;
  • Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;
  • Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.

8. Подведение итогов, награждение команд. Слово жюри.

МОЙ ВЫБОР – НЕ КУРИТЬ!

Аргументы “за”

Аргументы “против”

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час - "Береги свое здоровье".

классный час для учащихся начального звена, на тему:" Береги свое здоровье" : 1. Развитие знаний учащихся о здоровом питании, здоровом образе жизни. 2. Воспитание активной жизненной позиции. 3. Ответс...

Береги свой голос - сбережёшь здоровье

Внеклассное мероприятие...

Беседа, посвященная Всемирному дню здоровья "БЕРЕГИТЕ СВОЕ СЕРДЦЕ"

Всемирный день здоровья в 2015 году будет отмечаться уже шестьдесят пятый раз. Впервые это мероприятие было проведено в 1950 году 7 апреля по решению Всемирной организации здравоохранения. Одной из за...

Классный час для 6-7 классов "Береги свое здоровье"

Классный час для 6-7 классов "Береги свое здоровье"...

Классный час для 6-7 классов "Береги свое здоровье"

Формирование знаний о здоровом образе жизни Задачи : Продолжить знакомство с особенностями строения своего организма Оценить состояние своего здоровья Продолжить воспитание ценностного отношения к сво...

«Береги свою жизнь и здоровье»

Цель: сформировать у детей представление о том, что алкоголизм – это болезнь; вызвать у них сочувствие, жалость к алкоголику, стремление не быть похожим на него....

Коррекционно-развивающее занятие:"Береги свое здоровье".

В рамках акции"Здоровье наше богатство",проведено коррекционное- развивающее занятие: "Берегите здоровье"....